Дотации бк РФ



Подборка наиболее важных документов по запросу Дотации бк РФ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 6 "Понятия и термины, применяемые в настоящем Кодексе" БК РФ"Учреждение, как указали суды, также ссылалось на факт предоставления финансовой помощи из федерального бюджета в форме дотации. Согласно доводу учреждения, понятие "дотация", закрепленное в статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, исключает возвратность денежных средств и не предполагает установление целевых направлений использования."
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Участие субъектов Российской Федерации в решении задач местного самоуправления
(Ежукова О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 2)
В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса дотации характеризуют такие черты, как безвозмездный, безвозвратный и нецелевой характер их предоставления. Перечисляемые из бюджета субъекта РФ в бюджеты муниципальных образований дотации бывают двух видов: на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципалитетов и по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований. Дотации по обеспечению сбалансированности местных бюджетов призваны покрыть несоответствие между расходами и доходами бюджетов. Дотации на выравнивание предоставляются муниципалитетам в целях обеспечения равенства финансовых возможностей всех муниципальных образований на территории региона по осуществлению публично-правовых функций. Другими словами, целью применения данного инструмента межбюджетных отношений является обеспечение выполнения некоего расчетного "социального стандарта" на всей территории субъекта РФ.
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)
Обратим внимание на такую цель предоставления межбюджетных трансфертов (в частности, дотаций), как выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации. Признается, что каждый субъект Российской Федерации должен соответствовать определенному минимальному уровню бюджетной обеспеченности, т.е. способности финансово обеспечить возложенные на него публичные полномочия. Дотации, предусмотренные ст. 131 БК РФ, распределяются между субъектами Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, пропорционально отклонению уровня расчетной бюджетной обеспеченности этих субъектов Российской Федерации от уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации определяется расчетным путем <421>. Методика расчета расчетной бюджетной обеспеченности едина для всех субъектов Российской Федерации, что может создавать предпосылки для несправедливого распределения дотационных средств, вытекающего из различных социально-экономических характеристик регионов. В таком случае, как замечает Н.А. Шевелева, субсидии, иные межбюджетные трансферты и даже субвенции служат способом смягчения того дисбаланса, который неизбежно возникает при применении единой методики расчета к экономически и социально различным территориям <422>.
показать больше документов

Нормативные акты

показать больше документов