Достоверность сведений о юридическом лице
Подборка наиболее важных документов по запросу Достоверность сведений о юридическом лице (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перечень позиций высших судов к ст. 54 ГК РФ "Наименование и место нахождения юридического лица"2.4.1. Если достоверные сведения об адресе юрлица не представлены, регистрирующий орган вправе обратиться в суд с заявлением о его ликвидации (позиция ВАС РФ) >>>
Позиции судов по спорным вопросам. Корпоративное право: Регистрация юрлица в жилом помещении
(КонсультантПлюс, 2025)...До государственной регистрации юридического лица инспекцией проведена проверка достоверности сведений об адресе юридического лица, по результатам которой установлено, что... собственник квартиры... возражает против регистрации юридических лиц в этой квартире, что подтверждается актом обследования, протоколом допроса.
(КонсультантПлюс, 2025)...До государственной регистрации юридического лица инспекцией проведена проверка достоверности сведений об адресе юридического лица, по результатам которой установлено, что... собственник квартиры... возражает против регистрации юридических лиц в этой квартире, что подтверждается актом обследования, протоколом допроса.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Что является основанием для проведения мероприятий по проверке достоверности сведений о юридическом лице (ЮЛ), включаемых или включенных в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ)?
("Официальный сайт ФНС России, раздел "Часто задаваемые вопросы", 2025)"Официальный сайт ФНС России https://www.nalog.gov.ru, раздел "Часто задаваемые вопросы", 2025
("Официальный сайт ФНС России, раздел "Часто задаваемые вопросы", 2025)"Официальный сайт ФНС России https://www.nalog.gov.ru, раздел "Часто задаваемые вопросы", 2025
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 13.29. Неисполнение установленных законодательством Российской Федерации в области связи требований к заключению договоров об оказании услуг связи, несоблюдение порядка проверки достоверности сведений об абоненте и сведений о пользователях услугами связи абонента - юридического лица либо индивидуального предпринимателя либо оказание услуг связи в случае отсутствия в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" сведений, внесение которых является обязательным
(ред. от 04.11.2025)Статья 13.29. Неисполнение установленных законодательством Российской Федерации в области связи требований к заключению договоров об оказании услуг связи, несоблюдение порядка проверки достоверности сведений об абоненте и сведений о пользователях услугами связи абонента - юридического лица либо индивидуального предпринимателя либо оказание услуг связи в случае отсутствия в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" сведений, внесение которых является обязательным
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В ч. 1 комментируемой статьи дано определение государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности субъектов Российской Федерации как создаваемых и эксплуатируемых информационных систем, содержащих сведения, документы и материалы о развитии территорий, об их застройке, о существующих и планируемых к размещению объектах капитального строительства и иные необходимые для осуществления градостроительной деятельности сведения. Цель ведения государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности - обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями об этих объектах.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В ч. 1 комментируемой статьи дано определение государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности субъектов Российской Федерации как создаваемых и эксплуатируемых информационных систем, содержащих сведения, документы и материалы о развитии территорий, об их застройке, о существующих и планируемых к размещению объектах капитального строительства и иные необходимые для осуществления градостроительной деятельности сведения. Цель ведения государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности - обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями об этих объектах.
Статья: Проверка достоверности сведений в ЕГРЮЛ будет осуществляться по новым правилам
(Сурков А.А.)
("Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2023, N 3)Право регистрирующего органа провести проверку достоверности (актуальности) сведений о юридическом лице, содержащихся в ЕГРЮЛ, при возникновении обоснованных сомнений на этот счет (в том числе при поступлении возражений от заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений сведений об организации) предусмотрено п. 4.2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ <1>.
(Сурков А.А.)
("Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2023, N 3)Право регистрирующего органа провести проверку достоверности (актуальности) сведений о юридическом лице, содержащихся в ЕГРЮЛ, при возникновении обоснованных сомнений на этот счет (в том числе при поступлении возражений от заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений сведений об организации) предусмотрено п. 4.2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ <1>.
Вопрос: Об отказе в госрегистрации юрлиц по адресам массовой регистрации и проверке достоверности сведений об адресе юрлиц.
(Письмо Минфина России от 25.03.2024 N 03-12-13/26327)Вопрос: Об отказе в госрегистрации юрлиц по адресам массовой регистрации и проверке достоверности сведений об адресе юрлиц.
(Письмо Минфина России от 25.03.2024 N 03-12-13/26327)Вопрос: Об отказе в госрегистрации юрлиц по адресам массовой регистрации и проверке достоверности сведений об адресе юрлиц.
Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Ликвидация общества с ограниченной ответственностью1.1. Вывод из судебной практики: Если достоверные сведения об адресе юрлица не представлены, регистрирующий орган вправе обратиться в суд с заявлением о его ликвидации.
Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Ликвидация акционерного общества2.2. Вправе ли регистрирующий орган обратиться в суд с заявлением о ликвидации юрлица, если нет достоверных сведений о его адресе
Статья: Комментарий к Постановлению Арбитражного суда Северо-Западного округа от 04.02.2025 по делу N А56-125071/2023 <Запись о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ можно признать незаконной>
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 8)Далее организации было отказано в государственной регистрации изменений сведений о юридическом лице, поскольку достоверность сведений не подтверждена. Таким подтверждением может служить протокол допроса (опроса), составленный должностным лицом территориального налогового органа по месту учета юридического лица.
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 8)Далее организации было отказано в государственной регистрации изменений сведений о юридическом лице, поскольку достоверность сведений не подтверждена. Таким подтверждением может служить протокол допроса (опроса), составленный должностным лицом территориального налогового органа по месту учета юридического лица.
"Комментарий к Федеральному закону от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)104. Федеральный закон от 30 марта 2015 г. N 67-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения достоверности сведений, представляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)104. Федеральный закон от 30 марта 2015 г. N 67-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения достоверности сведений, представляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Статья: К проблеме обеспечения знаний участников оборота об ограничениях полномочий директоров
(Мамагеишвили В.З.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2021, N 7)2. Публичная достоверность сведений о полномочиях директоров
(Мамагеишвили В.З.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2021, N 7)2. Публичная достоверность сведений о полномочиях директоров
"Влияние экономических характеристик (показателей) на правовое положение юридических лиц: монография"
(Ефимов А.В.)
("Проспект", 2024)Таким образом, идея о необходимости существования учредительных документов и в целом несовершенство существующей инфраструктуры обеспечения участников экономической деятельности сведениями о юридических лицах актуализируют задачу формирования новой системы учета и раскрытия сведений о юридических лицах в условиях цифровой экономики. Процесс включения юридических лиц в цифровое пространство предлагается за счет размещения сведений о юридических лицах по соответствующим параметрам, собранным в рамках цифровых профилей (сети профилей) юридических лиц, отраженным в сети Интернет. При этом участники оборота смогут в рамках одного цифрового профиля юридического лица (или сети профилей) получить релевантную и непротиворечивую информацию о конкретном юридическом лице (или о различных группировках юридических лиц), доверяя достоверности сведений, актуальности и синхронности их изменений.
(Ефимов А.В.)
("Проспект", 2024)Таким образом, идея о необходимости существования учредительных документов и в целом несовершенство существующей инфраструктуры обеспечения участников экономической деятельности сведениями о юридических лицах актуализируют задачу формирования новой системы учета и раскрытия сведений о юридических лицах в условиях цифровой экономики. Процесс включения юридических лиц в цифровое пространство предлагается за счет размещения сведений о юридических лицах по соответствующим параметрам, собранным в рамках цифровых профилей (сети профилей) юридических лиц, отраженным в сети Интернет. При этом участники оборота смогут в рамках одного цифрового профиля юридического лица (или сети профилей) получить релевантную и непротиворечивую информацию о конкретном юридическом лице (или о различных группировках юридических лиц), доверяя достоверности сведений, актуальности и синхронности их изменений.
"Публично-правовые компании в России: проблемы правового статуса: монография"
(Зайцева Ю.А.)
("Юстицинформ", 2024)Основанием внесения записи о юридическом лице в ЕГРЮЛ является решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом <327>. Очевидно, что в отношении публично-правовой компании уполномоченный орган не может принять иного решения, кроме как о регистрации компании. Учеными в качестве целей государственной регистрации юридического лица указывается на защиту прав участников гражданского оборота, осуществление государственного контроля за деятельностью юридического лица, получение статистических сведений для анализа в целях управления экономикой, предоставление всем участникам имущественного оборота достоверных сведений о юридическом лице, фискальные цели <328>. Представляется, что формальный характер государственной регистрации компании не утрачивает необходимость такой регистрации для достижения указанных целей.
(Зайцева Ю.А.)
("Юстицинформ", 2024)Основанием внесения записи о юридическом лице в ЕГРЮЛ является решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом <327>. Очевидно, что в отношении публично-правовой компании уполномоченный орган не может принять иного решения, кроме как о регистрации компании. Учеными в качестве целей государственной регистрации юридического лица указывается на защиту прав участников гражданского оборота, осуществление государственного контроля за деятельностью юридического лица, получение статистических сведений для анализа в целях управления экономикой, предоставление всем участникам имущественного оборота достоверных сведений о юридическом лице, фискальные цели <328>. Представляется, что формальный характер государственной регистрации компании не утрачивает необходимость такой регистрации для достижения указанных целей.