Единая система управления кадровым составом
Подборка наиболее важных документов по запросу Единая система управления кадровым составом (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Госслужба: конкурс, кадровый резерв
(КонсультантПлюс, 2025)Отсутствие, в силу объективных причин, информации на официальном сайте федеральной информационной системы "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" не повлекло негативных последствий для П.В. и иных участников конкурса в реализации их права доступа к государственной службе..."
(КонсультантПлюс, 2025)Отсутствие, в силу объективных причин, информации на официальном сайте федеральной информационной системы "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" не повлекло негативных последствий для П.В. и иных участников конкурса в реализации их права доступа к государственной службе..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как формируется кадровый резерв госслужбы
(КонсультантПлюс, 2025)Направьте информацию о служащих (гражданах), которых включили в кадровый резерв, в Единую информационную систему управления кадровым составом государственной гражданской службы РФ. Порядок ее работы определен в Положении о федеральной государственной информационной системе "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" (п. п. 2, 4 Постановления Правительства РФ от 03.03.2017 N 256).
(КонсультантПлюс, 2025)Направьте информацию о служащих (гражданах), которых включили в кадровый резерв, в Единую информационную систему управления кадровым составом государственной гражданской службы РФ. Порядок ее работы определен в Положении о федеральной государственной информационной системе "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" (п. п. 2, 4 Постановления Правительства РФ от 03.03.2017 N 256).
Готовое решение: Какие меры по противодействию коррупции предусмотрены законом
(КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, вы можете воспользоваться Единой информационной системой управления кадровым составом госслужбы РФ (https://gossluzhba.gov.ru/). С помощью подраздела "Противодействие коррупции" можно, например, осуществлять мониторинг законодательства РФ о противодействии коррупции, знакомиться с информационно-справочными материалами по вопросам противодействия коррупции (п. 24 Положения о федеральной государственной информационной системе).
(КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, вы можете воспользоваться Единой информационной системой управления кадровым составом госслужбы РФ (https://gossluzhba.gov.ru/). С помощью подраздела "Противодействие коррупции" можно, например, осуществлять мониторинг законодательства РФ о противодействии коррупции, знакомиться с информационно-справочными материалами по вопросам противодействия коррупции (п. 24 Положения о федеральной государственной информационной системе).
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 21.02.2019 N 68
(ред. от 26.06.2023)
"О профессиональном развитии государственных гражданских служащих Российской Федерации"
(вместе с "Положением о порядке осуществления профессионального развития государственных гражданских служащих Российской Федерации")а) по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации и Аппаратом Правительства Российской Федерации ежегодно утверждает приоритетные направления профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих;
(ред. от 26.06.2023)
"О профессиональном развитии государственных гражданских служащих Российской Федерации"
(вместе с "Положением о порядке осуществления профессионального развития государственных гражданских служащих Российской Федерации")а) по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации и Аппаратом Правительства Российской Федерации ежегодно утверждает приоритетные направления профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих;
"Утрата доверия по законодательству Российской Федерации: научно-практическое пособие"
(Трунцевский Ю.В., Цирин А.М. и др.)
(отв. ред. И.И. Кучеров)
("Инфотропик Медиа", 2022)- Постановления Правительства РФ от 5 марта 2018 г. N 228 "О реестре лиц, уволенных в связи с утратой доверия" (ред. от 30 января 2021 г.) (вместе с Положением о реестре лиц, уволенных в связи с утратой доверия); от 3 марта 2017 г. N 256 "О федеральной государственной информационной системе "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" (ред. от 30 января 2021 г.); от 5 марта 2018 г. N 227 "О некоторых мерах по внедрению информационных технологий в кадровую работу на государственной гражданской службе Российской Федерации" (ред. от 20 ноября 2018 г.) (вместе с Правилами представления документов в электронном виде кандидатом для участия в конкурсах на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв федерального государственного органа, Правилами автоматизированной проверки сведений, представленных в электронном виде кандидатом для участия в конкурсах на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв федерального государственного органа);
(Трунцевский Ю.В., Цирин А.М. и др.)
(отв. ред. И.И. Кучеров)
("Инфотропик Медиа", 2022)- Постановления Правительства РФ от 5 марта 2018 г. N 228 "О реестре лиц, уволенных в связи с утратой доверия" (ред. от 30 января 2021 г.) (вместе с Положением о реестре лиц, уволенных в связи с утратой доверия); от 3 марта 2017 г. N 256 "О федеральной государственной информационной системе "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" (ред. от 30 января 2021 г.); от 5 марта 2018 г. N 227 "О некоторых мерах по внедрению информационных технологий в кадровую работу на государственной гражданской службе Российской Федерации" (ред. от 20 ноября 2018 г.) (вместе с Правилами представления документов в электронном виде кандидатом для участия в конкурсах на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв федерального государственного органа, Правилами автоматизированной проверки сведений, представленных в электронном виде кандидатом для участия в конкурсах на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв федерального государственного органа);
Статья: Политические права граждан России в цифровой среде
(Комарова В.В.)
("Право и цифровая экономика", 2021, N 4)В-четвертых, новым форматом реализации права на участие в управлении делами государства можно назвать ГАС "Управление", ГАС "Правосудие", ГИС "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации", "Электронное правительство", "Электронный город", "Электронный гражданин", "Активный гражданин".
(Комарова В.В.)
("Право и цифровая экономика", 2021, N 4)В-четвертых, новым форматом реализации права на участие в управлении делами государства можно назвать ГАС "Управление", ГАС "Правосудие", ГИС "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации", "Электронное правительство", "Электронный город", "Электронный гражданин", "Активный гражданин".
Статья: Электронные документы в кадровой работе органов исполнительной власти
(Старовойт М.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 7)Нормативно закреплена обязанность для федеральных и региональных органов власти, за исключением тех, кто принял решение о создании собственных информационных систем в области гражданской службы, использования в кадровой работе федеральной государственной информационной системы "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" (далее - федеральная государственная информационная система в области гражданской службы).
(Старовойт М.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 7)Нормативно закреплена обязанность для федеральных и региональных органов власти, за исключением тех, кто принял решение о создании собственных информационных систем в области гражданской службы, использования в кадровой работе федеральной государственной информационной системы "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" (далее - федеральная государственная информационная система в области гражданской службы).
Статья: Имидж органа власти в цифровой среде как фактор привлекательности госслужбы
(Аверин А.В., Погодина И.В., Авдеев Д.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 5)В России функционирует федеральный портал государственной службы и управленческих кадров. Согласно положениям Постановления Правительства РФ от 3 марта 2017 г. N 256 "О федеральной государственной информационной системе "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" данный ресурс создан в целях "повышения привлекательности государственной службы для молодежи" (подп. "б" п. 7 Положения о Федеральной государственной информационной системе "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации").
(Аверин А.В., Погодина И.В., Авдеев Д.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 5)В России функционирует федеральный портал государственной службы и управленческих кадров. Согласно положениям Постановления Правительства РФ от 3 марта 2017 г. N 256 "О федеральной государственной информационной системе "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" данный ресурс создан в целях "повышения привлекательности государственной службы для молодежи" (подп. "б" п. 7 Положения о Федеральной государственной информационной системе "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации").
Статья: Административно-правовая регламентация электронного декларирования расходов и доходов государственных гражданских служащих
(Старовойт М.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 3)В системе государственного управления с 2017 г. используется федеральная государственная информационная система "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы" (далее - Единая система). Она обеспечивает централизованную автоматизацию кадровых процессов в федеральных органах исполнительной власти правительственного блока и отдельных региональных органах государственной власти. Среди ключевых подсистем указанного информационного ресурса можно выделить <11> антикоррупционный модуль, который используется для информационно-аналитического сопровождения деятельности государственных органов по вопросам работы по противодействию коррупции.
(Старовойт М.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 3)В системе государственного управления с 2017 г. используется федеральная государственная информационная система "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы" (далее - Единая система). Она обеспечивает централизованную автоматизацию кадровых процессов в федеральных органах исполнительной власти правительственного блока и отдельных региональных органах государственной власти. Среди ключевых подсистем указанного информационного ресурса можно выделить <11> антикоррупционный модуль, который используется для информационно-аналитического сопровождения деятельности государственных органов по вопросам работы по противодействию коррупции.
Статья: Принцип равного доступа граждан Российской Федерации к государственной службе в контексте ее ключевых реформ
(Титова Е.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 5)В 2016 - 2018 гг. в фокусе внимания находились задачи, обозначенные в Указе Президента РФ в качестве основных направлений <24> развития государственной гражданской службы на данный период. В результате проделанной работы были выработаны и закреплены в нормах государственно-служебного законодательства положения, направленные на формирование единого информационно-коммуникационного пространства, модернизирована система профессионального развития гражданских служащих. Создана Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации <25>. Продолжают требовать совершенствования вопросы материального стимулирования и структуры денежного содержания гражданских служащих, профессионального отбора на гражданскую службу и формирования кадрового резерва государственных органов.
(Титова Е.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 5)В 2016 - 2018 гг. в фокусе внимания находились задачи, обозначенные в Указе Президента РФ в качестве основных направлений <24> развития государственной гражданской службы на данный период. В результате проделанной работы были выработаны и закреплены в нормах государственно-служебного законодательства положения, направленные на формирование единого информационно-коммуникационного пространства, модернизирована система профессионального развития гражданских служащих. Создана Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации <25>. Продолжают требовать совершенствования вопросы материального стимулирования и структуры денежного содержания гражданских служащих, профессионального отбора на гражданскую службу и формирования кадрового резерва государственных органов.
Статья: Противодействие коррупции в условиях цифровизации: отечественный опыт
(Арямов А.А., Руева Е.О.)
("Российский следователь", 2021, N 8)Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации состоит из функциональных и обеспечивающих подсистем, объединенных логическими связями, обеспечиваемыми программными средствами единой системы, и разделена на открытый и закрытый контуры. В функциональные подсистемы единой системы включена подсистема обеспечения соблюдения требований к служебному поведению, урегулирования конфликта интересов и противодействия коррупции <9>. На этом примере отчетливо наблюдается, как на основе технологии блокчейн множество учетных систем, формировавшихся последние 15 лет (информация имущественного, экономического, дисциплинарно-служебного плана, актов гражданского состояния и т.д.), сводится в единую систему под знаменем антикоррупционной борьбы.
(Арямов А.А., Руева Е.О.)
("Российский следователь", 2021, N 8)Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации состоит из функциональных и обеспечивающих подсистем, объединенных логическими связями, обеспечиваемыми программными средствами единой системы, и разделена на открытый и закрытый контуры. В функциональные подсистемы единой системы включена подсистема обеспечения соблюдения требований к служебному поведению, урегулирования конфликта интересов и противодействия коррупции <9>. На этом примере отчетливо наблюдается, как на основе технологии блокчейн множество учетных систем, формировавшихся последние 15 лет (информация имущественного, экономического, дисциплинарно-служебного плана, актов гражданского состояния и т.д.), сводится в единую систему под знаменем антикоррупционной борьбы.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации"
(постатейный)
(Шкатулла В.И., Маркин Н.С., Надвикова В.В.)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)5. Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы РФ (ЕИСУКС) - совокупность средств обработки информации и средств телекоммуникации, используемых для решения наиболее важных управленческих кадровых задач государственной службы. Основной целью создания системы является организация деятельности кадровых подразделений органов государственной власти на федеральном уровне и уровне субъектов Российской Федерации в составе единой информационной системы.
(постатейный)
(Шкатулла В.И., Маркин Н.С., Надвикова В.В.)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)5. Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы РФ (ЕИСУКС) - совокупность средств обработки информации и средств телекоммуникации, используемых для решения наиболее важных управленческих кадровых задач государственной службы. Основной целью создания системы является организация деятельности кадровых подразделений органов государственной власти на федеральном уровне и уровне субъектов Российской Федерации в составе единой информационной системы.
Статья: Институты государственной службы в условиях информационной среды
(Кузнецов В.И.)
("Журнал российского права", 2023, N 12)Особый интерес представляет институт кадровой работы на государственной службе, который под тем или иным названием присутствует во всех видах государственной службы <47>. Это вполне естественно, поскольку все, что происходит с государственным служащим, начиная с поступления на государственную службу и заканчивая его увольнением со службы, находится в сфере деятельности кадровых органов. Фактически в сфере кадровой работы сосредоточена вся информация о правовом положении каждого государственного служащего, его цифровой (электронный, информационный) портрет. Объединение этих сведений создает объективную картину состояния как отдельных видов государственной службы, так и положения дел в государственной службе в целом. Это кумулятивное свойство института кадровой работы означает рациональное объединение информации о каждом из отдельных институтов государственной службы в единой системе управления государственной службой и одновременно допускает автономные информационные системы, ориентированные на конкретные виды государственной службы. Поэтому наиболее быстро, объемно и последовательно развивается федеральная государственная информационная система "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" <48>.
(Кузнецов В.И.)
("Журнал российского права", 2023, N 12)Особый интерес представляет институт кадровой работы на государственной службе, который под тем или иным названием присутствует во всех видах государственной службы <47>. Это вполне естественно, поскольку все, что происходит с государственным служащим, начиная с поступления на государственную службу и заканчивая его увольнением со службы, находится в сфере деятельности кадровых органов. Фактически в сфере кадровой работы сосредоточена вся информация о правовом положении каждого государственного служащего, его цифровой (электронный, информационный) портрет. Объединение этих сведений создает объективную картину состояния как отдельных видов государственной службы, так и положения дел в государственной службе в целом. Это кумулятивное свойство института кадровой работы означает рациональное объединение информации о каждом из отдельных институтов государственной службы в единой системе управления государственной службой и одновременно допускает автономные информационные системы, ориентированные на конкретные виды государственной службы. Поэтому наиболее быстро, объемно и последовательно развивается федеральная государственная информационная система "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" <48>.
Статья: Цифровое профилирование на государственной службе: понятие и перспективы правового регулирования
(Цирин А.М.)
("Журнал российского права", 2022, N 10)Цифровой профиль государственного служащего целесообразно рассматривать как элемент конкретных государственных информационных систем, содержащих систематизированную по отдельным реквизитам совокупность данных об этом лице. В качестве одной из таких информационных систем целесообразно рассматривать прежде всего Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА), охватывающую все сервисы цифрового профиля. К сервисам цифрового профиля ЕСИА относятся: "цифровые документы" (выполняет функцию хранения информации), "цифровые согласия" <19> (содержит реестр цифровых согласий), "цифровые ID и реестр рассылок" (позволяет собирать необходимые данные), а также система идентификации. В ЕСИА содержатся первичные данные цифрового профиля любого гражданина вне зависимости от его отношения к государственной службе. Другими информационными системами, агрегированными с цифровым профилем государственного служащего, должны стать Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы РФ (ЕИСУКС), государственная информационная система в области противодействия коррупции "Посейдон" и др.
(Цирин А.М.)
("Журнал российского права", 2022, N 10)Цифровой профиль государственного служащего целесообразно рассматривать как элемент конкретных государственных информационных систем, содержащих систематизированную по отдельным реквизитам совокупность данных об этом лице. В качестве одной из таких информационных систем целесообразно рассматривать прежде всего Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА), охватывающую все сервисы цифрового профиля. К сервисам цифрового профиля ЕСИА относятся: "цифровые документы" (выполняет функцию хранения информации), "цифровые согласия" <19> (содержит реестр цифровых согласий), "цифровые ID и реестр рассылок" (позволяет собирать необходимые данные), а также система идентификации. В ЕСИА содержатся первичные данные цифрового профиля любого гражданина вне зависимости от его отношения к государственной службе. Другими информационными системами, агрегированными с цифровым профилем государственного служащего, должны стать Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы РФ (ЕИСУКС), государственная информационная система в области противодействия коррупции "Посейдон" и др.