Доставление в овд
Подборка наиболее важных документов по запросу Доставление в овд (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Развитие правовых позиций Пленума Верховного Суда Российской Федерации о судебной проверке законности реализации административного усмотрения
(Соловей Ю.П.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2024, N 4)Для оценки высказанной А.Ю. Черлановым идеи обратимся к типичному примеру из судебной практики. Административный истец оспаривает в суде действия сотрудников полиции, доставивших его в орган внутренних дел с применением физической силы, и в судебном заседании факт силового доставления находит свое подтверждение, что в свою очередь приводит к неизбежному выводу об очевидном нарушении оспариваемыми действиями сотрудников полиции права административного истца на свободу и личную неприкосновенность. Таким образом, суд констатирует наличие одного из двух предусмотренных действующим законодательством условий удовлетворения административного иска. Но при этом в ходе дальнейшего судебного разбирательства с целью установления другого предусмотренного законом условия удовлетворения административного иска будет выяснено, что сотрудники полиции осуществили свои дискреционные полномочия в полном соответствии с пп. 2, 13 ч. 1 ст. 13, ст. 19, ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" (истец имел явное внешнее сходство с конкретным лицом, находившимся в розыске, и документов, удостоверяющих личность, при нем не было; провести идентификацию личности заподозренного на месте его остановки не представлялось возможным; примененная сотрудниками полиции физическая сила в виде принудительного помещения заподозренного в служебный автомобиль полиции оказалась соразмерной оказанному им неповиновению; после установления личности доставленного и его непричастности к противоправной деятельности он был без промедления отпущен до истечения трех часов с момента доставления в орган внутренних дел). Это будет означать, что одно из двух необходимых законодательных условий удовлетворения административного иска не соблюдено, в связи с чем суд признает действия сотрудников полиции законными и откажет в удовлетворении административного иска.
(Соловей Ю.П.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2024, N 4)Для оценки высказанной А.Ю. Черлановым идеи обратимся к типичному примеру из судебной практики. Административный истец оспаривает в суде действия сотрудников полиции, доставивших его в орган внутренних дел с применением физической силы, и в судебном заседании факт силового доставления находит свое подтверждение, что в свою очередь приводит к неизбежному выводу об очевидном нарушении оспариваемыми действиями сотрудников полиции права административного истца на свободу и личную неприкосновенность. Таким образом, суд констатирует наличие одного из двух предусмотренных действующим законодательством условий удовлетворения административного иска. Но при этом в ходе дальнейшего судебного разбирательства с целью установления другого предусмотренного законом условия удовлетворения административного иска будет выяснено, что сотрудники полиции осуществили свои дискреционные полномочия в полном соответствии с пп. 2, 13 ч. 1 ст. 13, ст. 19, ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" (истец имел явное внешнее сходство с конкретным лицом, находившимся в розыске, и документов, удостоверяющих личность, при нем не было; провести идентификацию личности заподозренного на месте его остановки не представлялось возможным; примененная сотрудниками полиции физическая сила в виде принудительного помещения заподозренного в служебный автомобиль полиции оказалась соразмерной оказанному им неповиновению; после установления личности доставленного и его непричастности к противоправной деятельности он был без промедления отпущен до истечения трех часов с момента доставления в орган внутренних дел). Это будет означать, что одно из двух необходимых законодательных условий удовлетворения административного иска не соблюдено, в связи с чем суд признает действия сотрудников полиции законными и откажет в удовлетворении административного иска.
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Что касается исполнения судебных актов по делам о недобровольном медицинском освидетельствовании несовершеннолетнего, то в этом случае копия решения суда о медицинском освидетельствовании помимо направления в орган внутренних дел, осуществляющий доставление несовершеннолетнего для медицинского освидетельствования в недобровольном порядке, также направляется судом в медицинскую организацию, которой поручено проведение медицинского освидетельствования несовершеннолетнего.
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Что касается исполнения судебных актов по делам о недобровольном медицинском освидетельствовании несовершеннолетнего, то в этом случае копия решения суда о медицинском освидетельствовании помимо направления в орган внутренних дел, осуществляющий доставление несовершеннолетнего для медицинского освидетельствования в недобровольном порядке, также направляется судом в медицинскую организацию, которой поручено проведение медицинского освидетельствования несовершеннолетнего.
Нормативные акты
Федеральный закон от 21.07.1997 N 118-ФЗ
(ред. от 13.12.2024)
"Об органах принудительного исполнения Российской Федерации"доставления в органы внутренних дел задержанных лиц, когда они своим поведением дают основание полагать, что могут совершить побег или причинить вред окружающим;
(ред. от 13.12.2024)
"Об органах принудительного исполнения Российской Федерации"доставления в органы внутренних дел задержанных лиц, когда они своим поведением дают основание полагать, что могут совершить побег или причинить вред окружающим;
Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О войсках национальной гвардии Российской Федерации"2. Лицо, подвергнутое задержанию (далее - задержанное лицо), в сопровождении военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардии и с соблюдением условий, исключающих угрозу их жизни и здоровью, подлежит доставлению в ближайший орган внутренних дел в кратчайший срок, но не позднее трех часов с момента задержания.
(ред. от 31.07.2025)
"О войсках национальной гвардии Российской Федерации"2. Лицо, подвергнутое задержанию (далее - задержанное лицо), в сопровождении военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардии и с соблюдением условий, исключающих угрозу их жизни и здоровью, подлежит доставлению в ближайший орган внутренних дел в кратчайший срок, но не позднее трех часов с момента задержания.
Статья: Административно-правовой механизм применения полицией мер принуждения к лицам, находящимся в состоянии опьянения в общественных местах
(Кострова О.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 9)Существующее правовое регулирование в практической деятельности приводит к тому, что лицо, находящееся в нетрезвом состоянии, исключающем помещение в медицинскую организацию, принудительно удерживается до субъективного определения момента вытрезвления, причем, как правило, в специальных помещениях, предназначенных для содержания задержанных лиц. В результате свобода лица, находящегося в состоянии опьянения, принудительно ограничивается с момента фактического доставления в помещение органов внутренних дел. Таким образом, общий срок внесудебного принудительного ограничения личной свободы граждан, находящихся в нетрезвом состоянии, выходит за установленные законодательством пределы.
(Кострова О.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 9)Существующее правовое регулирование в практической деятельности приводит к тому, что лицо, находящееся в нетрезвом состоянии, исключающем помещение в медицинскую организацию, принудительно удерживается до субъективного определения момента вытрезвления, причем, как правило, в специальных помещениях, предназначенных для содержания задержанных лиц. В результате свобода лица, находящегося в состоянии опьянения, принудительно ограничивается с момента фактического доставления в помещение органов внутренних дел. Таким образом, общий срок внесудебного принудительного ограничения личной свободы граждан, находящихся в нетрезвом состоянии, выходит за установленные законодательством пределы.
Статья: Уголовно-правовая оценка превышения мер, необходимых для задержания преступника
(Гулый А.А., Денисенко М.В.)
("Российский следователь", 2023, N 2)В тех ситуациях, когда лицо, осуществляющее задержание, в силу объективных причин не знало и не могло осознавать неправомерность (ошибочность) проводимого задержания и доставления гражданина в ОВД, преступность его действий исключается.
(Гулый А.А., Денисенко М.В.)
("Российский следователь", 2023, N 2)В тех ситуациях, когда лицо, осуществляющее задержание, в силу объективных причин не знало и не могло осознавать неправомерность (ошибочность) проводимого задержания и доставления гражданина в ОВД, преступность его действий исключается.
Статья: Административное задержание: некоторые проблемы правоприменения
(Губарева Т.И.)
("Административное право и процесс", 2023, N 5)В этой связи считаем необходимым унифицировать данные правила. В качестве единого знаменателя предлагаем увеличить время фактического содержания лиц, находящихся в состоянии опьянения, в стенах органа внутренних дел, исчисляя срок задержания с момента их вытрезвления. Другими словами, предлагаем внести изменения в ч. 4 ст. 14 Закона о полиции и изложить ее в следующей редакции: "Срок задержания лица исчисляется с момента его доставления в помещение органа внутренних дел или иного органа, указанного в настоящем Законе. Срок задержания лица, находящегося в состоянии опьянения, исчисляется с момента его вытрезвления. При этом общий срок времени вытрезвления и задержания не должен превышать 48 часов".
(Губарева Т.И.)
("Административное право и процесс", 2023, N 5)В этой связи считаем необходимым унифицировать данные правила. В качестве единого знаменателя предлагаем увеличить время фактического содержания лиц, находящихся в состоянии опьянения, в стенах органа внутренних дел, исчисляя срок задержания с момента их вытрезвления. Другими словами, предлагаем внести изменения в ч. 4 ст. 14 Закона о полиции и изложить ее в следующей редакции: "Срок задержания лица исчисляется с момента его доставления в помещение органа внутренних дел или иного органа, указанного в настоящем Законе. Срок задержания лица, находящегося в состоянии опьянения, исчисляется с момента его вытрезвления. При этом общий срок времени вытрезвления и задержания не должен превышать 48 часов".