Единый стандарт предоставления услуг
Подборка наиболее важных документов по запросу Единый стандарт предоставления услуг (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Статья 14. Требования к стандарту предоставления государственной или муниципальной услуги, единому стандарту
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Статья 14. Требования к стандарту предоставления государственной или муниципальной услуги, единому стандарту
Статья: Расходы на погребение
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В случае если погребение осуществлялось за счет средств супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего, указанным лицам выплачивается социальное пособие на погребение в размере и порядке, которые предусмотрены ст. 10 Закона о погребении и похоронном деле. Единый стандарт предоставления государственной услуги по назначению социального пособия на погребение утвержден Постановлением Правительства РФ от 20.06.2024 N 830.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В случае если погребение осуществлялось за счет средств супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего, указанным лицам выплачивается социальное пособие на погребение в размере и порядке, которые предусмотрены ст. 10 Закона о погребении и похоронном деле. Единый стандарт предоставления государственной услуги по назначению социального пособия на погребение утвержден Постановлением Правительства РФ от 20.06.2024 N 830.
Нормативные акты
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"Статья 14. Требования к стандарту предоставления государственной или муниципальной услуги, единому стандарту
(ред. от 31.07.2025)
"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"Статья 14. Требования к стандарту предоставления государственной или муниципальной услуги, единому стандарту
Ситуация: Как получить компенсацию части родительской платы за детский сад?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Размер компенсации, порядок обращения за ее получением и порядок выплаты, а также определение критериев нуждаемости устанавливаются законодательством субъектов РФ (с соблюдением единого стандарта предоставления государственной и (или) муниципальной услуги) (ч. 5, 6, 6.1 ст. 65 Закона N 273-ФЗ; ч. 2 ст. 3 Закона от 29.12.2022 N 614-ФЗ; абз. 22 ст. 4 Закона от 15.04.1993 N 4802-1; п. 1 Единого стандарта, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.05.2023 N 829).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Размер компенсации, порядок обращения за ее получением и порядок выплаты, а также определение критериев нуждаемости устанавливаются законодательством субъектов РФ (с соблюдением единого стандарта предоставления государственной и (или) муниципальной услуги) (ч. 5, 6, 6.1 ст. 65 Закона N 273-ФЗ; ч. 2 ст. 3 Закона от 29.12.2022 N 614-ФЗ; абз. 22 ст. 4 Закона от 15.04.1993 N 4802-1; п. 1 Единого стандарта, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.05.2023 N 829).
Статья: СФР сможет принимать заявления и на региональные меры поддержки
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 8)Внедрение единых стандартов обработки заявлений позволит создать более прозрачную и понятную систему предоставления социальных услуг.
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 8)Внедрение единых стандартов обработки заявлений позволит создать более прозрачную и понятную систему предоставления социальных услуг.
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)11. В ч. 11 комментируемой статьи говорится о праве Правительства РФ утверждать единые стандарты предоставления государственных услуг и (или) муниципальных услуг, предусмотренных комментируемой статьей, подлежащие соблюдению федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, подведомственными им организациями, иными организациями при оказании таких услуг. Так, Правительство Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" утверждает единый стандарт предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, предусмотренных настоящей статьей, подлежащий соблюдению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, подведомственными им организациями, иными организациями при оказании таких услуг. Согласно п. 12 ст. 2 указанного Закона единый стандарт предоставления государственной и (или) муниципальной услуги - установленные Правительством Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральными законами, единые требования к предоставлению государственной и (или) муниципальной услуги. При этом единый стандарт, утвержденный Правительством РФ в соответствии ч. 1.1 ст. 160 ЖК РФ, применяется на территории г. Москвы с учетом абз. 22 ст. 4 Закона РФ от 15.04.1993 N 4802-1, установившей, что органы государственной власти г. Москвы устанавливают особенности применения на территории г. Москвы утвержденного Правительством Российской Федерации единого стандарта предоставления государственной или муниципальной услуги, в том числе утверждают перечень государственных услуг, при предоставлении которых указанный единый стандарт не применяется.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)11. В ч. 11 комментируемой статьи говорится о праве Правительства РФ утверждать единые стандарты предоставления государственных услуг и (или) муниципальных услуг, предусмотренных комментируемой статьей, подлежащие соблюдению федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, подведомственными им организациями, иными организациями при оказании таких услуг. Так, Правительство Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" утверждает единый стандарт предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, предусмотренных настоящей статьей, подлежащий соблюдению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, подведомственными им организациями, иными организациями при оказании таких услуг. Согласно п. 12 ст. 2 указанного Закона единый стандарт предоставления государственной и (или) муниципальной услуги - установленные Правительством Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральными законами, единые требования к предоставлению государственной и (или) муниципальной услуги. При этом единый стандарт, утвержденный Правительством РФ в соответствии ч. 1.1 ст. 160 ЖК РФ, применяется на территории г. Москвы с учетом абз. 22 ст. 4 Закона РФ от 15.04.1993 N 4802-1, установившей, что органы государственной власти г. Москвы устанавливают особенности применения на территории г. Москвы утвержденного Правительством Российской Федерации единого стандарта предоставления государственной или муниципальной услуги, в том числе утверждают перечень государственных услуг, при предоставлении которых указанный единый стандарт не применяется.
Статья: Применение современных технологий в процессе оказания публичных услуг в Российской Федерации
(Пуляевская И.А., Таскаев Н.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 3)Реестр услуг создан для обеспечения ведения в электронной форме реестра публичных услуг, функций по осуществлению государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. Реестр услуг предназначен для автоматизации процессов ведения информации о публичных услугах (функциях), предоставляемых (исполняемых) федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления. Автоматическое формирование проектов административных регламентов предоставления публичных услуг продолжает заданную формированием единых стандартов стандартизацию предоставления публичных услуг и предполагает создание качественно нового вида правового акта, основанного на шаблонах, применяемых для тех или иных правовых ситуаций.
(Пуляевская И.А., Таскаев Н.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 3)Реестр услуг создан для обеспечения ведения в электронной форме реестра публичных услуг, функций по осуществлению государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. Реестр услуг предназначен для автоматизации процессов ведения информации о публичных услугах (функциях), предоставляемых (исполняемых) федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления. Автоматическое формирование проектов административных регламентов предоставления публичных услуг продолжает заданную формированием единых стандартов стандартизацию предоставления публичных услуг и предполагает создание качественно нового вида правового акта, основанного на шаблонах, применяемых для тех или иных правовых ситуаций.
"Жилищный кодекс Российской Федерации: постатейный научно-практический комментарий: учебное пособие"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)При этом единый стандарт, утвержденный Правительством РФ в соответствии ч. 1.1 ст. 160 ЖК РФ, применяется на территории г. Москвы с учетом абз. 22 ст. 4 Закона РФ от 15 апреля 1993 г. N 4802-1, установившей, что органы государственной власти города Москвы устанавливают особенности применения на территории города Москвы утвержденного Правительством Российской Федерации единого стандарта предоставления государственной или муниципальной услуги, в том числе утверждают перечень государственных услуг, при предоставлении которых указанный единый стандарт не применяется.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)При этом единый стандарт, утвержденный Правительством РФ в соответствии ч. 1.1 ст. 160 ЖК РФ, применяется на территории г. Москвы с учетом абз. 22 ст. 4 Закона РФ от 15 апреля 1993 г. N 4802-1, установившей, что органы государственной власти города Москвы устанавливают особенности применения на территории города Москвы утвержденного Правительством Российской Федерации единого стандарта предоставления государственной или муниципальной услуги, в том числе утверждают перечень государственных услуг, при предоставлении которых указанный единый стандарт не применяется.
Статья: Требования законности в деятельности публичных органов власти: понятие, виды и способы обеспечения
(Чачхиани М.Н.)
("Административное право и процесс", 2025, N 8)Стоит отметить, что институт "стандартизации" уже выступает регулятором некоторых общественных отношений, например: менеджмента (ГОСТ), образования (образовательные стандарты) и даже некоторых публично-правовых отношений (единые стандарты предоставления государственных и муниципальных услуг). Представленные стандарты проявляют себя в положительном ключе, приводя объект стандартизации к единству, оставляя при этом некую свободу действий с ним. Различаются вышеперечисленные стандарты только по форме, качественное наполнение в большинстве случаев идентично (основные положения, принципы, требования к объекту стандартизации и т.д.).
(Чачхиани М.Н.)
("Административное право и процесс", 2025, N 8)Стоит отметить, что институт "стандартизации" уже выступает регулятором некоторых общественных отношений, например: менеджмента (ГОСТ), образования (образовательные стандарты) и даже некоторых публично-правовых отношений (единые стандарты предоставления государственных и муниципальных услуг). Представленные стандарты проявляют себя в положительном ключе, приводя объект стандартизации к единству, оставляя при этом некую свободу действий с ним. Различаются вышеперечисленные стандарты только по форме, качественное наполнение в большинстве случаев идентично (основные положения, принципы, требования к объекту стандартизации и т.д.).