Единая система нормативной справочной информации
Подборка наиболее важных документов по запросу Единая система нормативной справочной информации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Классификатор полномочий - ключ к эффективному электронному документообороту
(Епхиева З., Ардынова А.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 13)Решение. Минцифры разработало открытые сервисы для получения данных классификатора, также обеспечена возможность выгрузки классификатора из единой системы нормативно-справочной информации в любом популярном формате (xml, xlsx, csv) из браузера, подключение к сервисам бесплатно.
(Епхиева З., Ардынова А.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 13)Решение. Минцифры разработало открытые сервисы для получения данных классификатора, также обеспечена возможность выгрузки классификатора из единой системы нормативно-справочной информации в любом популярном формате (xml, xlsx, csv) из браузера, подключение к сервисам бесплатно.
Статья: Электронные подписи и машиночитаемые доверенности
(Андреев В.)
("Юридический справочник руководителя", 2023, N 8)То же касается и кодов полномочий, в которых определены типы операций с документами, на которые пользователям выдана доверенность. Эти коды будут определяться ведомством, с которым производится обмен документами. Таким образом, возникает необходимость синхронизировать коды полномочий, которые могут изменяться и дополняться из информационной системы ведомств в вашу ИС. Тут тоже ожидается определенное упрощение, благодаря созданию единого справочника кодов полномочий в рамках единой государственной системы нормативно-справочной информации (ЕСНСИ), который будет постепенно наполняться и к которому будет обеспечен доступ. При этом собственные коды полномочий для внутреннего документооборота, а также обмена информацией с контрагентами организация может определять самостоятельно.
(Андреев В.)
("Юридический справочник руководителя", 2023, N 8)То же касается и кодов полномочий, в которых определены типы операций с документами, на которые пользователям выдана доверенность. Эти коды будут определяться ведомством, с которым производится обмен документами. Таким образом, возникает необходимость синхронизировать коды полномочий, которые могут изменяться и дополняться из информационной системы ведомств в вашу ИС. Тут тоже ожидается определенное упрощение, благодаря созданию единого справочника кодов полномочий в рамках единой государственной системы нормативно-справочной информации (ЕСНСИ), который будет постепенно наполняться и к которому будет обеспечен доступ. При этом собственные коды полномочий для внутреннего документооборота, а также обмена информацией с контрагентами организация может определять самостоятельно.
Нормативные акты
Приказ Минкомсвязи России от 19.01.2015 N 7
(ред. от 15.08.2016)
"Об утверждении Положения о федеральной государственной информационной системе "Единая система нормативной справочной информации", а также Перечня нормативной справочной информации, подлежащей размещению в федеральной государственной информационной системе "Единая система нормативной справочной информации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.05.2015 N 37343)Зарегистрировано в Минюсте России 20 мая 2015 г. N 37343
(ред. от 15.08.2016)
"Об утверждении Положения о федеральной государственной информационной системе "Единая система нормативной справочной информации", а также Перечня нормативной справочной информации, подлежащей размещению в федеральной государственной информационной системе "Единая система нормативной справочной информации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.05.2015 N 37343)Зарегистрировано в Минюсте России 20 мая 2015 г. N 37343
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 17.11.2015 N 155
"О единой системе нормативно-справочной информации Евразийского экономического союза"
(вместе с "Положением о единой системе нормативно-справочной информации Евразийского экономического союза")КОЛЛЕГИЯ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
"О единой системе нормативно-справочной информации Евразийского экономического союза"
(вместе с "Положением о единой системе нормативно-справочной информации Евразийского экономического союза")КОЛЛЕГИЯ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
Статья: Элементы системы обеспечения безопасности медицинской деятельности: правовой аспект
(Базарова Н.В.)
("Медицинское право", 2022, N 4)<16> Паспорт Федерального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)". Концепция и план разработки единой системы нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения на период 2019 - 2024 годов. URL: https://legalacts.ru/doc/natsionalnyi-proekt-zdravookhranenie-federalnyi-proekt-sozdanie-edinogo-tsifrovogo-kontura_4/.
(Базарова Н.В.)
("Медицинское право", 2022, N 4)<16> Паспорт Федерального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)". Концепция и план разработки единой системы нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения на период 2019 - 2024 годов. URL: https://legalacts.ru/doc/natsionalnyi-proekt-zdravookhranenie-federalnyi-proekt-sozdanie-edinogo-tsifrovogo-kontura_4/.
Статья: Право на хорошее управление в условиях цифровой трансформации
(Гриценко Е.В.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2022, N 4)Попытаемся ответить на эти вопросы на основе анализа электронной коммуникации граждан с административными органами. В условиях отсутствия в Российской Федерации общего Закона об административных процедурах правовое регулирование принципов и правил электронного взаимодействия гражданина с публичной администрацией является достаточно распыленным. В первую очередь вся логика цифровизации публичного управления, равно как и цифрового взаимодействия административных органов, бизнеса и населения, с 2010-х годов выстраивалась через идею сервисного государства в законодательстве о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг. Именно Закон об услугах <35> и принятые в его развитие подзаконные акты <36> впервые предложили комплексное регулирование порядка реализации публичного управления с использованием информационных технологий через предоставление услуг в электронной форме и закрепили соответствующую инфраструктуру, в частности реестры и порталы государственных и муниципальных услуг, систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), единую систему идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА), системы, предназначенные для информирования физических и юридических лиц о деятельности органов и организаций, единую систему нормативной справочной информации, систему, обеспечивающую процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также интернет-ресурс "Российская общественная инициатива".
(Гриценко Е.В.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2022, N 4)Попытаемся ответить на эти вопросы на основе анализа электронной коммуникации граждан с административными органами. В условиях отсутствия в Российской Федерации общего Закона об административных процедурах правовое регулирование принципов и правил электронного взаимодействия гражданина с публичной администрацией является достаточно распыленным. В первую очередь вся логика цифровизации публичного управления, равно как и цифрового взаимодействия административных органов, бизнеса и населения, с 2010-х годов выстраивалась через идею сервисного государства в законодательстве о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг. Именно Закон об услугах <35> и принятые в его развитие подзаконные акты <36> впервые предложили комплексное регулирование порядка реализации публичного управления с использованием информационных технологий через предоставление услуг в электронной форме и закрепили соответствующую инфраструктуру, в частности реестры и порталы государственных и муниципальных услуг, систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), единую систему идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА), системы, предназначенные для информирования физических и юридических лиц о деятельности органов и организаций, единую систему нормативной справочной информации, систему, обеспечивающую процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также интернет-ресурс "Российская общественная инициатива".
Статья: Что такое МЧД и как с ней...
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 4)Тут тоже ожидается определенное упрощение благодаря созданию единого справочника кодов полномочий в рамках единой государственной системы нормативно-справочной информации (ЕСНСИ), который будет постепенно наполняться и к которому будет обеспечен доступ.
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 4)Тут тоже ожидается определенное упрощение благодаря созданию единого справочника кодов полномочий в рамках единой государственной системы нормативно-справочной информации (ЕСНСИ), который будет постепенно наполняться и к которому будет обеспечен доступ.