Достоверность отчетности
Подборка наиболее важных документов по запросу Достоверность отчетности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Корпоративное право: Ответственность директора АО
(КонсультантПлюс, 2025)...Доводы ответчика со ссылкой на заключения ревизионной комиссии и аудиторов не принимаются судом апелляционной инстанции, поскольку ни ревизионная комиссия, ни аудиторы при составлении заключений не проверяют законность действия генерального директора, а лишь проверяют достоверность бухгалтерской отчетности и отсутствие ее искажений..."
(КонсультантПлюс, 2025)...Доводы ответчика со ссылкой на заключения ревизионной комиссии и аудиторов не принимаются судом апелляционной инстанции, поскольку ни ревизионная комиссия, ни аудиторы при составлении заключений не проверяют законность действия генерального директора, а лишь проверяют достоверность бухгалтерской отчетности и отсутствие ее искажений..."
Позиции судов по спорным вопросам. Корпоративное право: Утверждение отчетности ООО и раскрытие информации
(КонсультантПлюс, 2025)Позиция 1. Отсутствие необходимого аудиторского заключения о достоверности годового отчета и бухгалтерской отчетности ООО не является основанием для признания недействительным решения об их утверждении, если впоследствии проведенным аудитом подтверждена достоверность спорной отчетности
(КонсультантПлюс, 2025)Позиция 1. Отсутствие необходимого аудиторского заключения о достоверности годового отчета и бухгалтерской отчетности ООО не является основанием для признания недействительным решения об их утверждении, если впоследствии проведенным аудитом подтверждена достоверность спорной отчетности
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Как выстроить систему внутреннего контроля, чтобы обеспечить полноту и достоверность учета и отчетности
(Харитончик И.)
("Внутренний контроль в кредитной организации", 2024, N 4)"Внутренний контроль в кредитной организации", 2024, N 4
(Харитончик И.)
("Внутренний контроль в кредитной организации", 2024, N 4)"Внутренний контроль в кредитной организации", 2024, N 4
Статья: Особенности аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2019 г.: COVID-19 как качественно существенная информация
(Швырева О.И., Кругляк З.И., Петух А.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2020, NN 6, 7; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, NN 13, 15)"Международный бухгалтерский учет", 2020, NN 6, 7
(Швырева О.И., Кругляк З.И., Петух А.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2020, NN 6, 7; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, NN 13, 15)"Международный бухгалтерский учет", 2020, NN 6, 7
Нормативные акты
"Методические рекомендации по сбору аудиторских доказательств достоверности показателей материально-производственных запасов в бухгалтерской отчетности"
(утв. Минфином РФ 23.04.2004, одобрены Советом по аудиторской деятельности при Минфине РФ, протокол N 25 от 22.04.2004)Процедура 9.1: анализ ошибок, выявленных в ходе проверки, и их влияния на достоверность бухгалтерской отчетности.
(утв. Минфином РФ 23.04.2004, одобрены Советом по аудиторской деятельности при Минфине РФ, протокол N 25 от 22.04.2004)Процедура 9.1: анализ ошибок, выявленных в ходе проверки, и их влияния на достоверность бухгалтерской отчетности.
"Цифровизация публичного финансового контроля: монография"
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)2) с 2008 по 2016 г. - массовое внедрение Финтеха, причем точкой отсчета для данного периода стал мировой финансовый кризис 2008 г. В обозначенный период активно начинают развиваться финансовые технологии как ответ на вызовы, возникшие в связи с кризисом. Основная задача, которая стояла перед регуляторами в тот период, была найти новые способы для развития и функционирования всей системы. Именно в данный период появляются финтех-компании. В подобных условиях регуляторам также пришлось оперативно перестраивать свое функционирование, соответственно, расширить автоматизацию процедур сбора и управления данными, в том числе путем внедрения специальных веб-порталов, посредством которых осуществляется подача отчетности объектами надзора, автоматизировать проверку достоверности отчетности при загрузке. Постепенно шел процесс повышения требований к деятельности финансовых организаций, усложнения отчетности, в связи с чем стали создаваться регуляторные технологии для более эффективного выполнения требований регуляторов, получившие название RegTech. В данный период появляется бизнес-аналитика посредством интегрированного управления микробазами, мониторинг потребительского доверия потребителей финансовых услуг. Формирование значительного объема данных привело к исследованию проблемы больших данных регуляторами. Появление мобильного банкинга, краудфандинга, пиринговых систем, криптовалют потребовало от регуляторов поиска новых технологических решений и их внедрения;
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)2) с 2008 по 2016 г. - массовое внедрение Финтеха, причем точкой отсчета для данного периода стал мировой финансовый кризис 2008 г. В обозначенный период активно начинают развиваться финансовые технологии как ответ на вызовы, возникшие в связи с кризисом. Основная задача, которая стояла перед регуляторами в тот период, была найти новые способы для развития и функционирования всей системы. Именно в данный период появляются финтех-компании. В подобных условиях регуляторам также пришлось оперативно перестраивать свое функционирование, соответственно, расширить автоматизацию процедур сбора и управления данными, в том числе путем внедрения специальных веб-порталов, посредством которых осуществляется подача отчетности объектами надзора, автоматизировать проверку достоверности отчетности при загрузке. Постепенно шел процесс повышения требований к деятельности финансовых организаций, усложнения отчетности, в связи с чем стали создаваться регуляторные технологии для более эффективного выполнения требований регуляторов, получившие название RegTech. В данный период появляется бизнес-аналитика посредством интегрированного управления микробазами, мониторинг потребительского доверия потребителей финансовых услуг. Формирование значительного объема данных привело к исследованию проблемы больших данных регуляторами. Появление мобильного банкинга, краудфандинга, пиринговых систем, криптовалют потребовало от регуляторов поиска новых технологических решений и их внедрения;
"Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)в соответствии с комментируемым Законом аудит - независимая проверка в целях выражения мнения о достоверности отчетности. В качестве предмета аудита определены следующие виды финансовой информации: 1) бухгалтерская (финансовая) отчетность организации, предусмотренная Федеральным законом "О бухгалтерском учете" или изданными в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, 2) аналогичная по составу отчетность, предусмотренная другими федеральными законами или изданными в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, 3) часть бухгалтерской (финансовой) отчетности организации (один отчет, статья или группа статей, др.), 4) любая иная финансовая информация (перспективная финансовая информация, налоговая отчетность, надзорная финансовая отчетность, др.);
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)в соответствии с комментируемым Законом аудит - независимая проверка в целях выражения мнения о достоверности отчетности. В качестве предмета аудита определены следующие виды финансовой информации: 1) бухгалтерская (финансовая) отчетность организации, предусмотренная Федеральным законом "О бухгалтерском учете" или изданными в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, 2) аналогичная по составу отчетность, предусмотренная другими федеральными законами или изданными в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, 3) часть бухгалтерской (финансовой) отчетности организации (один отчет, статья или группа статей, др.), 4) любая иная финансовая информация (перспективная финансовая информация, налоговая отчетность, надзорная финансовая отчетность, др.);
Готовое решение: Как управляют госкорпорациями и контролируют их
(КонсультантПлюс, 2025)Достоверность годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности госкорпорации должна подтверждаться аудиторским заключением (п. 2 ст. 7.1 Закона о некоммерческих организациях). Если законом о создании госкорпорации предусмотрена ее обязанность ежегодно составлять консолидированную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, ее достоверность также должна подтверждаться аудиторским заключением (ч. 2 ст. 2, ч. 1 ст. 5 Закона о консолидированной отчетности). Такая императивная норма содержится, например, в ч. 6 ст. 8 Закона о ГК "Ростех".
(КонсультантПлюс, 2025)Достоверность годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности госкорпорации должна подтверждаться аудиторским заключением (п. 2 ст. 7.1 Закона о некоммерческих организациях). Если законом о создании госкорпорации предусмотрена ее обязанность ежегодно составлять консолидированную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, ее достоверность также должна подтверждаться аудиторским заключением (ч. 2 ст. 2, ч. 1 ст. 5 Закона о консолидированной отчетности). Такая императивная норма содержится, например, в ч. 6 ст. 8 Закона о ГК "Ростех".
Статья: Как снизить риски оспаривания сделок по уступке прав требования
(Гейтс В.)
("Банковское кредитование", 2024, N 2)Ведение достоверной отчетности
(Гейтс В.)
("Банковское кредитование", 2024, N 2)Ведение достоверной отчетности
Статья: Юридическая ответственность государственных (муниципальных) заказчиков при размещении государственного (муниципального) заказа и осуществлении закупок
(Мальцев А.К.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 6)Статья 265 БК РФ регулирует стимулирование госконтроля для улучшения управления общественными финансами, разделяя его на внутренний и внешний, предварительный и последующий. Внутренний контроль осуществляют Федеральное казначейство и органы финконтроля субъектов/муниципалитетов. Контроль за соблюдением бюджетного законодательства (кроме Федерального казначейства и финорганов субъектов/муниципалитетов), включая достоверность отчетности о госзаказах, также относится к этим органам.
(Мальцев А.К.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 6)Статья 265 БК РФ регулирует стимулирование госконтроля для улучшения управления общественными финансами, разделяя его на внутренний и внешний, предварительный и последующий. Внутренний контроль осуществляют Федеральное казначейство и органы финконтроля субъектов/муниципалитетов. Контроль за соблюдением бюджетного законодательства (кроме Федерального казначейства и финорганов субъектов/муниципалитетов), включая достоверность отчетности о госзаказах, также относится к этим органам.
"Корпоративное право в таблицах и схемах: учебно-методическое пособие"
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Шиткина И.С.)
("Юстицинформ", 2025)АУДИТ - независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности (п. 3 ст. 1 Закона об аудиторской деятельности).
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Шиткина И.С.)
("Юстицинформ", 2025)АУДИТ - независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности (п. 3 ст. 1 Закона об аудиторской деятельности).
Готовое решение: Как управляют госкомпаниями и контролируют их
(КонсультантПлюс, 2025)Достоверность годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности госкомпании должна подтверждаться аудиторским заключением (п. 8 ст. 7.2 Закона о некоммерческих организациях). Если законом о создании госкомпании предусмотрена ее обязанность ежегодно составлять консолидированную финансовую отчетность, достоверность такой отчетности также должна подтверждаться аудиторским заключением. Данное требование закреплено для финансовой отчетности ГК "Автодор" (ч. 1 ст. 5 Закона о консолидированной финотчетности, ч. 1 ст. 18 Закона о ГК "Автодор").
(КонсультантПлюс, 2025)Достоверность годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности госкомпании должна подтверждаться аудиторским заключением (п. 8 ст. 7.2 Закона о некоммерческих организациях). Если законом о создании госкомпании предусмотрена ее обязанность ежегодно составлять консолидированную финансовую отчетность, достоверность такой отчетности также должна подтверждаться аудиторским заключением. Данное требование закреплено для финансовой отчетности ГК "Автодор" (ч. 1 ст. 5 Закона о консолидированной финотчетности, ч. 1 ст. 18 Закона о ГК "Автодор").
Статья: Общие требования к бухотчетности по новому ФСБУ 4/2023. Что важно знать?
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 9)Принцип достоверности отчетности
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 9)Принцип достоверности отчетности