Еат 223-фз
Подборка наиболее важных документов по запросу Еат 223-фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Кому из автономных учреждений и как работать в ЕАТ "Березка"?
(Зайцева Г.Г.)
("Руководитель автономного учреждения", 2019, N 6)Чтобы зарегистрироваться, нужно нажать кнопку "Личный кабинет", расположенную в правом верхнем углу главной страницы ЕАТ, и последовательно выбрать строки "Регистрация/Аккредитация" и "Заказчик 223-ФЗ". Затем заказчик перенаправляется в ЕСИА, где нужно заполнить, подтвердить либо изменить регистрационную форму заявления. Напомним, автономные учреждения уже регистрировались в ЕСИА, когда в 2012 году начинали работать с официальным сайтом zakupki.gov.ru, поэтому им, скорее всего, понадобится подтвердить имеющуюся в заявлении информацию или скорректировать ее (например, при смене руководителя организации, контактной информации, адреса электронной почты). Сведения подписываются электронной подписью, после чего регистрация в ЕАТ считается завершенной. Организации присваивается полномочие "Заказчик 223-ФЗ" с признаком "Зарегистрирована в ЕАТ".
(Зайцева Г.Г.)
("Руководитель автономного учреждения", 2019, N 6)Чтобы зарегистрироваться, нужно нажать кнопку "Личный кабинет", расположенную в правом верхнем углу главной страницы ЕАТ, и последовательно выбрать строки "Регистрация/Аккредитация" и "Заказчик 223-ФЗ". Затем заказчик перенаправляется в ЕСИА, где нужно заполнить, подтвердить либо изменить регистрационную форму заявления. Напомним, автономные учреждения уже регистрировались в ЕСИА, когда в 2012 году начинали работать с официальным сайтом zakupki.gov.ru, поэтому им, скорее всего, понадобится подтвердить имеющуюся в заявлении информацию или скорректировать ее (например, при смене руководителя организации, контактной информации, адреса электронной почты). Сведения подписываются электронной подписью, после чего регистрация в ЕАТ считается завершенной. Организации присваивается полномочие "Заказчик 223-ФЗ" с признаком "Зарегистрирована в ЕАТ".
Статья: Использование единого агрегатора торговли при закупках по контрактной системе
(Чагин К.Г.)
("Руководитель бюджетной организации", 2019, N 1)Примечательно, что уже сейчас в реестре заказчиков, зарегистрированных в ЕАТ, можно увидеть не только федеральные казенные учреждения, но и региональные и муниципальные казенные, бюджетные и автономные учреждения. Есть даже государственные и муниципальные унитарные предприятия. Правда, среди тех заказчиков, которые уже осуществили закупки через ЕАТ, на 25.11.2018 пока в основном по понятным причинам присутствовали только федеральные органы исполнительной власти и федеральные казенные учреждения. Тут следует отметить, что рассматриваемый ресурс может являться для заказчиков и просто источником информации о предложениях поставщиков, даже без учета применения ЕАТ для непосредственного осуществления закупок (см. раздел "Каталог предложений"). На 25.11.2018 в ЕАТ было зарегистрировано более 1 800 поставщиков с различными предложениями ТРУ и контактными реквизитами. Кроме того, отметим, что оператор ЕАТ (АО "РТ - Проектные системы") дополнительно позиционирует рассматриваемый ресурс и как инструмент проведения закупок у единственного поставщика в рамках Закона N 223-ФЗ <9>.
(Чагин К.Г.)
("Руководитель бюджетной организации", 2019, N 1)Примечательно, что уже сейчас в реестре заказчиков, зарегистрированных в ЕАТ, можно увидеть не только федеральные казенные учреждения, но и региональные и муниципальные казенные, бюджетные и автономные учреждения. Есть даже государственные и муниципальные унитарные предприятия. Правда, среди тех заказчиков, которые уже осуществили закупки через ЕАТ, на 25.11.2018 пока в основном по понятным причинам присутствовали только федеральные органы исполнительной власти и федеральные казенные учреждения. Тут следует отметить, что рассматриваемый ресурс может являться для заказчиков и просто источником информации о предложениях поставщиков, даже без учета применения ЕАТ для непосредственного осуществления закупок (см. раздел "Каталог предложений"). На 25.11.2018 в ЕАТ было зарегистрировано более 1 800 поставщиков с различными предложениями ТРУ и контактными реквизитами. Кроме того, отметим, что оператор ЕАТ (АО "РТ - Проектные системы") дополнительно позиционирует рассматриваемый ресурс и как инструмент проведения закупок у единственного поставщика в рамках Закона N 223-ФЗ <9>.
Нормативные акты
"Регламент функционирования единого агрегатора торговли (Редакция N 19)"
(утв. Приказом АО "Единый агрегатор торговли" от 13.10.2025 N 23)
(вместе с "Рекомендуемыми требованиями к автоматизированному рабочему месту")4.1. Регистрация Заказчиков, зарегистрированных в ЕИС, осуществляется путем подтверждения уполномоченными представителями соответствующей организации регистрационных сведений, полученных из ЕИС, через личный кабинет на ЕАТ, в случае невозможности получения сведений из ЕИС - путем подтверждения Оператором ЕАТ. Заказчики, осуществляющие закупки в соответствии с Законами 44-ФЗ и 223-ФЗ (за исключением заказчиков, закупки которых не регулируются Законом 223-ФЗ, но регламентируются их положением о закупке), проходят регистрацию в ЕИС. Уполномоченным лицом организации на подтверждение регистрационных сведений является "Руководитель организации (лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица)".
(утв. Приказом АО "Единый агрегатор торговли" от 13.10.2025 N 23)
(вместе с "Рекомендуемыми требованиями к автоматизированному рабочему месту")4.1. Регистрация Заказчиков, зарегистрированных в ЕИС, осуществляется путем подтверждения уполномоченными представителями соответствующей организации регистрационных сведений, полученных из ЕИС, через личный кабинет на ЕАТ, в случае невозможности получения сведений из ЕИС - путем подтверждения Оператором ЕАТ. Заказчики, осуществляющие закупки в соответствии с Законами 44-ФЗ и 223-ФЗ (за исключением заказчиков, закупки которых не регулируются Законом 223-ФЗ, но регламентируются их положением о закупке), проходят регистрацию в ЕИС. Уполномоченным лицом организации на подтверждение регистрационных сведений является "Руководитель организации (лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица)".
"Единое Положение о закупке Государственной корпорации "Ростех"
(утв. Государственной корпорацией "Ростех", Протокол от 18.03.2015 N 2)
(ред. от 07.10.2025)
(вместе с "Положением о закупочной комиссии", "Условиями применения способов закупки", "Методическими рекомендациями по определению начальной (максимальной) цены договора (цены лота)", "Методическими рекомендациями по оценке и сопоставлению заявок на участие в закупке", "Положением о деятельности комиссий по рассмотрению жалоб на закупки в Государственной корпорации "Ростех", "Требованиями к гарантам, гарантии которых принимаются Корпорацией и организациями Корпорации в качестве обеспечения заявки и/или обеспечения исполнения договора, заключаемого Корпорацией или организацией Корпорации по итогам процедуры закупки", "Порядком определения перечня поставщиков, приглашаемых для участия в закупках, проводимых в закрытой форме", "Порядком определения перечня поставщиков, приглашаемых для участия в закупках, сведения о которых составляют государственную тайну, в государственной корпорации "Ростех")Официальное размещение - размещение информации о закупке и иной информации и документов, которые должны быть размещены в соответствии с требованиями Закона 223-ФЗ, ПП 908 и иных НПА, принятых в развитие Закона 223-ФЗ, а также Положения. Состав и объем информации и документов, подлежащих официальному размещению в ЕИС, а также случаи размещения такой информации и документов на официальном сайте ЕИС, ЗЭТП, в ЕАТ устанавливаются Законом 223-ФЗ, ПП 908 и иными НПА, принятыми в развитие Закона 223-ФЗ, а также Положением в части, не противоречащей указанным НПА.
(утв. Государственной корпорацией "Ростех", Протокол от 18.03.2015 N 2)
(ред. от 07.10.2025)
(вместе с "Положением о закупочной комиссии", "Условиями применения способов закупки", "Методическими рекомендациями по определению начальной (максимальной) цены договора (цены лота)", "Методическими рекомендациями по оценке и сопоставлению заявок на участие в закупке", "Положением о деятельности комиссий по рассмотрению жалоб на закупки в Государственной корпорации "Ростех", "Требованиями к гарантам, гарантии которых принимаются Корпорацией и организациями Корпорации в качестве обеспечения заявки и/или обеспечения исполнения договора, заключаемого Корпорацией или организацией Корпорации по итогам процедуры закупки", "Порядком определения перечня поставщиков, приглашаемых для участия в закупках, проводимых в закрытой форме", "Порядком определения перечня поставщиков, приглашаемых для участия в закупках, сведения о которых составляют государственную тайну, в государственной корпорации "Ростех")Официальное размещение - размещение информации о закупке и иной информации и документов, которые должны быть размещены в соответствии с требованиями Закона 223-ФЗ, ПП 908 и иных НПА, принятых в развитие Закона 223-ФЗ, а также Положения. Состав и объем информации и документов, подлежащих официальному размещению в ЕИС, а также случаи размещения такой информации и документов на официальном сайте ЕИС, ЗЭТП, в ЕАТ устанавливаются Законом 223-ФЗ, ПП 908 и иными НПА, принятыми в развитие Закона 223-ФЗ, а также Положением в части, не противоречащей указанным НПА.
Статья: Обзор изменений в законодательстве о закупках
(Шадрина Т.)
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2018, N 8)В целях совершенствования методологии определения НМЦК и цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, а также расширения возможности участия в закупках товаров, работ, услуг на основании Распоряжения Правительства РФ от 28.04.2018 N 824-р начата реализация пилотного проекта. В частности, с 01.07.2018 заработал специальный информационный ресурс - единый агрегатор торговли "Березка", размещенный по адресу https://agregatoreat.ru. Он будет полезен учреждениям культуры для осуществления малых закупок по п. 4, 5, 28 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
(Шадрина Т.)
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2018, N 8)В целях совершенствования методологии определения НМЦК и цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, а также расширения возможности участия в закупках товаров, работ, услуг на основании Распоряжения Правительства РФ от 28.04.2018 N 824-р начата реализация пилотного проекта. В частности, с 01.07.2018 заработал специальный информационный ресурс - единый агрегатор торговли "Березка", размещенный по адресу https://agregatoreat.ru. Он будет полезен учреждениям культуры для осуществления малых закупок по п. 4, 5, 28 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
Статья: Ремонт газона
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере здравоохранения", 2018, N 7)В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 28.04.2018 N 824-р с 1 июля 2018 года заказчики вправе осуществлять закупки у единственного поставщика на указанных основаниях с использованием единого агрегатора торговли - информационного ресурса, который расположен по адресу https://agregatoreat.ru/.
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере здравоохранения", 2018, N 7)В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 28.04.2018 N 824-р с 1 июля 2018 года заказчики вправе осуществлять закупки у единственного поставщика на указанных основаниях с использованием единого агрегатора торговли - информационного ресурса, который расположен по адресу https://agregatoreat.ru/.
Статья: Экономические и правовые условия участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках (основные проблемы и решения)
(Попов Д.В.)
("Оборонно-промышленный комплекс: вопросы права", 2019, N 2)Все вышеизложенные факты и приведенные законодательные инициативы на практике не дают возможности сказать о развитии в процессах законодательной поддержки МСП, а в ряде случаев наблюдается прямо противоположная тенденция. Решением проблемы стали бы единый портал (интерфейс с возможностью регистрации, аналог единого агрегатора торговли), замена ЭП на интерфейс авторизации через портал госуслуг (или его аналог), большая прозрачность и полная автоматизация закупочного процесса без возможности прерывания и регулирования его заказчиком (кроме экстренных случаев).
(Попов Д.В.)
("Оборонно-промышленный комплекс: вопросы права", 2019, N 2)Все вышеизложенные факты и приведенные законодательные инициативы на практике не дают возможности сказать о развитии в процессах законодательной поддержки МСП, а в ряде случаев наблюдается прямо противоположная тенденция. Решением проблемы стали бы единый портал (интерфейс с возможностью регистрации, аналог единого агрегатора торговли), замена ЭП на интерфейс авторизации через портал госуслуг (или его аналог), большая прозрачность и полная автоматизация закупочного процесса без возможности прерывания и регулирования его заказчиком (кроме экстренных случаев).