Единый тариф на услугу регионального оператора янао
Подборка наиболее важных документов по запросу Единый тариф на услугу регионального оператора янао (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Защита прокурором в судебном порядке публичных интересов в сфере собственности
(Леонтьев Л.Л.)
("Законность", 2021, N 9)Позиция судов первой и апелляционной инстанций основывалась на том, что нормами Лесного кодекса, Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Порядка накопления твердых коммунальных отходов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа обязанность по выявлению и ликвидации свалок отнесена к полномочиям регионального оператора и органов местного самоуправления, а не департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа как уполномоченного органа государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа в области организации использования лесов, их охраны, защиты, воспроизводства на землях лесного фонда.
(Леонтьев Л.Л.)
("Законность", 2021, N 9)Позиция судов первой и апелляционной инстанций основывалась на том, что нормами Лесного кодекса, Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Порядка накопления твердых коммунальных отходов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа обязанность по выявлению и ликвидации свалок отнесена к полномочиям регионального оператора и органов местного самоуправления, а не департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа как уполномоченного органа государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа в области организации использования лесов, их охраны, защиты, воспроизводства на землях лесного фонда.
Нормативные акты
Предписание ФАС России от 17.12.2019
<Об устранении нарушения законодательства Российской Федерации>Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы П., рассмотрев материалы внеплановой документарной проверки Департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа (приказ ФАС России от 19.04.2019 N 497/19, Акт проверки Инспекции ФАС России от 07.06.2019 N 79), руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, а также в рамках мониторинга цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными расходами, руководствуясь нормами Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2013 N 543, в ходе которых были выявлены нарушения законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов), допущенные органом исполнительной власти Департаментом тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа при установлении предельного тарифа на единую услугу регионального оператора ООО "ИА",
<Об устранении нарушения законодательства Российской Федерации>Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы П., рассмотрев материалы внеплановой документарной проверки Департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа (приказ ФАС России от 19.04.2019 N 497/19, Акт проверки Инспекции ФАС России от 07.06.2019 N 79), руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, а также в рамках мониторинга цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными расходами, руководствуясь нормами Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2013 N 543, в ходе которых были выявлены нарушения законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов), допущенные органом исполнительной власти Департаментом тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа при установлении предельного тарифа на единую услугу регионального оператора ООО "ИА",
Предписание ФАС России от 29.12.2021 N СП/112947/21
<Об устранении нарушения законодательства Российской Федерации>Приказом Департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа от 19.12.2020 N 358-т установлены долгосрочные параметры регулирования и предельные единые тарифы на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на 2021-2024 годы.
<Об устранении нарушения законодательства Российской Федерации>Приказом Департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа от 19.12.2020 N 358-т установлены долгосрочные параметры регулирования и предельные единые тарифы на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на 2021-2024 годы.
"Комментарий к Федеральному закону "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
(постатейный)
(Чертков А.Н.)
("Юстицинформ", 2006)Органы государственной власти Тюменской области и входящих в нее автономных округов в целях дальнейшего развития интеграционных процессов в экономике и социальной сфере берут на себя обязательства координировать работу по формированию и реализации планов социально-экономического развития регионов с учетом взаимных интересов и в рамках общей стратегии развития области. Все три субъекта Федерации берут обязательства осуществлять единое государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию. Кроме того, координацию деятельности по разработке и руководству реализацией региональных программ осуществляет Совет губернаторов Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа и Ямало-Ненецкого автономного округа.
(постатейный)
(Чертков А.Н.)
("Юстицинформ", 2006)Органы государственной власти Тюменской области и входящих в нее автономных округов в целях дальнейшего развития интеграционных процессов в экономике и социальной сфере берут на себя обязательства координировать работу по формированию и реализации планов социально-экономического развития регионов с учетом взаимных интересов и в рамках общей стратегии развития области. Все три субъекта Федерации берут обязательства осуществлять единое государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию. Кроме того, координацию деятельности по разработке и руководству реализацией региональных программ осуществляет Совет губернаторов Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа и Ямало-Ненецкого автономного округа.
Статья: Оказание нотариусами услуг правового и технического характера: проблемы правового регулирования
(Зайков Д.Е.)
("Адвокат", 2017, N 3)Во-вторых, установлена плата за "совершение прочих нотариальных действий", содержание которых в большинстве субъектов РФ не раскрывается (например, в Москве - 1 000 руб., в Московской области - до 2 000 руб. <14>), что создает предпосылки для злоупотребления нотариусами правом на определение подлежащего взысканию тарифа на оказание услуг ПТХ.
(Зайков Д.Е.)
("Адвокат", 2017, N 3)Во-вторых, установлена плата за "совершение прочих нотариальных действий", содержание которых в большинстве субъектов РФ не раскрывается (например, в Москве - 1 000 руб., в Московской области - до 2 000 руб. <14>), что создает предпосылки для злоупотребления нотариусами правом на определение подлежащего взысканию тарифа на оказание услуг ПТХ.
Интервью: Единый социальный налог
("Учет. Налоги. Право", 2006, N 15)Любовь Алексеевна Котова, заместитель начальника отдела налогообложения граждан и единого социального налога Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России.
("Учет. Налоги. Право", 2006, N 15)Любовь Алексеевна Котова, заместитель начальника отдела налогообложения граждан и единого социального налога Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России.
Статья: Экономико-правовые аспекты развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (на примере Ямало-Ненецкого автономного округа)
(Дементьева О.А.)
("Законодательство и экономика", 2014, N 4)Законом вводятся требования об обязательности формирования плана и плана-графика закупок и весьма жесткие условия для их изменения или корректировки. Закупки товаров, работ и услуг, не предусмотренные планом-графиком, не могут быть осуществлены. План-график должен размещаться в единой информационной системе, а также на сайте заказчика в течение трех рабочих дней со дня его утверждения. Жесткие условия планирования закупок, всеобщая доступность сведений о таких планах потенциально обеспечивают благоприятные условия для повышения уровня публичности и открытости в деятельности контрактной системы. В ЯНАО многие требования учтены в Постановлении Правительства ЯНАО от 27 июня 2013 г. N 498-П "О мерах по совершенствованию системы размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений в Ямало-Ненецком автономном округе". Однако указанный документ требует корректировки, поскольку был подготовлен без учета новых требований Закона N 44-ФЗ.
(Дементьева О.А.)
("Законодательство и экономика", 2014, N 4)Законом вводятся требования об обязательности формирования плана и плана-графика закупок и весьма жесткие условия для их изменения или корректировки. Закупки товаров, работ и услуг, не предусмотренные планом-графиком, не могут быть осуществлены. План-график должен размещаться в единой информационной системе, а также на сайте заказчика в течение трех рабочих дней со дня его утверждения. Жесткие условия планирования закупок, всеобщая доступность сведений о таких планах потенциально обеспечивают благоприятные условия для повышения уровня публичности и открытости в деятельности контрактной системы. В ЯНАО многие требования учтены в Постановлении Правительства ЯНАО от 27 июня 2013 г. N 498-П "О мерах по совершенствованию системы размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений в Ямало-Ненецком автономном округе". Однако указанный документ требует корректировки, поскольку был подготовлен без учета новых требований Закона N 44-ФЗ.
Статья: Административно-правовое регулирование обеспечения безопасности социальной сферы от коррупции
(Полукаров А.В.)
("Административное право и процесс", 2017, N 1)<19> См., напр.: Постановление Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 мая 2015 г. N 444-П "О региональном информационном ресурсе "Единая электронная регистратура".
(Полукаров А.В.)
("Административное право и процесс", 2017, N 1)<19> См., напр.: Постановление Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 мая 2015 г. N 444-П "О региональном информационном ресурсе "Единая электронная регистратура".
Статья: Лишение юридического лица статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами
(Андреечев И.С.)
("Экологическое право", 2022, N 5)Законы небольшого числа субъектов РФ, помимо отражения ч. 5 ст. 24.6 Закона N 89-ФЗ, предусматривают принятие постановлений высших исполнительных органов, определяющих порядок лишения статуса регионального оператора (законы Республики Тыва, Алтайского края, Архангельской и Брянской областей). Такие порядки приняты в Алтайском и Красноярском краях, Архангельской, Вологодской, Новосибирской и Пензенской областях, Ямало-Ненецком автономном округе; они определяют поводы к рассмотрению данного вопроса, перечень документов, подтверждающих наличие таких оснований, и порядок их проверки, в том числе направления запросов в органы власти, операторам по обращению с ТКО и потребителям; порядок представления региональным оператором пояснений и документов по данным обстоятельствам; сроки рассмотрения и принятия решения; порядок формирования и деятельности постоянно действующей комиссии.
(Андреечев И.С.)
("Экологическое право", 2022, N 5)Законы небольшого числа субъектов РФ, помимо отражения ч. 5 ст. 24.6 Закона N 89-ФЗ, предусматривают принятие постановлений высших исполнительных органов, определяющих порядок лишения статуса регионального оператора (законы Республики Тыва, Алтайского края, Архангельской и Брянской областей). Такие порядки приняты в Алтайском и Красноярском краях, Архангельской, Вологодской, Новосибирской и Пензенской областях, Ямало-Ненецком автономном округе; они определяют поводы к рассмотрению данного вопроса, перечень документов, подтверждающих наличие таких оснований, и порядок их проверки, в том числе направления запросов в органы власти, операторам по обращению с ТКО и потребителям; порядок представления региональным оператором пояснений и документов по данным обстоятельствам; сроки рассмотрения и принятия решения; порядок формирования и деятельности постоянно действующей комиссии.
Статья: Коммунальные платежи - анализ важных споров
(Лисицына М.)
("Жилищное право", 2022, N 3)Заключая договор, стороны пришли к разногласиям о тарифе, по которому производятся расчеты. Собственник настаивал на применении тарифа "для населения", поскольку в помещениях проживали сотрудники компании, тогда как "Уренгойгорводоканал" предлагал более высокий тариф.
(Лисицына М.)
("Жилищное право", 2022, N 3)Заключая договор, стороны пришли к разногласиям о тарифе, по которому производятся расчеты. Собственник настаивал на применении тарифа "для населения", поскольку в помещениях проживали сотрудники компании, тогда как "Уренгойгорводоканал" предлагал более высокий тариф.
Статья: Выявление и критерии оценки объектов накопленного вреда окружающей среде
(Гафаров Н.Р.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 1)Стоимость работ по оценке объектов НВОС, выполняемых коммерческими организациями, может быть достаточно высокой. Например, начальная цена контракта на выполнение работ по проведению оценки объектов НВОС в Ямальском районе Ямало-Ненецкого автономного округа установлена в размере 26,020 млн руб. Заказчиком выполнения работ такая стоимость обосновывается на основании анализа рынка с помощью применения метода сопоставимых рыночных цен, предлагаемых различными организациями за выполнение необходимых заказчику услуг. В результате стоимость предусмотренных контрактом работ определена в соответствии с минимальной ценой, предложенной одной из организаций <10>.
(Гафаров Н.Р.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 1)Стоимость работ по оценке объектов НВОС, выполняемых коммерческими организациями, может быть достаточно высокой. Например, начальная цена контракта на выполнение работ по проведению оценки объектов НВОС в Ямальском районе Ямало-Ненецкого автономного округа установлена в размере 26,020 млн руб. Заказчиком выполнения работ такая стоимость обосновывается на основании анализа рынка с помощью применения метода сопоставимых рыночных цен, предлагаемых различными организациями за выполнение необходимых заказчику услуг. В результате стоимость предусмотренных контрактом работ определена в соответствии с минимальной ценой, предложенной одной из организаций <10>.
Статья: Программирование платежей: перспективы, терминология, формирование правовых основ
(Костикова Е.Г.)
("Безопасность бизнеса", 2024, N 4)Следует отметить, что в России уже реализуется проект программирования выплат из бюджетов. Речь идет об электронных сертификатах, с использованием которых возможно приобретение некоторых видов товаров, работ и услуг. Правовое регулирование использования такого инструмента обеспечивает Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. N 491-ФЗ "О приобретении отдельных видов товаров, работ, услуг с использованием электронного сертификата" <27> (далее - Федеральный закон N 491-ФЗ). Проект стартовал в 2023 г. в Ямало-Ненецком автономном округе, где стало доступным приобретение детских товаров для новорожденных по определенному перечню в магазинах - партнерах проекта онлайн и офлайн <28>. Такой сертификат формируется автоматически после поступления в орган социальной защиты сведений о рождении ребенка и отражается в личном кабинете матери новорожденного в системе "Единая карта жителя Ямала". Расчеты осуществляются путем "привязки" сертификата к банковской карте "Мир". Выпуск электронных сертификатов осуществляется в беззаявительном порядке. По сути, указанный алгоритм - это смарт-контракт.
(Костикова Е.Г.)
("Безопасность бизнеса", 2024, N 4)Следует отметить, что в России уже реализуется проект программирования выплат из бюджетов. Речь идет об электронных сертификатах, с использованием которых возможно приобретение некоторых видов товаров, работ и услуг. Правовое регулирование использования такого инструмента обеспечивает Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. N 491-ФЗ "О приобретении отдельных видов товаров, работ, услуг с использованием электронного сертификата" <27> (далее - Федеральный закон N 491-ФЗ). Проект стартовал в 2023 г. в Ямало-Ненецком автономном округе, где стало доступным приобретение детских товаров для новорожденных по определенному перечню в магазинах - партнерах проекта онлайн и офлайн <28>. Такой сертификат формируется автоматически после поступления в орган социальной защиты сведений о рождении ребенка и отражается в личном кабинете матери новорожденного в системе "Единая карта жителя Ямала". Расчеты осуществляются путем "привязки" сертификата к банковской карте "Мир". Выпуск электронных сертификатов осуществляется в беззаявительном порядке. По сути, указанный алгоритм - это смарт-контракт.
Статья: О мерах по реализации Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"
(Лисица В.Н.)
("Жилищное право", 2008, N 2)Продолжают действовать во многих муниципальных образованиях положения о порядке создания и деятельности товариществ собственников жилья, которые были приняты до вступления в силу Жилищного кодекса Российской Федерации <5>. В некоторых из них утверждены муниципальные правовые акты, предусматривающие предоставление субсидий товариществам собственников жилья на капитальный ремонт многоквартирных домов (например, в г. Стрежевой Томской области, г. Ялуторовске Тюменской области, г. Когалыме, г. Сургуте и Сургутском муниципальном районе Ханты-Мансийского автономного округа, г. Салехарде Ямало-Ненецкого автономного округа) и по возмещению из местных бюджетов разницы в тарифах на коммунальные услуги (например, в г. Усолье-Сибирское Иркутской области, г. Салехарде Ямало-Ненецкого автономного округа) <6>.
(Лисица В.Н.)
("Жилищное право", 2008, N 2)Продолжают действовать во многих муниципальных образованиях положения о порядке создания и деятельности товариществ собственников жилья, которые были приняты до вступления в силу Жилищного кодекса Российской Федерации <5>. В некоторых из них утверждены муниципальные правовые акты, предусматривающие предоставление субсидий товариществам собственников жилья на капитальный ремонт многоквартирных домов (например, в г. Стрежевой Томской области, г. Ялуторовске Тюменской области, г. Когалыме, г. Сургуте и Сургутском муниципальном районе Ханты-Мансийского автономного округа, г. Салехарде Ямало-Ненецкого автономного округа) и по возмещению из местных бюджетов разницы в тарифах на коммунальные услуги (например, в г. Усолье-Сибирское Иркутской области, г. Салехарде Ямало-Ненецкого автономного округа) <6>.