Доведение лимитов до казенного учреждения
Подборка наиболее важных документов по запросу Доведение лимитов до казенного учреждения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 72 "Осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд" БК РФ"По смыслу положений статьей 72 и 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств производится от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 72 "Осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд" БК РФ"По смыслу положений статьей 72 и 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств производится от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как изменить срок государственного и муниципального контракта
(КонсультантПлюс, 2025)казенному учреждению уменьшили доведенные лимиты;
(КонсультантПлюс, 2025)казенному учреждению уменьшили доведенные лимиты;
Готовое решение: Как внести изменения в государственный и муниципальный контракт по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)казенному учреждению уменьшили доведенные лимиты;
(КонсультантПлюс, 2025)казенному учреждению уменьшили доведенные лимиты;
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 17.12.2016 N 1390
(ред. от 28.06.2021)
"О формировании стипендиального фонда"
(вместе с "Правилами формирования стипендиального фонда за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета", "Нормативами для формирования стипендиального фонда за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета")до организаций, находящихся в ведении федеральных государственных органов и других главных распорядителей средств федерального бюджета, организаций, являющихся главными распорядителями средств федерального бюджета, организаций, финансовое обеспечение которых осуществляет Управление делами Президента Российской Федерации, путем предоставления субсидии на иные цели бюджетным (автономным) учреждениям либо доведения лимитов бюджетных обязательств казенным учреждениям;
(ред. от 28.06.2021)
"О формировании стипендиального фонда"
(вместе с "Правилами формирования стипендиального фонда за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета", "Нормативами для формирования стипендиального фонда за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета")до организаций, находящихся в ведении федеральных государственных органов и других главных распорядителей средств федерального бюджета, организаций, являющихся главными распорядителями средств федерального бюджета, организаций, финансовое обеспечение которых осуществляет Управление делами Президента Российской Федерации, путем предоставления субсидии на иные цели бюджетным (автономным) учреждениям либо доведения лимитов бюджетных обязательств казенным учреждениям;
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)5. Заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров (соглашений), подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
(ред. от 31.07.2025)5. Заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров (соглашений), подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
Готовое решение: Как подготовить проект государственного, муниципального контракта
(КонсультантПлюс, 2025)Установите срок действия контракта в пределах действия доведенных лимитов бюджетных обязательств (абз. 1 п. 5 ст. 161 БК РФ). Данное правило обязательно для казенных учреждений. То есть если доведены лимиты только на текущий финансовый год, то дата окончания действия контракта не может быть позже 31 декабря текущего года. Если вы нарушите данное правило, то такой контракт могут признать недействительным (абз. 2 п. 5 ст. 161 БК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Установите срок действия контракта в пределах действия доведенных лимитов бюджетных обязательств (абз. 1 п. 5 ст. 161 БК РФ). Данное правило обязательно для казенных учреждений. То есть если доведены лимиты только на текущий финансовый год, то дата окончания действия контракта не может быть позже 31 декабря текущего года. Если вы нарушите данное правило, то такой контракт могут признать недействительным (абз. 2 п. 5 ст. 161 БК РФ).
"Доктринальные основы практики Верховного Суда Российской Федерации: монография"
(Хабриева Т.Я., Ковлер А.И., Курбанов Р.А.)
(отв. ред. Т.Я. Хабриева)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Сформулированная В.П. Мозолиным двухобъектная сложноструктурная модель права собственности <1>, частным проявлением которой явилась проблема, рассмотренная судьей В.В. Поповым, в современной практике Верховного Суда РФ выразилась в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.05.2019 N 13 "О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации". Согласно п. 20 Постановления бремя ответственности при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по ним от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования несет главный распорядитель бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение (п. 7 ст. 161, п. 10 ст. 242.3, п. 9 ст. 242.4, п. 9 ст. 242.5 Бюджетного кодекса РФ).
(Хабриева Т.Я., Ковлер А.И., Курбанов Р.А.)
(отв. ред. Т.Я. Хабриева)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Сформулированная В.П. Мозолиным двухобъектная сложноструктурная модель права собственности <1>, частным проявлением которой явилась проблема, рассмотренная судьей В.В. Поповым, в современной практике Верховного Суда РФ выразилась в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.05.2019 N 13 "О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации". Согласно п. 20 Постановления бремя ответственности при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по ним от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования несет главный распорядитель бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение (п. 7 ст. 161, п. 10 ст. 242.3, п. 9 ст. 242.4, п. 9 ст. 242.5 Бюджетного кодекса РФ).
Статья: Обращение взыскания по судебному акту на средства казны: бюджетные процедуры против материального права
(Кустова М.В.)
("Закон", 2021, N 4)Так, ст. 6 БК РФ в качестве детерминирующего признака получателя средств бюджета называет "право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета". В силу прямого указания п. 5 ст. 161 БК РФ "заключение и оплата казенным учреждением (равно как и государственным (муниципальным) органом) государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств".
(Кустова М.В.)
("Закон", 2021, N 4)Так, ст. 6 БК РФ в качестве детерминирующего признака получателя средств бюджета называет "право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета". В силу прямого указания п. 5 ст. 161 БК РФ "заключение и оплата казенным учреждением (равно как и государственным (муниципальным) органом) государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств".
Статья: Административная практика
("Вестник Института госзакупок", 2022, N 2)В ч. 5 ст. 161 БК РФ установлено, что заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров (соглашений), подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств. Нарушение казенным учреждением требований настоящего пункта при заключении государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров (соглашений) является основанием для признания их судом недействительными по иску органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого находится это казенное учреждение.
("Вестник Института госзакупок", 2022, N 2)В ч. 5 ст. 161 БК РФ установлено, что заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров (соглашений), подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств. Нарушение казенным учреждением требований настоящего пункта при заключении государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров (соглашений) является основанием для признания их судом недействительными по иску органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого находится это казенное учреждение.
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)Казенное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с БК РФ. Заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено БК РФ, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)Казенное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с БК РФ. Заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено БК РФ, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
Готовое решение: Как заключить государственный, муниципальный контракт по итогам открытых конкурентных электронных процедур
(КонсультантПлюс, 2025)Установите срок действия контракта в пределах действия доведенных лимитов бюджетных обязательств (абз. 1 п. 5 ст. 161 БК РФ). Данное правило обязательно для казенных учреждений. Это значит, что если доведены лимиты только на текущий финансовый год, то дата окончания действия контракта не может быть позже 31 декабря текущего года.
(КонсультантПлюс, 2025)Установите срок действия контракта в пределах действия доведенных лимитов бюджетных обязательств (абз. 1 п. 5 ст. 161 БК РФ). Данное правило обязательно для казенных учреждений. Это значит, что если доведены лимиты только на текущий финансовый год, то дата окончания действия контракта не может быть позже 31 декабря текущего года.