ЕНВД Сахалинская область
Подборка наиболее важных документов по запросу ЕНВД Сахалинская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 06.08.2018 N 303-КГ18-11073 по делу N А59-6106/2015
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по требованию о признании недействительным решения налогового органа и встречному требованию о взыскании налогов, пени и штрафа.
Обжалуемый результат спора: 1) В удовлетворении основного требования отказано, поскольку не восстановлены и не представлены документы, необходимые для проверки правильности исчисления и уплаты налогов и сборов; 2) Встречное требование удовлетворено, так как факт неуплаты спорных налогов подтвержден.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Отказывая предпринимателю в удовлетворении заявленного требования и удовлетворяя встречные требования инспекции, суды, руководствуясь положениями статей 346.26, 346.27, 346.29 Налогового кодекса, принимая во внимание решение районного Собрания муниципального образования Корсаковского района Сахалинской области от 27.07.2005 N 378 "О введении на территории муниципального образования "Корсаковский городской округ" Сахалинской области системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности", пришли к выводу о доказанности налоговым органом совокупности обстоятельств, свидетельствующих о направленности действий предпринимателя на получение необоснованной налоговой выгоды в виде разницы налоговых обязательств при применении общеустановленного режима налогообложения и специального налогового режима путем целенаправленного формального дробления бизнеса с целью занижения размера площади торгового зала посредством распределения между тремя взаимозависимыми лицами.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по требованию о признании недействительным решения налогового органа и встречному требованию о взыскании налогов, пени и штрафа.
Обжалуемый результат спора: 1) В удовлетворении основного требования отказано, поскольку не восстановлены и не представлены документы, необходимые для проверки правильности исчисления и уплаты налогов и сборов; 2) Встречное требование удовлетворено, так как факт неуплаты спорных налогов подтвержден.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Отказывая предпринимателю в удовлетворении заявленного требования и удовлетворяя встречные требования инспекции, суды, руководствуясь положениями статей 346.26, 346.27, 346.29 Налогового кодекса, принимая во внимание решение районного Собрания муниципального образования Корсаковского района Сахалинской области от 27.07.2005 N 378 "О введении на территории муниципального образования "Корсаковский городской округ" Сахалинской области системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности", пришли к выводу о доказанности налоговым органом совокупности обстоятельств, свидетельствующих о направленности действий предпринимателя на получение необоснованной налоговой выгоды в виде разницы налоговых обязательств при применении общеустановленного режима налогообложения и специального налогового режима путем целенаправленного формального дробления бизнеса с целью занижения размера площади торгового зала посредством распределения между тремя взаимозависимыми лицами.
Постановление Президиума ВАС РФ от 22.06.2010 N 561/10 по делу N А59-1211/2008
Судебные акты об отмене акта о начислении недоимки по ЕНВД, пеней, штрафа оставлены без изменения, так как заявитель как орган местного самоуправления решает вопросы местного значения в области физической культуры и спорта, правовые акты не предусматривают осуществления им деятельности по систематическому получению прибыли. Этот факт и то, что доходы от платных услуг перечислялись в бюджет, не позволяют квалифицировать услуги как предпринимательскую деятельность и исключают налоговую обязанность.Решением Арбитражного суда Сахалинской области от 23.06.2008 в удовлетворении заявленного требования отказано, поскольку управление осуществляет предпринимательскую деятельность по возмездному оказанию услуг и является плательщиком единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, введенного в установленном законом порядке на территории муниципального образования.
Судебные акты об отмене акта о начислении недоимки по ЕНВД, пеней, штрафа оставлены без изменения, так как заявитель как орган местного самоуправления решает вопросы местного значения в области физической культуры и спорта, правовые акты не предусматривают осуществления им деятельности по систематическому получению прибыли. Этот факт и то, что доходы от платных услуг перечислялись в бюджет, не позволяют квалифицировать услуги как предпринимательскую деятельность и исключают налоговую обязанность.Решением Арбитражного суда Сахалинской области от 23.06.2008 в удовлетворении заявленного требования отказано, поскольку управление осуществляет предпринимательскую деятельность по возмездному оказанию услуг и является плательщиком единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, введенного в установленном законом порядке на территории муниципального образования.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Услуги экскаватора-погрузчика: выбор режима налогообложения
(Каравайкина Е.Е.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 8)При рассмотрении дела суды установили, что спорная техника использовалась для проведения работ на строительных объектах Сахалинской области. Исходя из конкретных обстоятельств дела и с учетом технологических особенностей производственного процесса на строительных объектах суды пришли к выводу, что по своему назначению такая техника не может быть использована при перевозке грузов. При данных обстоятельствах у ИП отсутствовали правовые основания для применения системы налогообложения в виде ЕНВД.
(Каравайкина Е.Е.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 8)При рассмотрении дела суды установили, что спорная техника использовалась для проведения работ на строительных объектах Сахалинской области. Исходя из конкретных обстоятельств дела и с учетом технологических особенностей производственного процесса на строительных объектах суды пришли к выводу, что по своему назначению такая техника не может быть использована при перевозке грузов. При данных обстоятельствах у ИП отсутствовали правовые основания для применения системы налогообложения в виде ЕНВД.
Статья: ЕНВД: перевозка или аренда?
(Снегирев А.Г.)
("Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2016, N 1)При рассмотрении спора в деле N А59-83/2013 судьи проанализировали представленные договоры, заключенные предпринимателем, акт выполненных работ-услуг, счета-фактуры, согласно которым стоимость услуг рассчитана исходя из почасовой работы транспорта, показания свидетелей, платежные поручения. В результате они установили, что в названных документах фиксировалось только время фактического пользования транспортными средствами без указания наименования, объема перевозимых грузов, маршрута перевозки и его протяженности. Стоимость услуг рассчитана исходя из почасовой работы транспорта. Таким образом, предпринимателем не представлены доказательства оказания услуг по перевозке грузов, фактически им оказаны услуги по передаче во временное владение и пользование за плату автотранспорта, при оказании которых "вмененка" не применяется (Постановление ФАС ДВО от 26.02.2014 N Ф03-7213/2013, которым оставлены без изменения Решение Арбитражного суда Сахалинской области от 29.05.2013 и Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 09.10.2013 N 05АП-8353/2013 <2>).
(Снегирев А.Г.)
("Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2016, N 1)При рассмотрении спора в деле N А59-83/2013 судьи проанализировали представленные договоры, заключенные предпринимателем, акт выполненных работ-услуг, счета-фактуры, согласно которым стоимость услуг рассчитана исходя из почасовой работы транспорта, показания свидетелей, платежные поручения. В результате они установили, что в названных документах фиксировалось только время фактического пользования транспортными средствами без указания наименования, объема перевозимых грузов, маршрута перевозки и его протяженности. Стоимость услуг рассчитана исходя из почасовой работы транспорта. Таким образом, предпринимателем не представлены доказательства оказания услуг по перевозке грузов, фактически им оказаны услуги по передаче во временное владение и пользование за плату автотранспорта, при оказании которых "вмененка" не применяется (Постановление ФАС ДВО от 26.02.2014 N Ф03-7213/2013, которым оставлены без изменения Решение Арбитражного суда Сахалинской области от 29.05.2013 и Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 09.10.2013 N 05АП-8353/2013 <2>).
Нормативные акты
Письмо Комитета ГД ФС РФ по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления
"Отзыв на проект федерального закона N 274618-7 "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"Комитет считает, что в складывающейся геополитической ситуации, принимая во внимание специфику развития приграничных территорий, а также учитывая стратегическое положение и особенности, в том числе, социально-экономические, Сахалинской области, изъятие указанного размера доходов, получаемых непосредственно в данном субъекте Российской Федерации недостаточно обоснованно и требует дополнительного обсуждения и корректировки в сторону уменьшения уровня изъятия предполагаемого объема доходов Сахалинской области.
"Отзыв на проект федерального закона N 274618-7 "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"Комитет считает, что в складывающейся геополитической ситуации, принимая во внимание специфику развития приграничных территорий, а также учитывая стратегическое положение и особенности, в том числе, социально-экономические, Сахалинской области, изъятие указанного размера доходов, получаемых непосредственно в данном субъекте Российской Федерации недостаточно обоснованно и требует дополнительного обсуждения и корректировки в сторону уменьшения уровня изъятия предполагаемого объема доходов Сахалинской области.
"Денежные расчеты"
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(Семенихин В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2020)С 01.01.2020 уплачивать НПД можно на территориях Санкт-Петербурга, Воронежской, Волгоградской, Ленинградской, Нижегородской, Новосибирской, Омской, Ростовской, Самарской, Сахалинской, Свердловской, Тюменской, Челябинской областях, в Красноярском и Пермском краях, Ненецком и Ханты-Мансийском автономных округах, а также в Республике Башкортостан. На это указывает статья 1 Федерального закона от 27.11.2018 N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход". Аналогичные разъяснения по этому поводу приведены и в Письме Минфина России от 25.12.2019 N 03-11-11/101599.
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(Семенихин В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2020)С 01.01.2020 уплачивать НПД можно на территориях Санкт-Петербурга, Воронежской, Волгоградской, Ленинградской, Нижегородской, Новосибирской, Омской, Ростовской, Самарской, Сахалинской, Свердловской, Тюменской, Челябинской областях, в Красноярском и Пермском краях, Ненецком и Ханты-Мансийском автономных округах, а также в Республике Башкортостан. На это указывает статья 1 Федерального закона от 27.11.2018 N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход". Аналогичные разъяснения по этому поводу приведены и в Письме Минфина России от 25.12.2019 N 03-11-11/101599.
Статья: Перечень важных документов на стадии принятия
("Главная книга", 2010, N 7)Проект федерального закона N 342419-5. Внесен в Госдуму 15.03.2010 Сахалинской областной думой
("Главная книга", 2010, N 7)Проект федерального закона N 342419-5. Внесен в Госдуму 15.03.2010 Сахалинской областной думой
Статья: Новости от 20.12.2019
("Главная книга", 2020, N 1)Со следующего года к эксперименту присоединятся Санкт-Петербург, Волгоградская, Воронежская, Ленинградская, Нижегородская, Новосибирская, Омская, Ростовская, Самарская, Сахалинская, Свердловская, Тюменская, Челябинская области, Красноярский и Пермский края, Ненецкий и Ямало-Ненецкий автономные округа, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, а также Республика Башкортостан.
("Главная книга", 2020, N 1)Со следующего года к эксперименту присоединятся Санкт-Петербург, Волгоградская, Воронежская, Ленинградская, Нижегородская, Новосибирская, Омская, Ростовская, Самарская, Сахалинская, Свердловская, Тюменская, Челябинская области, Красноярский и Пермский края, Ненецкий и Ямало-Ненецкий автономные округа, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, а также Республика Башкортостан.
Статья: Практика применения регионального законодательства "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" и роль налоговых органов
(Емельянова Л.В.)
("Налоговый вестник", 2002, N 1)Дополнительно УМНС России по Республикам Башкортостан, Дагестан, Татарстан и Чувашской Республике, Приморскому и Хабаровскому краям, Амурской, Брянской, Владимирской, Вологодской, Воронежской, Калужской, Кемеровской, Курганской, Липецкой, Магаданской, Омской, Сахалинской, Смоленской, Ярославской областям, Агинскому Бурятскому автономному округу предлагали законодательным органам субъектов Российской Федерации изменить перечень плательщиков единого налога на вмененный доход (всего 21 предложение).
(Емельянова Л.В.)
("Налоговый вестник", 2002, N 1)Дополнительно УМНС России по Республикам Башкортостан, Дагестан, Татарстан и Чувашской Республике, Приморскому и Хабаровскому краям, Амурской, Брянской, Владимирской, Вологодской, Воронежской, Калужской, Кемеровской, Курганской, Липецкой, Магаданской, Омской, Сахалинской, Смоленской, Ярославской областям, Агинскому Бурятскому автономному округу предлагали законодательным органам субъектов Российской Федерации изменить перечень плательщиков единого налога на вмененный доход (всего 21 предложение).
Статья: Кому будет выгодно перейти на "вмененку" с 2016 года
(Масленникова Л.)
("Вмененка", 2015, N 12)<*> С 1 октября 2015 г. местные власти вправе снижать ставки ЕНВД. Так, ставка 10% уже установлена для плательщиков ЕНВД г. Кедрового Томской области, занятых в общепите и оказывающих услуги по временному размещению (Решение Думы г. Кедрового от 24.08.2015 N 56). Ставки - 10 и 7,5% установлены для некоторых категорий "вмененщиков" городского округа Корсаковский Сахалинской области (Решение Собрания Корсаковского городского округа от 25.09.2015 N 60).
(Масленникова Л.)
("Вмененка", 2015, N 12)<*> С 1 октября 2015 г. местные власти вправе снижать ставки ЕНВД. Так, ставка 10% уже установлена для плательщиков ЕНВД г. Кедрового Томской области, занятых в общепите и оказывающих услуги по временному размещению (Решение Думы г. Кедрового от 24.08.2015 N 56). Ставки - 10 и 7,5% установлены для некоторых категорий "вмененщиков" городского округа Корсаковский Сахалинской области (Решение Собрания Корсаковского городского округа от 25.09.2015 N 60).