Единовременная выплата от 3 до 16 лет
Подборка наиболее важных документов по запросу Единовременная выплата от 3 до 16 лет (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Развитие российского законодательства о социальном обеспечении в условиях распространения коронавирусной инфекции
(Гусева Т.С., Семянникова Д.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2020, N 4)Семьи, воспитывающие ребенка в возрасте от 3 до 16 лет, получили право на единовременную выплату в размере 10 тыс. руб. на каждого ребенка <5>. Полагаем, что в данном случае недостаточно обоснованным можно считать ограничение в праве на выплату семей, воспитывающих детей, достигших 16 лет и старше (до 18 лет), обучающихся в образовательных учреждениях и вследствие этого ограниченных в возможности трудиться, несмотря на предусмотренное трудовым законодательством право быть субъектом трудовых правоотношений с 16 лет. Таким образом, законодатель фактически ввел дифференциацию права на данную выплату по возрастному критерию и лишил соответствующего права семьи с детьми с 16 до 18 лет независимо от того, продолжает ли ребенок обучение и состоит на иждивении родителей или работает. Однако в условиях пандемии вырос уровень безработицы, а в условиях сокращения рабочих мест и ликвидации работодателей трудоустройство подростка более чем затруднительно. Кроме того, в соответствии с международным и российским законодательством ребенок считается несовершеннолетним до 18 лет. Это позволяет поставить вопрос о правомерности установленного критерия.
(Гусева Т.С., Семянникова Д.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2020, N 4)Семьи, воспитывающие ребенка в возрасте от 3 до 16 лет, получили право на единовременную выплату в размере 10 тыс. руб. на каждого ребенка <5>. Полагаем, что в данном случае недостаточно обоснованным можно считать ограничение в праве на выплату семей, воспитывающих детей, достигших 16 лет и старше (до 18 лет), обучающихся в образовательных учреждениях и вследствие этого ограниченных в возможности трудиться, несмотря на предусмотренное трудовым законодательством право быть субъектом трудовых правоотношений с 16 лет. Таким образом, законодатель фактически ввел дифференциацию права на данную выплату по возрастному критерию и лишил соответствующего права семьи с детьми с 16 до 18 лет независимо от того, продолжает ли ребенок обучение и состоит на иждивении родителей или работает. Однако в условиях пандемии вырос уровень безработицы, а в условиях сокращения рабочих мест и ликвидации работодателей трудоустройство подростка более чем затруднительно. Кроме того, в соответствии с международным и российским законодательством ребенок считается несовершеннолетним до 18 лет. Это позволяет поставить вопрос о правомерности установленного критерия.
Статья: Развитие Российской Федерации как социального государства в контексте 30-летия Конституции Российской Федерации
(Клишас А.А.)
("Журнал российского права", 2023, N 12)В период пандемии государство оказывало активную финансовую поддержку семьям. Так, в 2020 г. была установлена ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет, предоставляемая нуждающимся в социальной поддержке семьям, имеющим детей (размер выплаты составлял 50% от величины прожиточного минимума) <33>, было удвоено минимальное ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет до 6 752 руб. <34>, а семьям с детьми до трех лет были установлены дополнительные ежемесячные выплаты по 5 тыс. руб. на каждого ребенка <35>. Кроме того, в 2020 г. имеющие детей безработные граждане получали дополнительные выплаты по 3 тыс. руб. на каждого ребенка и две единовременные выплаты в размере 10 тыс. руб. на каждого ребенка в возрасте 3 - 16 лет <36>.
(Клишас А.А.)
("Журнал российского права", 2023, N 12)В период пандемии государство оказывало активную финансовую поддержку семьям. Так, в 2020 г. была установлена ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет, предоставляемая нуждающимся в социальной поддержке семьям, имеющим детей (размер выплаты составлял 50% от величины прожиточного минимума) <33>, было удвоено минимальное ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет до 6 752 руб. <34>, а семьям с детьми до трех лет были установлены дополнительные ежемесячные выплаты по 5 тыс. руб. на каждого ребенка <35>. Кроме того, в 2020 г. имеющие детей безработные граждане получали дополнительные выплаты по 3 тыс. руб. на каждого ребенка и две единовременные выплаты в размере 10 тыс. руб. на каждого ребенка в возрасте 3 - 16 лет <36>.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 09.04.2020 N 474
(ред. от 25.06.2020)
"Об утверждении правил осуществления выплат, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 апреля 2020 г. N 249 "О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей" и Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2020 г. N 412 "О единовременной выплате семьям, имеющим детей"1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия осуществления ежемесячной выплаты семьям, имеющим право на материнский (семейный) капитал, а также семьям, в которых первый ребенок рожден в период с 1 апреля 2017 г. по 1 января 2020 г. (далее - ежемесячная выплата), единовременной выплаты семьям с детьми в возрасте от 3 до 16 лет и единовременной выплаты семьям с детьми в возрасте до 16 лет (далее - единовременная выплата).
(ред. от 25.06.2020)
"Об утверждении правил осуществления выплат, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 апреля 2020 г. N 249 "О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей" и Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2020 г. N 412 "О единовременной выплате семьям, имеющим детей"1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия осуществления ежемесячной выплаты семьям, имеющим право на материнский (семейный) капитал, а также семьям, в которых первый ребенок рожден в период с 1 апреля 2017 г. по 1 января 2020 г. (далее - ежемесячная выплата), единовременной выплаты семьям с детьми в возрасте от 3 до 16 лет и единовременной выплаты семьям с детьми в возрасте до 16 лет (далее - единовременная выплата).
Распоряжение Правительства РФ от 20.02.2021 N 431-р
(ред. от 21.10.2024)
<Об утверждении Концепции цифровой и функциональной трансформации социальной сферы, относящейся к сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, на период до 2025 года>осуществление денежных выплат в рамках государственной поддержки семей с детьми в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 апреля 2020 г. N 249 "О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей". Процесс предоставления гражданам ежемесячной выплаты в размере 5 тыс. рублей на каждого ребенка до 3 лет, единовременной выплаты в размере 10 тыс. рублей на каждого ребенка в возрасте от 3 до 16 лет был реализован максимально просто и удобно. Для получения указанных выплат необходимо было подать одно лишь заявление в электронной форме на едином портале либо в личном кабинете застрахованного лица в Пенсионном фонде Российской Федерации. Назначение единовременной выплаты в размере 10 тыс. рублей на каждого ребенка до 16 лет впервые осуществлялось в упреждающем режиме (проактивно) на основании ранее поданных заявлений на ежемесячную выплату в размере 5 тыс. рублей на детей до 3 лет и единовременную выплату в размере 10 тыс. рублей на детей от 3 до 16 лет;
(ред. от 21.10.2024)
<Об утверждении Концепции цифровой и функциональной трансформации социальной сферы, относящейся к сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, на период до 2025 года>осуществление денежных выплат в рамках государственной поддержки семей с детьми в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 апреля 2020 г. N 249 "О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей". Процесс предоставления гражданам ежемесячной выплаты в размере 5 тыс. рублей на каждого ребенка до 3 лет, единовременной выплаты в размере 10 тыс. рублей на каждого ребенка в возрасте от 3 до 16 лет был реализован максимально просто и удобно. Для получения указанных выплат необходимо было подать одно лишь заявление в электронной форме на едином портале либо в личном кабинете застрахованного лица в Пенсионном фонде Российской Федерации. Назначение единовременной выплаты в размере 10 тыс. рублей на каждого ребенка до 16 лет впервые осуществлялось в упреждающем режиме (проактивно) на основании ранее поданных заявлений на ежемесячную выплату в размере 5 тыс. рублей на детей до 3 лет и единовременную выплату в размере 10 тыс. рублей на детей от 3 до 16 лет;
Статья: Социальное обеспечение граждан в условиях цифровой экономики
(Каменская С.В.)
("Журнал российского права", 2021, N 9)Государственное социальное обеспечение. Цифровизация экономики активно стимулирует развитие социальной сферы в направлении использования современных передовых технологий и процессов. Предоставление многих социальных услуг упростилось благодаря использованию единого портала государственных услуг, но возникли также трудности, с которыми раньше не приходилось иметь дело. Недостаточное внимание государства к функционированию электронных цифровых сервисов, их развитие, опережающее обновление законодательной базы, вместо ожидаемой отдачи иногда дает обратный эффект. Наглядной иллюстрацией служит ситуация с получением пособий на детей от 3 до 16 лет в соответствии с Указом Президента РФ от 23 июня 2020 г. N 412 "О единовременной выплате семьям, имеющим детей" в беззаявительном порядке лицами, которые в силу определенных причин не могли претендовать на получение названной выплаты. Как позже выяснилось, целевое назначение данной выплаты - материальная поддержка граждан с детьми во время пандемии COVID-19 независимо от уровня доходов - не соответствовало избранному способу ее предоставления с использованием цифровых технологий.
(Каменская С.В.)
("Журнал российского права", 2021, N 9)Государственное социальное обеспечение. Цифровизация экономики активно стимулирует развитие социальной сферы в направлении использования современных передовых технологий и процессов. Предоставление многих социальных услуг упростилось благодаря использованию единого портала государственных услуг, но возникли также трудности, с которыми раньше не приходилось иметь дело. Недостаточное внимание государства к функционированию электронных цифровых сервисов, их развитие, опережающее обновление законодательной базы, вместо ожидаемой отдачи иногда дает обратный эффект. Наглядной иллюстрацией служит ситуация с получением пособий на детей от 3 до 16 лет в соответствии с Указом Президента РФ от 23 июня 2020 г. N 412 "О единовременной выплате семьям, имеющим детей" в беззаявительном порядке лицами, которые в силу определенных причин не могли претендовать на получение названной выплаты. Как позже выяснилось, целевое назначение данной выплаты - материальная поддержка граждан с детьми во время пандемии COVID-19 независимо от уровня доходов - не соответствовало избранному способу ее предоставления с использованием цифровых технологий.
Статья: Меры социальной поддержки населения в период распространения коронавирусной инфекции COVID-19
(Акатнова М.И., Благодир А.Л.)
("Социальное и пенсионное право", 2020, N 4)Начиная с 1 июня 2020 г. согласно Указу Президента РФ от 11 мая 2020 г. N 317 <15> гражданам Российской Федерации (РФ), проживающим на территории РФ, на каждого ребенка в возрасте от 3 до 16 лет, имеющего гражданство РФ (при условии достижения ребенком возраста 16 лет до 1 июля 2020 г.), установлена дополнительная единовременная выплата в размере 10 тыс. руб., которая выплачивается автоматически на основании ранее поданных заявлений об оказании мер социальной поддержки.
(Акатнова М.И., Благодир А.Л.)
("Социальное и пенсионное право", 2020, N 4)Начиная с 1 июня 2020 г. согласно Указу Президента РФ от 11 мая 2020 г. N 317 <15> гражданам Российской Федерации (РФ), проживающим на территории РФ, на каждого ребенка в возрасте от 3 до 16 лет, имеющего гражданство РФ (при условии достижения ребенком возраста 16 лет до 1 июля 2020 г.), установлена дополнительная единовременная выплата в размере 10 тыс. руб., которая выплачивается автоматически на основании ранее поданных заявлений об оказании мер социальной поддержки.
"Вред при медицинском вмешательстве: проблемы компенсации и предотвращения (сравнительно-правовое исследование)"
(Кратенко М.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)(2) Пациент вправе требовать возмещения в связи с утратой или снижением трудоспособности по достижении 16 лет.
(Кратенко М.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)(2) Пациент вправе требовать возмещения в связи с утратой или снижением трудоспособности по достижении 16 лет.