Дотационные субъекты
Подборка наиболее важных документов по запросу Дотационные субъекты (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Перспективы правового регулирования общественных отношений в сфере здравоохранения в условиях применения искусственного интеллекта
(Киселев А.С.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2025, N 2)3. Создать условия для активного внедрения ИИ в дотационных субъектах РФ и муниципалитетах. Многие регионы и муниципалитеты могут быть не в состоянии быстро создать условия для реализации телемедицины и технологий, основанных на элементах ИИ. Проблемы отсутствия достаточного финансирования можно решить либо посредством реализации новых национальных проектов, либо путем увеличения региональных бюджетов, денежные средства из которых будут перераспределяться в местные бюджеты, где требуется модернизация медицинского оборудования.
(Киселев А.С.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2025, N 2)3. Создать условия для активного внедрения ИИ в дотационных субъектах РФ и муниципалитетах. Многие регионы и муниципалитеты могут быть не в состоянии быстро создать условия для реализации телемедицины и технологий, основанных на элементах ИИ. Проблемы отсутствия достаточного финансирования можно решить либо посредством реализации новых национальных проектов, либо путем увеличения региональных бюджетов, денежные средства из которых будут перераспределяться в местные бюджеты, где требуется модернизация медицинского оборудования.
Статья: Трансформация внешнеэкономической политики России в Азиатско-Тихоокеанском регионе
(Тувшинтугс Б.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 11)АТР как один из самых быстро развивающихся регионов мира по праву привлекает высокий интерес для сотрудничества. Партнерство в данном регионе может дать импульс для развития малонаселенных и дотационных субъектов Сибири и Дальнего Востока.
(Тувшинтугс Б.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 11)АТР как один из самых быстро развивающихся регионов мира по праву привлекает высокий интерес для сотрудничества. Партнерство в данном регионе может дать импульс для развития малонаселенных и дотационных субъектов Сибири и Дальнего Востока.
Нормативные акты
Федеральный закон от 30.11.2024 N 419-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)
"О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"Раздел I. Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету города Байконура
(ред. от 04.11.2025)
"О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"Раздел I. Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету города Байконура
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)Статья 131. Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета
(ред. от 31.07.2025)Статья 131. Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)- от 30 ноября 2019 г. N 2881-р "О распределении дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации на 2019 год";
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)- от 30 ноября 2019 г. N 2881-р "О распределении дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации на 2019 год";
Информация: Государственная Дума приняла во втором чтении проект федерального бюджета на 2025 - 2027 годы
("Официальный сайт Минфина России", 2024)В части распределения межбюджетных трансфертов между регионами. В 2025 году предусмотрено почти 260 трансфертов с общим объемом 3,4 трлн рублей. Ко второму чтению распределены 98% межбюджетных трансфертов. 9 трансфертов распределены актами Правительства РФ, что связано с проведением конкурсных процедур в течение 2025 года. Поправками распределены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов, направленные на сокращение разрыва в уровнях бюджетной обеспеченности между 10 наиболее и 10 наименее обеспеченными регионами с 5,5 до 2,7 раза.
("Официальный сайт Минфина России", 2024)В части распределения межбюджетных трансфертов между регионами. В 2025 году предусмотрено почти 260 трансфертов с общим объемом 3,4 трлн рублей. Ко второму чтению распределены 98% межбюджетных трансфертов. 9 трансфертов распределены актами Правительства РФ, что связано с проведением конкурсных процедур в течение 2025 года. Поправками распределены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов, направленные на сокращение разрыва в уровнях бюджетной обеспеченности между 10 наиболее и 10 наименее обеспеченными регионами с 5,5 до 2,7 раза.
Статья: Направления преодоления проблем миграционной политики в Российской Федерации
(Советов Д.И.)
("Миграционное право", 2022, N 3)В этой связи видится целесообразным дифференцировать потоки миграции из крупных экономических центров в другие субъекты Федерации, в которых имеются проблемы недостатка трудовых ресурсов. Данные направления в субъектах Федерации возможно усовершенствовать путем формирования специализированных целевых программ, направленных на создание условий труда и жизни мигрантов в дотационных субъектах Федерации.
(Советов Д.И.)
("Миграционное право", 2022, N 3)В этой связи видится целесообразным дифференцировать потоки миграции из крупных экономических центров в другие субъекты Федерации, в которых имеются проблемы недостатка трудовых ресурсов. Данные направления в субъектах Федерации возможно усовершенствовать путем формирования специализированных целевых программ, направленных на создание условий труда и жизни мигрантов в дотационных субъектах Федерации.
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)- дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации;
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)- дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации;
Статья: Оценка эффективности регулирования межбюджетных отношений в субъектах РФ в условиях нестабильности
(Левина В.В., Сабинина А.Л., Васин А.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 8)В частности, мы рекомендуем при оценке эффективности бюджетного выравнивания объединить дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности территорий и ту часть дотаций на сбалансированность, которая не связана со стимулированием территорий к определенным результатам развития. На сегодняшний день в регионе, как и в большинстве других субъектов РФ, дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов носят не стимулирующий характер, а, напротив, призваны устранить те проблемы нехватки средств, которые обострились в кризисной ситуации [19]. В таких условиях целесообразно уделить внимание эффективности бюджетного выравнивания с использованием различных финансовых инструментов. Следовательно, и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, и дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, и прочие дотации призваны решать общую задачу - реализация бюджетного выравнивания. На сегодняшний день дотации на сбалансированность оцениваются среди иных межбюджетных трансфертов, а два вида дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности рассматриваются как два отдельных элемента. Это затрудняет итоговую оценку эффективности межбюджетного выравнивания, роль которого в нестабильных условиях возрастает.
(Левина В.В., Сабинина А.Л., Васин А.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 8)В частности, мы рекомендуем при оценке эффективности бюджетного выравнивания объединить дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности территорий и ту часть дотаций на сбалансированность, которая не связана со стимулированием территорий к определенным результатам развития. На сегодняшний день в регионе, как и в большинстве других субъектов РФ, дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов носят не стимулирующий характер, а, напротив, призваны устранить те проблемы нехватки средств, которые обострились в кризисной ситуации [19]. В таких условиях целесообразно уделить внимание эффективности бюджетного выравнивания с использованием различных финансовых инструментов. Следовательно, и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, и дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, и прочие дотации призваны решать общую задачу - реализация бюджетного выравнивания. На сегодняшний день дотации на сбалансированность оцениваются среди иных межбюджетных трансфертов, а два вида дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности рассматриваются как два отдельных элемента. Это затрудняет итоговую оценку эффективности межбюджетного выравнивания, роль которого в нестабильных условиях возрастает.
Информация: Совещание с членами Правительства
("Официальный сайт Президента РФ", 2024)А. Новак: Владимир Владимирович, 7,4 миллиарда рублей - это предусмотренные средства в бюджетах субъектов Российской Федерации, а из федерального бюджета мы еще дополнительно софинансируем 1 миллиард рублей для 57 регионов, которые дотационные. Из 7,4 миллиарда, которые у субъектов, освоено на сегодня около 2,5 миллиарда рублей. Мы планируем, что до конца года эти средства обычно выбираются в полном объеме - и субъектные, и федеральные деньги тоже в полном объеме. Даже в этом году этот 1 миллиард рублей будет более быстрыми темпами выбран. Регионы обращаются с тем, чтобы либо перераспределить, либо дополнительно еще выделить деньги.
("Официальный сайт Президента РФ", 2024)А. Новак: Владимир Владимирович, 7,4 миллиарда рублей - это предусмотренные средства в бюджетах субъектов Российской Федерации, а из федерального бюджета мы еще дополнительно софинансируем 1 миллиард рублей для 57 регионов, которые дотационные. Из 7,4 миллиарда, которые у субъектов, освоено на сегодня около 2,5 миллиарда рублей. Мы планируем, что до конца года эти средства обычно выбираются в полном объеме - и субъектные, и федеральные деньги тоже в полном объеме. Даже в этом году этот 1 миллиард рублей будет более быстрыми темпами выбран. Регионы обращаются с тем, чтобы либо перераспределить, либо дополнительно еще выделить деньги.
Статья: Федеративная композиция российского бюджетно-финансового суверенитета в контексте конституционно-правовых последствий пандемии COVID-19 и принимаемых нормативных актов
(Ильин И.М.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 3)В совокупности указанные факторы являются предпосылкой того, что существуют риски принятия регионами решений, выходящих за рамки их компетенции, а также рассогласованности действий региональных и федеральных органов государственной власти. Более того, финансово успешные, сильные регионы могут воспользоваться правом устанавливать режимы работы и доступа исходя из стратегии изоляции групп с наибольшим риском при относительно мягких условиях карантина. А экономически слабые (дотационные) субъекты РФ выйдут из кризиса более ослабленными: количество медцентров с необходимым оборудованием и ресурсов помощи бизнесу меньше, поэтому основой их эпидемиологической стратегии стал более жесткий карантин. А чем жестче карантин, тем тяжелее экономические и социальные последствия для региона. В более общем плане есть основания утверждать, что в сформированной на время пандемии системе управления страной фигура Президента РФ выводится из контура прямой политической ответственности за последствия принимаемых решений. Такая ответственность неизбежно переносится на субъекты РФ, и прежде всего на их высших должностных лиц.
(Ильин И.М.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 3)В совокупности указанные факторы являются предпосылкой того, что существуют риски принятия регионами решений, выходящих за рамки их компетенции, а также рассогласованности действий региональных и федеральных органов государственной власти. Более того, финансово успешные, сильные регионы могут воспользоваться правом устанавливать режимы работы и доступа исходя из стратегии изоляции групп с наибольшим риском при относительно мягких условиях карантина. А экономически слабые (дотационные) субъекты РФ выйдут из кризиса более ослабленными: количество медцентров с необходимым оборудованием и ресурсов помощи бизнесу меньше, поэтому основой их эпидемиологической стратегии стал более жесткий карантин. А чем жестче карантин, тем тяжелее экономические и социальные последствия для региона. В более общем плане есть основания утверждать, что в сформированной на время пандемии системе управления страной фигура Президента РФ выводится из контура прямой политической ответственности за последствия принимаемых решений. Такая ответственность неизбежно переносится на субъекты РФ, и прежде всего на их высших должностных лиц.