Дуальное обучение
Подборка наиболее важных документов по запросу Дуальное обучение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу о содействии занятости и сокращению уровня бедности инвалидов
(Камолов Р.С.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2025, N 2)С учетом социально-экономических и демографических особенностей субъекты РФ принимают нормативные правовые акты, направленные на расширение мер государственной поддержки содействия занятости инвалидов. Так, в Республике Башкортостан (РБ) согласно распоряжению Правительства РБ от 27 марта 2024 г. N 285-Р <9> реализуется проект по комплексной профессиональной подготовке лиц с инвалидностью на площадке Мультицентра социальной и трудовой интеграции Республики Башкортостан (далее - Мультицентр). В задачи Мультицентра входит профессиональная переподготовка инвалидов с учетом требований работодателей к будущим работникам, а также сопровождаемое трудоустройство, направленное на адаптацию инвалида на рабочем месте при использовании дуальной системы обучения <10>. Практический опыт обучения инвалидов в Республике Башкортостан может быть интересен не только для отдельных субъектов РФ, но и на федеральном уровне <11>.
(Камолов Р.С.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2025, N 2)С учетом социально-экономических и демографических особенностей субъекты РФ принимают нормативные правовые акты, направленные на расширение мер государственной поддержки содействия занятости инвалидов. Так, в Республике Башкортостан (РБ) согласно распоряжению Правительства РБ от 27 марта 2024 г. N 285-Р <9> реализуется проект по комплексной профессиональной подготовке лиц с инвалидностью на площадке Мультицентра социальной и трудовой интеграции Республики Башкортостан (далее - Мультицентр). В задачи Мультицентра входит профессиональная переподготовка инвалидов с учетом требований работодателей к будущим работникам, а также сопровождаемое трудоустройство, направленное на адаптацию инвалида на рабочем месте при использовании дуальной системы обучения <10>. Практический опыт обучения инвалидов в Республике Башкортостан может быть интересен не только для отдельных субъектов РФ, но и на федеральном уровне <11>.
Статья: Реализация общеправового принципа равенства в контексте цифровизации
(Авдеев Д.А., Филимонова А.И.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 7)Цифровизация оказывает дуальное (амбивалентное) влияние на достижение правового равенства. С одной стороны, использование цифровых технологий в некоторых сферах позволяет обеспечить равенство (например, учащиеся с инвалидностью и другими ограничениями по здоровью могут обучаться дистанционно; граждане, не имеющие возможности личного визита на избирательный участок, могут реализовать свое активное избирательное право с помощью ДЭГ и пр.); с другой - всеобщая цифровизация может стать в определенных случаях дискриминирующим фактором для определенных категорий населения.
(Авдеев Д.А., Филимонова А.И.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 7)Цифровизация оказывает дуальное (амбивалентное) влияние на достижение правового равенства. С одной стороны, использование цифровых технологий в некоторых сферах позволяет обеспечить равенство (например, учащиеся с инвалидностью и другими ограничениями по здоровью могут обучаться дистанционно; граждане, не имеющие возможности личного визита на избирательный участок, могут реализовать свое активное избирательное право с помощью ДЭГ и пр.); с другой - всеобщая цифровизация может стать в определенных случаях дискриминирующим фактором для определенных категорий населения.
Нормативные акты
Постановление N 51-20 Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ
"О Согласованном словаре терминов в области образования"
(Принято в г. Санкт-Петербурге 27.11.2020)Дуальное обучение - форма подготовки кадров, сочетающая обучение в образовательной организации с обязательными периодами обучения и практики на предприятии с предоставлением рабочих мест при равной ответственности предприятия, образовательной организации и обучающегося.
"О Согласованном словаре терминов в области образования"
(Принято в г. Санкт-Петербурге 27.11.2020)Дуальное обучение - форма подготовки кадров, сочетающая обучение в образовательной организации с обязательными периодами обучения и практики на предприятии с предоставлением рабочих мест при равной ответственности предприятия, образовательной организации и обучающегося.
Статья: Конституционное правопонимание vs "юридической эпистемологии": Бьярн Мелкевик и "другие"
(Крусс В.И.)
("Журнал российского права", 2021, N 11)Время собирать камни? Исторически отношения между философско-теоретическим правоведением и юридической практикой носили "дуально-дуэльный" (Ж. Бодрийяр) характер. В этом контексте университетское образование культивировало убеждение в преобразующем воздействии науки права на предмет своего познания. Однако такие наставления неизбежно теряли актуальность по мере временного и пространственного удаления закончивших обучение студентов от alma mater. Сосредоточенные на карьере юристы "архивировали" пиетет по отношению к "высокой" теории права, склоняясь к прагматике инструментально-прикладного толка. Показательно в этом отношении и текущее положение дел в России, где двухуровневая модель подготовки юристов мало что меняет. Три дисциплины общенаучного цикла магистратуры - философия права, история политических и правовых учений, история и методология юридической науки - призваны помочь студентам приобщиться к научному уровню восприятия идеи права. И нередко бессильны убедить их даже, что "нельзя понять и положительного права, не имея понятия о том, какими теоретическими воззрениями руководствовались люди, созидавшие обычаи, законодательство, судебную практику" <1>. Большинство принимают такой довод лишь в качестве дидактической единицы для "рубежной" сертификации знаний.
(Крусс В.И.)
("Журнал российского права", 2021, N 11)Время собирать камни? Исторически отношения между философско-теоретическим правоведением и юридической практикой носили "дуально-дуэльный" (Ж. Бодрийяр) характер. В этом контексте университетское образование культивировало убеждение в преобразующем воздействии науки права на предмет своего познания. Однако такие наставления неизбежно теряли актуальность по мере временного и пространственного удаления закончивших обучение студентов от alma mater. Сосредоточенные на карьере юристы "архивировали" пиетет по отношению к "высокой" теории права, склоняясь к прагматике инструментально-прикладного толка. Показательно в этом отношении и текущее положение дел в России, где двухуровневая модель подготовки юристов мало что меняет. Три дисциплины общенаучного цикла магистратуры - философия права, история политических и правовых учений, история и методология юридической науки - призваны помочь студентам приобщиться к научному уровню восприятия идеи права. И нередко бессильны убедить их даже, что "нельзя понять и положительного права, не имея понятия о том, какими теоретическими воззрениями руководствовались люди, созидавшие обычаи, законодательство, судебную практику" <1>. Большинство принимают такой довод лишь в качестве дидактической единицы для "рубежной" сертификации знаний.