Фап авиационная безопасность
Подборка наиболее важных документов по запросу Фап авиационная безопасность (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О проблеме обеспечения общественной, транспортной и авиационной безопасности при проведении органами внутренних дел досмотровых мероприятий в аэропортах
(Матюхин О.И.)
("Административное право и процесс", 2023, N 8)<14> Приказ Минтранса России от 28 ноября 2005 г. N 142 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования авиационной безопасности к аэропортам" // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2006. N 4.
(Матюхин О.И.)
("Административное право и процесс", 2023, N 8)<14> Приказ Минтранса России от 28 ноября 2005 г. N 142 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования авиационной безопасности к аэропортам" // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2006. N 4.
"Транспортные экспертизы в уголовном судопроизводстве России: монография"
(Ильин Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2025)В зависимости от роли в диагностическом процессе объекты подразделяются на диагностируемые, природа и состояние которых подлежит установлению (они находятся в связи с событием транспортного происшествия), и диагностирующие, с помощью которых эти природа и состояние устанавливаются (их природа изучена, и они классифицированы по совокупности признаков) <1>. Так, к диагностируемым объектам судебных транспортных экспертиз следует отнести транспортные средства, пути сообщения и объекты транспортной инфраструктуры; в группу диагностирующих объектов входят различные документы, содержащие сведения о транспортном происшествии и о всевозможных обстоятельствах, имеющих прямое или косвенное значение (например, документы, содержащие сведения о техническом состоянии транспортного средства), различные справочные материалы, содержащие информационные данные, необходимые для решения вопросов, относящихся к предмету экспертизы, а также нормативные документы, регламентирующие деятельность по обеспечению безопасности движения и эксплуатации транспорта (например, Федеральные авиационные правила "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", правила плавания во внутренних и территориальных водах и др.).
(Ильин Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2025)В зависимости от роли в диагностическом процессе объекты подразделяются на диагностируемые, природа и состояние которых подлежит установлению (они находятся в связи с событием транспортного происшествия), и диагностирующие, с помощью которых эти природа и состояние устанавливаются (их природа изучена, и они классифицированы по совокупности признаков) <1>. Так, к диагностируемым объектам судебных транспортных экспертиз следует отнести транспортные средства, пути сообщения и объекты транспортной инфраструктуры; в группу диагностирующих объектов входят различные документы, содержащие сведения о транспортном происшествии и о всевозможных обстоятельствах, имеющих прямое или косвенное значение (например, документы, содержащие сведения о техническом состоянии транспортного средства), различные справочные материалы, содержащие информационные данные, необходимые для решения вопросов, относящихся к предмету экспертизы, а также нормативные документы, регламентирующие деятельность по обеспечению безопасности движения и эксплуатации транспорта (например, Федеральные авиационные правила "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", правила плавания во внутренних и территориальных водах и др.).
Нормативные акты
"Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 26.11.2025)3. Сертификационные базисы оборудования содержат требования, необходимые для обеспечения безопасности полетов воздушных судов и безопасной эксплуатации светосигнального оборудования, устанавливаемого на сертифицированных аэродромах, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов, радиотехнического оборудования и оборудования авиационной электросвязи, используемых для обслуживания воздушного движения, наземного оборудования по обслуживанию линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем, и разрабатываются с учетом стандартов Международной организации гражданской авиации, федеральных авиационных правил, национальных стандартов Российской Федерации, определяющих технические и эксплуатационные требования к указанному оборудованию.
(ред. от 04.11.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 26.11.2025)3. Сертификационные базисы оборудования содержат требования, необходимые для обеспечения безопасности полетов воздушных судов и безопасной эксплуатации светосигнального оборудования, устанавливаемого на сертифицированных аэродромах, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов, радиотехнического оборудования и оборудования авиационной электросвязи, используемых для обслуживания воздушного движения, наземного оборудования по обслуживанию линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем, и разрабатываются с учетом стандартов Международной организации гражданской авиации, федеральных авиационных правил, национальных стандартов Российской Федерации, определяющих технические и эксплуатационные требования к указанному оборудованию.
Справочная информация: "Правовой календарь на I квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Эксперты и иные работники организации, проводящей СОУТ, непосредственно участвующие в проведении исследований (испытаний) и измерений вредных или опасных производственных факторов на рабочих местах членов экипажей, перед началом работ должны пройти вводный инструктаж по охране труда в объеме общих правил поведения, а также досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Эксперты и иные работники организации, проводящей СОУТ, непосредственно участвующие в проведении исследований (испытаний) и измерений вредных или опасных производственных факторов на рабочих местах членов экипажей, перед началом работ должны пройти вводный инструктаж по охране труда в объеме общих правил поведения, а также досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности.
Статья: А нужна ли лицензия? (К вопросу о лицензировании перевозок воздушным транспортом)
(Соловьева Т.Л.)
("Транспортное право", 2023, N 1)Каковы будут последствия, пока не ясно. Конечно, в федеральных авиационных правилах, утвержденных Приказом N 10, довольно большой перечень позиций, которым должен соответствовать заявитель для получения сертификата эксплуатанта (например, должен обеспечить функционирование системы управления безопасностью полетов, поддержание летной годности воздушных судов, медицинское освидетельствование членов летного экипажа, авиационную безопасность и т.п.), но нет ни одного требования, связанного с непосредственным предоставлением услуг по перевозке пассажиров. А до вступления в силу этого Приказа это как раз и были условия, выполнение которых и обеспечивало получение требуемой лицензии.
(Соловьева Т.Л.)
("Транспортное право", 2023, N 1)Каковы будут последствия, пока не ясно. Конечно, в федеральных авиационных правилах, утвержденных Приказом N 10, довольно большой перечень позиций, которым должен соответствовать заявитель для получения сертификата эксплуатанта (например, должен обеспечить функционирование системы управления безопасностью полетов, поддержание летной годности воздушных судов, медицинское освидетельствование членов летного экипажа, авиационную безопасность и т.п.), но нет ни одного требования, связанного с непосредственным предоставлением услуг по перевозке пассажиров. А до вступления в силу этого Приказа это как раз и были условия, выполнение которых и обеспечивало получение требуемой лицензии.