Факторинг госконтракт



Подборка наиболее важных документов по запросу Факторинг госконтракт (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 01.04.2025 N 309-ЭС25-1940 по делу N А50-22762/2022
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании долга, неустойки и комиссии по договору факторинга.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, так как не доказано наличие у фактора права требовать взыскания задолженности с ответчика, уведомление, направленное ответчику, является ненадлежащим, ответчик не был уведомлен об уступке спорного денежного требования фактору, не представлены доказательства наличия судебного акта об обращении взыскания по договору залога в пользу фактора.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Как указало общество "ТопКом Инвест" в обоснование иска, оно в соответствии с договором факторинга осуществило финансирование общества "Техноград", которое уступило фактору право получения платежей по государственному контракту, в подтверждение чего суду представлено уведомление о необходимости исполнения денежного требования по государственному контракту обществу "ТопКом Инвест", подписанное указанными лицами, однако фактор платежи от учреждения не получил.
Определение Верховного Суда РФ от 16.01.2025 N 306-ЭС24-20543 по делу N А06-8291/2023
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании задолженности по государственному контракту на выполнение работ для государственных нужд.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку установлено, что ответчик о переходе прав требования к истцу был уведомлен надлежащим образом, наличие и размер задолженности подтверждены, доказательства погашения задолженности не представлены.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
В ходе рассмотрения дела судами установлено, что между учреждением (заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью "Техресурс" (далее - ООО "Техресурс", подрядчик) заключен государственный контракт от 30 апреля 2021 г. N 0825500000621000008 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Астраханской области и искусственных дорожных сооружений для государственных нужд Астраханской области (далее - государственный контракт от 30 апреля 2021 г.).
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: Победитель конкурса попросил заказчика осуществлять платежи по муниципальному контракту не ему, а третьему лицу, с которым у него заключен договор факторингового обслуживания. Может ли заказчик осуществлять такие платежи третьему лицу и на каких условиях?
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 1)
Извлечение. Бюджетным законодательством РФ не определен порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, возникающих из государственных (муниципальных) контрактов, третьему лицу, не являющемуся поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по такому контракту. Учитывая изложенное, оплата по государственному (муниципальному) контракту возможна только поставщику (подрядчику, исполнителю), платежные реквизиты которого указаны в условиях контракта <1>.
показать больше документов

Нормативные акты

Проект Федерального закона
"О внесении изменения в статью 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
(подготовлен Минфином России)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 22.06.2020)
Кроме того, в соответствии с пунктом 1 статьи 824 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору финансирования под уступку денежного требования (договору факторинга) одна сторона (клиент) обязуется уступить другой стороне - финансовому агенту (фактору) денежные требования к третьему лицу (должнику) и оплатить оказанные услуги, а финансовый агент (фактор) обязуется совершить не менее двух следующих действий, связанных с денежными требованиями, являющимися предметом уступки:
показать больше документов