Естественная убыль при транспортировке

Подборка наиболее важных документов по запросу Естественная убыль при транспортировке (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 200 "Налоговые вычеты" главы 22 "Акцизы" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налоговый орган доначислил акциз, сделав вывод о неправомерном применении обществом налогового вычета в части потерь приобретенного этилового спирта. Налоговый орган посчитал, что сумма акциза, начисленная по приобретенному этиловому спирту, приходящаяся на объем потерь этого спирта в пределах норм естественной убыли, вычетам не подлежит, поскольку в связи с утратой спирта, предназначенного для производства фармацевтической продукции, покупатель этого спирта использовать его для производства указанной продукции не может. Налогоплательщик полагал, что налоговый вычет применен правомерно, так как прочие технологические потери в пределах норм естественной убыли (при транспортировке и хранении) также относятся к производственному процессу, следовательно, требования ст. 200 НК РФ соблюдаются. Суд признал неправомерным доначисление акциза, указав, что подход налогового органа противоречит экономико-правовой природе акциза, взимаемого на каждой стадии оборота подакцизной продукции (этилового спирта). Фактически налоговый орган предлагает обложить акцизом объемы потерь этилового спирта, возникающие в результате естественного процесса его испарения при производстве, тогда как такие потери не должны образовывать объекта обложения акцизом, поскольку не происходит их "оборота".
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 796 "Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа" ГК РФ"Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи по правилам статей 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, учитывая условия договора морской перевозки нефтепродуктов от 01.10.2019 N 11-10/16, технологию перевозки мазута и нормы естественной убыли при перевозке мазута, руководствуясь положениями статей 15, 393, 796 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 115, 142, 144, 145, 166, 168 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации, пунктом 4.5 Рекомендаций по межгосударственной стандартизации 91 2019 "Государственная система обеспечения единства измерений. Использование понятий "погрешность измерения" и "неопределенность измерений". Общие принципы", введенных в действие приказом Росстандарта от 30.10.2019 N 1058-ст взамен РМГ 91-2009, пунктом 1.8 Методических рекомендаций по применению норм естественной убыли нефти и нефтепродуктов при хранении и перевозке железнодорожным, автомобильным, водными видами транспорта и в смешанном железнодорожно-водном сообщении, утвержденных Минэнерго России 01.08.2019, пунктами 6, 14 приказа Минэнерго России N 1035 и приказа Минтранса России N 412 от 15.11.2018, пунктом 8 статьи 4, пунктами 3, 5 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 08.11.2007 N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", суды пришли к выводу о том, что истцом не доказана причинно-следственная связь между утратой груза и перевозочным процессом, что исключает гражданско-правовую ответственность перевозчика - ООО "Нико"."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Нормативные акты