Единственный участник аукциона в электронной форме 44 фз
Подборка наиболее важных документов по запросу Единственный участник аукциона в электронной форме 44 фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Важнейшая практика по ст. 93 Закона N 44-ФЗНельзя включать ретроактивную оговорку в контракт с единственным поставщиком >>>
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Реестр (закрытый реестр) независимых гарантий
(КонсультантПлюс, 2025)"...размещены извещение... и документация [действующей редакцией Закона N 44-ФЗ аукционная документация для открытых электронных процедур не предусмотрена - ред.] о проведении открытого аукциона...
(КонсультантПлюс, 2025)"...размещены извещение... и документация [действующей редакцией Закона N 44-ФЗ аукционная документация для открытых электронных процедур не предусмотрена - ред.] о проведении открытого аукциона...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Само по себе отсутствие заявок от иных участников строительного рынка на участие в электронном аукционе не свидетельствует об утрате закупкой признаков конкурентного способа определения подрядчика, поэтому контракт, заключенный с единственным участником электронного аукциона по п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, следует считать заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Само по себе отсутствие заявок от иных участников строительного рынка на участие в электронном аукционе не свидетельствует об утрате закупкой признаков конкурентного способа определения подрядчика, поэтому контракт, заключенный с единственным участником электронного аукциона по п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, следует считать заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров.
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)6) заказчик в соответствии с частями 9 и 10 статьи 31 настоящего Федерального закона отказался от заключения контракта с участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке, которая является единственной, либо с участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке, признанную в соответствии с настоящим Федеральным законом единственной соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)6) заказчик в соответствии с частями 9 и 10 статьи 31 настоящего Федерального закона отказался от заключения контракта с участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке, которая является единственной, либо с участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке, признанную в соответствии с настоящим Федеральным законом единственной соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Приказ Рослесхоза от 24.05.2017 N 222
(ред. от 22.10.2021)
"О единой комиссии по осуществлению закупок Федерального агентства лесного хозяйства и о признании утратившим силу приказа Федерального агентства лесного хозяйства от 29.09.2016 N 407 "О единой комиссии Федерального агентства лесного хозяйства по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок"
(вместе с "Положением о единой комиссии по осуществлению закупок Федерального агентства лесного хозяйства")4.4.6. В случае если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 8 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ в связи с тем, что Единой комиссией принято решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником: Единая комиссия рассматривает вторую часть этой заявки единственного участника такого аукциона данного участника, предусмотренные подпунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Федерального закона N 44-ФЗ и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, на предмет соответствия требованиям Федерального закона N 44-ФЗ и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения заявки единственного участника такого аукциона, подписанный членами Единой комиссии;
(ред. от 22.10.2021)
"О единой комиссии по осуществлению закупок Федерального агентства лесного хозяйства и о признании утратившим силу приказа Федерального агентства лесного хозяйства от 29.09.2016 N 407 "О единой комиссии Федерального агентства лесного хозяйства по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок"
(вместе с "Положением о единой комиссии по осуществлению закупок Федерального агентства лесного хозяйства")4.4.6. В случае если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 8 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ в связи с тем, что Единой комиссией принято решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником: Единая комиссия рассматривает вторую часть этой заявки единственного участника такого аукциона данного участника, предусмотренные подпунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Федерального закона N 44-ФЗ и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, на предмет соответствия требованиям Федерального закона N 44-ФЗ и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения заявки единственного участника такого аукциона, подписанный членами Единой комиссии;
Статья: Целесообразность применения государственными и муниципальными учреждениями аутсорсинга услуг
(Чагин К.Г.)
("Руководитель автономного учреждения", 2023, N 6)Впрочем, при применении конкурентных способов при закупке учреждением услуг у сторонних исполнителей тоже может возникнуть очередной риск. Речь идет о выборе тех способов закупки, при которых единственным критерием оценки заявок (предложений) участников является цена. В рамках Закона N 44-ФЗ это электронный аукцион и запрос котировок, а в рамках Закона N 223-ФЗ - эти же процедуры плюс другие исключительно "ценовые" способы, предусмотренные положением о закупке (например, запрос цен). Риск здесь заключается в том, что учреждение не учитывает другие важные критерии оценки заявки, что в итоге может сказаться на качестве оказания услуг аутсорсером.
(Чагин К.Г.)
("Руководитель автономного учреждения", 2023, N 6)Впрочем, при применении конкурентных способов при закупке учреждением услуг у сторонних исполнителей тоже может возникнуть очередной риск. Речь идет о выборе тех способов закупки, при которых единственным критерием оценки заявок (предложений) участников является цена. В рамках Закона N 44-ФЗ это электронный аукцион и запрос котировок, а в рамках Закона N 223-ФЗ - эти же процедуры плюс другие исключительно "ценовые" способы, предусмотренные положением о закупке (например, запрос цен). Риск здесь заключается в том, что учреждение не учитывает другие важные критерии оценки заявки, что в итоге может сказаться на качестве оказания услуг аутсорсером.
Вопрос: Если заказчик закупает спецодежду и предмет закупки подпадает под действие ПП РФ от 30.04.2020 N 616, то как участник должен подтвердить, что такая одежда изготовлена из материалов или полуфабрикатов из РФ или ЕАЭС?
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 4)Ответ: При закупке товаров из п. 1 - 7, 125 и 127 Перечня к ПП РФ от 30.04.2020 N 616 заказчик обязан установить дополнительное требование к участнику об использовании при производстве таких товаров материалов или полуфабрикатов из РФ или ЕАЭС. Следует обратить внимание на то, что ПП РФ от 30.04.2020 N 616 говорит именно о дополнительном требовании к участнику закупки, а не о дополнительном требовании к закупаемому товару. Следовательно, руководствуясь положениями ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, заказчик обязан предъявить указанное требование к участникам при осуществлении закупки способом электронного аукциона и не вправе установить такое требование при осуществлении закупки способом запроса котировок и у единственного поставщика. Подтверждение соответствия, если рассматриваемое требование было установлено заказчиком, осуществляется участником при исполнении контракта путем представления выписки из реестра российской промышленной продукции, реестра евразийской промышленной продукции на материалы и полуфабрикаты, из которых изготовлен объект закупки, поставляемый заказчику.
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 4)Ответ: При закупке товаров из п. 1 - 7, 125 и 127 Перечня к ПП РФ от 30.04.2020 N 616 заказчик обязан установить дополнительное требование к участнику об использовании при производстве таких товаров материалов или полуфабрикатов из РФ или ЕАЭС. Следует обратить внимание на то, что ПП РФ от 30.04.2020 N 616 говорит именно о дополнительном требовании к участнику закупки, а не о дополнительном требовании к закупаемому товару. Следовательно, руководствуясь положениями ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, заказчик обязан предъявить указанное требование к участникам при осуществлении закупки способом электронного аукциона и не вправе установить такое требование при осуществлении закупки способом запроса котировок и у единственного поставщика. Подтверждение соответствия, если рассматриваемое требование было установлено заказчиком, осуществляется участником при исполнении контракта путем представления выписки из реестра российской промышленной продукции, реестра евразийской промышленной продукции на материалы и полуфабрикаты, из которых изготовлен объект закупки, поставляемый заказчику.
Вопрос: ООО, от которого поступила заявка на участие в нашей закупке, декларирует свое соответствие критериям, предусмотренным ч. 2 ст. 29 Закона N 44-ФЗ. Как проверить, обладает ли учредитель данной организации статусом общероссийской общественной организации инвалидов?
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 11)Пример. Победителем электронного аукциона стало ООО "ОГИС ТРЕЙД", единственным учредителем которого является Сергиево-Посадская районная организация Московской областной организации общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" (далее - ВОИ). Заказчик посчитал, что ООО "ОГИС ТРЕЙД" не имеет права на получение преимуществ, предусмотренных ч. 1 ст. 29 Закона N 44-ФЗ, поскольку его учредителем является районное подразделение областной организации инвалидов, а не общероссийская организация инвалидов.
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 11)Пример. Победителем электронного аукциона стало ООО "ОГИС ТРЕЙД", единственным учредителем которого является Сергиево-Посадская районная организация Московской областной организации общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" (далее - ВОИ). Заказчик посчитал, что ООО "ОГИС ТРЕЙД" не имеет права на получение преимуществ, предусмотренных ч. 1 ст. 29 Закона N 44-ФЗ, поскольку его учредителем является районное подразделение областной организации инвалидов, а не общероссийская организация инвалидов.
Статья: И снова о закупках жилья на вторичном рынке
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 11)Правовая оценка суда: возможность заключения договора купли-продажи недвижимости представителем собственников объекта недвижимости либо несколькими собственниками в общегражданском обороте свидетельствует о том, что и в закупочных процедурах возможно заключение договора в таком же порядке. Спорное требование аукционной документации, устанавливающее, что участником электронного аукциона может быть только единственный собственник жилого помещения, ограничивает круг лиц, имеющих право быть участником такого аукциона, а следовательно, ограничивает конкуренцию, что недопустимо в силу ст. 8 Закона N 44-ФЗ.
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 11)Правовая оценка суда: возможность заключения договора купли-продажи недвижимости представителем собственников объекта недвижимости либо несколькими собственниками в общегражданском обороте свидетельствует о том, что и в закупочных процедурах возможно заключение договора в таком же порядке. Спорное требование аукционной документации, устанавливающее, что участником электронного аукциона может быть только единственный собственник жилого помещения, ограничивает круг лиц, имеющих право быть участником такого аукциона, а следовательно, ограничивает конкуренцию, что недопустимо в силу ст. 8 Закона N 44-ФЗ.
Готовое решение: В каком порядке провести открытый электронный аукцион по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)заказчик отказался в соответствии с ч. 9, 10 ст. 31 Закона N 44-ФЗ заключать контракт с участником, подавшим единственную заявку, либо с участником, подавшим заявку, которая признана единственной соответствующей извещению.
(КонсультантПлюс, 2025)заказчик отказался в соответствии с ч. 9, 10 ст. 31 Закона N 44-ФЗ заключать контракт с участником, подавшим единственную заявку, либо с участником, подавшим заявку, которая признана единственной соответствующей извещению.
Вопрос: Предметом аукциона является приобретение квартиры. Может ли быть участником закупки один из собственников квартиры, которая находится в общей долевой собственности, при условии что продается вся квартира и остальные собственники согласны на продажу?
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 12)Требование о том, что участником электронного аукциона может быть только единственный собственник жилого помещения, ограничивает круг лиц, имеющих право быть участником такого аукциона, а следовательно, ограничивает конкуренцию, что недопустимо в силу ст. 8 Закона N 44-ФЗ <2>.
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 12)Требование о том, что участником электронного аукциона может быть только единственный собственник жилого помещения, ограничивает круг лиц, имеющих право быть участником такого аукциона, а следовательно, ограничивает конкуренцию, что недопустимо в силу ст. 8 Закона N 44-ФЗ <2>.
Вопрос: Генеральный директор единственного участника электронного аукциона оказался сотрудником заказчика. Подлежит ли заявка данного участника отклонению?
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 2)Вопрос: Генеральный директор единственного участника электронного аукциона оказался сотрудником заказчика. Подлежит ли заявка данного участника отклонению?
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 2)Вопрос: Генеральный директор единственного участника электронного аукциона оказался сотрудником заказчика. Подлежит ли заявка данного участника отклонению?