Единый родовой объект
Подборка наиболее важных документов по запросу Единый родовой объект (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Трудовое право: Заключение коллективного договора
(КонсультантПлюс, 2025)Поскольку составы административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ст. 5.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях, имеют единый родовой объект, а санкция ст. 5.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административное наказание в виде административного штрафа в меньшем размере по отношению к санкции ч. 1 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом приведенной выше правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации... [суд приходит - ред.] к выводу о возможности переквалификации действий (бездействия) главного врача ГБУЗ... с ч. 1 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях на ст. 5.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях..."
(КонсультантПлюс, 2025)Поскольку составы административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ст. 5.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях, имеют единый родовой объект, а санкция ст. 5.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административное наказание в виде административного штрафа в меньшем размере по отношению к санкции ч. 1 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом приведенной выше правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации... [суд приходит - ред.] к выводу о возможности переквалификации действий (бездействия) главного врача ГБУЗ... с ч. 1 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях на ст. 5.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях..."
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Переквалификация административного правонарушения
(КонсультантПлюс, 2025)Суд вправе переквалифицировать административное правонарушение на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, если заявление административного органа о привлечении к ответственности (протокол об административном правонарушении, постановление или решение по делу об административном правонарушении) содержит неправильную квалификацию
(КонсультантПлюс, 2025)Суд вправе переквалифицировать административное правонарушение на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, если заявление административного органа о привлечении к ответственности (протокол об административном правонарушении, постановление или решение по делу об административном правонарушении) содержит неправильную квалификацию
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Квалификация морского пиратства в условиях автономного судовождения
(Головина А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 4)Кроме того, обратить внимание на то, что, несмотря на общее верное понимание позитивных черт автономного судоходства в условиях распространения преступности на море, указанные выше позиции исследователей в некоторой степени расходятся с признаками пиратства, определенными в нормативных актах <19>. Важно уточнить, что по смыслу российского уголовного закона "захват заложников" и "пиратство" - разные преступления, с различными объективными и субъективными признаками, хотя и объединенные единым родовым объектом: оба они посягают на общественную безопасность. В этой связи их отождествление некорректно. Однако нельзя не подчеркнуть главный позитивный момент в рассматриваемой области в условиях внедрения практики автономного судоходства - отсутствие на борту таких судов членов экипажа, что автоматически делает невозможным совершение нападения на них, причинение вреда их жизни и здоровью либо выражение угрозы причинения такого вреда, что является обязательным признаком состава "пиратство", предусмотренного статьей 227 УК РФ.
(Головина А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 4)Кроме того, обратить внимание на то, что, несмотря на общее верное понимание позитивных черт автономного судоходства в условиях распространения преступности на море, указанные выше позиции исследователей в некоторой степени расходятся с признаками пиратства, определенными в нормативных актах <19>. Важно уточнить, что по смыслу российского уголовного закона "захват заложников" и "пиратство" - разные преступления, с различными объективными и субъективными признаками, хотя и объединенные единым родовым объектом: оба они посягают на общественную безопасность. В этой связи их отождествление некорректно. Однако нельзя не подчеркнуть главный позитивный момент в рассматриваемой области в условиях внедрения практики автономного судоходства - отсутствие на борту таких судов членов экипажа, что автоматически делает невозможным совершение нападения на них, причинение вреда их жизни и здоровью либо выражение угрозы причинения такого вреда, что является обязательным признаком состава "пиратство", предусмотренного статьей 227 УК РФ.
Статья: Актуальные вопросы судебной практики рассмотрения дел, связанных с оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции
(Докшина А.Ю., Парфенова А.С.)
("Арбитражные споры", 2024, N 4)Как указано в пункте 20 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положение лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.
(Докшина А.Ю., Парфенова А.С.)
("Арбитражные споры", 2024, N 4)Как указано в пункте 20 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положение лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2025)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 18.06.2025)
(ред. от 19.11.2025)Вместе с тем согласно пункту 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 18.06.2025)
(ред. от 19.11.2025)Вместе с тем согласно пункту 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ.
"Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 3"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.02.2021)
(ред. от 29.05.2024)Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.02.2021)
(ред. от 29.05.2024)Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Статья: Проблемы определения правовой природы цифровой валюты
(Дерюгина Т.В.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2024, N 2)Введение: появление в российском законодательстве категории цифровой валюты вызвано рядом причин, связанных как с необходимостью регулирования сложившихся экономических отношений, так и с превенцией противоправного поведения (коррупционных схем, террористической деятельности и проч.). Однако предложенная законодателем дефиниция не решила существующих проблем, а ее противоречивые положения вызывают в научной литературе многочисленные дискуссии, требующие доктринального разрешения, что предопределяет актуальность исследования. Цель: определить и обосновать особую правовую природу цифровой валюты. Задачи: выявить признаки цифровой валюты; сравнить цифровую валюту со сходными правовыми категориями (криптовалютой, безналичными денежными средствами, цифровыми правами, бездокументарной ценной бумагой, электронными денежными средствами). Методы: детерминизма, системно-функциональный, логический, сравнительно-правовой. Результаты: на основании анализа доктрины, законодательства, проектов федеральных законов, а также понятия цифровой валюты, криптовалюты, фиатных денег, цифровых прав и проч. выявлены признаки перечисленных выше объектов гражданских прав, проведено сопоставление их признаков и функций, что позволило обосновать самостоятельную правовую природу цифровой валюты. Выводы: цифровую валюту нельзя рассматривать как информацию или базу данных. Ее правовая природа отличается от правовой природы безналичных денежных средств, бездокументарных ценных бумаг, криптовалюты, цифровых прав, электронных денежных средств. Тем не менее наряду с последними тремя категориями цифровая валюта является разновидностью единого родового объекта гражданских прав. Отношения, возникающие относительно цифровой валюты, обладают сложной структурой и состоят из абсолютного и нескольких видов относительных правоотношений. В цифровой валюте, вопреки утверждению законодателя, присутствует имущественное содержание (имущественное право, заключающееся в возможности предъявлять требования), а ее обладателю противостоят обязанные лица, как в рамках абсолютного, так и в рамках относительных правоотношений.
(Дерюгина Т.В.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2024, N 2)Введение: появление в российском законодательстве категории цифровой валюты вызвано рядом причин, связанных как с необходимостью регулирования сложившихся экономических отношений, так и с превенцией противоправного поведения (коррупционных схем, террористической деятельности и проч.). Однако предложенная законодателем дефиниция не решила существующих проблем, а ее противоречивые положения вызывают в научной литературе многочисленные дискуссии, требующие доктринального разрешения, что предопределяет актуальность исследования. Цель: определить и обосновать особую правовую природу цифровой валюты. Задачи: выявить признаки цифровой валюты; сравнить цифровую валюту со сходными правовыми категориями (криптовалютой, безналичными денежными средствами, цифровыми правами, бездокументарной ценной бумагой, электронными денежными средствами). Методы: детерминизма, системно-функциональный, логический, сравнительно-правовой. Результаты: на основании анализа доктрины, законодательства, проектов федеральных законов, а также понятия цифровой валюты, криптовалюты, фиатных денег, цифровых прав и проч. выявлены признаки перечисленных выше объектов гражданских прав, проведено сопоставление их признаков и функций, что позволило обосновать самостоятельную правовую природу цифровой валюты. Выводы: цифровую валюту нельзя рассматривать как информацию или базу данных. Ее правовая природа отличается от правовой природы безналичных денежных средств, бездокументарных ценных бумаг, криптовалюты, цифровых прав, электронных денежных средств. Тем не менее наряду с последними тремя категориями цифровая валюта является разновидностью единого родового объекта гражданских прав. Отношения, возникающие относительно цифровой валюты, обладают сложной структурой и состоят из абсолютного и нескольких видов относительных правоотношений. В цифровой валюте, вопреки утверждению законодателя, присутствует имущественное содержание (имущественное право, заключающееся в возможности предъявлять требования), а ее обладателю противостоят обязанные лица, как в рамках абсолютного, так и в рамках относительных правоотношений.
Статья: Приоритет специальных норм в административно-деликтном и уголовном законах
(Смоляков П.Н.)
("Законность", 2022, N 1)Возможность подобной переквалификации объяснена тем очевидным фактом, что ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП является общей нормой по отношению к ч. 2 ст. 6.3 КоАП, что свидетельствует о наличии единого родового объекта посягательства у закрепленных указанными нормами составов административных правонарушений, в качестве которого выступают общественные отношения в области обеспечения общественной безопасности, включая обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе общественные отношения в сфере предотвращения или устранения угрозы для жизни, здоровья людей.
(Смоляков П.Н.)
("Законность", 2022, N 1)Возможность подобной переквалификации объяснена тем очевидным фактом, что ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП является общей нормой по отношению к ч. 2 ст. 6.3 КоАП, что свидетельствует о наличии единого родового объекта посягательства у закрепленных указанными нормами составов административных правонарушений, в качестве которого выступают общественные отношения в области обеспечения общественной безопасности, включая обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе общественные отношения в сфере предотвращения или устранения угрозы для жизни, здоровья людей.
Статья: Правовые позиции Верховного Суда Российской Федерации по порядку составления протокола об административном правонарушении
(Губарева Т.И.)
("Административное право и процесс", 2024, N 6)Особое внимание должно быть уделено формулировке события административного правонарушения и его квалификации. Ведь неправильная квалификация деяния может повлечь непривлечение лица к ответственности ввиду того, что при рассмотрении дела судья (или иной субъект административной юрисдикции) не вправе произвольно переквалифицировать деяние. Ограничительные рамки для переквалификации деяния состоят в том, что она допускается только между статьями (либо конкретными их частями), предусматривающими правонарушения с единым родовым объектом посягательства. При этом должно соблюдаться еще одно важнейшее условие - переквалификация деяния не должна ухудшать положение лица, привлекаемого к административной ответственности <16>.
(Губарева Т.И.)
("Административное право и процесс", 2024, N 6)Особое внимание должно быть уделено формулировке события административного правонарушения и его квалификации. Ведь неправильная квалификация деяния может повлечь непривлечение лица к ответственности ввиду того, что при рассмотрении дела судья (или иной субъект административной юрисдикции) не вправе произвольно переквалифицировать деяние. Ограничительные рамки для переквалификации деяния состоят в том, что она допускается только между статьями (либо конкретными их частями), предусматривающими правонарушения с единым родовым объектом посягательства. При этом должно соблюдаться еще одно важнейшее условие - переквалификация деяния не должна ухудшать положение лица, привлекаемого к административной ответственности <16>.
Статья: Сравнительно-правовой анализ института административного наказания в действующем Кодексе об административных правонарушениях и в Проекте нового Кодекса об административных правонарушениях
(Чернышенко И.Г., Киселев А.С.)
("Административное и муниципальное право", 2022, N 3)Указание на определение однородного административного правонарушения не содержится в административном законодательстве, но имеет место в судебной практике. Так, в соответствии с п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" однородное административное правонарушение - фактически это несколько административных правонарушений, в составе которых присутствует единый родовой объект посягательства [2]. По мнению автора, необходимо прямое указание на признаки однородного административного правонарушения в новом административном законодательстве. Понимание под однородным административным правонарушением состава правонарушения, указанного не только в одной статье Особенной части, но и в нескольких, позволит устранить проблему безосновательного привлечения лица к административной ответственности, будет способствовать реальному, а не формальному воплощению принципов справедливости и соразмерности административных наказаний.
(Чернышенко И.Г., Киселев А.С.)
("Административное и муниципальное право", 2022, N 3)Указание на определение однородного административного правонарушения не содержится в административном законодательстве, но имеет место в судебной практике. Так, в соответствии с п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" однородное административное правонарушение - фактически это несколько административных правонарушений, в составе которых присутствует единый родовой объект посягательства [2]. По мнению автора, необходимо прямое указание на признаки однородного административного правонарушения в новом административном законодательстве. Понимание под однородным административным правонарушением состава правонарушения, указанного не только в одной статье Особенной части, но и в нескольких, позволит устранить проблему безосновательного привлечения лица к административной ответственности, будет способствовать реальному, а не формальному воплощению принципов справедливости и соразмерности административных наказаний.
Статья: О некоторых аспектах совершенствования институтов назначения и исполнения административных наказаний
(Лизунов А.С.)
("Административное право и процесс", 2023, N 8)Термин "однородное административное правонарушение" законодатель не раскрывает. Согласно правовой позиции Пленума Верховного Суда РФ однородное административное правонарушение - это такое правонарушение, которое имеет единый родовой объект посягательства <7>. Из этого можно сделать вывод, что однородными будут являться правонарушения, закрепленные в одной главе КоАП РФ. Как правило, родовой объект административного правонарушения определяется именно исходя из наименования главы КоАП РФ.
(Лизунов А.С.)
("Административное право и процесс", 2023, N 8)Термин "однородное административное правонарушение" законодатель не раскрывает. Согласно правовой позиции Пленума Верховного Суда РФ однородное административное правонарушение - это такое правонарушение, которое имеет единый родовой объект посягательства <7>. Из этого можно сделать вывод, что однородными будут являться правонарушения, закрепленные в одной главе КоАП РФ. Как правило, родовой объект административного правонарушения определяется именно исходя из наименования главы КоАП РФ.
"Годовой отчет. Жилищно-коммунальное хозяйство - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Как показывает практика, контролирующие органы за отсутствие у УК офиса в пешей доступности привлекают ее к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, которой установлена мера наказания за осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД с нарушением лицензионных требований. В этом случае судьи могут переквалифицировать правонарушение, руководствуясь правовой позицией Пленума ВС РФ, выраженной в п. 20 Постановления от 24.03.2005 N 5 (см., например, Постановление АС СЗО от 01.09.2020 N Ф07-8314/2020 по делу N А26-9361/2019). В указанном пункте рассмотрена такая ситуация: по делу об административном правонарушении выяснилось, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного нарушения. При таких обстоятельствах судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, где обозначен состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Как показывает практика, контролирующие органы за отсутствие у УК офиса в пешей доступности привлекают ее к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, которой установлена мера наказания за осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД с нарушением лицензионных требований. В этом случае судьи могут переквалифицировать правонарушение, руководствуясь правовой позицией Пленума ВС РФ, выраженной в п. 20 Постановления от 24.03.2005 N 5 (см., например, Постановление АС СЗО от 01.09.2020 N Ф07-8314/2020 по делу N А26-9361/2019). В указанном пункте рассмотрена такая ситуация: по делу об административном правонарушении выяснилось, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного нарушения. При таких обстоятельствах судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, где обозначен состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Статья: Место и роль административной ответственности в системе административно-правового обеспечения охраны здоровья
(Епифанова Е.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 9)В законодательстве об административных правонарушениях субъектов Российской Федерации родовой объект в сфере охраны здоровья порой сочетается с такими общественными отношениями, как благоустройство территорий (Краснодарский край), права граждан (Ростовская область <4>, г. Москва <5>). Иногда выделяется родовой объект, связанный с безопасностью жизни и здоровья несовершеннолетних (например, глава II Закона Саратовской области от 29 июля 2009 г. N 104-ЗСО "Об административных правонарушениях на территории Саратовской области") <6>. О чем это свидетельствует? Исключительно о том, что у региональных законодательных органов нет единого подхода к формулированию наименований глав соответствующего административно-деликтного законодательства, а соответственно, и единого понимания родового объекта административных правонарушений в сфере охраны здоровья. В этом смысле федеральный законодатель более логичен.
(Епифанова Е.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 9)В законодательстве об административных правонарушениях субъектов Российской Федерации родовой объект в сфере охраны здоровья порой сочетается с такими общественными отношениями, как благоустройство территорий (Краснодарский край), права граждан (Ростовская область <4>, г. Москва <5>). Иногда выделяется родовой объект, связанный с безопасностью жизни и здоровья несовершеннолетних (например, глава II Закона Саратовской области от 29 июля 2009 г. N 104-ЗСО "Об административных правонарушениях на территории Саратовской области") <6>. О чем это свидетельствует? Исключительно о том, что у региональных законодательных органов нет единого подхода к формулированию наименований глав соответствующего административно-деликтного законодательства, а соответственно, и единого понимания родового объекта административных правонарушений в сфере охраны здоровья. В этом смысле федеральный законодатель более логичен.
Статья: Некоторые вопросы применения общих положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в практике Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации (2019 - 2021 годы)
(Ячменев Г.Г.)
("Арбитражные споры", 2022, N 2)В пункте 20 Постановления Пленума ВС РФ N 5 разъяснено, что, несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении конкретной статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи. Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
(Ячменев Г.Г.)
("Арбитражные споры", 2022, N 2)В пункте 20 Постановления Пленума ВС РФ N 5 разъяснено, что, несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении конкретной статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи. Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
"Правосудие по делам об административных правонарушениях в судах общей юрисдикции: монография"
(Панкова О.В.)
("Статут", 2023)Как и при рассмотрении дела по существу, судья, рассматривающий жалобу на постановление и (или) решение по делу об административном правонарушении, вправе переквалифицировать действия лица, привлеченного к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ при соблюдении следующих условий: а) новая статья, подлежащая применению, предусматривает состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства; б) в соответствии с новой квалификацией не изменяется подведомственность рассмотрения дела; в) иная квалификация основана на протоколе об административном правонарушении, составленном уполномоченным должностным лицом, а указанное в протоколе событие административного правонарушения и представленные доказательства достаточны для определения иной квалификации; г) правильная квалификация не усиливает административное наказание или иным образом не ухудшает положение лица, в отношении которого вынесено постановление (п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5).
(Панкова О.В.)
("Статут", 2023)Как и при рассмотрении дела по существу, судья, рассматривающий жалобу на постановление и (или) решение по делу об административном правонарушении, вправе переквалифицировать действия лица, привлеченного к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ при соблюдении следующих условий: а) новая статья, подлежащая применению, предусматривает состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства; б) в соответствии с новой квалификацией не изменяется подведомственность рассмотрения дела; в) иная квалификация основана на протоколе об административном правонарушении, составленном уполномоченным должностным лицом, а указанное в протоколе событие административного правонарушения и представленные доказательства достаточны для определения иной квалификации; г) правильная квалификация не усиливает административное наказание или иным образом не ухудшает положение лица, в отношении которого вынесено постановление (п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5).