Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
Подборка наиболее важных документов по запросу Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Оценка эффективности регулирования межбюджетных отношений в субъектах РФ в условиях нестабильности
(Левина В.В., Сабинина А.Л., Васин А.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 8)В регионе используется подход к оценке эффективности межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований, предполагающий оценку эффективности трансфертов по видам и агрегирование полученных результатов с использованием весовых коэффициентов. Выделяют пять видов межбюджетных трансфертов, которые оцениваются. Это дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), субсидии, субвенции прочие трансферты. Агрегирование проводится с использованием весовых коэффициентов по видам межбюджетных трансфертов. Они определены единообразно и не меняются при ежегодных изменениях структуры межбюджетных перечислений местным бюджетам.
(Левина В.В., Сабинина А.Л., Васин А.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 8)В регионе используется подход к оценке эффективности межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований, предполагающий оценку эффективности трансфертов по видам и агрегирование полученных результатов с использованием весовых коэффициентов. Выделяют пять видов межбюджетных трансфертов, которые оцениваются. Это дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), субсидии, субвенции прочие трансферты. Агрегирование проводится с использованием весовых коэффициентов по видам межбюджетных трансфертов. Они определены единообразно и не меняются при ежегодных изменениях структуры межбюджетных перечислений местным бюджетам.
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)- распределение в очередном финансовом году и плановом периоде между городскими, сельскими поселениями (внутригородскими районами) дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (внутригородских районов);
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)- распределение в очередном финансовом году и плановом периоде между городскими, сельскими поселениями (внутригородскими районами) дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (внутригородских районов);
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2016)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.04.2016)При этом в целях реализации органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения федеральный законодатель предусмотрел, в частности, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (ст. 135 - 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ, п. 5 ч. 1 ст. 55, ст. 60 и 61 Закона N 131-ФЗ).
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.04.2016)При этом в целях реализации органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения федеральный законодатель предусмотрел, в частности, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (ст. 135 - 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ, п. 5 ч. 1 ст. 55, ст. 60 и 61 Закона N 131-ФЗ).
Приказ Минфина России от 24.05.2022 N 82н
(ред. от 10.06.2025)
"О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2022 N 69085)По данному подразделу классификации расходов бюджетов подлежат отражению расходы бюджетов субъектов Российской Федерации на предоставление субвенций бюджетам муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением) в случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением) полномочиями органов государственной власти субъекта Российской Федерации по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских, сельских поселений (внутригородских районов) за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
(ред. от 10.06.2025)
"О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2022 N 69085)По данному подразделу классификации расходов бюджетов подлежат отражению расходы бюджетов субъектов Российской Федерации на предоставление субвенций бюджетам муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением) в случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением) полномочиями органов государственной власти субъекта Российской Федерации по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских, сельских поселений (внутригородских районов) за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Статья: Правовые проблемы организации муниципального аудита в России
(Абрамова Н.Е., Лисицин П.Е.)
("Финансовое право", 2020, N 12)Принимая во внимание многочисленность муниципальных образований, ограниченность их финансовых ресурсов, инфраструктурную неразвитость и невысокий кадровый потенциал отдельных территорий, следует признать, что не во всех из них создание контрольно-счетного органа обеспечит надлежащий экономический эффект. Поэтому следует допустить возможность заключения соглашений о передаче полномочий поселений и внутригородских районов по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля на уровень муниципальных районов или городских округов с внутригородским делением соответственно (но не наоборот). Передача финансово-контрольных полномочий муниципального района на уровень поселения должна быть исключена, поскольку одним из вопросов местного значения муниципального района является выравнивание бюджетной обеспеченности поселений путем предоставления дотаций в их бюджеты (подп. 20 п. 1 ст. 15 Федерального закона N 131-ФЗ, ст. 142.1 БК РФ). При таких обстоятельствах осуществление контрольно-счетным органом поселения аудита в отношении бюджета муниципального района (из которого поселению и предоставляются межбюджетные трансферты в форме дотаций) не отвечает требованиям независимости и объективности осуществления контрольной деятельности. То же касается городских округов с внутригородским делением (ст. ст. 142, 142.8 БК РФ).
(Абрамова Н.Е., Лисицин П.Е.)
("Финансовое право", 2020, N 12)Принимая во внимание многочисленность муниципальных образований, ограниченность их финансовых ресурсов, инфраструктурную неразвитость и невысокий кадровый потенциал отдельных территорий, следует признать, что не во всех из них создание контрольно-счетного органа обеспечит надлежащий экономический эффект. Поэтому следует допустить возможность заключения соглашений о передаче полномочий поселений и внутригородских районов по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля на уровень муниципальных районов или городских округов с внутригородским делением соответственно (но не наоборот). Передача финансово-контрольных полномочий муниципального района на уровень поселения должна быть исключена, поскольку одним из вопросов местного значения муниципального района является выравнивание бюджетной обеспеченности поселений путем предоставления дотаций в их бюджеты (подп. 20 п. 1 ст. 15 Федерального закона N 131-ФЗ, ст. 142.1 БК РФ). При таких обстоятельствах осуществление контрольно-счетным органом поселения аудита в отношении бюджета муниципального района (из которого поселению и предоставляются межбюджетные трансферты в форме дотаций) не отвечает требованиям независимости и объективности осуществления контрольной деятельности. То же касается городских округов с внутригородским делением (ст. ст. 142, 142.8 БК РФ).
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- распределение в очередном финансовом году и плановом периоде между городскими, сельскими поселениями (внутригородскими районами) дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (внутригородских районов);
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- распределение в очередном финансовом году и плановом периоде между городскими, сельскими поселениями (внутригородскими районами) дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (внутригородских районов);
Статья: Налоговый или доходный потенциал - выбор региона
(Трофимова Я.В.)
("Налоги" (журнал), 2025, N 1)В ряде областей (например, Липецкой и Калужской) <26> было введено понятие доходного потенциала городских (сельских) поселений, определяемое как оценка доходов к получению бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим поселением, с учетом дотаций в бюджеты поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности.
(Трофимова Я.В.)
("Налоги" (журнал), 2025, N 1)В ряде областей (например, Липецкой и Калужской) <26> было введено понятие доходного потенциала городских (сельских) поселений, определяемое как оценка доходов к получению бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим поселением, с учетом дотаций в бюджеты поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности.
"Бюджетное право: учебное пособие для магистратуры"
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Дотации предоставляются на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ, поселений, муниципальных районов.
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Дотации предоставляются на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ, поселений, муниципальных районов.