Единственный поставщик 223-фз коронавирус
Подборка наиболее важных документов по запросу Единственный поставщик 223-фз коронавирус (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как действовать заказчику при закупках по Закону N 223-ФЗ в условиях коронавирусной инфекции (COVID-19) до 1 июля 2022 г. (включительно)
(КонсультантПлюс, 2022)Закупку у единственного поставщика по Закону 223-ФЗ, в том числе в условиях распространения коронавирусной инфекции, можно провести только на основаниях и в порядке, предусмотренных положением о закупке. Если обстоятельства непреодолимой силы являются по вашему положению основанием проведения закупки у единственного поставщика и товар вам нужен вследствие таких обстоятельств, проводите процедуру. Сведения о закупке у единственного поставщика вне зависимости от цены размещайте в ЕИС, только если это предусмотрено напрямую вашим положением (ч. 5 ст. 4 Закона N 223-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2022)Закупку у единственного поставщика по Закону 223-ФЗ, в том числе в условиях распространения коронавирусной инфекции, можно провести только на основаниях и в порядке, предусмотренных положением о закупке. Если обстоятельства непреодолимой силы являются по вашему положению основанием проведения закупки у единственного поставщика и товар вам нужен вследствие таких обстоятельств, проводите процедуру. Сведения о закупке у единственного поставщика вне зависимости от цены размещайте в ЕИС, только если это предусмотрено напрямую вашим положением (ч. 5 ст. 4 Закона N 223-ФЗ).
Статья: Изменения в законодательстве о закупках в апреле 2020 года
(Боровых Ю.)
("Прогосзаказ.рф", 2020, N 5)До вступления в силу поправок к Закону N 223-ФЗ заказчикам, работающим по этому Закону, придется довольствоваться общими правилами ГК РФ о форс-мажоре. Кроме того, можно внести изменения в положение о закупках, скорректировав соответствующие случаи закупки у единственного поставщика по аналогии с новой редакцией п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Если же это сделать невозможно, т.к., например, заказчик присоединился к положению вышестоящей организации или разработал свое положение на основе типового положения о закупках, то следует внимательно изучить установленные в положении случаи закупки у единственного поставщика. В большинстве положений есть основание для неконкурентных закупок в связи с обстоятельствами непреодолимой силы. Можно пользоваться данным пунктом.
(Боровых Ю.)
("Прогосзаказ.рф", 2020, N 5)До вступления в силу поправок к Закону N 223-ФЗ заказчикам, работающим по этому Закону, придется довольствоваться общими правилами ГК РФ о форс-мажоре. Кроме того, можно внести изменения в положение о закупках, скорректировав соответствующие случаи закупки у единственного поставщика по аналогии с новой редакцией п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Если же это сделать невозможно, т.к., например, заказчик присоединился к положению вышестоящей организации или разработал свое положение на основе типового положения о закупках, то следует внимательно изучить установленные в положении случаи закупки у единственного поставщика. В большинстве положений есть основание для неконкурентных закупок в связи с обстоятельствами непреодолимой силы. Можно пользоваться данным пунктом.
Нормативные акты
Обзор: "Перечень мер в связи с коронавирусом (COVID-19)"
(КонсультантПлюс, 2025)6. Госзакупки по Закону N 44-ФЗ и закупки по Закону N 223-ФЗ в условиях коронавируса
(КонсультантПлюс, 2025)6. Госзакупки по Закону N 44-ФЗ и закупки по Закону N 223-ФЗ в условиях коронавируса
Решение Хакасского УФАС России от 07.02.2024 по делу N 019/01/11-764/2023
Нарушение: п. 3 ч. 4 ст. 11 Закона о защите конкуренции.
Решение: Предписание не выдавать; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.Отсылку Учреждения на письмо Минфина РФ от 19.03.2020 N 24-06-06/21324, письмо ФАС России от 18.03.2020 N ИА/21684/20, в обоснование позиции о возможности проводить закупки у единственного поставщика во время пандемии COVID-19 следует признать несостоятельной, поскольку в указанных письмах речь идет о Федеральном законе от 5 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", тогда как Учреждение осуществляет проведение закупочных процедур на основании Закона N 223-ФЗ.
Нарушение: п. 3 ч. 4 ст. 11 Закона о защите конкуренции.
Решение: Предписание не выдавать; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.Отсылку Учреждения на письмо Минфина РФ от 19.03.2020 N 24-06-06/21324, письмо ФАС России от 18.03.2020 N ИА/21684/20, в обоснование позиции о возможности проводить закупки у единственного поставщика во время пандемии COVID-19 следует признать несостоятельной, поскольку в указанных письмах речь идет о Федеральном законе от 5 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", тогда как Учреждение осуществляет проведение закупочных процедур на основании Закона N 223-ФЗ.
Статья: Коронавирус: меры ограничения и поддержки для социальной сферы
(Зайцева Г.Г.)
("Руководитель автономного учреждения", 2020, N 4)Ситуация с коронавирусом является обстоятельством непреодолимой силы, а значит, в закупочной деятельности учреждений и их работе с контрагентами могут возникнуть непредвиденные сложности. Одну из возможных ситуаций разъяснила ФАС (Письмо от 18.03.2020 N ИА/21684/20). Ведомство посчитало, что заказчики вправе осуществлять закупки, направленные на профилактику, предупреждение, ликвидацию последствий распространения коронавируса, у единственного поставщика. Обязательное условие - наличие причинно-следственной связи между действиями по борьбе с инфекцией и предметом закупки.
(Зайцева Г.Г.)
("Руководитель автономного учреждения", 2020, N 4)Ситуация с коронавирусом является обстоятельством непреодолимой силы, а значит, в закупочной деятельности учреждений и их работе с контрагентами могут возникнуть непредвиденные сложности. Одну из возможных ситуаций разъяснила ФАС (Письмо от 18.03.2020 N ИА/21684/20). Ведомство посчитало, что заказчики вправе осуществлять закупки, направленные на профилактику, предупреждение, ликвидацию последствий распространения коронавируса, у единственного поставщика. Обязательное условие - наличие причинно-следственной связи между действиями по борьбе с инфекцией и предметом закупки.
Статья: Закупки в период ограничительных мер, вызванных пандемией
(Зайцева Г.Г.)
("Руководитель автономного учреждения", 2020, N 5)Закупки у единственного поставщика
(Зайцева Г.Г.)
("Руководитель автономного учреждения", 2020, N 5)Закупки у единственного поставщика
Статья: Как вести закупки и исполнять договоры в условиях пандемии?
(Зайцева Г.)
("Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 5)Учреждениям, работающим по Федеральному закону N 44-ФЗ, надлежит применить нормы ч. 65 ст. 112 (в редакции Федерального закона от 01.04.2020 N 98-ФЗ). Согласно им в 2020 году условия контракта допускается изменить по соглашению сторон. Заново договориться можно о сроке исполнения контракта, его цене, цене единицы товара, работы, услуги (когда требуется обоснование стоимости закупки у единственного поставщика, предусмотренное ч. 24 ст. 22 Федерального закона N 44-ФЗ). Однако между неисполнением контракта и распространением коронавирусной инфекции должна быть причинно-следственная связь, указывающая на независящие от сторон контракта обстоятельства.
(Зайцева Г.)
("Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 5)Учреждениям, работающим по Федеральному закону N 44-ФЗ, надлежит применить нормы ч. 65 ст. 112 (в редакции Федерального закона от 01.04.2020 N 98-ФЗ). Согласно им в 2020 году условия контракта допускается изменить по соглашению сторон. Заново договориться можно о сроке исполнения контракта, его цене, цене единицы товара, работы, услуги (когда требуется обоснование стоимости закупки у единственного поставщика, предусмотренное ч. 24 ст. 22 Федерального закона N 44-ФЗ). Однако между неисполнением контракта и распространением коронавирусной инфекции должна быть причинно-следственная связь, указывающая на независящие от сторон контракта обстоятельства.