Дробление контрактов 44-ФЗ

Подборка наиболее важных документов по запросу Дробление контрактов 44-ФЗ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации (новое поступление): Признание недействительным государственного (муниципального) контракта в рамках Закона N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)
...судебные инстанции заключили, что, хотя каждый из рассматриваемых муниципальных контрактов формально подпадал под действие пункта 4 части 1 статьи 93 Закона [N 44-ФЗ - ред.]... в совокупности контракты представляли собой единую сделку, искусственно раздробленную и оформленную самостоятельными контрактами, исходя из их общей цели, выполнения одного и того же вида работ... интервала заключения...
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 24 "Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""Исходя из положений статей 8, 24 Федерального закона N 44-ФЗ, которыми установлен запрет на совершение заказчиками любых действий, которые противоречат требованиям названного Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности, к необоснованному ограничению и сокращению числа участников закупок. Судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о том, что тождественность предмета указанных договоров, факт их заключения каждый месяц, а также их единая цель оказание услуг по организации бесплатного питания обучающихся в МБОУ свидетельствуют о том, что действия заказчика в форме искусственного "дробления" направлены на обеспечение формальной возможности не проведения конкурентных процедур и заключения контрактов с единственным поставщиком, то есть для формального соблюдения ограничения, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Неверный выбор способа закупки: практика применения ст. 7.29 КоАП РФ
(Гурин О., Полянский А.)
("Прогосзаказ.рф", 2020, N 12)
Пока цена одного контракта по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ не могла превышать 100 тыс. руб., проблема дробления закупок стояла очень остро. Однако с 01.07.2019 при осуществлении закупки по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ верхний предел цены контракта был увеличен со 100 тыс. руб. до 300 тыс. руб. С 24.04.2020 этот ценовой порог был увеличен до 600 тыс. руб., а предельный годовой объем закупок по этому основанию вырос до с 5 до 10% СГОЗ.

Нормативные акты

Информационное письмо Минфина России от 08.06.2022 N 24-01-07/54275
"О направлении информации по вопросу заключения нескольких контрактов, предусматривающих закупку одноименных товаров, работ, услуг, цена каждого из которых не превышает максимальный размер цены контракта, предусмотренный пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
В связи с поступающими вопросами о возможности заключения нескольких контрактов, предусматривающих закупку одноименных товаров, работ, услуг, цена каждого из которых не превышает максимальный размер цены контракта, предусмотренный пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (так называемое "дробление" закупки), Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России, руководствуясь пунктом 4.6.1 Положения о Департаменте бюджетной политики в сфере контрактной системы Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29 мая 2017 г. N 389 "Об утверждении Положения о Департаменте бюджетной политики в сфере контрактной системы Министерства финансов Российской Федерации" (далее соответственно - Закон N 44-ФЗ, Департамент), сообщает следующее.