Евро 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Евро 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Аккредитив и задаток в договоре поставки
(КонсультантПлюс, 2025)...По системе "сбербанк бизнес онлайн" от хозяйства [покупателя - ред.] в сбербанк... поступило заявление на открытие безотзывного покрытого (депонированного) аккредитива на сумму 10739340 руб. ...с учетом курса евро на 26.02.2020, а именно 152419,5 евро х 70,4591 руб. = 10739340 руб...
(КонсультантПлюс, 2025)...По системе "сбербанк бизнес онлайн" от хозяйства [покупателя - ред.] в сбербанк... поступило заявление на открытие безотзывного покрытого (депонированного) аккредитива на сумму 10739340 руб. ...с учетом курса евро на 26.02.2020, а именно 152419,5 евро х 70,4591 руб. = 10739340 руб...
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 10 "Особенности реализации туристского продукта" Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации""При этом, суд, руководствуясь положениями ст. 9, 10 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", исходил из того, что каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора; к существенным изменениям обстоятельств относятся в том числе невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства); названная гарантия предоставлена туристу императивными нормами законодательства и предполагает встречные обязательства на стороне туроператора обеспечить туристу право на односторонний отказ от туристского продукта в любое время при условии компенсации туроператору фактически понесенных им расходов, которые он должен доказать; вместе с тем, никаких достоверных доказательств фактических расходов туроператора на сумму оплаченной истцом стоимости туристского продукта в материалы дела представлено не было; поручение на перевод иностранной валюты от 13 марта 2020 года совершено раньше заключения настоящего договора о реализации туристского продукта от 11 августа 2020 года, в связи с чем фактические расходы туроператора по существу не подтверждает; сообщение иностранного контрагента туроператора о том, что 911 Евро удержаны из данного платежа от 13 марта 2020 года при отмене бронирования по настоящего договору, само по себе подтверждением фактических расходов туроператора не является, так как особенности финансовых взаимоотношений туроператора и его иностранного контрагента прав и законных интересов потребителя не затрагивают, а денежные средства, уплаченные потребителем, туроператор после их получения фактически не перечислял; невозвратный тариф на авиабилеты подтверждением фактических расходов признан также быть не может, так как авиабилеты заказывались не в качестве самостоятельной услуги, а бронировались в составе единого турпакета, охватываемого единой стоимостью тура, которая фактически туроператором в пользу контрагента не перечислялась."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обязательственные начала в вещном праве: немецкий подход
(Григорьян Д.В.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 12)Указанные выше положения можно проиллюстрировать на простых примерах. Допустим, при отчуждении лесного земельного участка устанавливается право вещных выдач, которым обеспечивается обязательство B. ежемесячно предоставлять A. определенное количество древесины. Если B. не будет исполнять свои обязательства, то, помимо привлечения B. к личной ответственности, A. может реализовать свой вещный иск из § 1107 BGB и обратить взыскание на земельный участок. Если B. отчуждает земельный участок C., то A. может потребовать от C. исполнения соответствующего обязательства по предоставлению, за неисполнение которого C. несет личную ответственность из § 1108 BGB за тот период, в котором C. является собственником. При этом C. без перевода долга не несет ответственность за неисполнение иных обязательств (например, уплата покупной цены), предусмотренных в обязательственной сделке между A. и B. Например, в 2018 году было установлено право вещных выдач, по которому B. должен ежегодно платить A. 2 000 евро. Свое обязательство B. не исполнял. В 2020 году собственником земельного участка становится C. B. несет личную ответственность в размере 4 000 евро (за 2018 и 2019 годы), а C. - только в размере 2 000 евро (за 2020 год). Кроме того, у A. есть требование об обращении взыскания на обремененный земельный участок в размере 6 000 евро <136>.
(Григорьян Д.В.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 12)Указанные выше положения можно проиллюстрировать на простых примерах. Допустим, при отчуждении лесного земельного участка устанавливается право вещных выдач, которым обеспечивается обязательство B. ежемесячно предоставлять A. определенное количество древесины. Если B. не будет исполнять свои обязательства, то, помимо привлечения B. к личной ответственности, A. может реализовать свой вещный иск из § 1107 BGB и обратить взыскание на земельный участок. Если B. отчуждает земельный участок C., то A. может потребовать от C. исполнения соответствующего обязательства по предоставлению, за неисполнение которого C. несет личную ответственность из § 1108 BGB за тот период, в котором C. является собственником. При этом C. без перевода долга не несет ответственность за неисполнение иных обязательств (например, уплата покупной цены), предусмотренных в обязательственной сделке между A. и B. Например, в 2018 году было установлено право вещных выдач, по которому B. должен ежегодно платить A. 2 000 евро. Свое обязательство B. не исполнял. В 2020 году собственником земельного участка становится C. B. несет личную ответственность в размере 4 000 евро (за 2018 и 2019 годы), а C. - только в размере 2 000 евро (за 2020 год). Кроме того, у A. есть требование об обращении взыскания на обремененный земельный участок в размере 6 000 евро <136>.
Статья: Сравнительно-правовой анализ налоговых систем России и Германии с акцентом на рассмотрении подоходного налогообложения
(Анисина К.Т.)
("Финансовое право", 2021, N 5)В настоящее время не облагаемый подоходным налогом минимум составляет в год 9 744 евро (для одиноких) и 19 488 евро (для семейных пар). Все, что превышает необлагаемый минимум, рассчитывается по ставке 14% и далее - по прогрессивной шкале. Размер заработка и семейное положение - два фактора, влияющие на величину налоговой ставки. Для европейских стран характерно, что при налогообложении рассматривается доход семейных пар и устанавливается соответствующая налоговая ставка, в то время как в России при исчислении подоходного налога учитывается исключительно индивидуальный доход налогоплательщика, и такой порядок налогообложения, как налогообложение доходов семейной пары, в российском налоговом праве отсутствует. Граница дохода, с которой взимается налоговая ставка в 42%, также несколько увеличилась с 1 января 2021 г. Ее будут применять к жителям Германии с годовым доходом на человека более 57 919 евро. А самым состоятельным немцам, чей уровень дохода превышает 274 613 евро, вместо 270 501 евро в 2020 г., придется отдать налог уже по максимальной ставке - 45% заработанного. Быть семейным человеком с точки зрения налогообложения выгоднее, чем одиноким. Профессор М. Штебер описывает использование семейной модели в подоходном налогообложении в Германии: Закон ФРГ о подоходном налоге предоставляет налогоплательщикам, состоящим в браке, возможность применения единого налогообложения супружеских пар, что означает обложение налогом только половины совокупного дохода супругов. Таким образом, происходит учет расходов налогоплательщиков, состоящих в браке. Применение такой модели к подоходному налогообложению в Германии и некоторых иных европейских странах обусловлено традиционным взглядом на семью, в которой один супруг занимается трудовой деятельностью, а второй супруг ведет домашнее хозяйство. Между тем в Германии семейная модель подоходного налогообложения не учитывает наличие детей, как это происходит во Франции, например <10>.
(Анисина К.Т.)
("Финансовое право", 2021, N 5)В настоящее время не облагаемый подоходным налогом минимум составляет в год 9 744 евро (для одиноких) и 19 488 евро (для семейных пар). Все, что превышает необлагаемый минимум, рассчитывается по ставке 14% и далее - по прогрессивной шкале. Размер заработка и семейное положение - два фактора, влияющие на величину налоговой ставки. Для европейских стран характерно, что при налогообложении рассматривается доход семейных пар и устанавливается соответствующая налоговая ставка, в то время как в России при исчислении подоходного налога учитывается исключительно индивидуальный доход налогоплательщика, и такой порядок налогообложения, как налогообложение доходов семейной пары, в российском налоговом праве отсутствует. Граница дохода, с которой взимается налоговая ставка в 42%, также несколько увеличилась с 1 января 2021 г. Ее будут применять к жителям Германии с годовым доходом на человека более 57 919 евро. А самым состоятельным немцам, чей уровень дохода превышает 274 613 евро, вместо 270 501 евро в 2020 г., придется отдать налог уже по максимальной ставке - 45% заработанного. Быть семейным человеком с точки зрения налогообложения выгоднее, чем одиноким. Профессор М. Штебер описывает использование семейной модели в подоходном налогообложении в Германии: Закон ФРГ о подоходном налоге предоставляет налогоплательщикам, состоящим в браке, возможность применения единого налогообложения супружеских пар, что означает обложение налогом только половины совокупного дохода супругов. Таким образом, происходит учет расходов налогоплательщиков, состоящих в браке. Применение такой модели к подоходному налогообложению в Германии и некоторых иных европейских странах обусловлено традиционным взглядом на семью, в которой один супруг занимается трудовой деятельностью, а второй супруг ведет домашнее хозяйство. Между тем в Германии семейная модель подоходного налогообложения не учитывает наличие детей, как это происходит во Франции, например <10>.
Нормативные акты
Распоряжение Правительства РФ от 04.07.2023 N 1788-р
(ред. от 08.05.2025)
<Об утверждении Стратегии развития производства органической продукции в Российской Федерации до 2030 года>В результате доля органических продуктов в общем обороте продовольственных товаров вырастет с 0,13 процента в 2020 году до 0,62 процента в 2030 году, расходы на органическую продукцию - со 147 рублей в год на человека до 1040 рублей в год на человека (или 12 евро при курсе около 86,5 рубля за один евро). Таким образом, с учетом ожидаемого роста мирового потребления органической продукции в 2,3 раза за 10 лет (со 120,6 млрд. евро в 2020 году до 274 млрд. евро в 2030 году) Российская Федерация на горизонте до 2030 года не достигнет среднемирового уровня по показателю расходов на органическую продукцию на одного жителя (за 10 лет среднемировой показатель расходов на органическую продукцию на одного жителя вырастет также в 2,3 раза - с 15,8 евро на человека до 36 евро на человека).
(ред. от 08.05.2025)
<Об утверждении Стратегии развития производства органической продукции в Российской Федерации до 2030 года>В результате доля органических продуктов в общем обороте продовольственных товаров вырастет с 0,13 процента в 2020 году до 0,62 процента в 2030 году, расходы на органическую продукцию - со 147 рублей в год на человека до 1040 рублей в год на человека (или 12 евро при курсе около 86,5 рубля за один евро). Таким образом, с учетом ожидаемого роста мирового потребления органической продукции в 2,3 раза за 10 лет (со 120,6 млрд. евро в 2020 году до 274 млрд. евро в 2030 году) Российская Федерация на горизонте до 2030 года не достигнет среднемирового уровня по показателю расходов на органическую продукцию на одного жителя (за 10 лет среднемировой показатель расходов на органическую продукцию на одного жителя вырастет также в 2,3 раза - с 15,8 евро на человека до 36 евро на человека).
Постановление Правительства РФ от 02.07.2013 N 561
(ред. от 26.04.2022)
"Об утверждении Правил применения специальной таможенной процедуры в отношении ввозимых в Российскую Федерацию спортивного снаряжения и оборудования, иных товаров, предназначенных исключительно для использования при организации и проведении официальных международных спортивных мероприятий или при проведении тренировочных мероприятий по подготовке к ним"В отношении товаров, предназначенных для использования при организации и проведении чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года или при проведении тренировочных мероприятий по подготовке к ним, в таможенные органы Российской Федерации автономной некоммерческой организацией "Локальная организационная структура УЕФА Евро 2020" и Федеральным агентством воздушного транспорта представляется перечень организаций и иных лиц, правомочных помещать ввозимые в Российскую Федерацию товары, предназначенные для использования при организации и проведении чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года или при проведении тренировочных мероприятий по подготовке к ним, под специальную таможенную процедуру, в соответствии с приложением N 1(1) к Правилам, утвержденным настоящим постановлением.
(ред. от 26.04.2022)
"Об утверждении Правил применения специальной таможенной процедуры в отношении ввозимых в Российскую Федерацию спортивного снаряжения и оборудования, иных товаров, предназначенных исключительно для использования при организации и проведении официальных международных спортивных мероприятий или при проведении тренировочных мероприятий по подготовке к ним"В отношении товаров, предназначенных для использования при организации и проведении чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года или при проведении тренировочных мероприятий по подготовке к ним, в таможенные органы Российской Федерации автономной некоммерческой организацией "Локальная организационная структура УЕФА Евро 2020" и Федеральным агентством воздушного транспорта представляется перечень организаций и иных лиц, правомочных помещать ввозимые в Российскую Федерацию товары, предназначенные для использования при организации и проведении чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года или при проведении тренировочных мероприятий по подготовке к ним, под специальную таможенную процедуру, в соответствии с приложением N 1(1) к Правилам, утвержденным настоящим постановлением.
Статья: Цифровизация экономики Европейского союза в среднесрочной перспективе: финансово-правовые аспекты
(Пазына Е.О.)
("Международное публичное и частное право", 2021, N 6)Двадцать пятого апреля 2018 г. Европейская комиссия представила стратегию развития искусственного интеллекта. Она включала ряд мер, направленных на повышение конкурентоспособности ЕС в данной сфере. В том числе отмечалась необходимость увеличения объема финансирования исследований и инноваций в сфере искусственного интеллекта со стороны государственного и частного секторов на 20 млрд евро до конца 2020 г. Для этого Европейской комиссией в период с 2018 по 2020 г. было увеличено финансирование программы исследований и инноваций "Горизонт" (Horizon) на 1,5 млрд евро. При этом за счет указанных инвестиций предполагалось привлечь дополнительно 2,5 млрд евро за счет существующих государственно-частных партнерств. Целью данных средств стала поддержка развития искусственного интеллекта в различных ключевых сферах - от транспорта до здравоохранения. Еще 500 млн евро должны были быть привлечены к 2020 г. за счет Европейского фонда стратегических инвестиций (European Fund for Strategic Investments) <6>. В рамках развития положений указанной стратегии 8 апреля 2019 г. Группа экспертов высокого уровня по искусственному интеллекту представила Руководящие принципы этики для надежного искусственного интеллекта (Ethics guidelines for trustworthy AI) <7>.
(Пазына Е.О.)
("Международное публичное и частное право", 2021, N 6)Двадцать пятого апреля 2018 г. Европейская комиссия представила стратегию развития искусственного интеллекта. Она включала ряд мер, направленных на повышение конкурентоспособности ЕС в данной сфере. В том числе отмечалась необходимость увеличения объема финансирования исследований и инноваций в сфере искусственного интеллекта со стороны государственного и частного секторов на 20 млрд евро до конца 2020 г. Для этого Европейской комиссией в период с 2018 по 2020 г. было увеличено финансирование программы исследований и инноваций "Горизонт" (Horizon) на 1,5 млрд евро. При этом за счет указанных инвестиций предполагалось привлечь дополнительно 2,5 млрд евро за счет существующих государственно-частных партнерств. Целью данных средств стала поддержка развития искусственного интеллекта в различных ключевых сферах - от транспорта до здравоохранения. Еще 500 млн евро должны были быть привлечены к 2020 г. за счет Европейского фонда стратегических инвестиций (European Fund for Strategic Investments) <6>. В рамках развития положений указанной стратегии 8 апреля 2019 г. Группа экспертов высокого уровня по искусственному интеллекту представила Руководящие принципы этики для надежного искусственного интеллекта (Ethics guidelines for trustworthy AI) <7>.
Статья: Предпосылки создания единой валютной зоны ЕАЭС: проблемы и перспективы
(Султанова З.М., Белобородько А.М.)
("Финансы", 2024, N 9)Трансграничные расчеты в иностранных и национальных валютах. Ученые и практики неоднократно поднимали и продолжают обсуждать возможности и перспективы интеграции стран - членов ЕАЭС в валютно-финансовой сфере. При этом большое внимание уделяется не только анализу существующих финансовых и инвестиционных потоков, но и использованию национальных валют в международных расчетах. На внутреннем московском биржевом валютном рынке в рамках последнего 5-летнего горизонта наблюдалась следующая тенденция: в 2016 г. валютная пара "доллар США - российский рубль" в общем объеме обменных операций на отечественном спот-рынке составила 89,1% от общего объема спот-сделок на валютном рынке, в 2020 г. произошло снижение данного показателя до 83,3%. По своп-сделкам наблюдается менее значимый тренд уменьшения доли указанной валютной пары с 82,1% в 2016 г. до 80,1% в 2020 г. по отношению к общему объему своп-сделок на валютном рынке. На втором месте находится валютная пара "евро - российский рубль" с долей 9,4% от общего объема спот-сделок в 2016 г. В дальнейшем произошло значительное повышение данного показателя до 13,8% в 2020 г. По своп-сделкам доля валютной пары "евро - российский рубль" в 2016 г. составляла 14,8% от общего объема своп-сделок, затем этот параметр незначительно увеличился до 15,8% в 2020 г. <1>
(Султанова З.М., Белобородько А.М.)
("Финансы", 2024, N 9)Трансграничные расчеты в иностранных и национальных валютах. Ученые и практики неоднократно поднимали и продолжают обсуждать возможности и перспективы интеграции стран - членов ЕАЭС в валютно-финансовой сфере. При этом большое внимание уделяется не только анализу существующих финансовых и инвестиционных потоков, но и использованию национальных валют в международных расчетах. На внутреннем московском биржевом валютном рынке в рамках последнего 5-летнего горизонта наблюдалась следующая тенденция: в 2016 г. валютная пара "доллар США - российский рубль" в общем объеме обменных операций на отечественном спот-рынке составила 89,1% от общего объема спот-сделок на валютном рынке, в 2020 г. произошло снижение данного показателя до 83,3%. По своп-сделкам наблюдается менее значимый тренд уменьшения доли указанной валютной пары с 82,1% в 2016 г. до 80,1% в 2020 г. по отношению к общему объему своп-сделок на валютном рынке. На втором месте находится валютная пара "евро - российский рубль" с долей 9,4% от общего объема спот-сделок в 2016 г. В дальнейшем произошло значительное повышение данного показателя до 13,8% в 2020 г. По своп-сделкам доля валютной пары "евро - российский рубль" в 2016 г. составляла 14,8% от общего объема своп-сделок, затем этот параметр незначительно увеличился до 15,8% в 2020 г. <1>
Статья: Правовое регулирование искусственного интеллекта, роботов и объектов робототехники в транспортной сфере: отечественный и зарубежный опыт
(Ручкина Г.Ф., Демченко М.В.)
("Международное публичное и частное право", 2021, N 2)Великобритания. В Великобритании наиболее урегулированным является использование беспилотных транспортных средств. В 2012 г. в Великобритании дан старт реализации новой стратегии в области промышленности (Department for Business, Innovation and Skills, 2012), в которой определены 11 наиболее перспективных для развития секторов экономики. Для определенных секторов экономики разработаны специальные программы, призванные обеспечить их эффективное развитие. С целью реализации разработанных программ определены восемь главных межплатформенных технологий, в числе которых заявлена робототехника и автономные системы <11>. В 2014 г. была опубликована стратегия RAS-2020 и национальная стратегия искусственного интеллекта и робототехники (RAS-2020 Robotics and Autonomous Systems) <12>. Стратегия, как отмечается, "имеет ряд общих черт со стратегией ЕК в области ИИ, предусматривающей увеличение инвестиций в ИИ с 500 млн евро в 2017 г. до 1,5 млрд евро к концу 2020 г., формирование Европейского Альянса в ИИ" <13>.
(Ручкина Г.Ф., Демченко М.В.)
("Международное публичное и частное право", 2021, N 2)Великобритания. В Великобритании наиболее урегулированным является использование беспилотных транспортных средств. В 2012 г. в Великобритании дан старт реализации новой стратегии в области промышленности (Department for Business, Innovation and Skills, 2012), в которой определены 11 наиболее перспективных для развития секторов экономики. Для определенных секторов экономики разработаны специальные программы, призванные обеспечить их эффективное развитие. С целью реализации разработанных программ определены восемь главных межплатформенных технологий, в числе которых заявлена робототехника и автономные системы <11>. В 2014 г. была опубликована стратегия RAS-2020 и национальная стратегия искусственного интеллекта и робототехники (RAS-2020 Robotics and Autonomous Systems) <12>. Стратегия, как отмечается, "имеет ряд общих черт со стратегией ЕК в области ИИ, предусматривающей увеличение инвестиций в ИИ с 500 млн евро в 2017 г. до 1,5 млрд евро к концу 2020 г., формирование Европейского Альянса в ИИ" <13>.