Двухэтапный конкурс
Подборка наиболее важных документов по запросу Двухэтапный конкурс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 1 "Сфера применения настоящего Федерального закона" Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""Названным Законом установлено императивное правовое регулирование отношений, связанных с размещением государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в том числе, установлен единый порядок размещения таких заказов конкурентными способами, к которым в соответствии со статьей 24 Закона относятся конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 269 "Полномочия арбитражного суда апелляционной инстанции" АПК РФ"Действуя в пределах полномочий, предусмотренных статьей 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции самостоятельно исследовал обстоятельства дела и пришел к выводу о том, что при проведении электронного аукциона N 0134300003120000001 и при установлении требований к квалификации участников закупки администрации следовало руководствоваться пунктом 2(3) Дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 (далее - Дополнительные требования)."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Революция в системе закупок. Что же меняется?
(Гусев М.Г.)
("Руководитель бюджетной организации", 2021, NN 9, 10, 11, 12; 2022, N 1)Из существующего перечня Законом N 360-ФЗ исключены двухэтапные конкурсы, конкурсы с ограниченным участием, запросы предложений.
(Гусев М.Г.)
("Руководитель бюджетной организации", 2021, NN 9, 10, 11, 12; 2022, N 1)Из существующего перечня Законом N 360-ФЗ исключены двухэтапные конкурсы, конкурсы с ограниченным участием, запросы предложений.
Статья: Развитие общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации об участии публично-правовых образований в договорных отношениях
(Белов В.Е.)
("Юрист", 2025, N 8)При этом на фоне вышеотмеченной стабильности норм гл. 5 ГК РФ нельзя назвать стабильным блок специального законодательства о контрактной системе, который претерпевает существенные изменения. Так, в Законе о контрактной системе изначально была предусмотрена система способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в целом соответствовавшая международной и зарубежной практике публичных закупок. Речь шла в том числе о конкурсе с ограниченным участием, предусматривающем предварительный квалификационный отбор при закупке технически сложных товаров, а также товаров (работ) инновационного характера; двухэтапном конкурсе при заключении государственных либо муниципальных контрактов на выполнение изыскательских, проектных работ, научных исследований, экспериментов, поставку высокотехнологичной продукции, а также при заключении энергосервисного контракта; запросе предложений. В ныне действующей редакции данного Закона названные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не предусмотрены.
(Белов В.Е.)
("Юрист", 2025, N 8)При этом на фоне вышеотмеченной стабильности норм гл. 5 ГК РФ нельзя назвать стабильным блок специального законодательства о контрактной системе, который претерпевает существенные изменения. Так, в Законе о контрактной системе изначально была предусмотрена система способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в целом соответствовавшая международной и зарубежной практике публичных закупок. Речь шла в том числе о конкурсе с ограниченным участием, предусматривающем предварительный квалификационный отбор при закупке технически сложных товаров, а также товаров (работ) инновационного характера; двухэтапном конкурсе при заключении государственных либо муниципальных контрактов на выполнение изыскательских, проектных работ, научных исследований, экспериментов, поставку высокотехнологичной продукции, а также при заключении энергосервисного контракта; запросе предложений. В ныне действующей редакции данного Закона названные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не предусмотрены.
Нормативные акты
Статья: Особенности правового регулирования государственного заказа в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС)
(Щербаков В.А.)
("Юрист", 2024, N 7)Нормы Казахстана предусматривают следующие формы отбора исполнителей госзаказов: аукцион, конкурс, двухэтапный конкурс, запрос ценовых предложений, закупка на товарных биржах и закупка у единственного источника. Таким образом, в нормативной базе Казахстана, как и в Белоруссии, предусмотрены законом схожие с российскими способы размещения заказов, за исключением такой формы, как закупка на товарных биржах, которая не предусмотрена российским Федеральным законом N 44-ФЗ.
(Щербаков В.А.)
("Юрист", 2024, N 7)Нормы Казахстана предусматривают следующие формы отбора исполнителей госзаказов: аукцион, конкурс, двухэтапный конкурс, запрос ценовых предложений, закупка на товарных биржах и закупка у единственного источника. Таким образом, в нормативной базе Казахстана, как и в Белоруссии, предусмотрены законом схожие с российскими способы размещения заказов, за исключением такой формы, как закупка на товарных биржах, которая не предусмотрена российским Федеральным законом N 44-ФЗ.
"Цена гражданско-правового договора: монография"
(Томтосов А.А.)
("Юстицинформ", 2023)- конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс);
(Томтосов А.А.)
("Юстицинформ", 2023)- конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс);
Статья: Особенности установления факта ограничения конкуренции по признакам цифровых картелей
(Васильева О.Н.)
("Безопасность бизнеса", 2023, N 3)Согласно действующему законодательству закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчики обязаны проводить исключительно в электронной форме через: а) открытый конкурс; б) конкурс с ограниченным участием; в) двухэтапный конкурс; г) закрытый конкурс; д) закрытый конкурс с ограниченным участием; е) закрытый двухэтапный конкурс; ж) запрос котировок; з) запрос предложений <5>.
(Васильева О.Н.)
("Безопасность бизнеса", 2023, N 3)Согласно действующему законодательству закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчики обязаны проводить исключительно в электронной форме через: а) открытый конкурс; б) конкурс с ограниченным участием; в) двухэтапный конкурс; г) закрытый конкурс; д) закрытый конкурс с ограниченным участием; е) закрытый двухэтапный конкурс; ж) запрос котировок; з) запрос предложений <5>.
Статья: Унификация закупок в борьбе за эффективность - проще, быстрее и прозрачнее (ли)?
(Плеханова Л.С.)
("Закон", 2024, N 7)В свою очередь, Россия, также двигающаяся в сторону сокращения бумажных процедур, цифровизации сегмента госзаказа и декларирующая стремление к повышению прозрачности закупочных процессов, напротив, не только продолжает активно использовать аукционы, но и сокращает разнообразие закупочных процедур: так, с 2022 года количество открытых конкурентных способов закупок, предусмотренных Законом о контрактной системе <22>, сокращено с одиннадцати до трех <23>. Среди прочего исключены запрос предложений, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс. Данные изменения, как и формирование стандарта данных, публикуемых в извещениях о закупках <24>, направлены на повышение бюджетной эффективности, оперативности и прозрачности функционирования закупочной системы.
(Плеханова Л.С.)
("Закон", 2024, N 7)В свою очередь, Россия, также двигающаяся в сторону сокращения бумажных процедур, цифровизации сегмента госзаказа и декларирующая стремление к повышению прозрачности закупочных процессов, напротив, не только продолжает активно использовать аукционы, но и сокращает разнообразие закупочных процедур: так, с 2022 года количество открытых конкурентных способов закупок, предусмотренных Законом о контрактной системе <22>, сокращено с одиннадцати до трех <23>. Среди прочего исключены запрос предложений, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс. Данные изменения, как и формирование стандарта данных, публикуемых в извещениях о закупках <24>, направлены на повышение бюджетной эффективности, оперативности и прозрачности функционирования закупочной системы.