Единый социальный налог, зачисляемый в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
Подборка наиболее важных документов по запросу Единый социальный налог, зачисляемый в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Каменская С.В., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)С 1 января 2001 г. вместо страховых взносов в ПФР, ФСС, ФФОМС был введен единый социальный налог (ЕСН), правила уплаты которого были регламентированы гл. 24 НК, зачисляемый в соответствующие государственные внебюджетные фонды.
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Каменская С.В., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)С 1 января 2001 г. вместо страховых взносов в ПФР, ФСС, ФФОМС был введен единый социальный налог (ЕСН), правила уплаты которого были регламентированы гл. 24 НК, зачисляемый в соответствующие государственные внебюджетные фонды.
Статья: Подсчитываем страховой стаж по новым правилам
(Зобова Е.П.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2023, N 6)Страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемые в ФСС в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", либо налоги, зачисляемые в Фонд социального страхования (единый налог, уплачиваемый организациями и индивидуальными предпринимателями, применяющими УСН, уплачивающими ЕНВД, ЕСХН)
(Зобова Е.П.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2023, N 6)Страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемые в ФСС в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", либо налоги, зачисляемые в Фонд социального страхования (единый налог, уплачиваемый организациями и индивидуальными предпринимателями, применяющими УСН, уплачивающими ЕНВД, ЕСХН)
Нормативные акты
показать больше документовСтатья: Налоговые поступления как основной источник доходов бюджета: правовые аспекты квалификации доходов
(Гуркин А.С.)
("Финансовое право", 2021, N 11)Аналогичен и пример со страховыми взносами, включенными в НК РФ и подлежащими зачислению в бюджеты государственных внебюджетных фондов (Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования). В недалеком прошлом вместо указанных взносов взимался единый социальный налог, доходы по которому составляли налоговые доходы бюджета. Затем этот платеж был выведен за рамки НК РФ. Его суть и назначение остались прежними, но законодатель решил придать ему неналоговый внешний вид, оправдав свое решение новым названием взиманий (страховые взносы вместо ЕСН) и самостоятельным правовым регулированием (Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ <17> вместо НК РФ). Затем эти платежи вновь "перекочевали" в НК РФ. Казалось бы, включение страховых взносов в НК РФ можно было бы расценить как переосмысление законодателем их природы, если бы не одно обстоятельство: в НК РФ они установлены не в качестве налога или сбора, а в качестве нового вида обязательного платежа с самостоятельной правовой природой, ранее не известной ни НК РФ, ни ст. 57 Конституции Российской Федерации, ни науке финансового права <18>. При этом, будучи включенными в НК РФ, эти платежи, как мы видим, почему-то формируют именно неналоговые доходы государственных внебюджетных фондов. Таким образом, даже не все платежи, включенные в НК РФ, формируют налоговые доходы публичных денежных фондов.
(Гуркин А.С.)
("Финансовое право", 2021, N 11)Аналогичен и пример со страховыми взносами, включенными в НК РФ и подлежащими зачислению в бюджеты государственных внебюджетных фондов (Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования). В недалеком прошлом вместо указанных взносов взимался единый социальный налог, доходы по которому составляли налоговые доходы бюджета. Затем этот платеж был выведен за рамки НК РФ. Его суть и назначение остались прежними, но законодатель решил придать ему неналоговый внешний вид, оправдав свое решение новым названием взиманий (страховые взносы вместо ЕСН) и самостоятельным правовым регулированием (Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ <17> вместо НК РФ). Затем эти платежи вновь "перекочевали" в НК РФ. Казалось бы, включение страховых взносов в НК РФ можно было бы расценить как переосмысление законодателем их природы, если бы не одно обстоятельство: в НК РФ они установлены не в качестве налога или сбора, а в качестве нового вида обязательного платежа с самостоятельной правовой природой, ранее не известной ни НК РФ, ни ст. 57 Конституции Российской Федерации, ни науке финансового права <18>. При этом, будучи включенными в НК РФ, эти платежи, как мы видим, почему-то формируют именно неналоговые доходы государственных внебюджетных фондов. Таким образом, даже не все платежи, включенные в НК РФ, формируют налоговые доходы публичных денежных фондов.