Двойное гражданство Россия белоруссия



Подборка наиболее важных документов по запросу Двойное гражданство Россия белоруссия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Поправки, которые предлагаются к внесению в Налоговый кодекс
(Солнцева М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 28)
Свою инициативу разработчики законопроекта обосновывают следующим образом. В условиях проведения специальной военной операции агрессивное давление некоторых зарубежных государств становится дестабилизирующим фактором для отечественной государственности. Кроме того, террористическая угроза, в том числе со стороны отдельных стран постсоветского пространства, также представляет особую опасность для российского государства и общества. Это делает необходимым минимизировать число граждан Российской Федерации, имеющих двойное гражданство, так как лояльность, вне зависимости от гражданства, одна. Удвоенная налоговая ставка при взимании налога на доход, транспортные средства и имущество физических лиц - граждан Российской Федерации, не вышедших из гражданства иных государств, кроме Белоруссии, Абхазии и Южной Осетии, будет минимизировать число граждан, обладающих устойчивой политико-правовой связью с иностранными государствами, что будет способствовать упрочению легитимной власти в России. Кроме того, удвоение ставки налогообложения для граждан РФ, не желающих выйти из гражданства недружественного государства, будет способствовать увеличению доходной части бюджета РФ.
"Корыстные преступления против собственности с использованием информационно-телекоммуникационных сетей: вопросы квалификации: монография"
(Овсюков Д.А.)
(под науч. ред. С.М. Кочои)
("Проспект", 2023)
Последствие в виде причинения значительного ущерба гражданину предусмотрено в качестве квалифицирующего признака кражи (ч. 2 ст. 158 УК РФ), мошенничества (ч. 2 ст. 159 УК РФ), мошенничества с использованием электронных средств платежа (ч. 2 ст. 159.3 УК РФ), мошенничества в сфере компьютерной информации (ч. 2 ст. 159.6 УК РФ). В соответствии с примечанием 2 к ст. 158 УК РФ значительный ущерб гражданину определяется с учетом его имущественного положения, но не может составлять менее пяти тысяч рублей. При определении значительного ущерба гражданину, в соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ <1> от 27.12.2002 N 29 "О судебной практике по делам о краже, грабеже и разбое" кроме имущественного положения гражданина следует учитывать стоимость похищенного имущества и его значимость для потерпевшего, размер заработной платы, пенсии, наличие у потерпевшего иждивенцев, совокупный доход членов семьи, с которыми он ведет совместное хозяйство, и др. Таким образом, потерпевшим при совершении мошенничества с последствием может быть только физическое лицо, которому причинен вред, причем это лицо должно иметь статус гражданина. Исходя из прямого толкования текста уголовного закона можно сделать вывод о том, что значительный ущерб не может быть причинен лицу без гражданства (апатриду). Полагаем, что такое толкование противоречит смыслу рассматриваемой нормы, нарушает принцип справедливости (ч. 1 ст. 6 УК РФ) и несет дискриминирующий характер в отношении лиц, не имеющих гражданства. Совершение хищения имущества в отношении граждан РФ, иностранных граждан, лиц без гражданства и лиц, обладающих двойным гражданством, имеет одинаковую степень общественной опасности и должно влечь одинаковый уровень ответственности. В УК Белоруссии схожие проблемы трактовки понятия гражданин разрешаются ч. 3 ст. 4 УК РБ: "Под гражданином, если иное не оговорено, понимается гражданин Республики Беларусь, иностранный гражданин и лицо без гражданства" <2>. Полагаем, что это позитивный опыт разрешения проблемы, который можно перенять. Для исключения данного несоответствия между смыслом и текстом уголовного закона предлагаем дополнить ст. 158 УК РФ соответствующим примечанием, разъясняющим, что под понятием "гражданин" следует понимать гражданина РФ, гражданина иностранного государства и лицо без гражданства.
показать больше документов

Нормативные акты

Приказ ФМС РФ от 19.03.2008 N 64
(ред. от 29.04.2010)
"Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной миграционной службой государственной функции по осуществлению полномочий в сфере реализации законодательства о гражданстве Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.04.2008 N 11493)
3.3. Международными договорами Российской Федерации: Соглашением об упрощенном порядке приобретения гражданства гражданами Российской Федерации, прибывающими для постоянного проживания в Республику Казахстан, и гражданами Республики Казахстан, прибывающими для постоянного проживания в Российскую Федерацию, от 20 января 1995 года <1>; Соглашением между Российской Федерацией и Киргизской Республикой об упрощенном порядке приобретения гражданства гражданами Российской Федерации, прибывающими для постоянного проживания в Киргизскую Республику, гражданами Киргизской Республики, прибывающими для постоянного проживания в Российскую Федерацию, и выхода из прежнего гражданства от 28 марта 1996 года <2>; Соглашением между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой и Российской Федерацией об упрощенном порядке приобретения гражданства от 26 февраля 1999 года <3>; Договором между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан об урегулировании вопросов двойного гражданства от 7 сентября 1995 года <4>; Соглашением между Российской Федерацией и Туркменистаном об урегулировании вопросов двойного гражданства от 23 декабря 1993 года <5>.
"Временный стандарт оказания услуг по протезированию лицам с ампутациями конечностей вследствие боевой травмы. Версия 1.0"
(утв. Минтрудом России, Минобороны России 08.10.2024)
(вместе с "Требованиями к комплектующим, используемым для изготовления протезно-ортопедических изделий лицам с ампутациями конечностей вследствие боевой травмы", "Требованиями к организациям, оказывающим услуги по протезированию лицам с ампутациями конечностей вследствие боевой травмы (протезно-ортопедическим предприятиям)", "Стандартом оснащения протезно-ортопедического предприятия", "Требованиями к гарантийным обязательствам в отношении протезно-ортопедических изделий", "Требованиями к специалистам, участвующим в оказании услуг по протезированию лицам с ампутациями конечностей вследствие боевой травмы", "Показателями качества предоставления услуг по протезированию, методами и критериями объективного контроля качества, ожидаемыми результатами протезирования", "Требованиями к защите государственной тайны и персональных данных")
7. В случае, если работниками ПрОП являются иностранные граждане, лица с двойным гражданством (за исключением Союзного государства России и Беларуси) или лица без гражданства, ПрОП обязано организовать работу таким образом, чтобы исключить попадание персональной информации о протезируемых - участниках боевых действий к данным сотрудникам.
показать больше документов