Единая субвенция Пермский край
Подборка наиболее важных документов по запросу Единая субвенция Пермский край (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Конституционно-правовая и внутрипартийная ответственность депутатов и кандидатов в депутаты: общее и особенное
(Колосова Н.М., Мамедова В.Э.)
("Журнал российского права", 2022, N 11)<13> См., например, п. 8.6 Положения "О фракции Всероссийской политической партии "Единая Россия" в Законодательном Собрании Пермского края". URL: https://clck.ru/32EdGY (дата обращения: 08.07.2022); п. 3 Положения "О работе фракции политической партии "Коммунистическая партия Российской Федерации" в Думе Ставропольского края седьмого созыва". URL: https://clck.ru/32EdL4 (дата обращения: 08.07.2022).
(Колосова Н.М., Мамедова В.Э.)
("Журнал российского права", 2022, N 11)<13> См., например, п. 8.6 Положения "О фракции Всероссийской политической партии "Единая Россия" в Законодательном Собрании Пермского края". URL: https://clck.ru/32EdGY (дата обращения: 08.07.2022); п. 3 Положения "О работе фракции политической партии "Коммунистическая партия Российской Федерации" в Думе Ставропольского края седьмого созыва". URL: https://clck.ru/32EdL4 (дата обращения: 08.07.2022).
Статья: Предложение по реформированию избирательной системы Российской Федерации
(Худолей Д.М., Худолей К.М.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2021, N 3)Так, на выборах в Законодательное Собрание Пермского края в 2016 г. партия "Единая Россия" получила по единому округу только 43% голосов избирателей, однако за счет кандидатов-одномандатников ее представительство составило две трети мест. Классический индекс Лузмора - Хэнби на таких выборах составил 29%. Эти системы основаны на мажоритарном принципе, в силу этого они не являются в полном смысле смешанными. Поэтому партия меньшинства может выиграть выборы, проводимые по несвязанной системе, за счет побед своих кандидатов в одномандатных округах.
(Худолей Д.М., Худолей К.М.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2021, N 3)Так, на выборах в Законодательное Собрание Пермского края в 2016 г. партия "Единая Россия" получила по единому округу только 43% голосов избирателей, однако за счет кандидатов-одномандатников ее представительство составило две трети мест. Классический индекс Лузмора - Хэнби на таких выборах составил 29%. Эти системы основаны на мажоритарном принципе, в силу этого они не являются в полном смысле смешанными. Поэтому партия меньшинства может выиграть выборы, проводимые по несвязанной системе, за счет побед своих кандидатов в одномандатных округах.
Нормативные акты
<Письмо> Минфина России от 15.10.2019 N 06-06-09/80250
<Об осуществлении оценки качества управления региональными финансами по итогам 2018 года>Доля субсидий, предоставляемых местным бюджетам, порядки предоставления (условия предоставления, методики расчетов) которых установлены государственными программами субъекта Российской Федерации, в общем объеме утвержденных субсидий местным бюджетам на 2018 год в среднем по Российской Федерации составляет 73,5 процента, что в целом указывает на достаточно высокий уровень внедрения программных принципов бюджетирования на субфедеральном уровне. При этом в отдельных регионах данная доля существенно различается и составляет от 0 процентов (Пермский край) до 100 процентов (в 32 субъектах Российской Федерации).
<Об осуществлении оценки качества управления региональными финансами по итогам 2018 года>Доля субсидий, предоставляемых местным бюджетам, порядки предоставления (условия предоставления, методики расчетов) которых установлены государственными программами субъекта Российской Федерации, в общем объеме утвержденных субсидий местным бюджетам на 2018 год в среднем по Российской Федерации составляет 73,5 процента, что в целом указывает на достаточно высокий уровень внедрения программных принципов бюджетирования на субфедеральном уровне. При этом в отдельных регионах данная доля существенно различается и составляет от 0 процентов (Пермский край) до 100 процентов (в 32 субъектах Российской Федерации).
<Письмо> Минфина России от 25.09.2018 N 06-06-09/68686
<Об осуществлении оценки качества управления региональными финансами по итогам 2017 года>Доля субсидий, предоставляемых местным бюджетам, порядки предоставления (условия предоставления, методики расчетов) которых установлены государственными программами субъекта Российской Федерации, в общем объеме утвержденных субсидий местным бюджетам на 2018 год в среднем по Российской Федерации составляет 73,5 процента, что в целом указывает на достаточно высокий уровень внедрения программных принципов бюджетирования на субфедеральном уровне. При этом в отдельных регионах данная доля существенно различается и составляет от 0 процентов (Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Республика Марий Эл и Пермский край) до 100 процентов (в 37 субъектах Российской Федерации).
<Об осуществлении оценки качества управления региональными финансами по итогам 2017 года>Доля субсидий, предоставляемых местным бюджетам, порядки предоставления (условия предоставления, методики расчетов) которых установлены государственными программами субъекта Российской Федерации, в общем объеме утвержденных субсидий местным бюджетам на 2018 год в среднем по Российской Федерации составляет 73,5 процента, что в целом указывает на достаточно высокий уровень внедрения программных принципов бюджетирования на субфедеральном уровне. При этом в отдельных регионах данная доля существенно различается и составляет от 0 процентов (Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Республика Марий Эл и Пермский край) до 100 процентов (в 37 субъектах Российской Федерации).
Статья: Применение технологии веб-конференции в судебной деятельности
(Афанасьева С.И.)
("Ex jure", 2025, N 1)Следует отметить превалирующее использование технологии веб-ВКС арбитражными судами. В частности, в Арбитражном суде Пермского края в 2022 году посредством веб-ВКС было завершено 7 857 онлайн-заседаний, в 2023 г. - 9 621, а с 1 января по 30 июня 2024 г. - 5 076. Приведенные статистические данные свидетельствуют о востребованности веб-конференции в судебной деятельности, когда участники с учетными записями, которые подтверждены в единой системе идентификации и аутентификации, могут обратиться с соответствующим заявлением в электронном виде через информационную систему "Мой Арбитр" (раздел "Картотека дел"). К заявлению тоже в электронном виде должны быть приложены документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия заявителя. При назначении судом даты и времени проведения веб-ВКС в картотеке появляется соответствующая запись. Участники арбитражного дела через вкладку "Онлайн-заседания" в соответствующей карточке дела могут подключиться к заседанию.
(Афанасьева С.И.)
("Ex jure", 2025, N 1)Следует отметить превалирующее использование технологии веб-ВКС арбитражными судами. В частности, в Арбитражном суде Пермского края в 2022 году посредством веб-ВКС было завершено 7 857 онлайн-заседаний, в 2023 г. - 9 621, а с 1 января по 30 июня 2024 г. - 5 076. Приведенные статистические данные свидетельствуют о востребованности веб-конференции в судебной деятельности, когда участники с учетными записями, которые подтверждены в единой системе идентификации и аутентификации, могут обратиться с соответствующим заявлением в электронном виде через информационную систему "Мой Арбитр" (раздел "Картотека дел"). К заявлению тоже в электронном виде должны быть приложены документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия заявителя. При назначении судом даты и времени проведения веб-ВКС в картотеке появляется соответствующая запись. Участники арбитражного дела через вкладку "Онлайн-заседания" в соответствующей карточке дела могут подключиться к заседанию.
Статья: Правовые основы взаимодействия сотрудников органов внутренних дел с представителями общественных организаций по выявлению и пресечению правонарушений, связанных с несоблюдением ограничений в сфере реализации табака и никотиносодержащей продукции
(Шарлова М.Н.)
("Административное право и процесс", 2023, N 4)- интернет-сообщество "АнтиДилер" <2>, инновационный опыт взаимодействия, с которым представлен УМВД России по Оренбургской области. Проект "АнтиДилер" был создан в ноябре 2015 г. на территории г. Оренбурга. Деятельность организации "АнтиДилер" направлена на совмещенную с правоохранительными органами работу по профилактике и предупреждению преступлений и правонарушений. За период существования организации "АнтиДилер" на территории г. Оренбурга была выстроена система взаимодействия с правоохранительными органами (службой участковых уполномоченных УМВД России по Оренбургской области). Указанный интернет-проект реализуется в Республике Башкортостан, Красноярском крае, Костромской, Московской, Саратовской, Тульской, Орловской, Самарской областях, Пермском крае и в г. Москве;
(Шарлова М.Н.)
("Административное право и процесс", 2023, N 4)- интернет-сообщество "АнтиДилер" <2>, инновационный опыт взаимодействия, с которым представлен УМВД России по Оренбургской области. Проект "АнтиДилер" был создан в ноябре 2015 г. на территории г. Оренбурга. Деятельность организации "АнтиДилер" направлена на совмещенную с правоохранительными органами работу по профилактике и предупреждению преступлений и правонарушений. За период существования организации "АнтиДилер" на территории г. Оренбурга была выстроена система взаимодействия с правоохранительными органами (службой участковых уполномоченных УМВД России по Оренбургской области). Указанный интернет-проект реализуется в Республике Башкортостан, Красноярском крае, Костромской, Московской, Саратовской, Тульской, Орловской, Самарской областях, Пермском крае и в г. Москве;
Статья: Кадровая политика на муниципальном уровне: кто обеспечивает решение вопросов государственного и местного значения
(Шугрина Е.С., Орлов А.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2017, N 4)Кадровая политика и использование кадровых технологий на муниципальном уровне. Кадровая политика - это мощный инструмент качественных преобразований отдельно взятых территорий и государства в целом <7>. Анализ нормативных актов субъектов РФ и муниципальных образований показывает, что практически нигде нет утвержденной концепции кадровой политики. В качестве примеров можно привести документы, действующие в Республиках Башкортостан, Коми, Саха (Якутия) и Пермском крае, Ханты-Мансийском автономном округе - Югре <8>. Любопытно, что в этих регионах предусмотрена единая кадровая политика как для государственных, так и для муниципальных служащих.
(Шугрина Е.С., Орлов А.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2017, N 4)Кадровая политика и использование кадровых технологий на муниципальном уровне. Кадровая политика - это мощный инструмент качественных преобразований отдельно взятых территорий и государства в целом <7>. Анализ нормативных актов субъектов РФ и муниципальных образований показывает, что практически нигде нет утвержденной концепции кадровой политики. В качестве примеров можно привести документы, действующие в Республиках Башкортостан, Коми, Саха (Якутия) и Пермском крае, Ханты-Мансийском автономном округе - Югре <8>. Любопытно, что в этих регионах предусмотрена единая кадровая политика как для государственных, так и для муниципальных служащих.
"Пятый Пермский конгресс ученых-юристов (г. Пермь, 24 - 25 октября 2014 г.): Избранные материалы"
(отв. ред. В.Г. Голубцов, О.А. Кузнецова)
("Статут", 2015)Этот вывод достаточно легко подтверждается. Обычная мажоритарная система относительного большинства в одномандатных округах (система "первый получает пост") приводит к значительной потере голосов избирателей. Только победитель получает мандат, следовательно, голоса проигравших кандидатов теряются. Потерянными могут быть значительное число голосов (даже более 50%!). Это может привести к ситуации, когда выборы в парламент выиграет партия меньшинства (партия, не получившая большинства голосов в масштабах всей страны). Например, в Великобритании подобная ситуация имела место дважды в XX веке. Безусловно, мажоритарная система несправедлива при проведении парламентских выборов. В случае проведения выборов по параллельной системе несправедливость мажоритарной системы не компенсируется пропорциональной системой. В итоге смешанная параллельная система также не исключает вероятности победы на выборах партии меньшинства. Действительно, она может привести к значительному искажению пропорционального представительства партий. Так, на последних выборах в 2011 г. в Пермском крае партия "Единая Россия" получила 37% голосов, но за счет депутатов-одномандатников получила большинство в две трети мест в региональном парламенте. Неудивительно, что именно после неудачных для "Единой России" парламентских выборов 2011 г., когда она лишилась конституционного большинства, было принято решение о возврате к смешанной параллельной системе.
(отв. ред. В.Г. Голубцов, О.А. Кузнецова)
("Статут", 2015)Этот вывод достаточно легко подтверждается. Обычная мажоритарная система относительного большинства в одномандатных округах (система "первый получает пост") приводит к значительной потере голосов избирателей. Только победитель получает мандат, следовательно, голоса проигравших кандидатов теряются. Потерянными могут быть значительное число голосов (даже более 50%!). Это может привести к ситуации, когда выборы в парламент выиграет партия меньшинства (партия, не получившая большинства голосов в масштабах всей страны). Например, в Великобритании подобная ситуация имела место дважды в XX веке. Безусловно, мажоритарная система несправедлива при проведении парламентских выборов. В случае проведения выборов по параллельной системе несправедливость мажоритарной системы не компенсируется пропорциональной системой. В итоге смешанная параллельная система также не исключает вероятности победы на выборах партии меньшинства. Действительно, она может привести к значительному искажению пропорционального представительства партий. Так, на последних выборах в 2011 г. в Пермском крае партия "Единая Россия" получила 37% голосов, но за счет депутатов-одномандатников получила большинство в две трети мест в региональном парламенте. Неудивительно, что именно после неудачных для "Единой России" парламентских выборов 2011 г., когда она лишилась конституционного большинства, было принято решение о возврате к смешанной параллельной системе.
Статья: Анализ связанных и параллельных избирательных систем
(Худолей Д.М.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2013, N 4)К числу других недостатков немецкой системы следует отнести еще два. Так, допускается двойное участие кандидата от партии (в одномандатном округе и в составе партийного списка). Это положение противоречит принципу равного избирательного права и ставит независимых кандидатов в невыгодное положение (у них есть лишь одна возможность быть избранным, а не две). Стоит отметить, что в России несвязанная система также допускает такую несправедливость. Например, на последних выборах в Законодательное Собрание Пермского края кандидат от партии "Единая Россия" Зырянова Е.В. проиграла выборы в своем одномандатном округе (за нее проголосовали лишь 12,15% избирателей). Она заняла в округе лишь третье место, но прошла в парламент в составе партийного списка. В то же время кандидат от "Справедливой России" Черепанов С.С., который в этом же округе N 30 занял второе место и получил в два раза больше голосов (25,62%), остался без мандата [6]. Справедливо ли это?
(Худолей Д.М.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2013, N 4)К числу других недостатков немецкой системы следует отнести еще два. Так, допускается двойное участие кандидата от партии (в одномандатном округе и в составе партийного списка). Это положение противоречит принципу равного избирательного права и ставит независимых кандидатов в невыгодное положение (у них есть лишь одна возможность быть избранным, а не две). Стоит отметить, что в России несвязанная система также допускает такую несправедливость. Например, на последних выборах в Законодательное Собрание Пермского края кандидат от партии "Единая Россия" Зырянова Е.В. проиграла выборы в своем одномандатном округе (за нее проголосовали лишь 12,15% избирателей). Она заняла в округе лишь третье место, но прошла в парламент в составе партийного списка. В то же время кандидат от "Справедливой России" Черепанов С.С., который в этом же округе N 30 занял второе место и получил в два раза больше голосов (25,62%), остался без мандата [6]. Справедливо ли это?
Статья: Ложная информация в уголовном праве: категории заведомой ложности и недостоверности
(Алексеева Т.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 12)<4> Яни П.С. Фальсификация единых государственных реестров (статья 285.3 УК): вопросы квалификации // Законность. 2021. N 8. С. 38 - 43.
(Алексеева Т.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 12)<4> Яни П.С. Фальсификация единых государственных реестров (статья 285.3 УК): вопросы квалификации // Законность. 2021. N 8. С. 38 - 43.
Статья: Личный прием граждан: проблемы правового регулирования и практики реализации
(Савоськин А.В.)
("Lex russica", 2019, N 10)<73> Распоряжение губернатора Пермского края от 21.03.2017 N 51-р "Об организации и проведении единого дня приема предпринимателей 24 мая 2017 года в Пермском крае" // СПС "КонсультантПлюс".
(Савоськин А.В.)
("Lex russica", 2019, N 10)<73> Распоряжение губернатора Пермского края от 21.03.2017 N 51-р "Об организации и проведении единого дня приема предпринимателей 24 мая 2017 года в Пермском крае" // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Некоторые проблемы обжалования актов органов публичной власти: теория и судебная практика
(Лифанов Д.М.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 2)<41> К таковым, в частности, относятся неприсвоение учетного номера в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, отсутствие усиленной квалифицированной электронной подписи, разъяснений о порядке обжалования в предписании контролирующего органа, решении органа местного самоуправления (Решение Арбитражного суда Оренбургской области от 6 мая 2019 г. по делу N А47-16788/2018; Решение Арбитражного суда Пермского края от 21 февраля 2022 г. по делу N А50-25779/2021; Постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17 августа 2022 г. N 17АП-8971/2022-АК по делу N А50-5325/2022, от 23 декабря 2022 г. N 17АП-14589/2022-АК по делу N А50-17050/2022).
(Лифанов Д.М.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 2)<41> К таковым, в частности, относятся неприсвоение учетного номера в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, отсутствие усиленной квалифицированной электронной подписи, разъяснений о порядке обжалования в предписании контролирующего органа, решении органа местного самоуправления (Решение Арбитражного суда Оренбургской области от 6 мая 2019 г. по делу N А47-16788/2018; Решение Арбитражного суда Пермского края от 21 февраля 2022 г. по делу N А50-25779/2021; Постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17 августа 2022 г. N 17АП-8971/2022-АК по делу N А50-5325/2022, от 23 декабря 2022 г. N 17АП-14589/2022-АК по делу N А50-17050/2022).
Статья: Участие прокуратуры в правотворческой деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления
(Ковин В.А.)
("Законность", 2013, N 7)Изложенное убедительно доказывает, что участие органов прокуратуры в правотворческой деятельности оказывает положительное влияние на формирование единого правового пространства в Пермском крае. Это направление прокурорской деятельности нуждается в дальнейшем развитии.
(Ковин В.А.)
("Законность", 2013, N 7)Изложенное убедительно доказывает, что участие органов прокуратуры в правотворческой деятельности оказывает положительное влияние на формирование единого правового пространства в Пермском крае. Это направление прокурорской деятельности нуждается в дальнейшем развитии.
Статья: Реализация основных принципов избирательного права в избирательных системах
(Худолей Д.М., Худолей К.М.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2020, N 3)Можно указать и на другие признаки нарушения принципа справедливых выборов при использовании российской модели пропорциональной системы. Так, отдельная партия в каком-то регионе может занять первое место по количеству голосов. Однако если она не преодолеет "заградительный барьер" по всей стране, то останется без мандатов. Похожая ситуация наблюдалась на выборах в Государственную Думу в 2003 г. Партия СПС заняла в Свердловском округе в Пермском крае второе место, немного уступив "Единой России". По всей стране она не преодолела установленный 7-процентный барьер и осталась без представительства в парламенте. На выборах в 2016 г. партия "Яблоко" в Москве и Санкт-Петербурге получила 9% голосов избирателей, заняв 4-е место среди всех партий в данных субъектах РФ. По всей стране она 5-процентный барьер не преодолела и вообще осталась без представительства в парламенте.
(Худолей Д.М., Худолей К.М.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2020, N 3)Можно указать и на другие признаки нарушения принципа справедливых выборов при использовании российской модели пропорциональной системы. Так, отдельная партия в каком-то регионе может занять первое место по количеству голосов. Однако если она не преодолеет "заградительный барьер" по всей стране, то останется без мандатов. Похожая ситуация наблюдалась на выборах в Государственную Думу в 2003 г. Партия СПС заняла в Свердловском округе в Пермском крае второе место, немного уступив "Единой России". По всей стране она не преодолела установленный 7-процентный барьер и осталась без представительства в парламенте. На выборах в 2016 г. партия "Яблоко" в Москве и Санкт-Петербурге получила 9% голосов избирателей, заняв 4-е место среди всех партий в данных субъектах РФ. По всей стране она 5-процентный барьер не преодолела и вообще осталась без представительства в парламенте.