Единый счет местного бюджета
Подборка наиболее важных документов по запросу Единый счет местного бюджета (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовой режим единого счета бюджета
(Артюхин Р.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 1)Для обеспечения надлежащего уровня остатков средств на счете БК РФ предусматривает, во-первых, образование так называемой оборотной кассовой наличности, которая может составлять для единого счета федерального бюджета 1/12 общего объема расходов федерального бюджета текущего финансового года <13>, а для единого счета субъекта <14>, местного бюджета <15> - объем средств, определяемый законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования соответственно.
(Артюхин Р.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 1)Для обеспечения надлежащего уровня остатков средств на счете БК РФ предусматривает, во-первых, образование так называемой оборотной кассовой наличности, которая может составлять для единого счета федерального бюджета 1/12 общего объема расходов федерального бюджета текущего финансового года <13>, а для единого счета субъекта <14>, местного бюджета <15> - объем средств, определяемый законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования соответственно.
Статья: Влияние введения механизма единого налогового платежа и казначейского обслуживания на правовое регулирование отношений по формированию доходов бюджетов
(Пауль А.Г.)
("Финансовое право", 2023, N 12)На наш взгляд, субфедеральные бюджеты становятся собственниками средств своих бюджетов с момента поступления их на соответствующие единые счета бюджетов. До этого момента вряд ли есть основания полагать, что денежные средства являются собственностью субъекта РФ или муниципального образования, даже если они предназначены для регионального или местного бюджета и в конечном счете в него поступят. Ни субъект РФ, ни муниципальное образование не могут распоряжаться средствами до их поступления на единый счет регионального или местного бюджета либо как-то содействовать такому поступлению.
(Пауль А.Г.)
("Финансовое право", 2023, N 12)На наш взгляд, субфедеральные бюджеты становятся собственниками средств своих бюджетов с момента поступления их на соответствующие единые счета бюджетов. До этого момента вряд ли есть основания полагать, что денежные средства являются собственностью субъекта РФ или муниципального образования, даже если они предназначены для регионального или местного бюджета и в конечном счете в него поступят. Ни субъект РФ, ни муниципальное образование не могут распоряжаться средствами до их поступления на единый счет регионального или местного бюджета либо как-то содействовать такому поступлению.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 15.11.2024 N 172н
(ред. от 06.08.2025)
"Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2024 N 80841)Суммы перечислений в местные бюджеты, сгруппированные по видам муниципальных образований, с учетом сумм платежей, поступивших на единые счета местных бюджетов минуя счет органа Федерального казначейства, отражаются в разделе IV "Перечислено в местные бюджеты" Справки о перечислении поступлений в бюджеты по соответствующим кодам бюджетной классификации.
(ред. от 06.08.2025)
"Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2024 N 80841)Суммы перечислений в местные бюджеты, сгруппированные по видам муниципальных образований, с учетом сумм платежей, поступивших на единые счета местных бюджетов минуя счет органа Федерального казначейства, отражаются в разделе IV "Перечислено в местные бюджеты" Справки о перечислении поступлений в бюджеты по соответствующим кодам бюджетной классификации.
Приказ Минфина России от 24.05.2022 N 82н
(ред. от 10.06.2025)
"О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2022 N 69085)0001 - для увеличения финансовых активов за счет привлечения на единый счет местного бюджета остатков средств на казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств местного бюджета;
(ред. от 10.06.2025)
"О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2022 N 69085)0001 - для увеличения финансовых активов за счет привлечения на единый счет местного бюджета остатков средств на казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств местного бюджета;
Статья: Планы законодателей по корректировке отдельных положений НК РФ
(Солнцева М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 17-18)Поскольку распределение налоговых доходов идет через орган федерального казначейства, данный фактор увеличивает срок прохождения налогового платежа с единого налогового счета на счет бюджета субъекта РФ или бюджета муниципального образования. В результате зачисление налоговых доходов в бюджеты происходит на третий рабочий день, то есть 30-го или 31-го числа.
(Солнцева М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 17-18)Поскольку распределение налоговых доходов идет через орган федерального казначейства, данный фактор увеличивает срок прохождения налогового платежа с единого налогового счета на счет бюджета субъекта РФ или бюджета муниципального образования. В результате зачисление налоговых доходов в бюджеты происходит на третий рабочий день, то есть 30-го или 31-го числа.
Статья: К вопросу о правовом регулировании иммунитета бюджетов
(Бехер В.В., Солдунов А.В.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 3)Исключения из указанного правила имеют место в рамках бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на едином счете бюджета, субсидий бюджету субъекта РФ из местных бюджетов, а также в иных случаях, регламентированных ч. 1 ст. 239 БК РФ.
(Бехер В.В., Солдунов А.В.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 3)Исключения из указанного правила имеют место в рамках бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на едином счете бюджета, субсидий бюджету субъекта РФ из местных бюджетов, а также в иных случаях, регламентированных ч. 1 ст. 239 БК РФ.
Статья: О совершенствовании функционирования единого налогового счета
(Цветков М.А., Юстус О.И.)
("Финансы", 2023, N 6)До момента введения института единого налогового счета переплата по каждому виду доходных источников зачислялась в соответствующий бюджет. Зачет переплат в счет задолженности по налогам, подлежащим зачислению в другие бюджеты, допускался только в случае представления налогоплательщиком заявления на возврат излишне уплаченных и (или) взысканных сумм. Действующее правовое регулирование устанавливает правило, согласно которому при наличии положительного сальдо единого налогового счета в отношении конкретного налогоплательщика налоговыми органами готовятся распоряжения на списание соответствующих сумм переплаты с единого счета бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета с отражением по коду бюджетной классификации источника покрытия дефицита федерального бюджета. В результате на счетах бюджетов, прежде всего на счетах бюджетов поселений, образуется временный кассовый разрыв.
(Цветков М.А., Юстус О.И.)
("Финансы", 2023, N 6)До момента введения института единого налогового счета переплата по каждому виду доходных источников зачислялась в соответствующий бюджет. Зачет переплат в счет задолженности по налогам, подлежащим зачислению в другие бюджеты, допускался только в случае представления налогоплательщиком заявления на возврат излишне уплаченных и (или) взысканных сумм. Действующее правовое регулирование устанавливает правило, согласно которому при наличии положительного сальдо единого налогового счета в отношении конкретного налогоплательщика налоговыми органами готовятся распоряжения на списание соответствующих сумм переплаты с единого счета бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета с отражением по коду бюджетной классификации источника покрытия дефицита федерального бюджета. В результате на счетах бюджетов, прежде всего на счетах бюджетов поселений, образуется временный кассовый разрыв.
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)Казначейское обслуживание исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется с открытием соответственно единого счета федерального бюджета Федеральному казначейству, единого счета бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) финансовому органу субъекта Российской Федерации (муниципального образования), единого счета бюджета государственного внебюджетного фонда органу управления государственным внебюджетным фондом.
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)Казначейское обслуживание исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется с открытием соответственно единого счета федерального бюджета Федеральному казначейству, единого счета бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) финансовому органу субъекта Российской Федерации (муниципального образования), единого счета бюджета государственного внебюджетного фонда органу управления государственным внебюджетным фондом.