Дырокол основное средство
Подборка наиболее важных документов по запросу Дырокол основное средство (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как учреждению учитывать канцелярские товары
(КонсультантПлюс, 2025)Канцтовары со сроком полезного использования более 12 месяцев (например, дыроколы, ножницы и др.) учитывайте в составе основных средств на соответствующем счете 101 06, а расходы на их приобретение отразите по статье 310 КОСГУ в увязке с КВР 244.
(КонсультантПлюс, 2025)Канцтовары со сроком полезного использования более 12 месяцев (например, дыроколы, ножницы и др.) учитывайте в составе основных средств на соответствующем счете 101 06, а расходы на их приобретение отразите по статье 310 КОСГУ в увязке с КВР 244.
Нормативные акты
Приказ Минстроя России от 31.10.2019 N 660/пр
(ред. от 12.03.2021)
"Об утверждении норм материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания государственных услуг в сфере жилищного хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, в том числе технического регулирования в области градостроительной деятельности и промышленности строительных материалов (изделий) и строительных конструкций, строительства и архитектуры"
(Зарегистрировано в Минюсте России 04.12.2019 N 56687)Канцелярские принадлежности (комплект канцелярских принадлежностей (блокнот, папка архивная, ручка, карандаш, ластик, точилка, линейка, дырокол, степлер, скобы для степлера, антистеплер, скрепки, клей-карандаш, ножницы, калькулятор, урна)
(ред. от 12.03.2021)
"Об утверждении норм материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания государственных услуг в сфере жилищного хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, в том числе технического регулирования в области градостроительной деятельности и промышленности строительных материалов (изделий) и строительных конструкций, строительства и архитектуры"
(Зарегистрировано в Минюсте России 04.12.2019 N 56687)Канцелярские принадлежности (комплект канцелярских принадлежностей (блокнот, папка архивная, ручка, карандаш, ластик, точилка, линейка, дырокол, степлер, скобы для степлера, антистеплер, скрепки, клей-карандаш, ножницы, калькулятор, урна)
Приказ Россвязи от 09.01.2019 N 1
(ред. от 23.09.2019)
"Об учетной политике"К основным средствам не относятся:
(ред. от 23.09.2019)
"Об учетной политике"К основным средствам не относятся:
Вопрос: Бюджетное учреждение приобрело канцелярские товары (степлер, дырокол, подставки для карандашей и т.д.). Можно это сразу списать по ведомости на нужды учреждения или надо учитывать на забалансовом счете?
("Бюджетный учет", 2009, N 9)Расходы по оплате договоров на приобретение нефинансовых активов (канцелярских наборов, дыроколов, степлеров, антистеплеров, датеров, самонаборных штампов, канцелярских ножей, ножниц, точилок для карандашей, ножниц, лотков и зажимов для бумаг, папок, корзин для мусора и т.д.) следует относить на статью 310 "Увеличение стоимости основных средств" или на статью 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" в соответствии с критериями отнесения к объектам основных средств или материальных запасов, установленными Инструкцией N 148н.
("Бюджетный учет", 2009, N 9)Расходы по оплате договоров на приобретение нефинансовых активов (канцелярских наборов, дыроколов, степлеров, антистеплеров, датеров, самонаборных штампов, канцелярских ножей, ножниц, точилок для карандашей, ножниц, лотков и зажимов для бумаг, папок, корзин для мусора и т.д.) следует относить на статью 310 "Увеличение стоимости основных средств" или на статью 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" в соответствии с критериями отнесения к объектам основных средств или материальных запасов, установленными Инструкцией N 148н.
Статья: О применении бюджетной классификации
(Валова С.)
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2008, N 1)Ответ: Письмом Федерального казначейства от 16.04.2007 N 42-2.2-04/6а были даны соответствующие разъяснения по данному вопросу. Приобретение нефинансовых активов (ножницы, папки, корзины для мусора, лотки для бумаг, замки навесные и встроенные, лупы, наборы настольные канцелярские, дыроколы, степлеры, антистеплеры, жалюзи, зеркала, настенные часы, топор, лопата, домкрат, набор инструментов для ремонта автомашины, кухонная утварь, флаги, гербы, книги учета, журналы регистрации, амбарные книги, географические карты, наглядные пособия, мойка, кран, сифон и т.п.) в зависимости от критериев, установленных Инструкцией N 25н, относят либо на ст. 310 "Увеличение стоимости основных средств", либо на ст. 340 "Увеличение стоимости материальных запасов".
(Валова С.)
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2008, N 1)Ответ: Письмом Федерального казначейства от 16.04.2007 N 42-2.2-04/6а были даны соответствующие разъяснения по данному вопросу. Приобретение нефинансовых активов (ножницы, папки, корзины для мусора, лотки для бумаг, замки навесные и встроенные, лупы, наборы настольные канцелярские, дыроколы, степлеры, антистеплеры, жалюзи, зеркала, настенные часы, топор, лопата, домкрат, набор инструментов для ремонта автомашины, кухонная утварь, флаги, гербы, книги учета, журналы регистрации, амбарные книги, географические карты, наглядные пособия, мойка, кран, сифон и т.п.) в зависимости от критериев, установленных Инструкцией N 25н, относят либо на ст. 310 "Увеличение стоимости основных средств", либо на ст. 340 "Увеличение стоимости материальных запасов".
Статья: Учетная политика АУ: что предусмотреть в целях бухгалтерского учета?
(Сизонова О.)
("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2012, NN 6, 7)Как показывает практика, иногда определение срока полезного использования тех или иных материальных ценностей (например, дырокола, флэш-накопителя, а также некоторых видов инструментов: отвертки, молотка и т.п.) вызывает затруднения. В зависимости от объема учреждения (количества структурных подразделений) и с целью упорядочения операций в отношении указанных объектов в учетной политике можно определить перечень конкретных видов имущества, которые целесообразно учитывать не в составе основных средств, а в составе материальных запасов в качестве быстроизнашивающихся предметов.
(Сизонова О.)
("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2012, NN 6, 7)Как показывает практика, иногда определение срока полезного использования тех или иных материальных ценностей (например, дырокола, флэш-накопителя, а также некоторых видов инструментов: отвертки, молотка и т.п.) вызывает затруднения. В зависимости от объема учреждения (количества структурных подразделений) и с целью упорядочения операций в отношении указанных объектов в учетной политике можно определить перечень конкретных видов имущества, которые целесообразно учитывать не в составе основных средств, а в составе материальных запасов в качестве быстроизнашивающихся предметов.
Корреспонденция счетов: ...Магазин канцтоваров приобретает партию товара (150 ед. дыроколов). По решению руководителя три дырокола переданы в бухгалтерию организации. Согласно учетной политике организации бухгалтерский учет ведется по Плану счетов, утвержденному Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н.
(Консультация эксперта, 2001)Для обобщения информации о затратах организации по приобретению объектов основных средств, не требующих монтажа, Инструкцией по применению Плана счетов предназначен счет 08 "Вложения во внеоборотные активы", субсчет 08-4 "Приобретение объектов основных средств". В данном случае по дебету счета 08, субсчет 08-4, отражается покупная стоимость передаваемых товаров в корреспонденции с кредитом счета 41 "Товары". Передача дыроколов в эксплуатацию отражается по кредиту счета 08, субсчет 08-4, в корреспонденции с дебетом счета 01 "Основные средства".
(Консультация эксперта, 2001)Для обобщения информации о затратах организации по приобретению объектов основных средств, не требующих монтажа, Инструкцией по применению Плана счетов предназначен счет 08 "Вложения во внеоборотные активы", субсчет 08-4 "Приобретение объектов основных средств". В данном случае по дебету счета 08, субсчет 08-4, отражается покупная стоимость передаваемых товаров в корреспонденции с кредитом счета 41 "Товары". Передача дыроколов в эксплуатацию отражается по кредиту счета 08, субсчет 08-4, в корреспонденции с дебетом счета 01 "Основные средства".
Статья: Проверка операций переходного периода
(Лейман Н.И.)
("Бюджетный учет", 2006, N 10)Чтобы учет был в ажуре, положите под стекло вашего рабочего стола памятку с перечнем обычных вещиц, которые претендуют на звание нетипичных основных средств: дырокол, степлер, ножницы, калькулятор, телефон, факс, стул, тумбочка, корзина для бумаг, всевозможная канцелярская мелочь (жесткие папки, лотки для бумаг и прочее).
(Лейман Н.И.)
("Бюджетный учет", 2006, N 10)Чтобы учет был в ажуре, положите под стекло вашего рабочего стола памятку с перечнем обычных вещиц, которые претендуют на звание нетипичных основных средств: дырокол, степлер, ножницы, калькулятор, телефон, факс, стул, тумбочка, корзина для бумаг, всевозможная канцелярская мелочь (жесткие папки, лотки для бумаг и прочее).
Статья: Классификация расходов бюджетных учреждений
(Гулидов Ю.)
("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2008, N 11)От этого зависит, какую подстатью бюджетной классификации расходов использовать. Например, в Письме Казначейства России от 16.04.2007 N 42-2.2-04/6а "Об отнесении отдельных расходов на соответствующие статьи и подстатьи экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации" сказано, что приобретение нефинансовых активов (ножницы, папки, корзины для мусора, лотки для бумаг, замки навесные и встроенные, лупы, наборы настольные канцелярские, дыроколы, степлеры, антистеплеры, жалюзи, зеркала, настенные часы, топор, лопата, домкрат, набор инструментов для ремонта автомашины, кухонная утварь, флаги, гербы, книги учета, журналы регистрации, амбарные книги, географические карты, наглядные пособия, мойка, кран, сифон и т.п.) в зависимости от критериев, установленных положениями Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 10.02.2006 N 25н (далее - Инструкция), следует относить либо на статью 310 "Увеличение стоимости основных средств", либо на статью 340 "Увеличение стоимости материальных запасов". Однако указанные в Инструкции критерии не дают однозначный ответ. Обобщим основные критерии при классификации перечисленного имущества, используя положения п. п. 10 и 48 Инструкции:
(Гулидов Ю.)
("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2008, N 11)От этого зависит, какую подстатью бюджетной классификации расходов использовать. Например, в Письме Казначейства России от 16.04.2007 N 42-2.2-04/6а "Об отнесении отдельных расходов на соответствующие статьи и подстатьи экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации" сказано, что приобретение нефинансовых активов (ножницы, папки, корзины для мусора, лотки для бумаг, замки навесные и встроенные, лупы, наборы настольные канцелярские, дыроколы, степлеры, антистеплеры, жалюзи, зеркала, настенные часы, топор, лопата, домкрат, набор инструментов для ремонта автомашины, кухонная утварь, флаги, гербы, книги учета, журналы регистрации, амбарные книги, географические карты, наглядные пособия, мойка, кран, сифон и т.п.) в зависимости от критериев, установленных положениями Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 10.02.2006 N 25н (далее - Инструкция), следует относить либо на статью 310 "Увеличение стоимости основных средств", либо на статью 340 "Увеличение стоимости материальных запасов". Однако указанные в Инструкции критерии не дают однозначный ответ. Обобщим основные критерии при классификации перечисленного имущества, используя положения п. п. 10 и 48 Инструкции:
Статья: Учет канцелярских товаров, приобретенных для офиса
(Мухин С.)
("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 8)- со статьей 310 "Увеличение стоимости основных средств" КОСГУ - в случае приобретения калькуляторов, дыроколов, ножниц (п. 11.1 Порядка N 209н <5>);
(Мухин С.)
("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 8)- со статьей 310 "Увеличение стоимости основных средств" КОСГУ - в случае приобретения калькуляторов, дыроколов, ножниц (п. 11.1 Порядка N 209н <5>);
Вопрос: Как правильно "провести" канцелярские товары. Я хотел бы сразу относить их в дебет счета 26. Так я смогу избежать оформления лишних документов. Можно ли мне применять этот вариант учета "малоценки"?
("Московский бухгалтер", 2005, N 6)К тому же среди канцтоваров могут оказаться такие, срок службы которых явно больше одного года, - например, степлеры или дыроколы. В таком случае их надо учитывать как основные средства (п. 4 ПБУ 6/01). Однако и в бухгалтерском (п. 18 ПБУ 6/01), и в налоговом учете их надо сразу списать на затраты (пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ).
("Московский бухгалтер", 2005, N 6)К тому же среди канцтоваров могут оказаться такие, срок службы которых явно больше одного года, - например, степлеры или дыроколы. В таком случае их надо учитывать как основные средства (п. 4 ПБУ 6/01). Однако и в бухгалтерском (п. 18 ПБУ 6/01), и в налоговом учете их надо сразу списать на затраты (пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ).
Статья: Канцелярские товары: учет поступления и списания
(Морозова Л.)
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2012, N 3)В соответствии с Инструкцией N 157н <1> канцелярские товары могут быть отнесены как к основным средствам, так и к материальным запасам. Основным критерием отнесения канцелярского товара к тем или иным объектам нефинансовых активов является срок его полезного использования. Если он больше 12 месяцев, то товар является основным средством, если меньше - материалом. Например, такие товары, как дырокол, степлер, антистеплер, ножницы, лотки для бумаги, используются в деятельности учреждения более года, поэтому их следует учитывать в качестве объектов основных средств, а бумага, ручки, карандаши, маркеры, которые служат менее года, учитываются как материальные запасы.
(Морозова Л.)
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2012, N 3)В соответствии с Инструкцией N 157н <1> канцелярские товары могут быть отнесены как к основным средствам, так и к материальным запасам. Основным критерием отнесения канцелярского товара к тем или иным объектам нефинансовых активов является срок его полезного использования. Если он больше 12 месяцев, то товар является основным средством, если меньше - материалом. Например, такие товары, как дырокол, степлер, антистеплер, ножницы, лотки для бумаги, используются в деятельности учреждения более года, поэтому их следует учитывать в качестве объектов основных средств, а бумага, ручки, карандаши, маркеры, которые служат менее года, учитываются как материальные запасы.