Двигатель это основное средство
Подборка наиболее важных документов по запросу Двигатель это основное средство (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Правомерно ли в целях налога на прибыль учесть затраты на приобретение двигателя для ремонта арендованного основного средства в размере фактических затрат в составе прочих расходов в том периоде, в котором они возникли?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2024)Вопрос: Правомерно ли в целях налога на прибыль учесть затраты на приобретение двигателя для ремонта арендованного основного средства в размере фактических затрат в составе прочих расходов в том периоде, в котором они возникли?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2024)Вопрос: Правомерно ли в целях налога на прибыль учесть затраты на приобретение двигателя для ремонта арендованного основного средства в размере фактических затрат в составе прочих расходов в том периоде, в котором они возникли?
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)в случаях, предусмотренных учетными политиками субъектов учета, двигатели самолетов учитываются как самостоятельные инвентарные объекты основных средств;
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)в случаях, предусмотренных учетными политиками субъектов учета, двигатели самолетов учитываются как самостоятельные инвентарные объекты основных средств;
"Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 16 "Основные средства"
(введен в действие на территории Российской Федерации приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н)
(ред. от 17.02.2021)44 Организация распределяет сумму, первоначально признанную в отношении объекта основных средств, между его значительными компонентами и амортизирует каждый такой компонент по отдельности. Например, может быть целесообразно по отдельности амортизировать фюзеляж и двигатели самолета. Аналогично, если организация приобретает объект основных средств, являющийся предметом договора операционной аренды, в котором эта организация является арендодателем, может быть уместно по отдельности амортизировать суммы, отраженные в первоначальной стоимости данного объекта, которые относятся к благоприятным и неблагоприятным условиям данной аренды по сравнению с рыночными условиями.
(введен в действие на территории Российской Федерации приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н)
(ред. от 17.02.2021)44 Организация распределяет сумму, первоначально признанную в отношении объекта основных средств, между его значительными компонентами и амортизирует каждый такой компонент по отдельности. Например, может быть целесообразно по отдельности амортизировать фюзеляж и двигатели самолета. Аналогично, если организация приобретает объект основных средств, являющийся предметом договора операционной аренды, в котором эта организация является арендодателем, может быть уместно по отдельности амортизировать суммы, отраженные в первоначальной стоимости данного объекта, которые относятся к благоприятным и неблагоприятным условиям данной аренды по сравнению с рыночными условиями.
Вопрос: Обязана ли организация исчислять и уплачивать налог на имущество в отношении принадлежащего ей судна на воздушной подушке?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2023)Таким образом, судно на воздушной подушке, не относящееся к плавучим средствам и судам, указанным в п. 1.1 ст. 33 КТМ РФ, подлежит государственной регистрации и, следовательно, в случае учета его в составе основных средств подлежит налогообложению налогом на имущество организаций, если не исключено из объектов налогообложения согласно п. 4 ст. 374 НК РФ.
(Консультация эксперта, ФНС России, 2023)Таким образом, судно на воздушной подушке, не относящееся к плавучим средствам и судам, указанным в п. 1.1 ст. 33 КТМ РФ, подлежит государственной регистрации и, следовательно, в случае учета его в составе основных средств подлежит налогообложению налогом на имущество организаций, если не исключено из объектов налогообложения согласно п. 4 ст. 374 НК РФ.
Тематический выпуск: Налог на прибыль: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 7)Суды пришли к обоснованному выводу о том, что в рассматриваемом случае налогоплательщиком был произведен капитальный ремонт, а не модернизация корпуса "А" цеха ремонта двигателей (ЦРД)".
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 7)Суды пришли к обоснованному выводу о том, что в рассматриваемом случае налогоплательщиком был произведен капитальный ремонт, а не модернизация корпуса "А" цеха ремонта двигателей (ЦРД)".
"Бухгалтерский финансовый учет в сельском хозяйстве: Учебник"
(Широбоков В.Г.)
("ИНФРА-М", 2024)Самостоятельными инвентарными объектами могут признаваться существенные по величине затраты организации на проведение ремонта, технического осмотра, технического обслуживания объектов основных средств с частотой более 12 месяцев или более обычного операционного цикла, превышающего 12 месяцев. В сельском хозяйстве такими объектами могут быть замена двигателя в тракторах, комбайнах, автомобилях и других самоходных машинах; отдельные агрегаты в оборудовании по очистке зерна, оборудовании животноводческих ферм и т.п.
(Широбоков В.Г.)
("ИНФРА-М", 2024)Самостоятельными инвентарными объектами могут признаваться существенные по величине затраты организации на проведение ремонта, технического осмотра, технического обслуживания объектов основных средств с частотой более 12 месяцев или более обычного операционного цикла, превышающего 12 месяцев. В сельском хозяйстве такими объектами могут быть замена двигателя в тракторах, комбайнах, автомобилях и других самоходных машинах; отдельные агрегаты в оборудовании по очистке зерна, оборудовании животноводческих ферм и т.п.
Вопрос: Один из учредителей в качестве вклада в уставный капитал ООО (зарегистрированного в г. Москве) внес основное средство - электромобиль. Должна ли организация (ООО) уплачивать транспортный налог по данному электромобилю?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Один из учредителей в качестве вклада в уставный капитал ООО (зарегистрированного в г. Москве) внес основное средство - электромобиль. Должна ли организация (ООО) уплачивать транспортный налог по данному электромобилю?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Один из учредителей в качестве вклада в уставный капитал ООО (зарегистрированного в г. Москве) внес основное средство - электромобиль. Должна ли организация (ООО) уплачивать транспортный налог по данному электромобилю?
Статья: Электромобили: учет и налогообложение
(Татаров К.Ю.)
("Бухгалтерский учет", 2025, N 3)С точки зрения бухгалтерского учета гибридные автомобили не отличаются от электромобилей, они также отражаются в регистрах бухгалтерского учета на счете 01 "Основные средства". Между тем в управленческом учете появляются определенные различия, порождаемые наличием двух двигателей - электрического и внутреннего сгорания. Возникает необходимость учета двух видов топлива - жидкого и электрической энергии. В этом случае у бухгалтера для расчета норм имеется путевой лист с показателями фактического пробега, однако отсутствует информация об использованном топливе. В сложившейся ситуации, по нашему мнению, возможно распределение топлива пропорционально мощности каждого двигателя.
(Татаров К.Ю.)
("Бухгалтерский учет", 2025, N 3)С точки зрения бухгалтерского учета гибридные автомобили не отличаются от электромобилей, они также отражаются в регистрах бухгалтерского учета на счете 01 "Основные средства". Между тем в управленческом учете появляются определенные различия, порождаемые наличием двух двигателей - электрического и внутреннего сгорания. Возникает необходимость учета двух видов топлива - жидкого и электрической энергии. В этом случае у бухгалтера для расчета норм имеется путевой лист с показателями фактического пробега, однако отсутствует информация об использованном топливе. В сложившейся ситуации, по нашему мнению, возможно распределение топлива пропорционально мощности каждого двигателя.
"Налоговые риски бизнеса"
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2024)Налоговый орган, исследовав карточки учета работы автомобиля и прилагаемые к ним путевые листы, установил, что техника эксплуатировалась в одну-две смены. Это подтверждается записями в путевых листах о времени выезда из гаража и возвращения в гараж. При этом техника стояла с заглушенным двигателем, механизмы, узлы, агрегаты не подвергались эксплуатации. Суд сделал вывод о недоказанности повышенной изнашиваемости ОС в связи с круглосуточной работой (Постановление АС Восточно-Сибирского округа от 09.11.2016 N Ф02-5399/2016 по делу N А58-5479/2015).
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2024)Налоговый орган, исследовав карточки учета работы автомобиля и прилагаемые к ним путевые листы, установил, что техника эксплуатировалась в одну-две смены. Это подтверждается записями в путевых листах о времени выезда из гаража и возвращения в гараж. При этом техника стояла с заглушенным двигателем, механизмы, узлы, агрегаты не подвергались эксплуатации. Суд сделал вывод о недоказанности повышенной изнашиваемости ОС в связи с круглосуточной работой (Постановление АС Восточно-Сибирского округа от 09.11.2016 N Ф02-5399/2016 по делу N А58-5479/2015).
Вопрос: Какой код ОКОФ присвоить лодочному мотору и к какой амортизационной группе его отнести?
(Консультация эксперта, 2023)В Классификации двигатели внутреннего сгорания, кроме двигателей для транспортных средств, учитываемые по коду 330.28.29, относятся к пятой группе (имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно).
(Консультация эксперта, 2023)В Классификации двигатели внутреннего сгорания, кроме двигателей для транспортных средств, учитываемые по коду 330.28.29, относятся к пятой группе (имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно).
Путеводитель по судебной практике: Общие положения о купле-продаже.
Является ли акт приема-передачи доказательством передачи товара по договору купли-продажи
(КонсультантПлюс, 2025)Из материалов дела следует, что являющийся предметом договора купли-продажи от 27.08.2002 экскаватор УВ 1233, 1986 года выпуска, номер двигателя 882764, номер шасси 504515, был передан ИП Яковлевой Е.Н. по акту приемки-передачи основных средств от 27.08.2002 N 2.
Является ли акт приема-передачи доказательством передачи товара по договору купли-продажи
(КонсультантПлюс, 2025)Из материалов дела следует, что являющийся предметом договора купли-продажи от 27.08.2002 экскаватор УВ 1233, 1986 года выпуска, номер двигателя 882764, номер шасси 504515, был передан ИП Яковлевой Е.Н. по акту приемки-передачи основных средств от 27.08.2002 N 2.
Статья: 7 бухгалтерских и налоговых вопросов касательно основных средств
(Капанина Ю.В.)
("Главная книга", 2025, N 15)Компания приобрела в лизинг с последующим выкупом грузовой автомобиль, имущество на балансе лизингодателя. Мы установили на автомобиль автономный жидкостный предпусковой подогреватель двигателя стоимостью более 100 тыс. руб. Поскольку это отделимое улучшение, будем учитывать его как собственное ОС. Какую амортизационную группу для него выбрать?
(Капанина Ю.В.)
("Главная книга", 2025, N 15)Компания приобрела в лизинг с последующим выкупом грузовой автомобиль, имущество на балансе лизингодателя. Мы установили на автомобиль автономный жидкостный предпусковой подогреватель двигателя стоимостью более 100 тыс. руб. Поскольку это отделимое улучшение, будем учитывать его как собственное ОС. Какую амортизационную группу для него выбрать?
"Годовой отчет - 2024"
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)Первоначальная стоимость станка - 145 000 руб. Фирма решила улучшить его технические характеристики, заменив двигатель на более мощный. Работу выполнила сторонняя фирма. Стоимость работ (с учетом стоимости новых деталей) составила 30 000 руб. (без НДС). На эту сумму бухгалтер увеличил первоначальную стоимость станка. Она стала равна 175 000 руб. (145 000 + 30 000). Амортизация по такому основному средству будет начисляться исходя из его новой стоимости.
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)Первоначальная стоимость станка - 145 000 руб. Фирма решила улучшить его технические характеристики, заменив двигатель на более мощный. Работу выполнила сторонняя фирма. Стоимость работ (с учетом стоимости новых деталей) составила 30 000 руб. (без НДС). На эту сумму бухгалтер увеличил первоначальную стоимость станка. Она стала равна 175 000 руб. (145 000 + 30 000). Амортизация по такому основному средству будет начисляться исходя из его новой стоимости.