Единовременная выплата на детей короновирус
Подборка наиболее важных документов по запросу Единовременная выплата на детей короновирус (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Президент Российской Федерации как гарант права человека на достойную жизнь
(Балаян Э.Ю., Шалев Е.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 6)В Послании Президент РФ подчеркнул важность принимаемых мер, которые направлены на создание условий для поддержки достойного уровня жизни семей с детьми. Эти слова не остались без практической реализации. В рамках второго способа, издание указов, Президент РФ самостоятельно осуществляет поддержку граждан. Во времена пандемии коронавируса COVID-19 был издан Указ Президента РФ "О единовременной выплате семьям, имеющим детей" <7>, который предусматривал единовременную выплату в размере 10 000 руб. на каждого ребенка в возрасте до 16 лет. Данная мера позволила гражданам пережить эти трудные времена и частично поддержать прежний уровень жизни.
(Балаян Э.Ю., Шалев Е.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 6)В Послании Президент РФ подчеркнул важность принимаемых мер, которые направлены на создание условий для поддержки достойного уровня жизни семей с детьми. Эти слова не остались без практической реализации. В рамках второго способа, издание указов, Президент РФ самостоятельно осуществляет поддержку граждан. Во времена пандемии коронавируса COVID-19 был издан Указ Президента РФ "О единовременной выплате семьям, имеющим детей" <7>, который предусматривал единовременную выплату в размере 10 000 руб. на каждого ребенка в возрасте до 16 лет. Данная мера позволила гражданам пережить эти трудные времена и частично поддержать прежний уровень жизни.
Статья: Беззаявительный и автоматический порядок назначения социального обеспечения как новый тренд развития социально-обеспечительных процедурных правоотношений в условиях цифровизации экономики
(Аверьянова М.И.)
("Социальное и пенсионное право", 2023, N 3)Так, в период пандемии COVID-19 на основе указов Президента РФ <6> в беззаявительном порядке были произведены единовременные выплаты семьям с детьми на каждого ребенка в возрасте до 16 лет, а также лицам, получающим пенсии по Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" и Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", - в размере 10 000 руб.
(Аверьянова М.И.)
("Социальное и пенсионное право", 2023, N 3)Так, в период пандемии COVID-19 на основе указов Президента РФ <6> в беззаявительном порядке были произведены единовременные выплаты семьям с детьми на каждого ребенка в возрасте до 16 лет, а также лицам, получающим пенсии по Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" и Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", - в размере 10 000 руб.
Нормативные акты
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 28.01.2021 N АПЛ20-476
<Об оставлении без изменения Решения Верховного Суда РФ от 12.10.2020 N АКПИ20-548, которым отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующими подпунктов "б" и "г" пункта 3 изменений, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2020 г. N 652 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2020 г. N 474">Довод апелляционной жалобы о том, что оспариваемые положения нормативного правового акта нарушают права и законные интересы несовершеннолетней дочери административного истца, достигшей возраста 16 лет в ноябре 2019 г., предусмотренные Законом об основных гарантиях прав ребенка, является несостоятельным. Единовременная выплата в размере 10000 руб. семьям с детьми в возрасте от 3 до 16 лет предусмотрена Указом N 249, принятым Президентом Российской Федерации в рамках реализации его конституционных полномочий, и представляет собой дополнительную меру социальной поддержки указанным семьям в период неблагоприятной эпидемиологической ситуации, сложившейся в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), вследствие чего такая мера не может рассматриваться как ущемляющая права иных категорий граждан.
<Об оставлении без изменения Решения Верховного Суда РФ от 12.10.2020 N АКПИ20-548, которым отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующими подпунктов "б" и "г" пункта 3 изменений, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2020 г. N 652 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2020 г. N 474">Довод апелляционной жалобы о том, что оспариваемые положения нормативного правового акта нарушают права и законные интересы несовершеннолетней дочери административного истца, достигшей возраста 16 лет в ноябре 2019 г., предусмотренные Законом об основных гарантиях прав ребенка, является несостоятельным. Единовременная выплата в размере 10000 руб. семьям с детьми в возрасте от 3 до 16 лет предусмотрена Указом N 249, принятым Президентом Российской Федерации в рамках реализации его конституционных полномочий, и представляет собой дополнительную меру социальной поддержки указанным семьям в период неблагоприятной эпидемиологической ситуации, сложившейся в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), вследствие чего такая мера не может рассматриваться как ущемляющая права иных категорий граждан.
Решение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 12.10.2020 N АКПИ20-548
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующими подпунктов "б" и "г" пункта 3 изменений, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2020 г. N 652 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2020 г. N 474">В целях обеспечения социальной поддержки семей, имеющих детей, в период неблагоприятной эпидемиологической ситуации, сложившейся в связи с распространением новой коронавирусной инфекции "COVID-19", Президентом Российской Федерации 7 апреля 2020 г. был издан Указ N 249 "О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей" (далее - Указ N 249).
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующими подпунктов "б" и "г" пункта 3 изменений, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2020 г. N 652 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2020 г. N 474">В целях обеспечения социальной поддержки семей, имеющих детей, в период неблагоприятной эпидемиологической ситуации, сложившейся в связи с распространением новой коронавирусной инфекции "COVID-19", Президентом Российской Федерации 7 апреля 2020 г. был издан Указ N 249 "О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей" (далее - Указ N 249).
Статья: Социальное обеспечение граждан в условиях цифровой экономики
(Каменская С.В.)
("Журнал российского права", 2021, N 9)Государственное социальное обеспечение. Цифровизация экономики активно стимулирует развитие социальной сферы в направлении использования современных передовых технологий и процессов. Предоставление многих социальных услуг упростилось благодаря использованию единого портала государственных услуг, но возникли также трудности, с которыми раньше не приходилось иметь дело. Недостаточное внимание государства к функционированию электронных цифровых сервисов, их развитие, опережающее обновление законодательной базы, вместо ожидаемой отдачи иногда дает обратный эффект. Наглядной иллюстрацией служит ситуация с получением пособий на детей от 3 до 16 лет в соответствии с Указом Президента РФ от 23 июня 2020 г. N 412 "О единовременной выплате семьям, имеющим детей" в беззаявительном порядке лицами, которые в силу определенных причин не могли претендовать на получение названной выплаты. Как позже выяснилось, целевое назначение данной выплаты - материальная поддержка граждан с детьми во время пандемии COVID-19 независимо от уровня доходов - не соответствовало избранному способу ее предоставления с использованием цифровых технологий.
(Каменская С.В.)
("Журнал российского права", 2021, N 9)Государственное социальное обеспечение. Цифровизация экономики активно стимулирует развитие социальной сферы в направлении использования современных передовых технологий и процессов. Предоставление многих социальных услуг упростилось благодаря использованию единого портала государственных услуг, но возникли также трудности, с которыми раньше не приходилось иметь дело. Недостаточное внимание государства к функционированию электронных цифровых сервисов, их развитие, опережающее обновление законодательной базы, вместо ожидаемой отдачи иногда дает обратный эффект. Наглядной иллюстрацией служит ситуация с получением пособий на детей от 3 до 16 лет в соответствии с Указом Президента РФ от 23 июня 2020 г. N 412 "О единовременной выплате семьям, имеющим детей" в беззаявительном порядке лицами, которые в силу определенных причин не могли претендовать на получение названной выплаты. Как позже выяснилось, целевое назначение данной выплаты - материальная поддержка граждан с детьми во время пандемии COVID-19 независимо от уровня доходов - не соответствовало избранному способу ее предоставления с использованием цифровых технологий.
Статья: Меры социальной поддержки населения в период распространения коронавирусной инфекции COVID-19
(Акатнова М.И., Благодир А.Л.)
("Социальное и пенсионное право", 2020, N 4)- круг лиц, которым должны быть предоставлены меры социальной поддержки (безработные, в том числе безработные родители, пенсионеры, многодетные семьи, семьи с детьми-инвалидами и др.);
(Акатнова М.И., Благодир А.Л.)
("Социальное и пенсионное право", 2020, N 4)- круг лиц, которым должны быть предоставлены меры социальной поддержки (безработные, в том числе безработные родители, пенсионеры, многодетные семьи, семьи с детьми-инвалидами и др.);
Статья: Роль информационных технологий в реализации права на исполнение судебных актов в современном исполнительном производстве
(Кузнецов Е.Н.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2021, N 5)5. Что касается законодательной регламентации осуществления исполнительного производства в новых условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID-19), произошли следующие изменения. Федеральным законом N 166-ФЗ от 8 июня 2020 г. "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции" внесены изменения в Федеральный закон от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве". Так, изменены положения ст. 101 Федерального закона "Об исполнительном производстве", которая определяет виды доходов должника, на которые не допускается обращение взыскания: перечень дополнен единовременной выплатой в размере 10 000 рублей на каждого ребенка, выплачиваемой в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 апреля 2020 г. N 249 "О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей". При этом в соответствии с принятыми подзаконными нормативными актами администратор единовременной выплаты должен указывать специальный код, наличие которого обеспечит информирование кредитной организации о виде дохода, на который не может быть обращено взыскание, что позволит в полной мере обеспечить реализацию закона <4>.
(Кузнецов Е.Н.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2021, N 5)5. Что касается законодательной регламентации осуществления исполнительного производства в новых условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID-19), произошли следующие изменения. Федеральным законом N 166-ФЗ от 8 июня 2020 г. "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции" внесены изменения в Федеральный закон от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве". Так, изменены положения ст. 101 Федерального закона "Об исполнительном производстве", которая определяет виды доходов должника, на которые не допускается обращение взыскания: перечень дополнен единовременной выплатой в размере 10 000 рублей на каждого ребенка, выплачиваемой в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 апреля 2020 г. N 249 "О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей". При этом в соответствии с принятыми подзаконными нормативными актами администратор единовременной выплаты должен указывать специальный код, наличие которого обеспечит информирование кредитной организации о виде дохода, на который не может быть обращено взыскание, что позволит в полной мере обеспечить реализацию закона <4>.
"Комментарий к Федеральному закону от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)19) выплаты, осуществляемые в соответствии с нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ в целях предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан и семьям, имеющим детей. Данный пункт изложен с 1 января 2022 г. полностью в новой редакции упомянутым выше Федеральным законом от 30 декабря 2021 г. N 444-ФЗ, принятым в целях защиты социальных выплат граждан от списания в счет погашения задолженности. Пункт был введен с 8 июня 2020 г. Федеральным законом от 8 июня 2020 г. N 166-ФЗ, внесшим изменения в ряд законодательных актов РФ в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции. В первоначальной редакции пункта указывалось на единовременную выплату в размере 10 000 рублей на каждого ребенка, выплачиваемую в соответствии с Указом Президента РФ от 7 апреля 2020 г. N 249 "О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей";
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)19) выплаты, осуществляемые в соответствии с нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ в целях предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан и семьям, имеющим детей. Данный пункт изложен с 1 января 2022 г. полностью в новой редакции упомянутым выше Федеральным законом от 30 декабря 2021 г. N 444-ФЗ, принятым в целях защиты социальных выплат граждан от списания в счет погашения задолженности. Пункт был введен с 8 июня 2020 г. Федеральным законом от 8 июня 2020 г. N 166-ФЗ, внесшим изменения в ряд законодательных актов РФ в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции. В первоначальной редакции пункта указывалось на единовременную выплату в размере 10 000 рублей на каждого ребенка, выплачиваемую в соответствии с Указом Президента РФ от 7 апреля 2020 г. N 249 "О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей";
Статья: Развитие российского законодательства о социальном обеспечении в условиях распространения коронавирусной инфекции
(Гусева Т.С., Семянникова Д.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2020, N 4)<9> Указ губернатора Архангельской области "О единовременной денежной выплате семьям, имеющим детей, проживающим на территории Архангельской области, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru (по сост. на 14.05.2020).
(Гусева Т.С., Семянникова Д.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2020, N 4)<9> Указ губернатора Архангельской области "О единовременной денежной выплате семьям, имеющим детей, проживающим на территории Архангельской области, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru (по сост. на 14.05.2020).