ЕНВД Пензенская область
Подборка наиболее важных документов по запросу ЕНВД Пензенская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 346.20 "Налоговые ставки" главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил предпринимателю единый налог по УСН за 2020 год в связи с неправомерным применением им пониженной ставки 1 процент, установленной ст. ст. 1 - 3 закона Пензенской области от 30.06.2009 N 1754-ЗПО "Об установлении налоговых ставок отдельным категориям налогоплательщиков при применении упрощенной системы налогообложения" (в редакции от 30.04.2020). Согласно закону ставка 1 процент применялась в том числе по основному виду деятельности "торговля розничная текстильными изделиями в специализированных магазинах". В указанный период основным видом деятельности налогоплательщика являлась розничная торговля текстильными изделиями в специализированных магазинах, однако в отношении нее применялась система ЕНВД. Пониженная ставка УСН применялась в отношении оптовой торговли и сдачи имущества в аренду, в отношении которых такая ставка не предусмотрена. Суд признал доначисление единого налога правомерным, указав, что пониженная ставка УСН применяется только в том случае, когда этим налогом облагается доход, полученный по основному виду экономической деятельности. В случае если в отношении основного вида экономической деятельности налогоплательщик применяет иную (не УСН) систему налогообложения, он не вправе применять пониженную ставку при налогообложении доходов, полученных им от других видов деятельности.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил предпринимателю единый налог по УСН за 2020 год в связи с неправомерным применением им пониженной ставки 1 процент, установленной ст. ст. 1 - 3 закона Пензенской области от 30.06.2009 N 1754-ЗПО "Об установлении налоговых ставок отдельным категориям налогоплательщиков при применении упрощенной системы налогообложения" (в редакции от 30.04.2020). Согласно закону ставка 1 процент применялась в том числе по основному виду деятельности "торговля розничная текстильными изделиями в специализированных магазинах". В указанный период основным видом деятельности налогоплательщика являлась розничная торговля текстильными изделиями в специализированных магазинах, однако в отношении нее применялась система ЕНВД. Пониженная ставка УСН применялась в отношении оптовой торговли и сдачи имущества в аренду, в отношении которых такая ставка не предусмотрена. Суд признал доначисление единого налога правомерным, указав, что пониженная ставка УСН применяется только в том случае, когда этим налогом облагается доход, полученный по основному виду экономической деятельности. В случае если в отношении основного вида экономической деятельности налогоплательщик применяет иную (не УСН) систему налогообложения, он не вправе применять пониженную ставку при налогообложении доходов, полученных им от других видов деятельности.
Определение Конституционного Суда РФ от 25.03.2004 N 94-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью "ИЖ-Сервис" на нарушение конституционных прав и свобод пунктом 5 статьи 4 Закона Пензенской области "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности"КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью "ИЖ-Сервис" на нарушение конституционных прав и свобод пунктом 5 статьи 4 Закона Пензенской области "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности"КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Плательщикам ЕНВД Пензенской области
("Вмененка", 2014, N 4)ПЛАТЕЛЬЩИКАМ ЕНВД ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
("Вмененка", 2014, N 4)ПЛАТЕЛЬЩИКАМ ЕНВД ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Статья: "Вмененщикам" Пензенской области
("Вмененка", 2009, N 4)"Вмененка", 2009, N 4
("Вмененка", 2009, N 4)"Вмененка", 2009, N 4
Нормативные акты
Решение Пензенского УФАС РФ от 17.06.2004
<О признании коэффициента для расчета суммы арендной платы за землю незаконным и ущемляющим интересы хозяйствующего субъекта>
(вместе с предписанием от 17.06.2004 N 2-03/14-2004)Анализ сведений о ежемесячных доходах и расходах по торговому объекту по (<...>), а также подтверждающих их документов, представленных заявителем (приложение к письму от 26.04.2004) говорит о следующем: при прибыли в 39464 руб., арендные платежи за землю (8241 руб. в месяц) составляют 9,38% затрат по магазину. При этом арендные платежи за землю в 2 раза превышают ежемесячные суммы единого налога на вмененный доход.
<О признании коэффициента для расчета суммы арендной платы за землю незаконным и ущемляющим интересы хозяйствующего субъекта>
(вместе с предписанием от 17.06.2004 N 2-03/14-2004)Анализ сведений о ежемесячных доходах и расходах по торговому объекту по (<...>), а также подтверждающих их документов, представленных заявителем (приложение к письму от 26.04.2004) говорит о следующем: при прибыли в 39464 руб., арендные платежи за землю (8241 руб. в месяц) составляют 9,38% затрат по магазину. При этом арендные платежи за землю в 2 раза превышают ежемесячные суммы единого налога на вмененный доход.
Письмо Счетной палаты РФ от 30.12.2003 N 01-1662/15-10
<Заключение по отчету Правительства Российской Федерации об исполнении федерального бюджета за 2002 год, представленному в форме проекта Федерального закона "Об исполнении федерального бюджета за 2002 год">В нарушение статьи 8 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2002 год" территориальными казначейскими органами учтены в доходах федерального бюджета зачисленные на их счета налоги и сборы, подлежащие уплате в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты. Так, управлениями федерального казначейства Минфина России по Республике Бурятия и Пензенской области в доходах федерального бюджета учтены поступления единого налога на вмененный доход для физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в сумме, соответственно, 3,8 млн. рублей и 0,1 млн. рублей, Управлением федерального казначейства Минфина России по Республике Северная Осетия - Алания в доходах федерального бюджета учтена плата за пользование водными объектами в сумме 0,02 млн. рублей.
<Заключение по отчету Правительства Российской Федерации об исполнении федерального бюджета за 2002 год, представленному в форме проекта Федерального закона "Об исполнении федерального бюджета за 2002 год">В нарушение статьи 8 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2002 год" территориальными казначейскими органами учтены в доходах федерального бюджета зачисленные на их счета налоги и сборы, подлежащие уплате в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты. Так, управлениями федерального казначейства Минфина России по Республике Бурятия и Пензенской области в доходах федерального бюджета учтены поступления единого налога на вмененный доход для физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в сумме, соответственно, 3,8 млн. рублей и 0,1 млн. рублей, Управлением федерального казначейства Минфина России по Республике Северная Осетия - Алания в доходах федерального бюджета учтена плата за пользование водными объектами в сумме 0,02 млн. рублей.
Статья: Вести из регионов от 22.06.2007
("Вмененка", 2007, N 7)Решением от 15.03.2007 N 24-48/4 представительные власти г. Кузнецка Пензенской области привели местный нормативный правовой акт о введении на его территории ЕНВД в соответствие с Налоговым кодексом РФ.
("Вмененка", 2007, N 7)Решением от 15.03.2007 N 24-48/4 представительные власти г. Кузнецка Пензенской области привели местный нормативный правовой акт о введении на его территории ЕНВД в соответствие с Налоговым кодексом РФ.
Статья: Вести из регионов от 12.03.2010
("Вмененка", 2010, N 4)Ведение розничной торговли в Пензенской области
("Вмененка", 2010, N 4)Ведение розничной торговли в Пензенской области
Вопрос: На работу в нашу организацию устроился новый сотрудник. Мы назначили ему испытательный срок - три месяца. После первого месяца работы он заболел и ушел на больничный. Надо ли продлевать его испытательный срок из-за нетрудоспособности?
("Вмененка", 2015, N 4)Н.Д.Пилипчак, бухгалтер, г. Каменка, Пензенская область
("Вмененка", 2015, N 4)Н.Д.Пилипчак, бухгалтер, г. Каменка, Пензенская область
Статья: Вести из регионов от 15.03.2011
("Вмененка", 2011, N 4)Уплата единого налога в Пензенской области
("Вмененка", 2011, N 4)Уплата единого налога в Пензенской области
Статья: Вести из регионов от 14.08.2009
("Вмененка", 2009, N 9)Уплата ЕНВД в Пензенской области
("Вмененка", 2009, N 9)Уплата ЕНВД в Пензенской области
Статья: Вести из регионов от 09.12.2009
("Вмененка", 2010, N 1)Уплата ЕНВД в Пензенской области
("Вмененка", 2010, N 1)Уплата ЕНВД в Пензенской области
Статья: Новая форма декларации по ЕНВД: что было и что стало
(Николаева К.С.)
("Вмененка", 2009, N 4)Перейдем к разд. 2 "Расчет суммы единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности".
(Николаева К.С.)
("Вмененка", 2009, N 4)Перейдем к разд. 2 "Расчет суммы единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности".
Статья: Единый налог на вмененный доход
(Шавлова Н.)
("Законность", N 8, 2000)При переводе на уплату единого налога на вмененный доход под предельной численностью работников следует понимать численность работающих в отдельно взятых местах осуществления деятельности, поскольку подп. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона предусмотрена выдача свидетельства об уплате единого налога на каждый вид деятельности и на каждое место осуществления деятельности. При определении видов деятельности, осуществление которых подпадает под уплату единого налога на вмененный доход, но имеет ограничение по численности работников, под численностью работающих следует понимать среднюю численность работников в каждом конкретном месте. Так, предусмотренную подп. 6 и 7 п. 1 ст. 3 Федерального закона численность работников точек общественного питания (до 50 человек) и мест розничной торговли (до 30 человек) следует учитывать при переводе на уплату единого налога на вмененный доход применительно к численности работников каждой торговой точки и места розничной торговли, а не к общей численности персонала юридического лица.
(Шавлова Н.)
("Законность", N 8, 2000)При переводе на уплату единого налога на вмененный доход под предельной численностью работников следует понимать численность работающих в отдельно взятых местах осуществления деятельности, поскольку подп. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона предусмотрена выдача свидетельства об уплате единого налога на каждый вид деятельности и на каждое место осуществления деятельности. При определении видов деятельности, осуществление которых подпадает под уплату единого налога на вмененный доход, но имеет ограничение по численности работников, под численностью работающих следует понимать среднюю численность работников в каждом конкретном месте. Так, предусмотренную подп. 6 и 7 п. 1 ст. 3 Федерального закона численность работников точек общественного питания (до 50 человек) и мест розничной торговли (до 30 человек) следует учитывать при переводе на уплату единого налога на вмененный доход применительно к численности работников каждой торговой точки и места розничной торговли, а не к общей численности персонала юридического лица.
Статья: Специальный режим налогообложения в виде ЕНВД: преимущества и примеры оппортунистического поведения
(Медушевская И.Е., Родионова Д.В.)
("Налоги" (журнал), 2015, N 1)На наш взгляд, полностью отменять ЕНВД нецелесообразно, возможно ввести ограничения, которые позволят ввести данный режим вновь созданным малым предприятия и индивидуальным предпринимателям, которые остро нуждаются в финансовых средствах для развития своего бизнеса, значительно снижая их налоговую нагрузку. Например, в Пензенской области треть регионального валового продукта создается малыми предприятиями, поэтому региональные власти заинтересованы в создании благоприятного налогового климата для их эффективной работы и процветания.
(Медушевская И.Е., Родионова Д.В.)
("Налоги" (журнал), 2015, N 1)На наш взгляд, полностью отменять ЕНВД нецелесообразно, возможно ввести ограничения, которые позволят ввести данный режим вновь созданным малым предприятия и индивидуальным предпринимателям, которые остро нуждаются в финансовых средствах для развития своего бизнеса, значительно снижая их налоговую нагрузку. Например, в Пензенской области треть регионального валового продукта создается малыми предприятиями, поэтому региональные власти заинтересованы в создании благоприятного налогового климата для их эффективной работы и процветания.