Дубликат устава
Подборка наиболее важных документов по запросу Дубликат устава (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы правотворческой деятельности органов местного самоуправления
(Лихачев А.С., Михеева Т.Н.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 4)Хотя устав и является краеугольным камнем местного самоуправления <6>, свобода в формулировании его положений ограничена, поскольку его содержание подробно урегулировано Федеральным законом N 131-ФЗ. Среди прочего устав в обязательном порядке должен содержать наименование муниципального образования, перечень вопросов местного значения, формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения и т.д. Столь детальная регламентация приводит в основном к дублированию в уставе муниципального образования норм федерального законодательства.
(Лихачев А.С., Михеева Т.Н.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 4)Хотя устав и является краеугольным камнем местного самоуправления <6>, свобода в формулировании его положений ограничена, поскольку его содержание подробно урегулировано Федеральным законом N 131-ФЗ. Среди прочего устав в обязательном порядке должен содержать наименование муниципального образования, перечень вопросов местного значения, формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения и т.д. Столь детальная регламентация приводит в основном к дублированию в уставе муниципального образования норм федерального законодательства.
Нормативные акты
Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)
"О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)2. Содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе предоставляются в виде:
(ред. от 28.12.2024)
"О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)2. Содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе предоставляются в виде:
Приказ ФНС России от 19.12.2019 N ММВ-7-14/640@
"Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей"
(Зарегистрировано в Минюсте России 13.04.2020 N 58068)83. Должностное лицо, ответственное за предоставление содержащихся в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) документов, подготавливает копию (копии) запрашиваемого (запрашиваемых) документа (документов).
"Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей"
(Зарегистрировано в Минюсте России 13.04.2020 N 58068)83. Должностное лицо, ответственное за предоставление содержащихся в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) документов, подготавливает копию (копии) запрашиваемого (запрашиваемых) документа (документов).
"Публично-правовые компании в России: проблемы правового статуса: монография"
(Зайцева Ю.А.)
("Юстицинформ", 2024)В силу п. 2 ст. 2 Закона о ППК публично-правовая компания действует не только на основании устава, но и на основании нормативного акта о ее создании. В силу ст. 4 Закона о ППК устав компании должен в обязательном порядке дублировать положения как правового акта о создании компании, так и Закона о ППК, что свидетельствует о нормативном характере положений устава. Подтверждением этому является и то, что положения устава компании имеют общеобязательный характер. Они обязательны не только для самой компании, но и для иных лиц, причем не только тех, которые желают вступить с ней в гражданские правоотношения. Нормативные акты о создании компаний, положения которых дублируются в уставах компаний, направлены на урегулирование либо изменение определенного вида правоотношений. Так, с принятием Закона о Фонде для отдельных участников гражданских правоотношений (застройщиков) установлены обязательные для них взносы в эту компанию; с принятием Закона о Едином заказчике полномочия по осуществлению государственных закупок при строительстве некоторых объектов капитального строительства федеральной государственной собственности должны реализовывать не органы государственной власти, а ППК "Единый заказчик". С принятием Закона о ППК "Единый регулятор" установлен централизованный мониторинг всех ставок и платежей в букмекерских конторах и тотализаторах в режиме реального времени; изменено направление целевых отчислений организаторов азартных игр и информации о принятых ставках не самими организаторами, а публично-правовой компанией; изменена база расчета целевых исчислений, установленная ранее частью 2 статьи 6.2 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" <317>.
(Зайцева Ю.А.)
("Юстицинформ", 2024)В силу п. 2 ст. 2 Закона о ППК публично-правовая компания действует не только на основании устава, но и на основании нормативного акта о ее создании. В силу ст. 4 Закона о ППК устав компании должен в обязательном порядке дублировать положения как правового акта о создании компании, так и Закона о ППК, что свидетельствует о нормативном характере положений устава. Подтверждением этому является и то, что положения устава компании имеют общеобязательный характер. Они обязательны не только для самой компании, но и для иных лиц, причем не только тех, которые желают вступить с ней в гражданские правоотношения. Нормативные акты о создании компаний, положения которых дублируются в уставах компаний, направлены на урегулирование либо изменение определенного вида правоотношений. Так, с принятием Закона о Фонде для отдельных участников гражданских правоотношений (застройщиков) установлены обязательные для них взносы в эту компанию; с принятием Закона о Едином заказчике полномочия по осуществлению государственных закупок при строительстве некоторых объектов капитального строительства федеральной государственной собственности должны реализовывать не органы государственной власти, а ППК "Единый заказчик". С принятием Закона о ППК "Единый регулятор" установлен централизованный мониторинг всех ставок и платежей в букмекерских конторах и тотализаторах в режиме реального времени; изменено направление целевых отчислений организаторов азартных игр и информации о принятых ставках не самими организаторами, а публично-правовой компанией; изменена база расчета целевых исчислений, установленная ранее частью 2 статьи 6.2 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" <317>.
Статья: О праве на хорошее управление
(Романовская О.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 9)Следует добавить, что и сами предлагаемые рецепты реформирования государственных институтов стали вызывать обширную дискуссию. "Вашингтонский консенсус" стал символом посягательства на национальные интересы. К тому же Джозеф Стиглиц, главный экономист Всемирного банка (лауреат Нобелевской премии по экономике 2001 г.), публично осудил рекомендации МВФ, выданные по России и странам Азии. Наиболее известным критиком стал Дж. Перкинс, провозгласивший подобную политику экономическим убийством <11>. М. Наим на специальной конференции Всемирного банка, проанализировав все возможные варианты толкования, предложил переименовать термин в "Вашингтонскую путаницу" (Washington Confusion - можно перевести также как "Вашингтонский конфуз") <12>. Кроме того, при анализе содержательной стороны международных рекомендаций всегда указывалось на то, что финансовые институты ратуют за внутриполитические изменения. Между тем разд. 10 ст. 4 Устава Всемирного банка закрепляет запрет политической деятельности для Банка и его должностных лиц. Для принятия ими решений должны быть только экономические соображения, к тому же беспристрастные и только для достижения уставных целей <13>. Такой запрет практически полностью продублирован в уставе каждой организации, входящей в группу Всемирного банка (например, разд. 9 ст. III Соглашения Международной финансовой корпорации <14>). Иными словами, в повестке Банка актуализировался вопрос о проведении собственного курса между политическими аспектами Вашингтонского консенсуса и внеполитичностью мандата.
(Романовская О.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 9)Следует добавить, что и сами предлагаемые рецепты реформирования государственных институтов стали вызывать обширную дискуссию. "Вашингтонский консенсус" стал символом посягательства на национальные интересы. К тому же Джозеф Стиглиц, главный экономист Всемирного банка (лауреат Нобелевской премии по экономике 2001 г.), публично осудил рекомендации МВФ, выданные по России и странам Азии. Наиболее известным критиком стал Дж. Перкинс, провозгласивший подобную политику экономическим убийством <11>. М. Наим на специальной конференции Всемирного банка, проанализировав все возможные варианты толкования, предложил переименовать термин в "Вашингтонскую путаницу" (Washington Confusion - можно перевести также как "Вашингтонский конфуз") <12>. Кроме того, при анализе содержательной стороны международных рекомендаций всегда указывалось на то, что финансовые институты ратуют за внутриполитические изменения. Между тем разд. 10 ст. 4 Устава Всемирного банка закрепляет запрет политической деятельности для Банка и его должностных лиц. Для принятия ими решений должны быть только экономические соображения, к тому же беспристрастные и только для достижения уставных целей <13>. Такой запрет практически полностью продублирован в уставе каждой организации, входящей в группу Всемирного банка (например, разд. 9 ст. III Соглашения Международной финансовой корпорации <14>). Иными словами, в повестке Банка актуализировался вопрос о проведении собственного курса между политическими аспектами Вашингтонского консенсуса и внеполитичностью мандата.
Статья: Институт уставов муниципальных образований как сакральный рудимент федерального законодательства
(Голещихин В.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 5)3. Формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, в том числе путем образования органов территориального общественного самоуправления. Эти вопросы максимально подробно урегулированы императивными нормами Закона о местном самоуправлении, в результате чего могут быть лишь дословно продублированы в уставе. Изменить их регламентацию по сравнению с федеральным законом нельзя, а детализировать их в уставе нецелесообразно, для этого представительным органом принимаются отдельные положения. Придумать же местные формы и гарантии крайне сложно как по причине того, что законодатель уже продумал все, так и по причине отсутствия квалифицированных кадров в большинстве муниципальных образований.
(Голещихин В.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 5)3. Формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, в том числе путем образования органов территориального общественного самоуправления. Эти вопросы максимально подробно урегулированы императивными нормами Закона о местном самоуправлении, в результате чего могут быть лишь дословно продублированы в уставе. Изменить их регламентацию по сравнению с федеральным законом нельзя, а детализировать их в уставе нецелесообразно, для этого представительным органом принимаются отдельные положения. Придумать же местные формы и гарантии крайне сложно как по причине того, что законодатель уже продумал все, так и по причине отсутствия квалифицированных кадров в большинстве муниципальных образований.