Единая субвенция
Подборка наиболее важных документов по запросу Единая субвенция (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О перераспределении единой субвенции из федерального бюджета в рамках исполнения органом государственной власти субъекта РФ полномочий РФ на государственную регистрацию актов гражданского состояния.
(Письмо Минфина России от 29.12.2023 N 02-17-08/128320)Вопрос: О перераспределении единой субвенции из федерального бюджета в рамках исполнения органом государственной власти субъекта РФ полномочий РФ на государственную регистрацию актов гражданского состояния.
(Письмо Минфина России от 29.12.2023 N 02-17-08/128320)Вопрос: О перераспределении единой субвенции из федерального бюджета в рамках исполнения органом государственной власти субъекта РФ полномочий РФ на государственную регистрацию актов гражданского состояния.
Нормативные акты
Статья: Диспансеризация служащих проводится за счет бюджета муниципалитета
(Зобова Е.)
("Госконтроль: проверки, нарушения, ответственность", 2025, N 2)В соответствии с законом субъекта РФ единая субвенция формируется за счет средств, выделенных на выполнение государственных полномочий данному субъекту РФ в определенных сферах. Эти полномочия включают создание муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, организацию и осуществление опеки и попечительства; передаются органам местного самоуправления в соответствии с областным законодательством.
(Зобова Е.)
("Госконтроль: проверки, нарушения, ответственность", 2025, N 2)В соответствии с законом субъекта РФ единая субвенция формируется за счет средств, выделенных на выполнение государственных полномочий данному субъекту РФ в определенных сферах. Эти полномочия включают создание муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, организацию и осуществление опеки и попечительства; передаются органам местного самоуправления в соответствии с областным законодательством.
Статья: Нецелевое расходование субвенции на диспансеризацию служащих
(Опарина С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2025, N 4)Как следует из нормативного акта субъекта РФ, единая субвенция формируется из субвенций, обеспечивающих финансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении государственных полномочий области в сфере административных правонарушений, по созданию муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних, переданных для осуществления органам местного самоуправления муниципальных образований.
(Опарина С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2025, N 4)Как следует из нормативного акта субъекта РФ, единая субвенция формируется из субвенций, обеспечивающих финансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении государственных полномочий области в сфере административных правонарушений, по созданию муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних, переданных для осуществления органам местного самоуправления муниципальных образований.
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Субвенции бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета распределяются между субъектами РФ по единой для соответствующего вида субвенций методике пропорционально численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих государственных (муниципальных) услуг, другим показателям с учетом нормативов формирования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих обязательств и объективных условий, влияющих на стоимость государственных (муниципальных) услуг в субъектах РФ. Методика утверждается Правительством в соответствии с требованиями БК, федеральных законов и нормативных правовых актов Президента и Правительства.
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Субвенции бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета распределяются между субъектами РФ по единой для соответствующего вида субвенций методике пропорционально численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих государственных (муниципальных) услуг, другим показателям с учетом нормативов формирования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих обязательств и объективных условий, влияющих на стоимость государственных (муниципальных) услуг в субъектах РФ. Методика утверждается Правительством в соответствии с требованиями БК, федеральных законов и нормативных правовых актов Президента и Правительства.
Статья: Некоторые особенности реализации компетенции местного самоуправления в условиях достаточного финансирования
(Шугрина Е.С.)
("Местное право", 2025, N 2)Органы местного самоуправления неоднократно говорили, что выделяемые средства не покрывают фактических расходов. Например, мэр Хабаровска обращает внимание на то, что выделяемых средств хватает примерно до июня <26>; мэр Новосибирска констатирует, что объем получаемых денежных средств в 10 раз меньше фактически требуемых <27>. Представители советов муниципальных образований субъектов РФ, органов местного самоуправления многократно говорили о том, что должна быть установлена единая методика расчета необходимых субвенций на федеральном уровне, отражающая весь необходимый набор расходов; целесообразно подготовить типовой контракт или перечень типовых условий, которые должны учитываться и финансироваться при передаче соответствующих полномочий органам местного самоуправления <28>.
(Шугрина Е.С.)
("Местное право", 2025, N 2)Органы местного самоуправления неоднократно говорили, что выделяемые средства не покрывают фактических расходов. Например, мэр Хабаровска обращает внимание на то, что выделяемых средств хватает примерно до июня <26>; мэр Новосибирска констатирует, что объем получаемых денежных средств в 10 раз меньше фактически требуемых <27>. Представители советов муниципальных образований субъектов РФ, органов местного самоуправления многократно говорили о том, что должна быть установлена единая методика расчета необходимых субвенций на федеральном уровне, отражающая весь необходимый набор расходов; целесообразно подготовить типовой контракт или перечень типовых условий, которые должны учитываться и финансироваться при передаче соответствующих полномочий органам местного самоуправления <28>.
Статья: Особенности государственного управления бюджетной сферой в условиях развития цифровой экономики
(Вершило Т.А.)
("Финансовое право", 2022, N 4)На основании изложенного можно видеть, что в Российской Федерации меняются подходы в целом не только к государственному управлению, но и к управлению бюджетной сферой в частности, вызванные к жизни цифровизацией. Вместе с тем можно отметить в настоящее время усиление централизации управления, в том числе и в сфере бюджета, несмотря на то, что начиная с 2014 г. предусматривается предоставление единой субвенции <35> для финансирования делегированных полномочий, в рамках которой органы государственной власти субъектов РФ наделены правом самостоятельно определять объемы денежных средств, направляемых на то или иное полномочие. Но в силу объективных факторов, связанных с нехваткой денежных средств, децентрализация управления денежными потоками и с помощью денег остается достаточно проблематичной для нашего государства. Степень централизации в управлении бюджетом оказывает влияние как на движение денежных средств как внутри бюджетной системы, так и за ее пределами, так и на степень открытости информации, предоставляемой о бюджетном процессе, поскольку полная, надежная информации о состоянии централизованного денежного фонда необходима на всех уровнях государственного управления. Все денежные потоки и информация о них сосредоточены в специальном органе, отвечающем за исполнение бюджета, - Федеральном казначействе, которое с 1 января 2021 г. наделяется расширенными полномочиями в бюджетном процессе.
(Вершило Т.А.)
("Финансовое право", 2022, N 4)На основании изложенного можно видеть, что в Российской Федерации меняются подходы в целом не только к государственному управлению, но и к управлению бюджетной сферой в частности, вызванные к жизни цифровизацией. Вместе с тем можно отметить в настоящее время усиление централизации управления, в том числе и в сфере бюджета, несмотря на то, что начиная с 2014 г. предусматривается предоставление единой субвенции <35> для финансирования делегированных полномочий, в рамках которой органы государственной власти субъектов РФ наделены правом самостоятельно определять объемы денежных средств, направляемых на то или иное полномочие. Но в силу объективных факторов, связанных с нехваткой денежных средств, децентрализация управления денежными потоками и с помощью денег остается достаточно проблематичной для нашего государства. Степень централизации в управлении бюджетом оказывает влияние как на движение денежных средств как внутри бюджетной системы, так и за ее пределами, так и на степень открытости информации, предоставляемой о бюджетном процессе, поскольку полная, надежная информации о состоянии централизованного денежного фонда необходима на всех уровнях государственного управления. Все денежные потоки и информация о них сосредоточены в специальном органе, отвечающем за исполнение бюджета, - Федеральном казначействе, которое с 1 января 2021 г. наделяется расширенными полномочиями в бюджетном процессе.
Корреспонденция счетов: Как отразить в бюджетном учете исполнительного органа субъекта РФ операции по перечислению сумм межбюджетных трансфертов текущего характера в виде субвенций местным бюджетам на выполнение государственных полномочий органами местного самоуправления? Перечисление межбюджетных трансфертов текущего характера в виде субвенций осуществляется в порядке авансирования единовременно на всю сумму утвержденных показателей лимитов бюджетных обязательств...
(Консультация эксперта, 2025)Субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта РФ распределяются в соответствии с едиными для каждого вида субвенции методиками, утверждаемыми законом субъекта РФ в соответствии с требованиями БК РФ (п. 3 ст. 140 БК РФ).
(Консультация эксперта, 2025)Субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта РФ распределяются в соответствии с едиными для каждого вида субвенции методиками, утверждаемыми законом субъекта РФ в соответствии с требованиями БК РФ (п. 3 ст. 140 БК РФ).
Статья: Бюджетно-правовой режим как порядок поведения участников бюджетной деятельности
(Андриевский К.В.)
("Финансовое право", 2025, N 3)Специфика бюджетно-правового режима определяет и систематику в формировании показателей бюджета соответствующими участниками бюджетного процесса. Так, например, в силу ст. 133 БК РФ субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета распределяются по единой методике, утвержденной на федеральном уровне. Такие субвенции не только учитываются в объеме показателей бюджета того или иного субъекта, но и отражаются в составе показателей федерального бюджета.
(Андриевский К.В.)
("Финансовое право", 2025, N 3)Специфика бюджетно-правового режима определяет и систематику в формировании показателей бюджета соответствующими участниками бюджетного процесса. Так, например, в силу ст. 133 БК РФ субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета распределяются по единой методике, утвержденной на федеральном уровне. Такие субвенции не только учитываются в объеме показателей бюджета того или иного субъекта, но и отражаются в составе показателей федерального бюджета.
"Бюджетное право: учебное пособие для магистратуры"
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Субвенции бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета распределяются между всеми субъектами РФ по единой для соответствующего вида субвенций методике пропорционально численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих государственных (муниципальных) услуг, другим показателям с учетом нормативов формирования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих обязательств и объективных условий, влияющих на стоимость государственных (муниципальных) услуг в субъектах РФ.
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Субвенции бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета распределяются между всеми субъектами РФ по единой для соответствующего вида субвенций методике пропорционально численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих государственных (муниципальных) услуг, другим показателям с учетом нормативов формирования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих обязательств и объективных условий, влияющих на стоимость государственных (муниципальных) услуг в субъектах РФ.