Двойной диплом
Подборка наиболее важных документов по запросу Двойной диплом (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Высшее образование Российской Федерации в условиях интернационализации образовательной среды: нормативно-правовое обеспечение
(Лебедева Т.В.)
("Миграционное право", 2022, N 3)Кроме студенческой мобильности, к числу условий, оказавших наибольшее влияние на развитие высшего образования в мире, относятся международные проекты развития высшего образования, интеграция систем высшего образования, международная мобильность учебных программ, стипендиальная поддержка иностранных студентов, наличие массовых открытых онлайн-курсов, программы двойных дипломов, рейтинги вузов мирового класса и др. В эпоху цифровизации важную роль играют информационные и коммуникационные проекты не только вузовского сообщества, но и представителей органов власти принимающих на учебу стран.
(Лебедева Т.В.)
("Миграционное право", 2022, N 3)Кроме студенческой мобильности, к числу условий, оказавших наибольшее влияние на развитие высшего образования в мире, относятся международные проекты развития высшего образования, интеграция систем высшего образования, международная мобильность учебных программ, стипендиальная поддержка иностранных студентов, наличие массовых открытых онлайн-курсов, программы двойных дипломов, рейтинги вузов мирового класса и др. В эпоху цифровизации важную роль играют информационные и коммуникационные проекты не только вузовского сообщества, но и представителей органов власти принимающих на учебу стран.
Ситуация: В чем отличие степеней бакалавра, специалиста, магистра?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Существенное отличие между бакалавром, специалистом и магистром заключается в продолжительности обучения, которая устанавливается федеральными государственными образовательными стандартами. Как правило, для получения диплома специалиста обучаются пять лет, диплома бакалавра - четыре года, диплома магистра - два года (ч. 4 ст. 11 Закона N 273-ФЗ; п. 3.3 Стандарта, утв. Приказом Минобрнауки России от 12.09.2016 N 1173; п. 3.3 Стандарта, утв. Приказом Минобрнауки России от 07.08.2014 N 943; п. 3.3 Стандарта, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.08.2015 N 827).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Существенное отличие между бакалавром, специалистом и магистром заключается в продолжительности обучения, которая устанавливается федеральными государственными образовательными стандартами. Как правило, для получения диплома специалиста обучаются пять лет, диплома бакалавра - четыре года, диплома магистра - два года (ч. 4 ст. 11 Закона N 273-ФЗ; п. 3.3 Стандарта, утв. Приказом Минобрнауки России от 12.09.2016 N 1173; п. 3.3 Стандарта, утв. Приказом Минобрнауки России от 07.08.2014 N 943; п. 3.3 Стандарта, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.08.2015 N 827).
Нормативные акты
<Письмо> Минобрнауки России от 07.04.2025 N МН-5/1448-ДА
"О проведении мониторинга международной деятельности"
(вместе с "Инструктивным письмом о порядке предоставления данных по форме "Мониторинг международной деятельности образовательных организаций высшего образования и научных организаций за 2024 г. (форма N 1-Мониторинг-МД)", "Методическими рекомендациями по заполнению формы мониторинга международной деятельности образовательных организаций высшего образования и научных организаций за 2024 год")2. Программа двойных (совместных) дипломов, по результатам освоения которой выдается единый диплом об образовании от имени всех университетов-партнеров (выдача единого диплома не предусмотрена законодательством Российской Федерации).
"О проведении мониторинга международной деятельности"
(вместе с "Инструктивным письмом о порядке предоставления данных по форме "Мониторинг международной деятельности образовательных организаций высшего образования и научных организаций за 2024 г. (форма N 1-Мониторинг-МД)", "Методическими рекомендациями по заполнению формы мониторинга международной деятельности образовательных организаций высшего образования и научных организаций за 2024 год")2. Программа двойных (совместных) дипломов, по результатам освоения которой выдается единый диплом об образовании от имени всех университетов-партнеров (выдача единого диплома не предусмотрена законодательством Российской Федерации).
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Комментируемое право реализуется посредством заключения образовательной организацией договоров о сотрудничестве с вузами-партнерами, в том числе с иностранными образовательными и научными организациями, предусматривающих обучение студентов по программам "двойных дипломов", возможность прохождения ими стажировок или учебной практики в указанных организациях, академический обмен студентами. Отбор обучающихся для участия в таких программах производится, как правило, на конкурсной основе, исходя из их академической успеваемости, знания иностранных языков, участия в научных исследованиях. О международном сотрудничестве в сфере образования и программах академического обмена с международными организациями см. п. 2 ч. 3 ст. 105 комментируемого Закона;
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Комментируемое право реализуется посредством заключения образовательной организацией договоров о сотрудничестве с вузами-партнерами, в том числе с иностранными образовательными и научными организациями, предусматривающих обучение студентов по программам "двойных дипломов", возможность прохождения ими стажировок или учебной практики в указанных организациях, академический обмен студентами. Отбор обучающихся для участия в таких программах производится, как правило, на конкурсной основе, исходя из их академической успеваемости, знания иностранных языков, участия в научных исследованиях. О международном сотрудничестве в сфере образования и программах академического обмена с международными организациями см. п. 2 ч. 3 ст. 105 комментируемого Закона;
Интервью: Евгений Писаревский: "Защита социальных прав - мой профессиональный долг"
("Юрист", 2023, N 2)Впоследствии Институт международного туризма, учрежденный Академией, превратился в первое на Дальнем Востоке России высшее учебное заведение по подготовке кадров для туризма и гостиничного дела. Он получил широкое признание как в России, так и за рубежом, прошел государственную аккредитацию и успешно реализовывал программу двух дипломов в сотрудничестве с ведущими мировыми образовательными центрами туризма и гостеприимства (США, Канада, Швейцария, Франция).
("Юрист", 2023, N 2)Впоследствии Институт международного туризма, учрежденный Академией, превратился в первое на Дальнем Востоке России высшее учебное заведение по подготовке кадров для туризма и гостиничного дела. Он получил широкое признание как в России, так и за рубежом, прошел государственную аккредитацию и успешно реализовывал программу двух дипломов в сотрудничестве с ведущими мировыми образовательными центрами туризма и гостеприимства (США, Канада, Швейцария, Франция).
Ситуация: Что такое незаконченное и неполное высшее образование?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Согласно ранее действовавшему законодательству о высшем и послевузовском профессиональном образовании неполным высшим образованием признавалось образование лиц, не завершивших обучение по основной образовательной программе высшего профессионального образования, но успешно прошедших промежуточную аттестацию (не менее чем за два года обучения). Таким лицам выдавался диплом о неполном высшем образовании.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Согласно ранее действовавшему законодательству о высшем и послевузовском профессиональном образовании неполным высшим образованием признавалось образование лиц, не завершивших обучение по основной образовательной программе высшего профессионального образования, но успешно прошедших промежуточную аттестацию (не менее чем за два года обучения). Таким лицам выдавался диплом о неполном высшем образовании.
Статья: Об обязательности трудоустройства как критерии освобождения от долгов
(Попелюк А.С.)
("Закон", 2024, N 10)Отечественной судебной практике известны случаи, когда должнику, имевшему невысокий доход, не помогло не только раскрытие сведений о доходе, но и наличие действующего трудового договора. Освободиться от долгов ему помешала его высокая квалификация и отсутствие каких-либо объективных препятствий к трудоустройству в течение 11 лет, предшествующих его текущей работе: Арбитражный суд Уральского округа <36> критически оценил пояснения должника о его нахождении в трудной жизненной ситуации, невозможности трудоустройства, поскольку должник, имея три диплома о высшем образовании (врача, юриста, экономиста) и два диплома о профессиональной переподготовке по двум другим специальностям, не представил доказательств препятствий к трудоустройству.
(Попелюк А.С.)
("Закон", 2024, N 10)Отечественной судебной практике известны случаи, когда должнику, имевшему невысокий доход, не помогло не только раскрытие сведений о доходе, но и наличие действующего трудового договора. Освободиться от долгов ему помешала его высокая квалификация и отсутствие каких-либо объективных препятствий к трудоустройству в течение 11 лет, предшествующих его текущей работе: Арбитражный суд Уральского округа <36> критически оценил пояснения должника о его нахождении в трудной жизненной ситуации, невозможности трудоустройства, поскольку должник, имея три диплома о высшем образовании (врача, юриста, экономиста) и два диплома о профессиональной переподготовке по двум другим специальностям, не представил доказательств препятствий к трудоустройству.