Дошкольное учреждение закупки
Подборка наиболее важных документов по запросу Дошкольное учреждение закупки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Антидемпинговые меры при закупках по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)"...уполномоченный орган разместил... извещение... о проведении электронного аукциона на поставку масла сливочного для нужд дошкольного учреждения [заказчик - ред.]...
(КонсультантПлюс, 2025)"...уполномоченный орган разместил... извещение... о проведении электронного аукциона на поставку масла сливочного для нужд дошкольного учреждения [заказчик - ред.]...
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупки, не включенные в план-график
(КонсультантПлюс, 2025)"...Администрация муниципального образования... (далее - Администрация) обратилась в... суд... с иском к публичному акционерному обществу... (в настоящее время - публичное акционерное общество... далее - Ленэнерго), муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению... (...далее - Учреждение) о признании недействительным дополнительного соглашения... к договору... об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям объекта - детского сада (далее - Договор).
(КонсультантПлюс, 2025)"...Администрация муниципального образования... (далее - Администрация) обратилась в... суд... с иском к публичному акционерному обществу... (в настоящее время - публичное акционерное общество... далее - Ленэнерго), муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению... (...далее - Учреждение) о признании недействительным дополнительного соглашения... к договору... об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям объекта - детского сада (далее - Договор).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (июль 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно Извещению объектом закупки является строительство объекта капитального строительства (дошкольная образовательная организация на 280 мест), в связи с чем Заказчиком в Извещении установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 7 приложения к Постановлению N 2571.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно Извещению объектом закупки является строительство объекта капитального строительства (дошкольная образовательная организация на 280 мест), в связи с чем Заказчиком в Извещении установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 7 приложения к Постановлению N 2571.
Статья: Государственные закупки экологически чистой продукции: стимулы vs конкуренция
(Андреева Л.В.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2022, N 2)Так, для некоторых категорий граждан необходимы продукты питания с улучшенным качеством, дополнительными показателями и пр. Заказчики осуществляют закупки продуктов питания для дошкольных и общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений профессионального образования разных уровней, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, учреждений для детей-сирот и других лиц, нуждающихся в питании продуктами улучшенного качества.
(Андреева Л.В.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2022, N 2)Так, для некоторых категорий граждан необходимы продукты питания с улучшенным качеством, дополнительными показателями и пр. Заказчики осуществляют закупки продуктов питания для дошкольных и общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений профессионального образования разных уровней, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, учреждений для детей-сирот и других лиц, нуждающихся в питании продуктами улучшенного качества.
Нормативные акты
Распоряжение Правительства РФ от 21.03.2016 N 471-р
(ред. от 31.10.2022)
<О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)><2> За исключением пищевых продуктов, закупаемых для дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповых образовательных учреждений высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательных учреждений дополнительного образования детей и других организаций, осуществляющих образовательный процесс для детей, медицинских организаций, учреждений социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций.
(ред. от 31.10.2022)
<О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)><2> За исключением пищевых продуктов, закупаемых для дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповых образовательных учреждений высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательных учреждений дополнительного образования детей и других организаций, осуществляющих образовательный процесс для детей, медицинских организаций, учреждений социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций.
"Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов"
(разработаны Минфином России)- капитальный ремонт дошкольных образовательных организаций, признанных нуждающимися в проведении такого ремонта по состоянию на 1 января 2025 г. (к 2030 году будут проведены капитальный ремонт и закупка оборудования не менее чем в 2,6 тыс. зданий детских садов - в 435 зданиях ежегодно).
(разработаны Минфином России)- капитальный ремонт дошкольных образовательных организаций, признанных нуждающимися в проведении такого ремонта по состоянию на 1 января 2025 г. (к 2030 году будут проведены капитальный ремонт и закупка оборудования не менее чем в 2,6 тыс. зданий детских садов - в 435 зданиях ежегодно).
"Обзор административной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (январь 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно разделу III Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе (далее - Порядок оценки) Заказчиком установлен детализирующий показатель "Наличие концепции организации питания" (далее - Детализирующий показатель) показателя "Качественные характеристики объекта закупки" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (далее - Критерий).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно разделу III Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе (далее - Порядок оценки) Заказчиком установлен детализирующий показатель "Наличие концепции организации питания" (далее - Детализирующий показатель) показателя "Качественные характеристики объекта закупки" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (далее - Критерий).
Готовое решение: Какие расходы отражаются по подстатье 263 "Пособия по социальной помощи населению в натуральной форме" КОСГУ
(КонсультантПлюс, 2025)компенсацию части родительской платы за присмотр и уход за детьми в организациях дошкольного образования (Руководство по применению КОСГУ);
(КонсультантПлюс, 2025)компенсацию части родительской платы за присмотр и уход за детьми в организациях дошкольного образования (Руководство по применению КОСГУ);
Статья: Строительство объектов социальной сферы. Опыт регионов. Комментарии КСО
(Бешкок З., Колмогорова Л., Борисов А., Зверева Л., Ильиченко Е.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 8)- 25 объектов недвижимости (в том числе 2 объекта для одной дошкольной образовательной организации) были приобретены по муниципальным контрактам, заключенным на основании пункта 31 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ <1>, - как закупка у единственного поставщика. Такой способ был выбран в связи с тем, что определялся только один потенциальный продавец, имеющий в собственности объект, соответствующий необходимым требованиям. Средства федерального бюджета привлекались не во всех случаях: 12 объектов из 25 приобретено только за счет областного и муниципального бюджета. Общий объем расходов составил 6 211,7 млн рублей, из них средства федерального бюджета - 1 588,5 млн рублей (25,6%), областного бюджета - 4 178,8 млн рублей (67,3%), местного бюджета - 444,4 млн рублей (7,1%);
(Бешкок З., Колмогорова Л., Борисов А., Зверева Л., Ильиченко Е.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 8)- 25 объектов недвижимости (в том числе 2 объекта для одной дошкольной образовательной организации) были приобретены по муниципальным контрактам, заключенным на основании пункта 31 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ <1>, - как закупка у единственного поставщика. Такой способ был выбран в связи с тем, что определялся только один потенциальный продавец, имеющий в собственности объект, соответствующий необходимым требованиям. Средства федерального бюджета привлекались не во всех случаях: 12 объектов из 25 приобретено только за счет областного и муниципального бюджета. Общий объем расходов составил 6 211,7 млн рублей, из них средства федерального бюджета - 1 588,5 млн рублей (25,6%), областного бюджета - 4 178,8 млн рублей (67,3%), местного бюджета - 444,4 млн рублей (7,1%);
Статья: Комментарий к Письму Министерства финансов РФ от 23.07.2024 N 01-06-13/24-68519 <Может ли малый бизнес участвовать в госзакупках и есть ли преимущества?>
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 19)Минфин России в Письме от 23.07.2024 N 01-06-13/24-68519 разъяснил, какие условия должны быть соблюдены, чтобы субъекты среднего и малого предпринимательства (СМП) могли участвовать в государственных закупках.
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 19)Минфин России в Письме от 23.07.2024 N 01-06-13/24-68519 разъяснил, какие условия должны быть соблюдены, чтобы субъекты среднего и малого предпринимательства (СМП) могли участвовать в государственных закупках.
Вопрос: Об участии СМП в закупках услуг общественного питания и пищевых продуктов для образовательных, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, отдыха и оздоровления детей.
(Письмо Минфина России от 23.07.2024 N 01-06-13/24-68519)Как следует из обращения, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 (далее - Постановление N 2604) условия не позволяют СМП участвовать и выигрывать конкурсы на обеспечение питанием учреждений здравоохранения, дошкольных и образовательных учреждений, так как изначально предполагают победу организаций-монополистов в данной сфере оказания услуг.
(Письмо Минфина России от 23.07.2024 N 01-06-13/24-68519)Как следует из обращения, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 (далее - Постановление N 2604) условия не позволяют СМП участвовать и выигрывать конкурсы на обеспечение питанием учреждений здравоохранения, дошкольных и образовательных учреждений, так как изначально предполагают победу организаций-монополистов в данной сфере оказания услуг.
"Комментарий практики рассмотрения экономических споров (судебно-арбитражной практики)"
(выпуск 28)
(отв. ред. В.М. Жуйков)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2021)Довод о том, что несколько муниципальных автономных учреждений имеют одинаковые положения о закупке, не свидетельствует о наличии какого-либо нарушения законодательства. Напротив, типизация положений имеет место давно, типовые положения о закупке санкционированы в ст. 2 Закона о закупках, это нормально и удобно, тем более что учредитель у всех упоминаемых истцом детских садов (напомним, что истцом было одновременно подано 14 исков к дошкольным учреждениям) один - это муниципальное образование. Учредитель адресует своим подведомственным учреждениям унифицированные правила закупок. Иными словами, типизация условий закупок - это не показатель сговора или антиконкурентного соглашения, а следствие волеизъявления учредителя, оформленного решениями наблюдательных советов в автономных учреждениях. Отметим, что такой подход имеет место и на федеральном, и на региональном уровне, а также в коммерческом сегменте (все отечественные группы компаний работают по единым положениям) <1>.
(выпуск 28)
(отв. ред. В.М. Жуйков)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2021)Довод о том, что несколько муниципальных автономных учреждений имеют одинаковые положения о закупке, не свидетельствует о наличии какого-либо нарушения законодательства. Напротив, типизация положений имеет место давно, типовые положения о закупке санкционированы в ст. 2 Закона о закупках, это нормально и удобно, тем более что учредитель у всех упоминаемых истцом детских садов (напомним, что истцом было одновременно подано 14 исков к дошкольным учреждениям) один - это муниципальное образование. Учредитель адресует своим подведомственным учреждениям унифицированные правила закупок. Иными словами, типизация условий закупок - это не показатель сговора или антиконкурентного соглашения, а следствие волеизъявления учредителя, оформленного решениями наблюдательных советов в автономных учреждениях. Отметим, что такой подход имеет место и на федеральном, и на региональном уровне, а также в коммерческом сегменте (все отечественные группы компаний работают по единым положениям) <1>.
"Обзор административной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (апрель 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В ФАС России поступила жалоба на действия Оператора электронной площадки при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по оснащению здания комплексной системой обеспечения безопасности (АПС и СОУЭ) Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 48" Центрального района Санкт-Петербурга по адресу: г. Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 62, лит. А, пом. 13Н.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В ФАС России поступила жалоба на действия Оператора электронной площадки при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по оснащению здания комплексной системой обеспечения безопасности (АПС и СОУЭ) Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 48" Центрального района Санкт-Петербурга по адресу: г. Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 62, лит. А, пом. 13Н.
Путеводитель по спорам в сфере госзаказа: Объединение в один лот товаров, работ, услуг при закупке по Закону N 44-ФЗ.
Можно ли объединять в один лот поставку товаров и оказание услуг по организации питания по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Для учреждений детского дошкольного образования организация питания с соблюдением обязательных санитарно-гигиенических требований является единой услугой, все стадии оказания которой (закупка, доставка и хранение продуктов, приготовление пищи и др.) неразрывно связаны между собой, они охватываются единым понятием "организация питания". Этот термин используется в нормативных актах, регулирующих данный вопрос. В таких актах подготовительные действия, продукты питания и инвентарь не рассматриваются в качестве самостоятельных услуг и товаров.
Можно ли объединять в один лот поставку товаров и оказание услуг по организации питания по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Для учреждений детского дошкольного образования организация питания с соблюдением обязательных санитарно-гигиенических требований является единой услугой, все стадии оказания которой (закупка, доставка и хранение продуктов, приготовление пищи и др.) неразрывно связаны между собой, они охватываются единым понятием "организация питания". Этот термин используется в нормативных актах, регулирующих данный вопрос. В таких актах подготовительные действия, продукты питания и инвентарь не рассматриваются в качестве самостоятельных услуг и товаров.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (май 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В Федеральную антимонопольную службу поступила информация о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту: Дошкольная образовательная организация на 290 мест по адресу: Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск (кадастровый номер участка 65:01:0314001:162) (далее - Конкурс).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В Федеральную антимонопольную службу поступила информация о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту: Дошкольная образовательная организация на 290 мест по адресу: Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск (кадастровый номер участка 65:01:0314001:162) (далее - Конкурс).
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)5) финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных образовательных организациях осуществляется субъектами РФ посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат. Так, например, Письмом Минобрнауки от 24.04.2013 N ДЛ-101/08 "О размере платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми" установлено, что указанные полномочия в отношении частных образовательных организаций позволяют полностью компенсировать затраты семей, имеющих детей, на получение дошкольного образования в этих образовательных организациях в пределах ФГОС;
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)5) финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных образовательных организациях осуществляется субъектами РФ посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат. Так, например, Письмом Минобрнауки от 24.04.2013 N ДЛ-101/08 "О размере платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми" установлено, что указанные полномочия в отношении частных образовательных организаций позволяют полностью компенсировать затраты семей, имеющих детей, на получение дошкольного образования в этих образовательных организациях в пределах ФГОС;