Единый агрегатор
Подборка наиболее важных документов по запросу Единый агрегатор (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 346.15 "Порядок определения доходов" главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Предприниматель оспорил начисление единого налога по УСН. Налоговый орган пришел к выводу, что предприниматель и агрегатор такси создали схему взаимоотношений, которая позволяет скрывать от налогообложения доходы в виде оплаты проезда на такси. Суд отметил, что содержание и правовая природа договоров между предпринимателем и агрегатором такси не позволяет отнести суммы, перечисленные на счет предпринимателя для дальнейшего перечисления, после удержания агентского вознаграждения, непосредственным исполнителям услуг по перевозке пассажиров, к доходам налогоплательщика, которые необходимо учитывать при формировании базы по УСН. Из содержания указанных договоров и агентского соглашения с непосредственными перевозчиками следует, что доходом является вознаграждение, удерживаемое предпринимателем. При этом, как отметил суд, предприниматель не обналичивал полученные от агрегатора такси деньги, не направлял их в адрес сомнительных контрагентов, кругового движения этих средств выявлено не было. Кроме того, предприниматель самостоятельно перевозил пассажиров либо организовывал оказание таких услуг как перевозчик, поэтому позиция налогового органа фактически формирует двойное налогообложение платы за конкретную перевозку при условии, что предприниматель должен уплачивать налог со всей выручки и в дальнейшем практически с той же суммы уплачивают налог непосредственные перевозчики. Также суд указал, что деньги, направленные непосредственным перевозчикам, являются расходами предпринимателя на организацию процесса перевозки.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Предприниматель оспорил начисление единого налога по УСН. Налоговый орган пришел к выводу, что предприниматель и агрегатор такси создали схему взаимоотношений, которая позволяет скрывать от налогообложения доходы в виде оплаты проезда на такси. Суд отметил, что содержание и правовая природа договоров между предпринимателем и агрегатором такси не позволяет отнести суммы, перечисленные на счет предпринимателя для дальнейшего перечисления, после удержания агентского вознаграждения, непосредственным исполнителям услуг по перевозке пассажиров, к доходам налогоплательщика, которые необходимо учитывать при формировании базы по УСН. Из содержания указанных договоров и агентского соглашения с непосредственными перевозчиками следует, что доходом является вознаграждение, удерживаемое предпринимателем. При этом, как отметил суд, предприниматель не обналичивал полученные от агрегатора такси деньги, не направлял их в адрес сомнительных контрагентов, кругового движения этих средств выявлено не было. Кроме того, предприниматель самостоятельно перевозил пассажиров либо организовывал оказание таких услуг как перевозчик, поэтому позиция налогового органа фактически формирует двойное налогообложение платы за конкретную перевозку при условии, что предприниматель должен уплачивать налог со всей выручки и в дальнейшем практически с той же суммы уплачивают налог непосредственные перевозчики. Также суд указал, что деньги, направленные непосредственным перевозчикам, являются расходами предпринимателя на организацию процесса перевозки.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об осуществлении закупки с использованием единого агрегатора торговли.
(Письмо Минфина России от 18.02.2025 N 24-01-10/15034)Вопрос: Об осуществлении закупки с использованием единого агрегатора торговли.
(Письмо Минфина России от 18.02.2025 N 24-01-10/15034)Вопрос: Об осуществлении закупки с использованием единого агрегатора торговли.
Нормативные акты
Распоряжение Правительства РФ от 28.04.2018 N 824-р
(ред. от 16.01.2025)
<О создании единого агрегатора торговли>ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ред. от 16.01.2025)
<О создании единого агрегатора торговли>ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья: Цифровизация контрактных отношений: первые итоги и правовые пробелы
(Пахомова Л.М.)
("Право и цифровая экономика", 2022, N 4)Деятельность электронных площадок и единых агрегаторов
(Пахомова Л.М.)
("Право и цифровая экономика", 2022, N 4)Деятельность электронных площадок и единых агрегаторов
Готовое решение: Как провести закупки малого объема по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Важно! Многие из федеральных госзаказчиков обязаны использовать при проведении закупок малого объема единый агрегатор торговли "Березка".
(КонсультантПлюс, 2025)Важно! Многие из федеральных госзаказчиков обязаны использовать при проведении закупок малого объема единый агрегатор торговли "Березка".
Готовое решение: Как заказчику или победителю закупки отказаться от заключения контракта по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Однако учтите, что в случае закупки через единый агрегатор торговли за отказ от заключения контракта предусмотрено дополнительное блокирование обеспечительного депозита, который впоследствии может быть перечислен заказчику (пп. 20 п. 7.1 Регламента функционирования ЕАТ). Негативные последствия также могут наступить и в случае закупки через региональные и муниципальные электронные магазины. Так, например, при закупке через Электронный магазин Московской области за уклонение от подписания контракта предусмотрена временная блокировка поставщика (приостановление доступа к функционалу личного кабинета) (п. 13.1 Регламента работы подсистемы "Электронный магазин" Единой автоматизированной системы управления закупками Московской области).
(КонсультантПлюс, 2025)Однако учтите, что в случае закупки через единый агрегатор торговли за отказ от заключения контракта предусмотрено дополнительное блокирование обеспечительного депозита, который впоследствии может быть перечислен заказчику (пп. 20 п. 7.1 Регламента функционирования ЕАТ). Негативные последствия также могут наступить и в случае закупки через региональные и муниципальные электронные магазины. Так, например, при закупке через Электронный магазин Московской области за уклонение от подписания контракта предусмотрена временная блокировка поставщика (приостановление доступа к функционалу личного кабинета) (п. 13.1 Регламента работы подсистемы "Электронный магазин" Единой автоматизированной системы управления закупками Московской области).
Готовое решение: В каком порядке осуществляются закупки через подотчетное лицо по Законам N N 44-ФЗ и 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Обратите внимание, что заявка-обоснование закупки товаров, работ, услуг малого объема (ф. 0504518) применяется только при закупке на основании п. п. 4, 5, 28 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, а также если малая закупка производится через единого агрегатора торговли (ЕАТ). Заявка-обоснование по форме 0510521 универсальна и ограничений по ее применению нет.
(КонсультантПлюс, 2025)Обратите внимание, что заявка-обоснование закупки товаров, работ, услуг малого объема (ф. 0504518) применяется только при закупке на основании п. п. 4, 5, 28 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, а также если малая закупка производится через единого агрегатора торговли (ЕАТ). Заявка-обоснование по форме 0510521 универсальна и ограничений по ее применению нет.
Статья: Ответы на вопросы о применении Постановления Правительства РФ от 23.12.2024 N 1875
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 2)Например, согласно Регламенту функционирования единого агрегатора торговли <2> участники закупок подают "ценовые предложения в рамках закупочной сессии", а не "заявки на участие в закупках". В случае принятия решения о несоответствии предложения участника закупки заказчик просто указывает в итоговом протоколе обоснование принятого решения, без какой-либо апелляции к пунктам ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ <3>.
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 2)Например, согласно Регламенту функционирования единого агрегатора торговли <2> участники закупок подают "ценовые предложения в рамках закупочной сессии", а не "заявки на участие в закупках". В случае принятия решения о несоответствии предложения участника закупки заказчик просто указывает в итоговом протоколе обоснование принятого решения, без какой-либо апелляции к пунктам ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ <3>.
"Правовое регулирование новых видов предпринимательской деятельности: практическое пособие"
(Абрамов В.Ю., Абрамов Ю.В.)
("Юстицинформ", 2023)54. Распоряжение Правительства РФ от 28 апреля 2018 г. N 824-р (ред. от 07.09.2019) "О создании единого агрегатора торговли" // СЗ РФ. 2018. N 19. Ст. 2797.
(Абрамов В.Ю., Абрамов Ю.В.)
("Юстицинформ", 2023)54. Распоряжение Правительства РФ от 28 апреля 2018 г. N 824-р (ред. от 07.09.2019) "О создании единого агрегатора торговли" // СЗ РФ. 2018. N 19. Ст. 2797.
Вопрос: О закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с использованием единого агрегатора торговли.
(Письмо Минфина России от 23.03.2020 N 24-06-07/22464)Вопрос: О закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с использованием единого агрегатора торговли.
(Письмо Минфина России от 23.03.2020 N 24-06-07/22464)Вопрос: О закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с использованием единого агрегатора торговли.
Последние изменения: Порядок проведения закупки у единственного поставщика по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Установлено, в частности, следующее. Единый агрегатор торговли должен обеспечивать в том числе:
(КонсультантПлюс, 2025)Установлено, в частности, следующее. Единый агрегатор торговли должен обеспечивать в том числе:
Статья: Замещающие сделки в публичных закупках
(Кикавец В.В.)
("Безопасность бизнеса", 2024, N 4)<5> Прим. автора: ЕАТ "Березка" - единый агрегатор торговли.
(Кикавец В.В.)
("Безопасность бизнеса", 2024, N 4)<5> Прим. автора: ЕАТ "Березка" - единый агрегатор торговли.