Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство
Подборка наиболее важных документов по запросу Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Вопросы теории правового регулирования предпринимательства в условиях цифровизации
(Андреев В.К.)
("Журнал российского права", 2022, N 2)Новые элементы регулирования гражданского оборота на базе цифровых технологий. В Указе Президента РФ от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" среди пяти национальных целей названы достойный, эффективный труд, успешное предпринимательство и цифровая трансформация. В Программе фундаментальных научных исследований на долгосрочный период (2021 - 2030 гг.), утвержденной распоряжением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 3684-р, одними из приоритетных направлений в области юридических наук названы "трансформация парадигмы права в условиях цифровой экономики, дальнейшее развитие предпринимательского права с опорой на идеи корпоративного права, нормативное правовое регулирование применения в предпринимательстве цифровых платформ и промышленного Интернета". Появление искусственного интеллекта и робототехники кардинально меняет представление о возможности правового регулирования новых отношений. Любая современная правовая система не может осуществлять регулирование применения цифровых технологий только за счет правовых средств. Необходимо комплексное регулирование, учитывающее правовые и этические аспекты, связанные с разработкой и применением систем искусственного интеллекта и робототехники <1>.
(Андреев В.К.)
("Журнал российского права", 2022, N 2)Новые элементы регулирования гражданского оборота на базе цифровых технологий. В Указе Президента РФ от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" среди пяти национальных целей названы достойный, эффективный труд, успешное предпринимательство и цифровая трансформация. В Программе фундаментальных научных исследований на долгосрочный период (2021 - 2030 гг.), утвержденной распоряжением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 3684-р, одними из приоритетных направлений в области юридических наук названы "трансформация парадигмы права в условиях цифровой экономики, дальнейшее развитие предпринимательского права с опорой на идеи корпоративного права, нормативное правовое регулирование применения в предпринимательстве цифровых платформ и промышленного Интернета". Появление искусственного интеллекта и робототехники кардинально меняет представление о возможности правового регулирования новых отношений. Любая современная правовая система не может осуществлять регулирование применения цифровых технологий только за счет правовых средств. Необходимо комплексное регулирование, учитывающее правовые и этические аспекты, связанные с разработкой и применением систем искусственного интеллекта и робототехники <1>.
"Налогообложение в области спорта: Учебное пособие для магистратуры"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. д. ю. н. Е.Ю. Грачевой)
("Норма", "ИНФРА-М", 2024)Возникновение ключевых публичных обязанностей и соответствующих им бюджетных обязательств публично-правовых образований по приоритетным общественным потребностям и функциям государства на современном этапе развития российского общества осуществляется в процессе планомерной реализации национальных проектов <1>, являющихся важной целевой сферой в предметах ведения Российской Федерации. Перечень национальных проектов разработан на основании Указа Президента РФ от 7 мая 2018 г. N 204 Правительством РФ и утвержден Президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам. Приоритизация всех национальных проектов поставлена в зависимость от целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента РФ от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года". К таким целям относятся: а) сохранение населения, здоровье и благополучие людей; б) возможности для самореализации и развития талантов; в) комфортная и безопасная среда для жизни; г) достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство; д) цифровая трансформация.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. д. ю. н. Е.Ю. Грачевой)
("Норма", "ИНФРА-М", 2024)Возникновение ключевых публичных обязанностей и соответствующих им бюджетных обязательств публично-правовых образований по приоритетным общественным потребностям и функциям государства на современном этапе развития российского общества осуществляется в процессе планомерной реализации национальных проектов <1>, являющихся важной целевой сферой в предметах ведения Российской Федерации. Перечень национальных проектов разработан на основании Указа Президента РФ от 7 мая 2018 г. N 204 Правительством РФ и утвержден Президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам. Приоритизация всех национальных проектов поставлена в зависимость от целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента РФ от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года". К таким целям относятся: а) сохранение населения, здоровье и благополучие людей; б) возможности для самореализации и развития талантов; в) комфортная и безопасная среда для жизни; г) достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство; д) цифровая трансформация.
Нормативные акты
Справочная информация: "Перечень государственных программ, национальных и федеральных проектов, приоритетных программ и проектов в Российской Федерации"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство
Распоряжение Правительства РФ от 11.11.2010 N 1950-р
(ред. от 14.07.2025)
<Об утверждении перечня государственных программ Российской Федерации>IV. Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство
(ред. от 14.07.2025)
<Об утверждении перечня государственных программ Российской Федерации>IV. Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство
Статья: Конституция России и идеология
(Кокотов А.Н.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 12)Однако главным участком выявления идеологического вектора Конституции является ее ценностно-доктринальное освоение в рамках программно-директивного регулирования, складывающегося на стыке нормативной и индивидуальной конкретизации конституционного текста. Содержащиеся в Конституции России идеологические положения получают развитие в ряде стратегий, доктрин, концепций. Так, Указом Президента РФ от 21.07.2020 N 474 определены основные национальные цели развития России до 2030 г. <12>. Если использовать упоминавшийся выше образ с шестью стрелами К. Ататюрка, то в названном документе мы может увидеть пять "стрел" Президента России. Это: 1) сохранение населения, здоровье и благополучие людей; 2) создание возможностей для самореализации и развития талантов; 3) комфортная и безопасная среда для жизни; 4) достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство; 5) цифровая трансформация. В стране запущен ряд национальных проектов, призванных названные цели конкретизировать и перевести в практическую плоскость.
(Кокотов А.Н.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 12)Однако главным участком выявления идеологического вектора Конституции является ее ценностно-доктринальное освоение в рамках программно-директивного регулирования, складывающегося на стыке нормативной и индивидуальной конкретизации конституционного текста. Содержащиеся в Конституции России идеологические положения получают развитие в ряде стратегий, доктрин, концепций. Так, Указом Президента РФ от 21.07.2020 N 474 определены основные национальные цели развития России до 2030 г. <12>. Если использовать упоминавшийся выше образ с шестью стрелами К. Ататюрка, то в названном документе мы может увидеть пять "стрел" Президента России. Это: 1) сохранение населения, здоровье и благополучие людей; 2) создание возможностей для самореализации и развития талантов; 3) комфортная и безопасная среда для жизни; 4) достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство; 5) цифровая трансформация. В стране запущен ряд национальных проектов, призванных названные цели конкретизировать и перевести в практическую плоскость.
"Цифровая сущность финансового права: прошлое, настоящее, будущее: монография"
(под ред. И.И. Кучерова, Н.А. Поветкиной)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2022)Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" <2> (далее - Указ N 474) относит к национальным целям развития Российской Федерации не только цифровую трансформацию, но и сохранение населения, здоровье и благополучие людей; возможности для самореализации и развития талантов; комфортную и безопасную среду для жизни; достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство.
(под ред. И.И. Кучерова, Н.А. Поветкиной)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2022)Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" <2> (далее - Указ N 474) относит к национальным целям развития Российской Федерации не только цифровую трансформацию, но и сохранение населения, здоровье и благополучие людей; возможности для самореализации и развития талантов; комфортную и безопасную среду для жизни; достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство.
"Охрана труда в Российской Федерации. Научно-практический комментарий к разделу X Трудового кодекса Российской Федерации"
(постатейный)
(Серегина Л.В.)
("КОНТРАКТ", 2023)Указом Президента РФ от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" в числе национальных целей развития определены: достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство; сохранение населения, здоровье и благополучие людей. Распоряжением Правительства РФ от 01.10.2021 N 2765-р утвержден Единый план по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года.
(постатейный)
(Серегина Л.В.)
("КОНТРАКТ", 2023)Указом Президента РФ от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" в числе национальных целей развития определены: достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство; сохранение населения, здоровье и благополучие людей. Распоряжением Правительства РФ от 01.10.2021 N 2765-р утвержден Единый план по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года.
Статья: Баланс интересов в трудовых отношениях
(Ломакина Л.А.)
("Журнал российского права", 2021, N 6)Договорный способ индексирования заработной платы не оправдал себя. Поэтому положения ст. 134 ТК РФ должны быть конкретизированы в части установления сроков индексации, ее размера, а также должно быть определено, какая часть заработной платы индексируется, что будет способствовать выполнению Указа Президента РФ от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", где в качестве одной из национальных целей является достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство. Установление императивного регулирования индексации заработной платы обеспечит публичный интерес в трудовом праве, который направлен на защиту прав работника.
(Ломакина Л.А.)
("Журнал российского права", 2021, N 6)Договорный способ индексирования заработной платы не оправдал себя. Поэтому положения ст. 134 ТК РФ должны быть конкретизированы в части установления сроков индексации, ее размера, а также должно быть определено, какая часть заработной платы индексируется, что будет способствовать выполнению Указа Президента РФ от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", где в качестве одной из национальных целей является достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство. Установление императивного регулирования индексации заработной платы обеспечит публичный интерес в трудовом праве, который направлен на защиту прав работника.
Статья: Замещающая миграция и демографическое развитие России
(Рубина А.Е., Хроленко Т.С., Ходячих С.С.)
("Миграционное право", 2022, N 1)Указанный Федеральный проект обеспечит достижение национальных целей развития: сохранение населения, здоровье и благополучие людей, достойный эффективный труд и успешное предпринимательство. К 2024 г. ожидается достижение следующих результатов: дополнительного миграционного прироста - до 300 тыс. человек, около 20 тыс. привлеченных иностранных студентов, из которых не менее 8,5 тыс. получают грантовую поддержку, дополнительного прироста ВВП в результате работы в России высококвалифицированных специалистов и привлеченной молодежи, а также не менее 5 тыс. граждан высокой квалификации получат вид на жительство.
(Рубина А.Е., Хроленко Т.С., Ходячих С.С.)
("Миграционное право", 2022, N 1)Указанный Федеральный проект обеспечит достижение национальных целей развития: сохранение населения, здоровье и благополучие людей, достойный эффективный труд и успешное предпринимательство. К 2024 г. ожидается достижение следующих результатов: дополнительного миграционного прироста - до 300 тыс. человек, около 20 тыс. привлеченных иностранных студентов, из которых не менее 8,5 тыс. получают грантовую поддержку, дополнительного прироста ВВП в результате работы в России высококвалифицированных специалистов и привлеченной молодежи, а также не менее 5 тыс. граждан высокой квалификации получат вид на жительство.
Статья: Цели и задачи оценки эффективности публичной власти
(Ульянов А.Ю.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 4)г) достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство;
(Ульянов А.Ю.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 4)г) достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство;
Статья: Гражданский кодекс Российской Федерации и развитие теории юридического лица
(Андреев В.К.)
("Журнал российского права", 2023, N 4)Предпринимательская инициатива как движущая сила развития производства товаров, работ и услуг в настоящее время направлена в коммерческой организации на систематическое получение прибыли и распределение ее между участниками. Попутно отметим, что определение некоммерческой организации как антипода коммерческой, а унитарного юридического лица как антипода корпорации не отражает своеобразие указанных типов юридического лица, а перечисление организационно-правовых некоммерческих организаций в п. 3 ст. 50 ГК РФ при наличии Закона о некоммерческих организациях затрудняет их разграничение. Вызывает сомнение и отнесение государственных корпораций и публично-правовых компаний к унитарным юридическим лицам. Организационно-правовую форму как характеристику вида юридического лица, учитывая, что указанные типы юридического лица недостаточно четко отграничивают их друг от друга, трудно использовать при регистрации в едином государственном реестре юридических лиц. В то же время вряд ли отвечает принципу свободы предпринимательской и иной экономической деятельности ограничение в ГК РФ перечня организационно-правовых форм юридических лиц. Разработка и внедрение современных технологий, создание технико-технологического суверенитета в промышленности, на транспорте и в других отраслях производства товаров, работ и услуг представляют общественный интерес, который должен удовлетворяться всем предпринимательским сообществом и его отдельными звеньями, начиная с крупных структур бизнеса, малых и средних предприятий и заканчивая индивидуальными предпринимателями. Другими словами, это в конечном счете национальные цели развития Российской Федерации - достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство; цифровая трансформация, установленные Указом Президента РФ от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
(Андреев В.К.)
("Журнал российского права", 2023, N 4)Предпринимательская инициатива как движущая сила развития производства товаров, работ и услуг в настоящее время направлена в коммерческой организации на систематическое получение прибыли и распределение ее между участниками. Попутно отметим, что определение некоммерческой организации как антипода коммерческой, а унитарного юридического лица как антипода корпорации не отражает своеобразие указанных типов юридического лица, а перечисление организационно-правовых некоммерческих организаций в п. 3 ст. 50 ГК РФ при наличии Закона о некоммерческих организациях затрудняет их разграничение. Вызывает сомнение и отнесение государственных корпораций и публично-правовых компаний к унитарным юридическим лицам. Организационно-правовую форму как характеристику вида юридического лица, учитывая, что указанные типы юридического лица недостаточно четко отграничивают их друг от друга, трудно использовать при регистрации в едином государственном реестре юридических лиц. В то же время вряд ли отвечает принципу свободы предпринимательской и иной экономической деятельности ограничение в ГК РФ перечня организационно-правовых форм юридических лиц. Разработка и внедрение современных технологий, создание технико-технологического суверенитета в промышленности, на транспорте и в других отраслях производства товаров, работ и услуг представляют общественный интерес, который должен удовлетворяться всем предпринимательским сообществом и его отдельными звеньями, начиная с крупных структур бизнеса, малых и средних предприятий и заканчивая индивидуальными предпринимателями. Другими словами, это в конечном счете национальные цели развития Российской Федерации - достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство; цифровая трансформация, установленные Указом Президента РФ от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
Статья: Повышение благосостояния работников как приоритетная задача социальной политики государства
(Кучина Ю.А.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2023, N 4)Об активизации курса на повышение благосостояния российских граждан свидетельствуют документы стратегического планирования, активно принимаемые в последние годы: так, обеспечение темпа устойчивого роста доходов населения и уровня пенсионного обеспечения не ниже инфляции стало целевым показателем национальной цели "достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство", а снижение уровня бедности в два раза по сравнению с показателем 2017 г. будет свидетельствовать о достижении национальной цели "сохранение населения, здоровье и благополучие людей" <3>; повышение благосостояния граждан и качества их жизни в 2021 г. провозглашено первостепенным национальным интересом Российской Федерации, однако при этом стратегическим национальным приоритетом повышение благосостояния (в отличие от сбережения народа и развития человеческого потенциала) не стало: устойчивый рост доходов и благосостояния российских граждан определен способом развития человеческого потенциала, а рост реальных доходов населения, сокращение числа малообеспеченных граждан, снижение уровня неравенства граждан в зависимости от их доходов заявлены в качестве задач государственной политики в целях сбережения народа <4>. Кроме того, создание условий для повышения благосостояния граждан и устойчивого экономического роста приобрело конституционно значимый статус благодаря появившейся в 2020 г. ст. 75.1 Конституции РФ.
(Кучина Ю.А.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2023, N 4)Об активизации курса на повышение благосостояния российских граждан свидетельствуют документы стратегического планирования, активно принимаемые в последние годы: так, обеспечение темпа устойчивого роста доходов населения и уровня пенсионного обеспечения не ниже инфляции стало целевым показателем национальной цели "достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство", а снижение уровня бедности в два раза по сравнению с показателем 2017 г. будет свидетельствовать о достижении национальной цели "сохранение населения, здоровье и благополучие людей" <3>; повышение благосостояния граждан и качества их жизни в 2021 г. провозглашено первостепенным национальным интересом Российской Федерации, однако при этом стратегическим национальным приоритетом повышение благосостояния (в отличие от сбережения народа и развития человеческого потенциала) не стало: устойчивый рост доходов и благосостояния российских граждан определен способом развития человеческого потенциала, а рост реальных доходов населения, сокращение числа малообеспеченных граждан, снижение уровня неравенства граждан в зависимости от их доходов заявлены в качестве задач государственной политики в целях сбережения народа <4>. Кроме того, создание условий для повышения благосостояния граждан и устойчивого экономического роста приобрело конституционно значимый статус благодаря появившейся в 2020 г. ст. 75.1 Конституции РФ.
Статья: О влиянии конституционных новелл на развитие антимонопольного регулирования и правоприменения
(Башлаков-Николаев И.В.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2022, N 2)- достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство;
(Башлаков-Николаев И.В.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2022, N 2)- достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство;
Статья: Обеспечение прав граждан на охрану труда в условиях инновационного развития экономики
(Серегина Л.В.)
("Журнал российского права", 2021, N 3)По данным Минтруда России, по итогам 11 месяцев 2019 г. в Российской Федерации зарегистрировано 4 078 несчастных случаев, что на 9% ниже этого показателя за аналогичный период 2018 г. <3>. Несмотря на тенденцию к снижению несчастных случаев, в отдельных отраслях экономики (в сельском хозяйстве, строительстве, добыче полезных ископаемых, обрабатывающих производствах, на транспорте) уровень производственного травматизма остается довольно высоким, что не способствует достижению целей сохранения населения и здоровья людей, обеспечения достойного, эффективного труда и успешного предпринимательства, повышения продолжительности жизни до 78 лет, обозначенных в Указе Президента РФ от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
(Серегина Л.В.)
("Журнал российского права", 2021, N 3)По данным Минтруда России, по итогам 11 месяцев 2019 г. в Российской Федерации зарегистрировано 4 078 несчастных случаев, что на 9% ниже этого показателя за аналогичный период 2018 г. <3>. Несмотря на тенденцию к снижению несчастных случаев, в отдельных отраслях экономики (в сельском хозяйстве, строительстве, добыче полезных ископаемых, обрабатывающих производствах, на транспорте) уровень производственного травматизма остается довольно высоким, что не способствует достижению целей сохранения населения и здоровья людей, обеспечения достойного, эффективного труда и успешного предпринимательства, повышения продолжительности жизни до 78 лет, обозначенных в Указе Президента РФ от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".