Енвд Краснодар
Подборка наиболее важных документов по запросу Енвд Краснодар (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Конституционного Суда РФ от 14.12.2023 N 3286-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Адонина Евгения Тимофеевича на нарушение его конституционных прав пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации"Как следует из представленных материалов, индивидуальный предприниматель Е.Т. Адонин применял упрощенную систему налогообложения (далее - УСН) и систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (далее - ЕНВД), подавал соответствующие декларации и уплачивал налоги.
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Адонина Евгения Тимофеевича на нарушение его конституционных прав пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации"Как следует из представленных материалов, индивидуальный предприниматель Е.Т. Адонин применял упрощенную систему налогообложения (далее - УСН) и систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (далее - ЕНВД), подавал соответствующие декларации и уплачивал налоги.
Определение Верховного Суда РФ от 26.08.2014 по делу N 308-ЭС14-168, А32-10191/2013
Требование: Об обжаловании судебных актов по делу о признании недействующими отдельных положений решения городской думы о едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности.
Решение: В передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано, так как отсутствуют основания для признания оспариваемого нормативного акта не соответствующим федеральному законодательству.Оценив содержание решения N 72 на предмет его соответствия законодательству, суды не усмотрели противоречий, достаточных для признания оспариваемого нормативного правового акта или отдельных его положений не соответствующими нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу. Суды не установили, что перечень видов предпринимательской деятельности, для которых на территории города Краснодара применяется единый налог на вмененный доход (розничная торговля в частности), не соответствует перечню, указанному в Налоговом Кодексе Российской Федерации (пункт 7 решения N 72 буквально повторяет пункт 7 части 2 статьи 346.26 Налогового Кодекса Российской Федерации).
Требование: Об обжаловании судебных актов по делу о признании недействующими отдельных положений решения городской думы о едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности.
Решение: В передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано, так как отсутствуют основания для признания оспариваемого нормативного акта не соответствующим федеральному законодательству.Оценив содержание решения N 72 на предмет его соответствия законодательству, суды не усмотрели противоречий, достаточных для признания оспариваемого нормативного правового акта или отдельных его положений не соответствующими нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу. Суды не установили, что перечень видов предпринимательской деятельности, для которых на территории города Краснодара применяется единый налог на вмененный доход (розничная торговля в частности), не соответствует перечню, указанному в Налоговом Кодексе Российской Федерации (пункт 7 решения N 72 буквально повторяет пункт 7 части 2 статьи 346.26 Налогового Кодекса Российской Федерации).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Куда мигрировать с ЕНВД?
(Зарубина Е.)
("Расчет", 2020, N 3)Применение спецрежима возможно только для отдельных видов деятельности, например для розничной торговли и общественного питания (п. 2 ст. 346.26 НК РФ), и при условии, что на территории муниципального образования, где осуществляется предпринимательская деятельность, принят нормативный акт, устанавливающий ЕНВД. К примеру, в Москве единый налог на вмененный доход не применяется, в Орловской и Калужской областях, Краснодарском крае и ряде других регионов страны применение ЕНВД закреплено на уровне муниципалитетов, а вот предпринимателям и компаниям из Перми с 1 января 2020 года всем и сразу запретили применение вмененного налога. Не имеют права применять ЕНВД организации и индивидуальные предприниматели, подпадающие под критерии ст. 346.26 НК РФ (численность работников превышает 100 человек, владение 25% уставного капитала в других компаниях и т.д.).
(Зарубина Е.)
("Расчет", 2020, N 3)Применение спецрежима возможно только для отдельных видов деятельности, например для розничной торговли и общественного питания (п. 2 ст. 346.26 НК РФ), и при условии, что на территории муниципального образования, где осуществляется предпринимательская деятельность, принят нормативный акт, устанавливающий ЕНВД. К примеру, в Москве единый налог на вмененный доход не применяется, в Орловской и Калужской областях, Краснодарском крае и ряде других регионов страны применение ЕНВД закреплено на уровне муниципалитетов, а вот предпринимателям и компаниям из Перми с 1 января 2020 года всем и сразу запретили применение вмененного налога. Не имеют права применять ЕНВД организации и индивидуальные предприниматели, подпадающие под критерии ст. 346.26 НК РФ (численность работников превышает 100 человек, владение 25% уставного капитала в других компаниях и т.д.).
Статья: Плательщикам ЕНВД Краснодарского края
("Вмененка", 2010, N 9)ПЛАТЕЛЬЩИКАМ ЕНВД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
("Вмененка", 2010, N 9)ПЛАТЕЛЬЩИКАМ ЕНВД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Нормативные акты
<Письмо> ФНС РФ от 18.03.2005 N 04-2-03/33
"О представлении налоговой отчетности индивидуальными предпринимателями"С учетом того, что торгово-закупочная деятельность, которую налогоплательщик осуществляет, подпадает на территории Краснодарского края под действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, но при этом у него местом фактического осуществления указанного вида деятельности является территория другого субъекта Российской Федерации, где система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход в действие не введена, им применяется общая система налогообложения.
"О представлении налоговой отчетности индивидуальными предпринимателями"С учетом того, что торгово-закупочная деятельность, которую налогоплательщик осуществляет, подпадает на территории Краснодарского края под действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, но при этом у него местом фактического осуществления указанного вида деятельности является территория другого субъекта Российской Федерации, где система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход в действие не введена, им применяется общая система налогообложения.
Статья: Единый налог на вмененный доход. Арбитраж от 21.03.2007
("Малая бухгалтерия", 2007, N 3)Индивидуальный предприниматель состоял на налоговом учете по месту жительства в Республике Адыгея. При этом он осуществлял в г. Краснодаре деятельность, подпадающую под обложение ЕНВД, и состоял на налоговом учете в налоговой инспекции по месту осуществления этой деятельности.
("Малая бухгалтерия", 2007, N 3)Индивидуальный предприниматель состоял на налоговом учете по месту жительства в Республике Адыгея. При этом он осуществлял в г. Краснодаре деятельность, подпадающую под обложение ЕНВД, и состоял на налоговом учете в налоговой инспекции по месту осуществления этой деятельности.
Статья: Вести из регионов от 13.04.2011
("Вмененка", 2011, N 5)"Вмененщикам" Краснодарского края
("Вмененка", 2011, N 5)"Вмененщикам" Краснодарского края
Статья: Единый налог на вмененный доход: за и против
(Делиболтоян Э.Б.)
("Налоговый вестник", 2002, N 5)В числе первых субъектов Российской Федерации единый налог на вмененный доход был введен на территории Краснодарского края Законом Краснодарского края от 06.11.1998 N 155-КЗ (далее - Закон N 155-КЗ), вступившим в силу с 1 января 1999 г. и распространявшимся на лиц, занимающихся оказанием различных услуг населению в таких сферах, как розничная торговля, общественное питание, транспортное обслуживание. Иными словами, единый налог на вмененный доход взимается на Кубани три года, что дает основание для определенных оценок и выводов.
(Делиболтоян Э.Б.)
("Налоговый вестник", 2002, N 5)В числе первых субъектов Российской Федерации единый налог на вмененный доход был введен на территории Краснодарского края Законом Краснодарского края от 06.11.1998 N 155-КЗ (далее - Закон N 155-КЗ), вступившим в силу с 1 января 1999 г. и распространявшимся на лиц, занимающихся оказанием различных услуг населению в таких сферах, как розничная торговля, общественное питание, транспортное обслуживание. Иными словами, единый налог на вмененный доход взимается на Кубани три года, что дает основание для определенных оценок и выводов.
Статья: Правовое регулирование единого налога на вмененный доход в муниципальных образованиях
(Попков В.А.)
("Финансовое право", 2007, N 3)Отметим и некоторые другие нарушения Налогового кодекса РФ, допускаемые представительными органами при введении единого налога на вмененный доход, которые имели место ранее, но могут возникнуть и теперь. Так, в нарушение нормы, определявшей полномочия субъектов Российской Федерации в отношении единого налога на вмененный доход, Законом Краснодарского края от 5 ноября 2002 г. N 531-КЗ "О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности" была предусмотрена норма, обязывающая налогоплательщиков, осуществлявших на территории Краснодарского края виды предпринимательской деятельности, подлежащие переводу на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, представлять в налоговые органы уведомления о переходе на уплату единого налога на вмененный доход, с указанием в них видов осуществляемой ими предпринимательской деятельности, количества используемых в предпринимательской деятельности объектов движимого и недвижимого имущества, адреса места осуществления деятельности, а также объема физических показателей, с приложением подтверждающих документов. Закрепление в нормативно-правовых актах муниципальных районов, городских округов, законах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга таких положений, а также иных требований, не предусмотренных Налоговым кодексом РФ, может послужить основанием для отмены таких нормативно-правовых актов.
(Попков В.А.)
("Финансовое право", 2007, N 3)Отметим и некоторые другие нарушения Налогового кодекса РФ, допускаемые представительными органами при введении единого налога на вмененный доход, которые имели место ранее, но могут возникнуть и теперь. Так, в нарушение нормы, определявшей полномочия субъектов Российской Федерации в отношении единого налога на вмененный доход, Законом Краснодарского края от 5 ноября 2002 г. N 531-КЗ "О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности" была предусмотрена норма, обязывающая налогоплательщиков, осуществлявших на территории Краснодарского края виды предпринимательской деятельности, подлежащие переводу на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, представлять в налоговые органы уведомления о переходе на уплату единого налога на вмененный доход, с указанием в них видов осуществляемой ими предпринимательской деятельности, количества используемых в предпринимательской деятельности объектов движимого и недвижимого имущества, адреса места осуществления деятельности, а также объема физических показателей, с приложением подтверждающих документов. Закрепление в нормативно-правовых актах муниципальных районов, городских округов, законах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга таких положений, а также иных требований, не предусмотренных Налоговым кодексом РФ, может послужить основанием для отмены таких нормативно-правовых актов.
"Усмотрение суда"
(Папкова О.А.)
("Статут", 2005)Законом Краснодарского края "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" с 1 января 1999 г. введен единый налог на вмененный доход, в том числе и для предпринимателей, оказывающих юридические услуги, что и явилось основанием для направления налоговым органом Губанову Н.А. обжалованного им уведомления.
(Папкова О.А.)
("Статут", 2005)Законом Краснодарского края "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" с 1 января 1999 г. введен единый налог на вмененный доход, в том числе и для предпринимателей, оказывающих юридические услуги, что и явилось основанием для направления налоговым органом Губанову Н.А. обжалованного им уведомления.
Статья: Когда ломбарды должны платить ЕНВД
(Николаева К.С.)
("Вмененка", 2007, N 8)Пример 4. Ломбард (ООО "Меридиан") осуществляет деятельность в разных районах на территории г. Краснодара (розничная торговля в г. Краснодаре облагается ЕНВД). Ломбард имеет в двух различных округах города - Западном и Карасунском по два киоска. Через эти киоски ломбард продает залоговое невыкупленное имущество. Чему равно количество торговых мест?
(Николаева К.С.)
("Вмененка", 2007, N 8)Пример 4. Ломбард (ООО "Меридиан") осуществляет деятельность в разных районах на территории г. Краснодара (розничная торговля в г. Краснодаре облагается ЕНВД). Ломбард имеет в двух различных округах города - Западном и Карасунском по два киоска. Через эти киоски ломбард продает залоговое невыкупленное имущество. Чему равно количество торговых мест?
Статья: Об обложении единым налогом на вмененный доход
(Подпорин Ю.В.)
("Налоговый вестник", 2000, N 11)В ряде регионов имеет место перевод на уплату ЕНВД видов деятельности, не оговоренных Федеральным законом. Так, в Тульской области торговые организации уплачивают ЕНВД не только по продаже товаров в розницу, но и по оптовой продаже, осуществляемой бюджетными учреждениями. Аналогичная норма, но с ограничением оптового оборота по реализации товаров указанными организациями до 5% от общего объема реализации, содержится в Законе о едином налоге на вмененный доход Краснодарского края.
(Подпорин Ю.В.)
("Налоговый вестник", 2000, N 11)В ряде регионов имеет место перевод на уплату ЕНВД видов деятельности, не оговоренных Федеральным законом. Так, в Тульской области торговые организации уплачивают ЕНВД не только по продаже товаров в розницу, но и по оптовой продаже, осуществляемой бюджетными учреждениями. Аналогичная норма, но с ограничением оптового оборота по реализации товаров указанными организациями до 5% от общего объема реализации, содержится в Законе о едином налоге на вмененный доход Краснодарского края.
"Положение об учетной политике предприятия на 2004 год для целей налогообложения и бухгалтерского учета. Арбитражная практика"
(Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н.)
("Налоги и финансовое право", 2004)Вывод суда о том, что ИМНС при вынесении решения от 10.12.2001 N 02.02.501 и требования N 502 при неотмененных решениях от 28.09.2001 N 02.02.390 и требовании N 391 фактически возложила на общество двойную ответственность за одно и то же правонарушение, является правильным. При таких обстоятельствах суд обоснованно признал недействительными решение от 10.12.2001 N 02.02.501 и требование N 502 полностью. В обоснование своей позиции ИМНС указывает следующее. Пунктом 3 ст.5 Федерального закона "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" установлено, что размер вмененного дохода и значения иных составляющих формул расчета единого налога устанавливаются нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Пунктом 3 ст.5 Закона Краснодарского края "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" от 6 ноября 1998 г. N 155-КЗ (в ред., действовавшей в проверяемом периоде) установлено, что в случае осуществления одновременно видов деятельности, облагаемых единым налогом и не облагаемых им, учет доходов и расходов ведется раздельно по каждому из них. Общепроизводственные и общехозяйственные расходы распределяются пропорционально размеру выручки, полученной от каждого вида деятельности. Пункт 1.2.5 Инструкции МНС России от 15.06.2000 N 62 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" определяет, что в случае осуществления предприятием, переведенным на уплату единого налога на вмененный доход, иной деятельности общепроизводственные и общехозяйственные расходы (например, содержание дирекции и охраны предприятия, содержание зданий и их текущий ремонт, командировочные расходы, расходы на оплату труда и т.п.) распределяются пропорционально размеру выручки, полученной от видов деятельности, переведенных на уплату единого налога, и от иных видов деятельности в общей сумме выручки.
(Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н.)
("Налоги и финансовое право", 2004)Вывод суда о том, что ИМНС при вынесении решения от 10.12.2001 N 02.02.501 и требования N 502 при неотмененных решениях от 28.09.2001 N 02.02.390 и требовании N 391 фактически возложила на общество двойную ответственность за одно и то же правонарушение, является правильным. При таких обстоятельствах суд обоснованно признал недействительными решение от 10.12.2001 N 02.02.501 и требование N 502 полностью. В обоснование своей позиции ИМНС указывает следующее. Пунктом 3 ст.5 Федерального закона "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" установлено, что размер вмененного дохода и значения иных составляющих формул расчета единого налога устанавливаются нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Пунктом 3 ст.5 Закона Краснодарского края "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" от 6 ноября 1998 г. N 155-КЗ (в ред., действовавшей в проверяемом периоде) установлено, что в случае осуществления одновременно видов деятельности, облагаемых единым налогом и не облагаемых им, учет доходов и расходов ведется раздельно по каждому из них. Общепроизводственные и общехозяйственные расходы распределяются пропорционально размеру выручки, полученной от каждого вида деятельности. Пункт 1.2.5 Инструкции МНС России от 15.06.2000 N 62 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" определяет, что в случае осуществления предприятием, переведенным на уплату единого налога на вмененный доход, иной деятельности общепроизводственные и общехозяйственные расходы (например, содержание дирекции и охраны предприятия, содержание зданий и их текущий ремонт, командировочные расходы, расходы на оплату труда и т.п.) распределяются пропорционально размеру выручки, полученной от видов деятельности, переведенных на уплату единого налога, и от иных видов деятельности в общей сумме выручки.
Статья: Лучше, конечно, 5 звездочек... (о классификации российских гостиниц на категории от "*" до "*****")
(Суховская М.Г., Филимонова Е.М.)
("Главная книга", 2006, N 14)На территории муниципального образования г. Краснодар решением городской Думы введена уплата ЕНВД для вида деятельности по оказанию услуг по временному размещению граждан <29>. Корректирующий коэффициент равен 1,00 <30>. Согласно положениям Налогового кодекса РФ базовая доходность в месяц составляет 1000 руб. <31>.
(Суховская М.Г., Филимонова Е.М.)
("Главная книга", 2006, N 14)На территории муниципального образования г. Краснодар решением городской Думы введена уплата ЕНВД для вида деятельности по оказанию услуг по временному размещению граждан <29>. Корректирующий коэффициент равен 1,00 <30>. Согласно положениям Налогового кодекса РФ базовая доходность в месяц составляет 1000 руб. <31>.
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей налогообложения на 2007 год
("Налоги и финансовое право", 2006, N 12)Вывод суда о том, что ИМНС при вынесении Решения от 10.12.2001 N 02.02.501 и требования N 502 при неотмененных Решениях от 28.09.2001 N 02.02.390 и требовании N 391 фактически возложила на общество двойную ответственность за одно и то же правонарушение, является правильным. При таких обстоятельствах суд обоснованно признал недействительными Решение от 10.12.2001 N 02.02.501 и требование N 502 полностью. В обоснование своей позиции ИМНС указывает следующее. Пунктом 3 ст. 5 Федерального закона "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" установлено, что размер вмененного дохода и значения иных составляющих формул расчета единого налога устанавливаются нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Пунктом 3 ст. 5 Закона Краснодарского края "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" от 6 ноября 1998 г. N 155-КЗ (в редакции, действовавшей в проверяемом периоде) установлено, что в случае осуществления одновременно видов деятельности, облагаемых единым налогом и не облагаемых им, учет доходов и расходов ведется раздельно по каждому из них. Общепроизводственные и общехозяйственные расходы распределяются пропорционально размеру выручки, полученной от каждого вида деятельности. Пункт 1.2.5 Инструкции МНС России "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" от 15.06.2000 N 62 определяет, что в случае осуществления предприятием, переведенным на уплату единого налога на вмененный доход, иной деятельности общепроизводственные и общехозяйственные расходы (например, содержание дирекции и охраны предприятия, содержание зданий и их текущий ремонт, командировочные расходы, расходы на оплату труда и т.п.) распределяются пропорционально размеру выручки, полученной от видов деятельности, переведенных на уплату единого налога, и от иных видов деятельности в общей сумме выручки.
("Налоги и финансовое право", 2006, N 12)Вывод суда о том, что ИМНС при вынесении Решения от 10.12.2001 N 02.02.501 и требования N 502 при неотмененных Решениях от 28.09.2001 N 02.02.390 и требовании N 391 фактически возложила на общество двойную ответственность за одно и то же правонарушение, является правильным. При таких обстоятельствах суд обоснованно признал недействительными Решение от 10.12.2001 N 02.02.501 и требование N 502 полностью. В обоснование своей позиции ИМНС указывает следующее. Пунктом 3 ст. 5 Федерального закона "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" установлено, что размер вмененного дохода и значения иных составляющих формул расчета единого налога устанавливаются нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Пунктом 3 ст. 5 Закона Краснодарского края "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" от 6 ноября 1998 г. N 155-КЗ (в редакции, действовавшей в проверяемом периоде) установлено, что в случае осуществления одновременно видов деятельности, облагаемых единым налогом и не облагаемых им, учет доходов и расходов ведется раздельно по каждому из них. Общепроизводственные и общехозяйственные расходы распределяются пропорционально размеру выручки, полученной от каждого вида деятельности. Пункт 1.2.5 Инструкции МНС России "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" от 15.06.2000 N 62 определяет, что в случае осуществления предприятием, переведенным на уплату единого налога на вмененный доход, иной деятельности общепроизводственные и общехозяйственные расходы (например, содержание дирекции и охраны предприятия, содержание зданий и их текущий ремонт, командировочные расходы, расходы на оплату труда и т.п.) распределяются пропорционально размеру выручки, полученной от видов деятельности, переведенных на уплату единого налога, и от иных видов деятельности в общей сумме выручки.