Дтп на прилегающей территории
Подборка наиболее важных документов по запросу Дтп на прилегающей территории (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области дорожного движения. Часть 2: Гражданин обжалует (прокурор опротестовывает) привлечение к ответственности за нарушение ПДД РФ или правил эксплуатации ТС, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего
(КонсультантПлюс, 2025)Гражданин в нарушение требований ПДД РФ не уступил дорогу другому ТС (при повороте налево, выезде с прилегающей территории, второстепенной дороги и т.п.) и причинил в результате ДТП вред здоровью потерпевшего легкой или средней тяжести
(КонсультантПлюс, 2025)Гражданин в нарушение требований ПДД РФ не уступил дорогу другому ТС (при повороте налево, выезде с прилегающей территории, второстепенной дороги и т.п.) и причинил в результате ДТП вред здоровью потерпевшего легкой или средней тяжести
Апелляционное определение Московского городского суда от 24.08.2023 N 33-14354/2023 (УИД 77RS0030-02-2022-002599-85)
Категория спора: Причинение вреда имуществу.
Требования потерпевшего: 1) О возмещении реального ущерба в связи с ДТП; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: В результате ДТП, произошедшего по вине ответчика-1, управлявшего автомобилем, принадлежащим ответчику-2, был причинен ущерб автомобилю истца. Страховая компания отказала в выплате страхового возмещения в связи с тем, что страховщик виновного в ДТП лица не подтвердил действие договора страхования на дату ДТП.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Отказано.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - удовлетворено.Таким образом, доводы ответчика К.М. о том, что рассматриваемое ДТП произошло не по вине фио, постановление по делу об административном правонарушении от 05.10.2021 об обратном не свидетельствует, поскольку действия фио неправильно квалифицированы, нарушение п. 9.10 ПДД РФ могло бы быть в случае столкновения автомобилей на проезжей части, в то время, как ДТП произошло на прилегающей территории, где отсутствует дорожная разметка, в действиях К.Н. усматриваются нарушения п. 8.9 ПДД РФ, что стало причиной столкновения автомобилей, своего подтверждения в ходе судебного разбирательства по делу не нашли, опровергаются вышеприведенным заключением судебной экспертизы.
Категория спора: Причинение вреда имуществу.
Требования потерпевшего: 1) О возмещении реального ущерба в связи с ДТП; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: В результате ДТП, произошедшего по вине ответчика-1, управлявшего автомобилем, принадлежащим ответчику-2, был причинен ущерб автомобилю истца. Страховая компания отказала в выплате страхового возмещения в связи с тем, что страховщик виновного в ДТП лица не подтвердил действие договора страхования на дату ДТП.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Отказано.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - удовлетворено.Таким образом, доводы ответчика К.М. о том, что рассматриваемое ДТП произошло не по вине фио, постановление по делу об административном правонарушении от 05.10.2021 об обратном не свидетельствует, поскольку действия фио неправильно квалифицированы, нарушение п. 9.10 ПДД РФ могло бы быть в случае столкновения автомобилей на проезжей части, в то время, как ДТП произошло на прилегающей территории, где отсутствует дорожная разметка, в действиях К.Н. усматриваются нарушения п. 8.9 ПДД РФ, что стало причиной столкновения автомобилей, своего подтверждения в ходе судебного разбирательства по делу не нашли, опровергаются вышеприведенным заключением судебной экспертизы.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Административная ответственность за невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием: вопросы квалификации
(Панкова О.В.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 3)При привлечении к административной ответственности, предусмотренной в ч. 1 и 2 ст. 12.27 КоАП РФ, следует иметь в виду, что указанные в них деяния образуют объективную сторону составов административных правонарушений в случаях, когда ДТП произошло как на дороге, так и в пределах прилегающей территории (п. 20 вышеуказанного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 г. N 20).
(Панкова О.В.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 3)При привлечении к административной ответственности, предусмотренной в ч. 1 и 2 ст. 12.27 КоАП РФ, следует иметь в виду, что указанные в них деяния образуют объективную сторону составов административных правонарушений в случаях, когда ДТП произошло как на дороге, так и в пределах прилегающей территории (п. 20 вышеуказанного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 г. N 20).
Статья: Влияние средств индивидуальной мобильности на состояние дорожно-транспортной аварийности в Российской Федерации в 2024 году
(Митрошин Д.В., Баканов К.С., Ляхов П.В., Царегородцева Е.А., Гавриленко А.А.)
("Безопасность дорожного движения", 2025, N 1)В местах пересечения проезжих частей (выезды с прилегающих территорий и перекрестки) зарегистрировано более четверти (27,7%) ДТП с участием СИМ. Более трети (37,6%) ДТП произошло на тротуарах, пешеходных дорожках и в пешеходных зонах. На пешеходных переходах зафиксировано 17,6% происшествий (рис. 7).
(Митрошин Д.В., Баканов К.С., Ляхов П.В., Царегородцева Е.А., Гавриленко А.А.)
("Безопасность дорожного движения", 2025, N 1)В местах пересечения проезжих частей (выезды с прилегающих территорий и перекрестки) зарегистрировано более четверти (27,7%) ДТП с участием СИМ. Более трети (37,6%) ДТП произошло на тротуарах, пешеходных дорожках и в пешеходных зонах. На пешеходных переходах зафиксировано 17,6% происшествий (рис. 7).
Нормативные акты
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20
"О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"20. Статьей 12.27 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием в случаях, когда дорожно-транспортное происшествие имело место на дороге, в том числе на дороге, находящейся в пределах прилегающей территории (например, на парковке).
"О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"20. Статьей 12.27 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием в случаях, когда дорожно-транспортное происшествие имело место на дороге, в том числе на дороге, находящейся в пределах прилегающей территории (например, на парковке).
Постановление Конституционного Суда РФ от 12.11.2024 N 51-П
"По делу о проверке конституционности пункта 3 части 1 статьи 30.1 и иных положений о подсудности Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом Подольского городского суда Московской области"1.1. Как следует из представленных материалов, 22 ноября 2022 года со складского комплекса общества с ограниченной ответственностью "Вайлдберриз" (далее также - ООО "Вайлдберриз", общество) в деревне Коледино, находящейся в городском округе Подольск Московской области, был направлен в междугородний рейс на грузовом транспортном средстве экипаж из двух водителей-экспедиторов. 25 ноября 2022 года на территории, прилегающей к другому складскому комплексу общества, размещенному в городе Санкт-Петербурге, произошло дорожно-транспортное происшествие с участием членов данного экипажа.
"По делу о проверке конституционности пункта 3 части 1 статьи 30.1 и иных положений о подсудности Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом Подольского городского суда Московской области"1.1. Как следует из представленных материалов, 22 ноября 2022 года со складского комплекса общества с ограниченной ответственностью "Вайлдберриз" (далее также - ООО "Вайлдберриз", общество) в деревне Коледино, находящейся в городском округе Подольск Московской области, был направлен в междугородний рейс на грузовом транспортном средстве экипаж из двух водителей-экспедиторов. 25 ноября 2022 года на территории, прилегающей к другому складскому комплексу общества, размещенному в городе Санкт-Петербурге, произошло дорожно-транспортное происшествие с участием членов данного экипажа.
Статья: К вопросу совершенствования правового обеспечения качества городской среды в Российской Федерации
(Чайковская Л.В.)
("Юрист", 2024, N 9)Стоит отметить, что некоторые из индикаторов лишь косвенно могут повлиять на комфортность городской среды. Например, "Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, в общем количестве многоквартирных домов" или "Доля погибших в дорожно-транспортных происшествиях". В Методике определено, что индикатор, отражающий количество учтенных в Едином государственном реестре недвижимости земельных участков под многоквартирными домами, введен с целью снижения рисков возникновения конфликтов в части использования территорий, однако конфликт может наступить с некоторой вероятностью и может не наступить также с некоторой вероятностью, в связи с чем возникает вопрос о достоверности результатов использования данного индикатора. Вместе с тем в случае отсутствия сведений в отношении земельного участка как объект недвижимости он не будет сформирован, что исключит возможность участия территории, прилегающей к многоквартирному дому, в программах, направленных на повышение комфортности городской среды, но данные сведения в Методике не описаны.
(Чайковская Л.В.)
("Юрист", 2024, N 9)Стоит отметить, что некоторые из индикаторов лишь косвенно могут повлиять на комфортность городской среды. Например, "Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, в общем количестве многоквартирных домов" или "Доля погибших в дорожно-транспортных происшествиях". В Методике определено, что индикатор, отражающий количество учтенных в Едином государственном реестре недвижимости земельных участков под многоквартирными домами, введен с целью снижения рисков возникновения конфликтов в части использования территорий, однако конфликт может наступить с некоторой вероятностью и может не наступить также с некоторой вероятностью, в связи с чем возникает вопрос о достоверности результатов использования данного индикатора. Вместе с тем в случае отсутствия сведений в отношении земельного участка как объект недвижимости он не будет сформирован, что исключит возможность участия территории, прилегающей к многоквартирному дому, в программах, направленных на повышение комфортности городской среды, но данные сведения в Методике не описаны.
Ситуация: Какие события признаются страховым случаем по договору ОСАГО?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)событие (ДТП) произошло с участием автомобиля в процессе его движения и (или) иной эксплуатации автомобиля как источника повышенной опасности в пределах дорог, а также на прилегающих к дорогам и предназначенных для движения транспортных средств (далее - ТС) территориях (во дворах, в жилых массивах, на стоянках ТС, заправочных станциях, а также любых других территориях, на которых имеется возможность перемещения (проезда) ТС);
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)событие (ДТП) произошло с участием автомобиля в процессе его движения и (или) иной эксплуатации автомобиля как источника повышенной опасности в пределах дорог, а также на прилегающих к дорогам и предназначенных для движения транспортных средств (далее - ТС) территориях (во дворах, в жилых массивах, на стоянках ТС, заправочных станциях, а также любых других территориях, на которых имеется возможность перемещения (проезда) ТС);
Статья: К вопросу об использовании цифровой информации при расследовании преступлений в сфере дорожного движения (на примере Итальянской Республики)
(Агафонов А.С., Васюков В.Ф.)
("Безопасность дорожного движения", 2025, N 1)Новым направлением в расследовании ДТП стало внедрение методики создания планов местности с помощью ортофотосъемки, с помощью которой сотрудники полиции, прибывшие на место ДТП, фиксируют исключительно местоположение транспортных средств и следов с привязкой к геодезическим опорным точкам.
(Агафонов А.С., Васюков В.Ф.)
("Безопасность дорожного движения", 2025, N 1)Новым направлением в расследовании ДТП стало внедрение методики создания планов местности с помощью ортофотосъемки, с помощью которой сотрудники полиции, прибывшие на место ДТП, фиксируют исключительно местоположение транспортных средств и следов с привязкой к геодезическим опорным точкам.
Статья: Уголовно-правовые последствия оставления места ДТП
(Хромов Е.В.)
("Уголовное право", 2023, N 5)Если водитель покидает место ДТП в результате действий третьих лиц, содеянное не может квалифицироваться по анализируемому признаку ст. 264 УК РФ.
(Хромов Е.В.)
("Уголовное право", 2023, N 5)Если водитель покидает место ДТП в результате действий третьих лиц, содеянное не может квалифицироваться по анализируемому признаку ст. 264 УК РФ.
Готовое решение: Как возместить имущественный вред от ДТП, если у виновника нет полиса ОСАГО, он не вписан в полис или страховой выплаты недостаточно
(КонсультантПлюс, 2025)7 марта 2025 г. в 18:00 на 125 км автодороги Уфа - Инзер - Белорецк произошло дорожно-транспортное происшествие с участием автомобилей:
(КонсультантПлюс, 2025)7 марта 2025 г. в 18:00 на 125 км автодороги Уфа - Инзер - Белорецк произошло дорожно-транспортное происшествие с участием автомобилей:
"Справочник по доказыванию в арбитражном процессе"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. И.В. Решетниковой)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2022)- факт дорожно-транспортного происшествия. Страховой случай - наступление гражданской ответственности владельца транспортного средства за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства, влекущее за собой в соответствии с договором обязательного страхования обязанность страховщика осуществить страховое возмещение (абз. 11 ст. 1 Закона об ОСАГО). Под использованием транспортного средства следует понимать не только механическое (физическое) перемещение в пространстве, но и все действия, связанные с этим движением и иной эксплуатацией транспортного средства как источника повышенной опасности. Применительно к Закону об ОСАГО под использованием транспортного средства понимается его эксплуатация в пределах дорог, а также на прилегающих к дорогам и предназначенных для движения транспортных средств территориях (во дворах, в жилых массивах, на стоянках транспортных средств, заправочных станциях, а также любых других территориях, на которых имеется возможность перемещения (проезда) транспортного средства). Доказательства. Если в ДТП участвуют два транспортных средства (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с законодательством об ОСАГО, нет травмированных лиц и между участниками нет разногласий, доказательством является заполненное ими без участия сотрудников ГИБДД извещение о дорожно-транспортном происшествии в соответствии с правилами обязательного страхования или европротокол <2>. Если хотя бы у одного из участников ДТП автомобиль оборудован специальными системами на основе ГЛОНАСС, передающими некорректируемую информацию в автоматизированную информационную систему ОСАГО, то оформление участниками ДТП европротокола согласно Постановлению Правительства РФ от 24 ноября 2018 г. N 1414 <3> возможно и при наличии разногласий. В иных случаях представитель ГИБДД, действуя в соответствии с Приказом МВД России от 23 августа 2017 г. N 664 <4>, после выявления факта наличия административного правонарушения заполняет протокол осмотра места происшествия (по образцу, содержащемуся в Приложении N 17 к Административному регламенту), составляет протокол об административном правонарушении, копии которого вручаются под расписку физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. И.В. Решетниковой)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2022)- факт дорожно-транспортного происшествия. Страховой случай - наступление гражданской ответственности владельца транспортного средства за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства, влекущее за собой в соответствии с договором обязательного страхования обязанность страховщика осуществить страховое возмещение (абз. 11 ст. 1 Закона об ОСАГО). Под использованием транспортного средства следует понимать не только механическое (физическое) перемещение в пространстве, но и все действия, связанные с этим движением и иной эксплуатацией транспортного средства как источника повышенной опасности. Применительно к Закону об ОСАГО под использованием транспортного средства понимается его эксплуатация в пределах дорог, а также на прилегающих к дорогам и предназначенных для движения транспортных средств территориях (во дворах, в жилых массивах, на стоянках транспортных средств, заправочных станциях, а также любых других территориях, на которых имеется возможность перемещения (проезда) транспортного средства). Доказательства. Если в ДТП участвуют два транспортных средства (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с законодательством об ОСАГО, нет травмированных лиц и между участниками нет разногласий, доказательством является заполненное ими без участия сотрудников ГИБДД извещение о дорожно-транспортном происшествии в соответствии с правилами обязательного страхования или европротокол <2>. Если хотя бы у одного из участников ДТП автомобиль оборудован специальными системами на основе ГЛОНАСС, передающими некорректируемую информацию в автоматизированную информационную систему ОСАГО, то оформление участниками ДТП европротокола согласно Постановлению Правительства РФ от 24 ноября 2018 г. N 1414 <3> возможно и при наличии разногласий. В иных случаях представитель ГИБДД, действуя в соответствии с Приказом МВД России от 23 августа 2017 г. N 664 <4>, после выявления факта наличия административного правонарушения заполняет протокол осмотра места происшествия (по образцу, содержащемуся в Приложении N 17 к Административному регламенту), составляет протокол об административном правонарушении, копии которого вручаются под расписку физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему.