Единый реестр проверок
Подборка наиболее важных документов по запросу Единый реестр проверок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Проверочные листы при проведении плановой проверки
(КонсультантПлюс, 2025)Неверное указание в проверочном листе учетного номера плановой проверки и даты его присвоения в едином реестре проверок не относится к грубым нарушениям, влекущим недействительность результатов проверки, если надзорным органом исправлены ошибки путем издания письма
(КонсультантПлюс, 2025)Неверное указание в проверочном листе учетного номера плановой проверки и даты его присвоения в едином реестре проверок не относится к грубым нарушениям, влекущим недействительность результатов проверки, если надзорным органом исправлены ошибки путем издания письма
Последние изменения: Оспаривание в судебном порядке ненормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов (должностных лиц), осуществляющих публичные полномочия
(КонсультантПлюс, 2025)К региональному госконтролю (надзору), муниципальному контролю Закон о защите прав юрлиц и ИП применяют до вступления в силу положений о видах контроля, принятых во исполнение Закона N 248-ФЗ, но не позднее 31 декабря 2021 г. в части возможности использования единого реестра проверок.
(КонсультантПлюс, 2025)К региональному госконтролю (надзору), муниципальному контролю Закон о защите прав юрлиц и ИП применяют до вступления в силу положений о видах контроля, принятых во исполнение Закона N 248-ФЗ, но не позднее 31 декабря 2021 г. в части возможности использования единого реестра проверок.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: В России запустили единый реестр проверок бизнеса
(Чуйков Я.)
("Трудовое право", 2021, N 9)"Трудовое право", 2021, N 9
(Чуйков Я.)
("Трудовое право", 2021, N 9)"Трудовое право", 2021, N 9
Статья: Топ-12 важных дел бухгалтера-кадровика накануне Нового года
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 12)10. Проверить, не попала ли ваша организация
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 12)10. Проверить, не попала ли ваша организация
Нормативные акты
Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)
"О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"Статья 19. Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий
(ред. от 24.06.2025)
"О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"Статья 19. Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий
Постановление Правительства РФ от 16.04.2021 N 604
(ред. от 01.07.2025)
"Об утверждении Правил формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415"ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ред. от 01.07.2025)
"Об утверждении Правил формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415"ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья: Плановые проверки юридических лиц
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)3) в отношении видов регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля до дня вступления в силу положений о видах контроля, принятых во исполнение Закона о государственном и муниципальном контроле, но не позднее 31.12.2021 в части возможности использования единого реестра проверок (ч. 1 ст. 26.3 Закона о защите прав юридических лиц, ч. 4 ст. 98 Закона о государственном и муниципальном контроле).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)3) в отношении видов регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля до дня вступления в силу положений о видах контроля, принятых во исполнение Закона о государственном и муниципальном контроле, но не позднее 31.12.2021 в части возможности использования единого реестра проверок (ч. 1 ст. 26.3 Закона о защите прав юридических лиц, ч. 4 ст. 98 Закона о государственном и муниципальном контроле).
Готовое решение: Как обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Роспотребнадзора при проведении проверок (контрольных (надзорных) мероприятий)
(КонсультантПлюс, 2025)учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия или обязательного профилактического визита, в отношении которого подается жалоба, в едином реестре таких мероприятий (если жалоба подается по определенным основаниям). Его вам должны сообщить при проведении самого мероприятия, если оно проводилось при взаимодействии с вами (ч. 7 ст. 65 Закона N 248-ФЗ). Узнать его вы можете и в едином реестре проверок на сайте https://proverki.gov.ru/;
(КонсультантПлюс, 2025)учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия или обязательного профилактического визита, в отношении которого подается жалоба, в едином реестре таких мероприятий (если жалоба подается по определенным основаниям). Его вам должны сообщить при проведении самого мероприятия, если оно проводилось при взаимодействии с вами (ч. 7 ст. 65 Закона N 248-ФЗ). Узнать его вы можете и в едином реестре проверок на сайте https://proverki.gov.ru/;
"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Первые проявления регуляторной гильотины появились в Законе N 294-ФЗ уже в 2015 г., когда вступил в силу запрет проверять выполнение требований нормативных правовых актов СССР и РСФСР, не соответствующих действующему законодательству, и требований, введенных неопубликованными нормативными правовыми актами <1>. Тогда же было принято решение о создании единого реестра проверок и о расширительном толковании принципа открытости и доступности контрольно-надзорной деятельности за счет обязательного раскрытия информации об организации и о проведении проверок, об их результатах.
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Первые проявления регуляторной гильотины появились в Законе N 294-ФЗ уже в 2015 г., когда вступил в силу запрет проверять выполнение требований нормативных правовых актов СССР и РСФСР, не соответствующих действующему законодательству, и требований, введенных неопубликованными нормативными правовыми актами <1>. Тогда же было принято решение о создании единого реестра проверок и о расширительном толковании принципа открытости и доступности контрольно-надзорной деятельности за счет обязательного раскрытия информации об организации и о проведении проверок, об их результатах.
Статья: Правовое регулирование цифровизации контрольно-надзорной деятельности в сфере природопользования
(Иксанов Р.А., Владимиров И.А., Токолов А.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 9)Контрольно-надзорные органы должны адаптироваться к новым вызовам в условиях ускорения изменений и необходимости соблюдения прав и законных интересов граждан, общества и государства в сфере природопользования. В статье исследуется функционал различных информационных систем - Единого реестра проверок и Единого реестра видов контроля, которые помогают упрощать процедуру контрольно-надзорной деятельности и повышают ее прозрачность. В работе акцентируется внимание на том, что современные контрольно-надзорные мероприятия основываются на риск-ориентированном подходе, что позволяет эффективно распределять ресурсы и минимизировать вмешательство в деятельность добросовестных субъектов, осуществляющих деятельность в сфере природопользования. В статье выделены существующие проблемы, связанные с недостаточной автоматизацией и отсутствием единой платформы для взаимодействия различных контрольных органов, затрудняющие обмен информацией между контрольно-надзорными органами и порождающие дублирование функций, что негативно сказывается на общей эффективности контроля. Подчеркивается необходимость обновления законодательства для определения ролей и функций информационных систем в сфере природопользования. Подчеркивается необходимость обучения сотрудников контрольно-надзорных органов, обновления навыков работы с новыми информационными системами и обеспечения информационной безопасности. Тенденции цифровизации контрольно-надзорной деятельности связаны с повышением прозрачности и доступности информации в сфере государственного управления. Авторы отмечают, что эффективная цифровизация контрольно-надзорной деятельности способствует укреплению правовой защищенности граждан и организаций, а также улучшению климата для бизнеса в условиях постоянно меняющихся требований и реалий.
(Иксанов Р.А., Владимиров И.А., Токолов А.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 9)Контрольно-надзорные органы должны адаптироваться к новым вызовам в условиях ускорения изменений и необходимости соблюдения прав и законных интересов граждан, общества и государства в сфере природопользования. В статье исследуется функционал различных информационных систем - Единого реестра проверок и Единого реестра видов контроля, которые помогают упрощать процедуру контрольно-надзорной деятельности и повышают ее прозрачность. В работе акцентируется внимание на том, что современные контрольно-надзорные мероприятия основываются на риск-ориентированном подходе, что позволяет эффективно распределять ресурсы и минимизировать вмешательство в деятельность добросовестных субъектов, осуществляющих деятельность в сфере природопользования. В статье выделены существующие проблемы, связанные с недостаточной автоматизацией и отсутствием единой платформы для взаимодействия различных контрольных органов, затрудняющие обмен информацией между контрольно-надзорными органами и порождающие дублирование функций, что негативно сказывается на общей эффективности контроля. Подчеркивается необходимость обновления законодательства для определения ролей и функций информационных систем в сфере природопользования. Подчеркивается необходимость обучения сотрудников контрольно-надзорных органов, обновления навыков работы с новыми информационными системами и обеспечения информационной безопасности. Тенденции цифровизации контрольно-надзорной деятельности связаны с повышением прозрачности и доступности информации в сфере государственного управления. Авторы отмечают, что эффективная цифровизация контрольно-надзорной деятельности способствует укреплению правовой защищенности граждан и организаций, а также улучшению климата для бизнеса в условиях постоянно меняющихся требований и реалий.
Статья: Современные технологии правового просвещения и правового информирования как инструмент профилактической деятельности прокуратуры
(Долидзе Н.И., Ионкина Р.С.)
("Российский следователь", 2021, N 9)В процессе работы особое внимание уделялось развитию сервисов, позволяющих обеспечить создание единых информационных систем, таких как: "Единый реестр проверок"; "Подача заявлений в правоохранительные органы онлайн"; государственная автоматизированная система правовой статистики. Наряду с этим рассматривались вопросы повышения цифровых компетенций и квалификации прокурорских работников <6>.
(Долидзе Н.И., Ионкина Р.С.)
("Российский следователь", 2021, N 9)В процессе работы особое внимание уделялось развитию сервисов, позволяющих обеспечить создание единых информационных систем, таких как: "Единый реестр проверок"; "Подача заявлений в правоохранительные органы онлайн"; государственная автоматизированная система правовой статистики. Наряду с этим рассматривались вопросы повышения цифровых компетенций и квалификации прокурорских работников <6>.
Статья: Вопросы реализации прокурорами полномочий по обеспечению законности при организации контрольными органами проверок в жилищной сфере
(Полякова Н.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 9)Пришедший на смену этому правовому акту Закон о защите прав при осуществлении государственного и муниципального контроля <2> развил ранее введенные правила. С принятием данного Закона появилось понятие сводного плана проверок всех контрольных органов, формирование которого стало относиться к компетенции Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Был введен институт согласования с органами прокуратуры внеплановых выездных проверок. Позднее введены правила применения риск-ориентированного подхода, проведения профилактической работы, а также создана специальная информационная система, в которой подлежали учету проведенные контрольные мероприятия и их результаты, - Единый реестр проверок, администратором которой стала Генеральная прокуратура России.
(Полякова Н.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 9)Пришедший на смену этому правовому акту Закон о защите прав при осуществлении государственного и муниципального контроля <2> развил ранее введенные правила. С принятием данного Закона появилось понятие сводного плана проверок всех контрольных органов, формирование которого стало относиться к компетенции Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Был введен институт согласования с органами прокуратуры внеплановых выездных проверок. Позднее введены правила применения риск-ориентированного подхода, проведения профилактической работы, а также создана специальная информационная система, в которой подлежали учету проведенные контрольные мероприятия и их результаты, - Единый реестр проверок, администратором которой стала Генеральная прокуратура России.
Статья: Некоторые проблемы обжалования актов органов публичной власти: теория и судебная практика
(Лифанов Д.М.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 2)Обращаясь к установленному ч. 1 ст. 40 Закона о государственном контроле порядку обжалования, следует обратить внимание на п. 3 ч. 1 ст. 17 этого Закона, в котором предусмотрено понятие информационной системы досудебного обжалования как подсистемы государственной информационной системы, использующейся в целях информационного обеспечения контрольно-надзорной деятельности. В данном случае информационной системой является сайт ЕПГУ, в частности, сервис "Жалоба на решение контрольного органа" <20>. С помощью данного сервиса можно добавить к подаваемой жалобе номер проверки из Единого реестра проверок <21>, что позволяет существенно сократить время ее рассмотрения должностными лицами контрольно-надзорных органов.
(Лифанов Д.М.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 2)Обращаясь к установленному ч. 1 ст. 40 Закона о государственном контроле порядку обжалования, следует обратить внимание на п. 3 ч. 1 ст. 17 этого Закона, в котором предусмотрено понятие информационной системы досудебного обжалования как подсистемы государственной информационной системы, использующейся в целях информационного обеспечения контрольно-надзорной деятельности. В данном случае информационной системой является сайт ЕПГУ, в частности, сервис "Жалоба на решение контрольного органа" <20>. С помощью данного сервиса можно добавить к подаваемой жалобе номер проверки из Единого реестра проверок <21>, что позволяет существенно сократить время ее рассмотрения должностными лицами контрольно-надзорных органов.
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Законодательные новеллы изменили направление развития муниципального контроля, переориентировав его на приоритетное применение профилактических мер, оказание подконтрольным субъектам помощи, направленной на предотвращение и минимизацию риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вызванного нарушениями обязательных требований. Новым приоритетом реформы муниципального контроля становится применение системы управления рисками, внедрение с учетом категории риска причинения вреда дифференцированного подхода к проведению контрольных мероприятий. Внесение информации, связанной с контрольными мероприятиями, особенностями их проведения и результатами, в Единый реестр проверок направлено на укрепление взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти, на открытость информации о муниципальном контроле для населения и организаций.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Законодательные новеллы изменили направление развития муниципального контроля, переориентировав его на приоритетное применение профилактических мер, оказание подконтрольным субъектам помощи, направленной на предотвращение и минимизацию риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вызванного нарушениями обязательных требований. Новым приоритетом реформы муниципального контроля становится применение системы управления рисками, внедрение с учетом категории риска причинения вреда дифференцированного подхода к проведению контрольных мероприятий. Внесение информации, связанной с контрольными мероприятиями, особенностями их проведения и результатами, в Единый реестр проверок направлено на укрепление взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти, на открытость информации о муниципальном контроле для населения и организаций.
Статья: Основные направления деятельности правоохранительных органов по противодействию коррупции в корпорациях на евразийском пространстве
(Молчанова М.А.)
("Российский судья", 2021, N 10)В ходе рабочей встречи работников прокуратур государств - членов Евразийского экономического союза обсуждались актуальные вопросы прокурорского надзора в сфере борьбы с таможенными правонарушениями и коррупционными практиками в данной сфере. Генеральный прокурор РФ представил в своем докладе актуальную практику прокурорского надзора за исполнением законодательства и защиты добросовестного бизнеса в целях минимизации коррупционных рисков в частном секторе (например, введение моратория на проверки бизнеса, мониторинговая закупка, Единый реестр проверок и т.д.) <18>.
(Молчанова М.А.)
("Российский судья", 2021, N 10)В ходе рабочей встречи работников прокуратур государств - членов Евразийского экономического союза обсуждались актуальные вопросы прокурорского надзора в сфере борьбы с таможенными правонарушениями и коррупционными практиками в данной сфере. Генеральный прокурор РФ представил в своем докладе актуальную практику прокурорского надзора за исполнением законодательства и защиты добросовестного бизнеса в целях минимизации коррупционных рисков в частном секторе (например, введение моратория на проверки бизнеса, мониторинговая закупка, Единый реестр проверок и т.д.) <18>.
Готовое решение: Проводит ли прокуратура плановые проверки
(КонсультантПлюс, 2025)Помимо плана проверок на упомянутом сайте публикуется единый реестр проверок. Он является подсистемой единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий. В реестрах учитываются проверки (в том числе плановые), проводимые различными профильными ведомствами при государственном и муниципальном контроле (надзоре), а также результаты их проведения. Генпрокуратура РФ является оператором этих реестров (ст. 19 Закона о государственном и муниципальном контроле, п. 13.3 Закона о защите прав юридических лиц и ИП).
(КонсультантПлюс, 2025)Помимо плана проверок на упомянутом сайте публикуется единый реестр проверок. Он является подсистемой единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий. В реестрах учитываются проверки (в том числе плановые), проводимые различными профильными ведомствами при государственном и муниципальном контроле (надзоре), а также результаты их проведения. Генпрокуратура РФ является оператором этих реестров (ст. 19 Закона о государственном и муниципальном контроле, п. 13.3 Закона о защите прав юридических лиц и ИП).