Доведение бюджетных ассигнований
Подборка наиболее важных документов по запросу Доведение бюджетных ассигнований (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области налогов, сборов и бюджетного регулирования: Перечень всех ситуаций
(КонсультантПлюс, 2025)Должностное лицо обжалует привлечение к ответственности за нарушение сроков распределения, отзыва либо доведения бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств)
(КонсультантПлюс, 2025)Должностное лицо обжалует привлечение к ответственности за нарушение сроков распределения, отзыва либо доведения бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств)
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Каков порядок доведения и отражения в учете бюджетных ассигнований (счет 0 503 00 000)
(КонсультантПлюс, 2025)3. Как доводятся бюджетные ассигнования
(КонсультантПлюс, 2025)3. Как доводятся бюджетные ассигнования
Готовое решение: Как заполнить форму декларации по налогу на прибыль за отчетные и налоговый периоды 2024 г.
(КонсультантПлюс, 2025)В нем не нужно отражать средства в виде лимитов бюджетных обязательств, бюджетных ассигнований, доведенных до казенных учреждений, а также субсидии, предоставленные бюджетным учреждениям и автономным учреждениям (п. 18.1 Порядка заполнения декларации по налогу на прибыль).
(КонсультантПлюс, 2025)В нем не нужно отражать средства в виде лимитов бюджетных обязательств, бюджетных ассигнований, доведенных до казенных учреждений, а также субсидии, предоставленные бюджетным учреждениям и автономным учреждениям (п. 18.1 Порядка заполнения декларации по налогу на прибыль).
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 15.15.11. Нарушение сроков распределения, отзыва либо доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств
(ред. от 04.11.2025)Статья 15.15.11. Нарушение сроков распределения, отзыва либо доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств
Приказ Минфина России от 30.09.2008 N 104н
(ред. от 23.03.2022)
"О Порядке доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.10.2008 N 12513)Зарегистрировано в Минюсте России 20 октября 2008 г. N 12513
(ред. от 23.03.2022)
"О Порядке доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.10.2008 N 12513)Зарегистрировано в Минюсте России 20 октября 2008 г. N 12513
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- за непревышением бюджетных обязательств над соответствующими лимитами бюджетных обязательств или бюджетными ассигнованиями, доведенными до получателя бюджетных средств, а также соответствием информации о бюджетном обязательстве коду классификации расходов бюджетов;
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- за непревышением бюджетных обязательств над соответствующими лимитами бюджетных обязательств или бюджетными ассигнованиями, доведенными до получателя бюджетных средств, а также соответствием информации о бюджетном обязательстве коду классификации расходов бюджетов;
Статья: Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)своевременности доведения и полноты распределения бюджетных ассигнований, а также полноты обоснования причин возникновения неиспользованных остатков бюджетных средств и (или) лимитов бюджетных обязательств, в случае их наличия;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)своевременности доведения и полноты распределения бюджетных ассигнований, а также полноты обоснования причин возникновения неиспользованных остатков бюджетных средств и (или) лимитов бюджетных обязательств, в случае их наличия;
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)- непредоставление (несвоевременное предоставление) бюджетных ассигнований и (или) недоведение (несвоевременное доведение) предельных объемов финансирования расходов до заинтересованного лица - получателя бюджетных средств в объеме, достаточном для своевременного исполнения этим лицом обязанности по уплате налога, а также неперечисление (несвоевременное перечисление) заинтересованному лицу из бюджета в объеме, достаточном для своевременного исполнения этим лицом обязанности по уплате налога, денежных средств, в том числе в счет оплаты оказанных этим лицом услуг (выполненных работ, поставленных товаров) для государственных, муниципальных нужд;
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)- непредоставление (несвоевременное предоставление) бюджетных ассигнований и (или) недоведение (несвоевременное доведение) предельных объемов финансирования расходов до заинтересованного лица - получателя бюджетных средств в объеме, достаточном для своевременного исполнения этим лицом обязанности по уплате налога, а также неперечисление (несвоевременное перечисление) заинтересованному лицу из бюджета в объеме, достаточном для своевременного исполнения этим лицом обязанности по уплате налога, денежных средств, в том числе в счет оплаты оказанных этим лицом услуг (выполненных работ, поставленных товаров) для государственных, муниципальных нужд;
Статья: Бюджетное администрирование как правовая категория
(Титов Г.А.)
("Финансовое право", 2022, N 5)Недобросовестным бюджетным администрированием полагали бы возможным определить нечестную (несправедливую), небрежную, некомпетентную, содержащую проволочки деятельность (действие или бездействие) уполномоченного государственного органа (должностного лица) в области бюджетного администрирования, существенно снижающую уровень и эффективность бюджетного управления, влекущую за собой уменьшение бюджетной активности, несвоевременное и неполное доведение бюджетных ассигнований, а также неэффективное их использование.
(Титов Г.А.)
("Финансовое право", 2022, N 5)Недобросовестным бюджетным администрированием полагали бы возможным определить нечестную (несправедливую), небрежную, некомпетентную, содержащую проволочки деятельность (действие или бездействие) уполномоченного государственного органа (должностного лица) в области бюджетного администрирования, существенно снижающую уровень и эффективность бюджетного управления, влекущую за собой уменьшение бюджетной активности, несвоевременное и неполное доведение бюджетных ассигнований, а также неэффективное их использование.
"Налогообложение в области спорта: Учебное пособие для магистратуры"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. д. ю. н. Е.Ю. Грачевой)
("Норма", "ИНФРА-М", 2024)- в виде лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), доведенных в установленном порядке до казенных учреждений, а также в виде субсидий, предоставленных бюджетным и автономным учреждениям;
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. д. ю. н. Е.Ю. Грачевой)
("Норма", "ИНФРА-М", 2024)- в виде лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), доведенных в установленном порядке до казенных учреждений, а также в виде субсидий, предоставленных бюджетным и автономным учреждениям;
"Бюджетное право: учебное пособие для магистратуры"
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Иные составы нарушения бюджетного законодательства предусмотрены следующими статьями КоАП РФ: ст. 15.15.2 - нарушение условий предоставления бюджетного кредита; ст. 15.15.3 - нарушение порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов; ст. 15.15.4 - нарушение условий предоставления бюджетных инвестиций; ст. 15.15.5 - нарушение условий предоставления субсидий; ст. 15.15.5-1 - невыполнение государственного (муниципального) задания; ст. 15.15.6 - нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению, представлению бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности; ст. 15.15.7 - нарушение порядка формирования и представления (утверждения) сведений (документов), используемых при составлении и рассмотрении проектов бюджетов бюджетной системы РФ, исполнении бюджетов бюджетной системы РФ; ст. 15.15.8 - нарушение запрета на предоставление бюджетных кредитов и (или) субсидий; ст. 15.15.9 - несоответствие бюджетной росписи сводной бюджетной росписи; ст. 15.15.10 - нарушение порядка принятия бюджетных обязательств; ст. 15.15.11 - нарушение сроков распределения, отзыва либо доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств; ст. 15.15.12 - нарушение запрета на размещение бюджетных средств; ст. 15.15.13 - нарушение сроков обслуживания и погашения государственного (муниципального) долга; ст. 15.15.15 - нарушение порядка формирования государственного (муниципального) задания; ст. 15.15.16 - нарушение исполнения платежных документов и представления органа Федерального казначейства.
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Иные составы нарушения бюджетного законодательства предусмотрены следующими статьями КоАП РФ: ст. 15.15.2 - нарушение условий предоставления бюджетного кредита; ст. 15.15.3 - нарушение порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов; ст. 15.15.4 - нарушение условий предоставления бюджетных инвестиций; ст. 15.15.5 - нарушение условий предоставления субсидий; ст. 15.15.5-1 - невыполнение государственного (муниципального) задания; ст. 15.15.6 - нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению, представлению бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности; ст. 15.15.7 - нарушение порядка формирования и представления (утверждения) сведений (документов), используемых при составлении и рассмотрении проектов бюджетов бюджетной системы РФ, исполнении бюджетов бюджетной системы РФ; ст. 15.15.8 - нарушение запрета на предоставление бюджетных кредитов и (или) субсидий; ст. 15.15.9 - несоответствие бюджетной росписи сводной бюджетной росписи; ст. 15.15.10 - нарушение порядка принятия бюджетных обязательств; ст. 15.15.11 - нарушение сроков распределения, отзыва либо доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств; ст. 15.15.12 - нарушение запрета на размещение бюджетных средств; ст. 15.15.13 - нарушение сроков обслуживания и погашения государственного (муниципального) долга; ст. 15.15.15 - нарушение порядка формирования государственного (муниципального) задания; ст. 15.15.16 - нарушение исполнения платежных документов и представления органа Федерального казначейства.
Статья: Бюджетно-правовой режим как порядок поведения участников бюджетной деятельности
(Андриевский К.В.)
("Финансовое право", 2025, N 3)Необходимо отметить, что режим правового регулирования меняется при смене стадий бюджетного процесса. Последовательная смена стадий бюджетного процесса предопределяет смену объекта правового регулирования и состав участников правоотношений. Так, например, при доведении бюджетных ассигнований до бюджетополучателей в составе участников правоотношений появляются главные распорядители и распорядители бюджетных средств.
(Андриевский К.В.)
("Финансовое право", 2025, N 3)Необходимо отметить, что режим правового регулирования меняется при смене стадий бюджетного процесса. Последовательная смена стадий бюджетного процесса предопределяет смену объекта правового регулирования и состав участников правоотношений. Так, например, при доведении бюджетных ассигнований до бюджетополучателей в составе участников правоотношений появляются главные распорядители и распорядители бюджетных средств.
Статья: Санкционирование операций как казначейская контрольная процедура
(Артюхин Р.Е.)
("Финансовое право", 2025, N 10)В то же время сама процедура санкционирования изначально была чрезвычайно широкой и включала не только подтверждение и выверку исполнения денежных обязательств, которые осуществлялись Федеральным казначейством, но и "составление и утверждение бюджетной росписи", а также утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств. Такие этапы санкционирования указывали на то, что субъектом их осуществления были Минфин России и финансовые органы. Более того, учитывая, что этапом санкционирования признавалось принятие денежных обязательств, субъектом санкционирования расходов были и получатели бюджетных средств.
(Артюхин Р.Е.)
("Финансовое право", 2025, N 10)В то же время сама процедура санкционирования изначально была чрезвычайно широкой и включала не только подтверждение и выверку исполнения денежных обязательств, которые осуществлялись Федеральным казначейством, но и "составление и утверждение бюджетной росписи", а также утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств. Такие этапы санкционирования указывали на то, что субъектом их осуществления были Минфин России и финансовые органы. Более того, учитывая, что этапом санкционирования признавалось принятие денежных обязательств, субъектом санкционирования расходов были и получатели бюджетных средств.