Единицы сокращения выбросов
Подборка наиболее важных документов по запросу Единицы сокращения выбросов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как определить место реализации для целей НДС
(КонсультантПлюс, 2025)передача единиц сокращения выбросов (прав на них);
(КонсультантПлюс, 2025)передача единиц сокращения выбросов (прав на них);
Статья: Правовая природа углеродных единиц как нового объекта гражданских прав
(Барышников П.С., Котова Е.В., Логинов Д.А.)
("Закон", 2025, N 1)Авторы рассматривают возможность отнести углеродные единицы, а также иные объекты со схожей правовой природой - единицы выполнения квоты - к имуществу и имущественным правам. В статье анализируются сложившиеся в России подходы к определению правовой природы единиц сокращения выбросов, сформированные в рамках ст. 6 Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата, и позиции отечественных федеральных органов исполнительной власти.
(Барышников П.С., Котова Е.В., Логинов Д.А.)
("Закон", 2025, N 1)Авторы рассматривают возможность отнести углеродные единицы, а также иные объекты со схожей правовой природой - единицы выполнения квоты - к имуществу и имущественным правам. В статье анализируются сложившиеся в России подходы к определению правовой природы единиц сокращения выбросов, сформированные в рамках ст. 6 Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата, и позиции отечественных федеральных органов исполнительной власти.
Нормативные акты
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 17.11.2025)передаче единиц сокращения выбросов (прав на единицы сокращения выбросов), полученных в рамках реализации проектов, направленных на сокращение антропогенных выбросов или на увеличение абсорбции поглотителями парниковых газов;
(ред. от 17.11.2025)передаче единиц сокращения выбросов (прав на единицы сокращения выбросов), полученных в рамках реализации проектов, направленных на сокращение антропогенных выбросов или на увеличение абсорбции поглотителями парниковых газов;
Постановление Правительства РФ от 30.03.2022 N 518
(ред. от 30.11.2022)
"О порядке определения платы за оказание оператором услуг по проведению операций в реестре углеродных единиц"
(вместе с "Правилами определения платы за оказание оператором услуг по проведению операций в реестре углеродных единиц")6. При установлении размера платы не учитываются расходы оператора на взаимодействие с международными системами учета и торговли углеродными единицами и иными единицами сокращения выбросов парниковых газов.
(ред. от 30.11.2022)
"О порядке определения платы за оказание оператором услуг по проведению операций в реестре углеродных единиц"
(вместе с "Правилами определения платы за оказание оператором услуг по проведению операций в реестре углеродных единиц")6. При установлении размера платы не учитываются расходы оператора на взаимодействие с международными системами учета и торговли углеродными единицами и иными единицами сокращения выбросов парниковых газов.
Статья: Становление и развитие правового регулирования охраны климата в России
(Леонова И.И.)
("Экологическое право", 2022, N 3)Еще одним направлением правового регулирования выбросов парниковых газов является регулирование осуществления климатических проектов и торговли квот на выбросы парниковых газов, введенных Киотским протоколом. В силу ст. 6 указанного протокола для выполнения своих обязательств любая сторона могла передавать любой другой стороне или приобретать у нее единицы сокращения выбросов, полученные в результате проектов, направленных на сокращение антропогенных выбросов из источников или на увеличение абсорбции поглотителями парниковых газов в любом секторе экономики.
(Леонова И.И.)
("Экологическое право", 2022, N 3)Еще одним направлением правового регулирования выбросов парниковых газов является регулирование осуществления климатических проектов и торговли квот на выбросы парниковых газов, введенных Киотским протоколом. В силу ст. 6 указанного протокола для выполнения своих обязательств любая сторона могла передавать любой другой стороне или приобретать у нее единицы сокращения выбросов, полученные в результате проектов, направленных на сокращение антропогенных выбросов из источников или на увеличение абсорбции поглотителями парниковых газов в любом секторе экономики.
"НДС: практика исчисления и уплаты"
(8-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)7) передача единиц сокращения выбросов (прав на единицы сокращения выбросов), полученных в рамках реализации проектов, направленных на сокращение антропогенных выбросов или на увеличение абсорбции поглотителями парниковых газов;
(8-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)7) передача единиц сокращения выбросов (прав на единицы сокращения выбросов), полученных в рамках реализации проектов, направленных на сокращение антропогенных выбросов или на увеличение абсорбции поглотителями парниковых газов;
"Постатейный комментарий к главе 21 Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на добавленную стоимость"
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В письме Минфина России от 19.01.2024 N 03-03-06/1/3930 указывается, что выпуск в обращение углеродных единиц не является их реализацией и, соответственно, объекта налогообложения НДС не возникает. В соответствии с абзацем одиннадцатым подпункта 4 пункта 1 статья 148 НК РФ территория Российской Федерации признается местом реализации услуг по передаче единиц сокращения выбросов (прав на единицы сокращения выбросов), полученных в рамках реализации проектов, направленных на сокращение антропогенных выбросов или на увеличение абсорбции поглотителями парниковых газов, если покупатель осуществляет деятельность на территории Российской Федерации.
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В письме Минфина России от 19.01.2024 N 03-03-06/1/3930 указывается, что выпуск в обращение углеродных единиц не является их реализацией и, соответственно, объекта налогообложения НДС не возникает. В соответствии с абзацем одиннадцатым подпункта 4 пункта 1 статья 148 НК РФ территория Российской Федерации признается местом реализации услуг по передаче единиц сокращения выбросов (прав на единицы сокращения выбросов), полученных в рамках реализации проектов, направленных на сокращение антропогенных выбросов или на увеличение абсорбции поглотителями парниковых газов, если покупатель осуществляет деятельность на территории Российской Федерации.
Статья: Правовое регулирование реализации климатических проектов в России
(Леонова И.И.)
("Журнал российского права", 2024, N 3)Согласно ст. 6 Киотского протокола для выполнения своих обязательств любая сторона могла передавать любой другой стороне или приобретать у нее единицы сокращения выбросов, полученные в результате проектов, направленных на сокращение антропогенных выбросов или на увеличение абсорбции поглотителями парниковых газов в любом секторе экономики. При этом к таким проектам предъявлялся ряд требований. Во-первых, они должны были быть утверждены участвующими в них сторонами. Во-вторых, сокращение выбросов парниковых газов из источников или увеличение абсорбции поглотителями вследствие реализации проекта должно быть дополнительным к тому, которое могло бы быть при реализации стороной-участницей установленных количественных обязательств по сокращению выбросов парниковых газов. В-третьих, сторона должна соблюдать требования Рамочной конвенции ООН об изменении климата по созданию и предоставлению информации из национальной системы для оценки антропогенных выбросов.
(Леонова И.И.)
("Журнал российского права", 2024, N 3)Согласно ст. 6 Киотского протокола для выполнения своих обязательств любая сторона могла передавать любой другой стороне или приобретать у нее единицы сокращения выбросов, полученные в результате проектов, направленных на сокращение антропогенных выбросов или на увеличение абсорбции поглотителями парниковых газов в любом секторе экономики. При этом к таким проектам предъявлялся ряд требований. Во-первых, они должны были быть утверждены участвующими в них сторонами. Во-вторых, сокращение выбросов парниковых газов из источников или увеличение абсорбции поглотителями вследствие реализации проекта должно быть дополнительным к тому, которое могло бы быть при реализации стороной-участницей установленных количественных обязательств по сокращению выбросов парниковых газов. В-третьих, сторона должна соблюдать требования Рамочной конвенции ООН об изменении климата по созданию и предоставлению информации из национальной системы для оценки антропогенных выбросов.
Статья: Корпоративное управление в условиях глобальных изменений климата
(Карцхия А.А.)
("Гражданское право", 2022, N 2)На прошедшей в Глазго в ноябре 2021 г. 26-й Конференции ООН по вопросам изменения климата (COP26, Climate Change Conference) с участием почти 200 стран был подписан Климатический пакт (Glasgow Climate Pact), которым была подтверждена приверженность целям Парижского соглашения по климату, а также были финализированы правила и процедуры этого соглашения: страны достигли соглашения по оставшимся вопросам так называемого Парижского свода правил, представляющего собой комплекс процедур практической реализации Парижского соглашения, включая формирование углеродных рынков, обеспечивающих возможность странам, испытывающим трудности с достижением целевых показателей по выбросам, приобретать единицы сокращения выбросов у других стран, уже превысивших свои целевые показатели, а также обеспечения транспарентности при установлении единых сроков и согласовании формата регулярных отчетов стран о достигнутом прогрессе. Кроме того, более чем 100 стран, включая Россию, договорились сотрудничать с целью остановить исчезновение лесов и обеспечить их восстановление к концу текущего десятилетия.
(Карцхия А.А.)
("Гражданское право", 2022, N 2)На прошедшей в Глазго в ноябре 2021 г. 26-й Конференции ООН по вопросам изменения климата (COP26, Climate Change Conference) с участием почти 200 стран был подписан Климатический пакт (Glasgow Climate Pact), которым была подтверждена приверженность целям Парижского соглашения по климату, а также были финализированы правила и процедуры этого соглашения: страны достигли соглашения по оставшимся вопросам так называемого Парижского свода правил, представляющего собой комплекс процедур практической реализации Парижского соглашения, включая формирование углеродных рынков, обеспечивающих возможность странам, испытывающим трудности с достижением целевых показателей по выбросам, приобретать единицы сокращения выбросов у других стран, уже превысивших свои целевые показатели, а также обеспечения транспарентности при установлении единых сроков и согласовании формата регулярных отчетов стран о достигнутом прогрессе. Кроме того, более чем 100 стран, включая Россию, договорились сотрудничать с целью остановить исчезновение лесов и обеспечить их восстановление к концу текущего десятилетия.
Статья: Предпосылки становления системы правового регулирования лесоклиматических проектов в России
(Спиридонова Е.В.)
("Экологическое право", 2021, N 3)Ранее в России реализован ряд лесоклиматических проектов, направленных на расчет дополнительного, по сравнению с базовым сценарием лесопользования, поглощения ПГ и реализации полученных таким образом единиц сокращения выбросов на рынке <33>. Проекты разрабатывались в рамках механизма, заложенного в Киотском протоколе, и были нацелены на продажу углеродных единиц. В нынешних условиях основной смысл реализации таких проектов состоит в использовании единиц сокращения углеродного следа "нелесной" продукции для заинтересованных компаний.
(Спиридонова Е.В.)
("Экологическое право", 2021, N 3)Ранее в России реализован ряд лесоклиматических проектов, направленных на расчет дополнительного, по сравнению с базовым сценарием лесопользования, поглощения ПГ и реализации полученных таким образом единиц сокращения выбросов на рынке <33>. Проекты разрабатывались в рамках механизма, заложенного в Киотском протоколе, и были нацелены на продажу углеродных единиц. В нынешних условиях основной смысл реализации таких проектов состоит в использовании единиц сокращения углеродного следа "нелесной" продукции для заинтересованных компаний.
"НДС: практика исчисления и уплаты"
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)7. Передача единиц сокращения выбросов (прав на единицы сокращения выбросов), полученных в рамках реализации проектов, направленных на сокращение антропогенных выбросов или на увеличение абсорбции поглотителями парниковых газов.
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)7. Передача единиц сокращения выбросов (прав на единицы сокращения выбросов), полученных в рамках реализации проектов, направленных на сокращение антропогенных выбросов или на увеличение абсорбции поглотителями парниковых газов.