Единственный поставщик гоз
Подборка наиболее важных документов по запросу Единственный поставщик гоз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Ответственность за нарушения в сфере государственного оборонного заказа
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- нарушение установленного законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок порядка определения начальной (максимальной) цены государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа путем использования конкурентных способов определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) или цены государственного контракта в случае размещения государственного оборонного заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) (ч. 1);
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- нарушение установленного законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок порядка определения начальной (максимальной) цены государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа путем использования конкурентных способов определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) или цены государственного контракта в случае размещения государственного оборонного заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) (ч. 1);
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)
"О государственном оборонном заказе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2025)6. Государственный оборонный заказ обязателен для принятия единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), определенным законодательными актами Российской Федерации и актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, при условии, что государственный оборонный заказ обеспечивает уровень прибыли при расчете цены на поставляемую продукцию по государственному оборонному заказу в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в отношении определения цены государственного контракта, а также государственными унитарными предприятиями и (или) иными организациями, занимающими доминирующее положение на товарном рынке продукции по государственному оборонному заказу, в случае, если претенденты на размещение государственного оборонного заказа путем использования государственным заказчиком конкурентных способов определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) отсутствуют или по результатам такого определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) не определен головной исполнитель.
(ред. от 28.12.2024)
"О государственном оборонном заказе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2025)6. Государственный оборонный заказ обязателен для принятия единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), определенным законодательными актами Российской Федерации и актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, при условии, что государственный оборонный заказ обеспечивает уровень прибыли при расчете цены на поставляемую продукцию по государственному оборонному заказу в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в отношении определения цены государственного контракта, а также государственными унитарными предприятиями и (или) иными организациями, занимающими доминирующее положение на товарном рынке продукции по государственному оборонному заказу, в случае, если претенденты на размещение государственного оборонного заказа путем использования государственным заказчиком конкурентных способов определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) отсутствуют или по результатам такого определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) не определен головной исполнитель.
Постановление Правительства РФ от 02.12.2017 N 1465
(ред. от 20.09.2025)
"О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу")VII. Порядок определения цены государственного
(ред. от 20.09.2025)
"О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу")VII. Порядок определения цены государственного
Готовое решение: Как закупить лекарственные средства по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)в качестве проекта контракта при закупках лекарственных препаратов для медицинского применения (за исключением закупок по ГОЗ) с любой НМЦК (ценой контракта с единственным поставщиком) используйте типовой контракт, если объект закупки соответствует кодам ОКПД 2 21.20.1 - 21.20.23.194. Применяйте его до утверждения Правительством РФ типовых условий контракта в части, не противоречащей положениям Закона N 44-ФЗ (ч. 12 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ);
(КонсультантПлюс, 2025)в качестве проекта контракта при закупках лекарственных препаратов для медицинского применения (за исключением закупок по ГОЗ) с любой НМЦК (ценой контракта с единственным поставщиком) используйте типовой контракт, если объект закупки соответствует кодам ОКПД 2 21.20.1 - 21.20.23.194. Применяйте его до утверждения Правительством РФ типовых условий контракта в части, не противоречащей положениям Закона N 44-ФЗ (ч. 12 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ);
Готовое решение: Какие особенности учесть при закупке компьютеров и компьютерной техники по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Сверьте данные вашей закупки с показателями из информационной карты типового контракта. Так, в соответствии с информационной картой типового контракта на поставку продукции радиоэлектронной промышленности он применяется при закупке в том числе по коду ОКПД2 26.2 "Компьютеры и периферийное оборудование" (за исключением 26.20.9 "Услуги по производству компьютеров и периферийного оборудования; отдельные операции процесса производства компьютеров и периферийного оборудования, выполняемые субподрядчиком") при любом размере НМЦК или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком. Указанный типовой контракт не применяется в отношении закупок по гособоронзаказу.
(КонсультантПлюс, 2025)Сверьте данные вашей закупки с показателями из информационной карты типового контракта. Так, в соответствии с информационной картой типового контракта на поставку продукции радиоэлектронной промышленности он применяется при закупке в том числе по коду ОКПД2 26.2 "Компьютеры и периферийное оборудование" (за исключением 26.20.9 "Услуги по производству компьютеров и периферийного оборудования; отдельные операции процесса производства компьютеров и периферийного оборудования, выполняемые субподрядчиком") при любом размере НМЦК или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком. Указанный типовой контракт не применяется в отношении закупок по гособоронзаказу.
Статья: Практика Арбитражного суда Северо-Западного округа по спорам, связанным с исполнением государственного оборонного заказа
(Власова М.Г., Теплякова М.В.)
("Арбитражные споры", 2022, N 3)- единственных поставщиков по ГОЗ обязали согласовывать цену контракта путем направления заказчику документов, обосновывающих ценовое предложение по государственному контракту, по результатам рассмотрения которых заказчик должен выдать заключение по ценовым предложениям с указанием согласованной цены единственного поставщика либо с отказом с обоснованием причин несогласия с предложенной ценой. В случае формирования поставщиком предложения на основании затратного метода определения цены мотивированное решение заказчика о несогласии с предлагаемыми затратами должно включать обоснование сумм изменения затрат по каждой статье калькуляции цены единицы продукции. Также согласно новым нормам заказчики и поставщики ГОЗ могут раз в год по предложению одной из сторон уточнять и перерегистрировать цену единицы продукции.
(Власова М.Г., Теплякова М.В.)
("Арбитражные споры", 2022, N 3)- единственных поставщиков по ГОЗ обязали согласовывать цену контракта путем направления заказчику документов, обосновывающих ценовое предложение по государственному контракту, по результатам рассмотрения которых заказчик должен выдать заключение по ценовым предложениям с указанием согласованной цены единственного поставщика либо с отказом с обоснованием причин несогласия с предложенной ценой. В случае формирования поставщиком предложения на основании затратного метода определения цены мотивированное решение заказчика о несогласии с предлагаемыми затратами должно включать обоснование сумм изменения затрат по каждой статье калькуляции цены единицы продукции. Также согласно новым нормам заказчики и поставщики ГОЗ могут раз в год по предложению одной из сторон уточнять и перерегистрировать цену единицы продукции.
Статья: Правовые и организационные механизмы повышения оперативности устранения угроз безопасности дорожного движения в рамках дорожной деятельности
(Баканов К.С., Исаев М.М.)
("Безопасность дорожного движения", 2025, N 1)46. Распоряжение Правительства РФ от 4 марта 2022 г. N 408-р "О заключении в 2022 году государственного контракта по государственному оборонному заказу с единственным поставщиком на поставку продукции" // Собрание законодательства РФ. 14.03.2022. N 11. Ст. 1728.
(Баканов К.С., Исаев М.М.)
("Безопасность дорожного движения", 2025, N 1)46. Распоряжение Правительства РФ от 4 марта 2022 г. N 408-р "О заключении в 2022 году государственного контракта по государственному оборонному заказу с единственным поставщиком на поставку продукции" // Собрание законодательства РФ. 14.03.2022. N 11. Ст. 1728.