Дорожный сБор
Подборка наиболее важных документов по запросу Дорожный сБор (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 24.1 "Утилизационный сбор" Федерального закона "Об отходах производства и потребления"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию истца правомерной, установлено, что ответчик ввез на территорию РФ товар (каток дорожный, предназначенный для уплотнения дорожного покрытия), утилизационный сбор уплачен не был.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию истца правомерной, установлено, что ответчик ввез на территорию РФ товар (каток дорожный, предназначенный для уплотнения дорожного покрытия), утилизационный сбор уплачен не был.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 24.1 "Утилизационный сбор" Федерального закона "Об отходах производства и потребления"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Однако также было признано, некоторые из ввезенных ТС не входят в закрытый Перечень видов и категорий самоходных машин, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.02.2016 N 81), поскольку не являются "катками дорожными", и в отношении них утилизационный сбор уплачиваться не должен.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Однако также было признано, некоторые из ввезенных ТС не входят в закрытый Перечень видов и категорий самоходных машин, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.02.2016 N 81), поскольку не являются "катками дорожными", и в отношении них утилизационный сбор уплачиваться не должен.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как оплачивается работа вахтовым методом
(КонсультантПлюс, 2025)7. Нужно ли оплачивать работнику, который трудится вахтовым методом, дорогу от места жительства до места нахождения работодателя или пункта сбора и обратно
(КонсультантПлюс, 2025)7. Нужно ли оплачивать работнику, который трудится вахтовым методом, дорогу от места жительства до места нахождения работодателя или пункта сбора и обратно
Путеводитель по кадровым вопросам. Вахтовый метод работыСитуация из практики. Должен ли работодатель оплачивать работнику, который трудится вахтовым методом, дорогу от места жительства до места нахождения работодателя или пункта сбора и обратно?
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.08.2000 N 118-ФЗ
(ред. от 27.11.2017)
"О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах"Статья 22. Правительству Российской Федерации при формировании федерального бюджета на 2001 год направить на финансирование федеральных и региональных программ дорожного строительства сумму, равную доходам от сбора акцизов при реализации дизельного топлива, масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, бензина автомобильного с октановым числом до "80" включительно и бензина автомобильного с иным октановым числом, а также суммы, получаемые от сохранения действия Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации", в порядке и размерах, установленных настоящим Федеральным законом в сумме 130 миллиардов рублей, в том числе на финансирование дорожного хозяйства субъектов Российской Федерации в сумме не менее 105 миллиардов рублей.
(ред. от 27.11.2017)
"О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах"Статья 22. Правительству Российской Федерации при формировании федерального бюджета на 2001 год направить на финансирование федеральных и региональных программ дорожного строительства сумму, равную доходам от сбора акцизов при реализации дизельного топлива, масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, бензина автомобильного с октановым числом до "80" включительно и бензина автомобильного с иным октановым числом, а также суммы, получаемые от сохранения действия Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации", в порядке и размерах, установленных настоящим Федеральным законом в сумме 130 миллиардов рублей, в том числе на финансирование дорожного хозяйства субъектов Российской Федерации в сумме не менее 105 миллиардов рублей.
"Годовой отчет - 2024"
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)- платежи за проезд по платным дорогам (так называемый "дорожный сбор", уплачиваемый в систему "Платон");
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)- платежи за проезд по платным дорогам (так называемый "дорожный сбор", уплачиваемый в систему "Платон");
"Правовые проблемы жизни и работы граждан в районах с неблагоприятными климатическими условиями: монография"
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)<1> Например, с выплатой суточных за каждый день нахождения в пути, а также заработной платы исходя из должностного оклада (тарифной ставки) по новому месту работы за дни сбора в дорогу и устройства на новом месте жительства и др. (см. подробно: Кучма М.И., Хлыстова Е.А. Гарантии и компенсации. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Профиздат, 1982. С. 137 - 160).
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)<1> Например, с выплатой суточных за каждый день нахождения в пути, а также заработной платы исходя из должностного оклада (тарифной ставки) по новому месту работы за дни сбора в дорогу и устройства на новом месте жительства и др. (см. подробно: Кучма М.И., Хлыстова Е.А. Гарантии и компенсации. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Профиздат, 1982. С. 137 - 160).
Статья: Нормативное содержание и практика применения принципа общего (совокупного) покрытия расходов в бюджетной системе Российской Федерации
(Андреечев И.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 6)Ключевые слова: принципы бюджетной системы Российской Федерации, принцип общего (совокупного) покрытия расходов, доходы бюджета, источники финансирования дефицита бюджета, публичный платеж, расходы бюджета, общие налоги, целевой налог, целевой фонд, дорожный фонд, курортный сбор, утилизационный сбор, экологические платежи, доверие к закону, доверие к действиям государства.
(Андреечев И.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 6)Ключевые слова: принципы бюджетной системы Российской Федерации, принцип общего (совокупного) покрытия расходов, доходы бюджета, источники финансирования дефицита бюджета, публичный платеж, расходы бюджета, общие налоги, целевой налог, целевой фонд, дорожный фонд, курортный сбор, утилизационный сбор, экологические платежи, доверие к закону, доверие к действиям государства.
Статья: Мониторинг юридической терминологии в условиях осуществления региональной законотворческой деятельности
(Туранин В.Ю.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 9)Термин "мониторинг" активно используется и в текстах различных законодательных актов. К примеру, в ст. 1 Федерального закона от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" мониторинг атмосферного воздуха - это "система наблюдений за состоянием атмосферного воздуха, его загрязнением и за происходящими в нем природными явлениями, а также оценка и прогноз состояния атмосферного воздуха, его загрязнения" <2>. В ст. 2 Федерального закона от 23 июня 2016 г. N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" мониторинг в сфере профилактики правонарушений - это "система наблюдений за состоянием профилактики правонарушений, анализ и прогнозирование причин и условий, способствующих совершению правонарушений, а также оценка эффективности деятельности субъектов профилактики правонарушений" <3>. В ст. 3 Федерального закона от 29 декабря 2017 г. N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" мониторинг дорожного движения - это "сбор, обработка, накопление и анализ данных об основных параметрах дорожного движения" <4> и др.
(Туранин В.Ю.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 9)Термин "мониторинг" активно используется и в текстах различных законодательных актов. К примеру, в ст. 1 Федерального закона от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" мониторинг атмосферного воздуха - это "система наблюдений за состоянием атмосферного воздуха, его загрязнением и за происходящими в нем природными явлениями, а также оценка и прогноз состояния атмосферного воздуха, его загрязнения" <2>. В ст. 2 Федерального закона от 23 июня 2016 г. N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" мониторинг в сфере профилактики правонарушений - это "система наблюдений за состоянием профилактики правонарушений, анализ и прогнозирование причин и условий, способствующих совершению правонарушений, а также оценка эффективности деятельности субъектов профилактики правонарушений" <3>. В ст. 3 Федерального закона от 29 декабря 2017 г. N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" мониторинг дорожного движения - это "сбор, обработка, накопление и анализ данных об основных параметрах дорожного движения" <4> и др.
Статья: Автоматизация временного ввоза транспортных средств как инструмент оптимизации таможенных операций в пунктах пропуска
(Абрамов А.С.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2022, N 4)С 2014 г. в рамках реализации Постановления Правительства РФ от 14.06.2013 N 504 (Постановление N 504) все транспортные средства массой более 12 т оборудованы передающими устройствами для регистрации маршрута движения в целях уплаты дорожных сборов системы "Платон". В соответствии с п. 11 Приложения N 1 к Постановлению N 504 данные устройства могут быть дооборудованы любыми дополнительными модулями [9].
(Абрамов А.С.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2022, N 4)С 2014 г. в рамках реализации Постановления Правительства РФ от 14.06.2013 N 504 (Постановление N 504) все транспортные средства массой более 12 т оборудованы передающими устройствами для регистрации маршрута движения в целях уплаты дорожных сборов системы "Платон". В соответствии с п. 11 Приложения N 1 к Постановлению N 504 данные устройства могут быть дооборудованы любыми дополнительными модулями [9].
Статья: Налоговые стимулы энергетического перехода и реализации стратегий зеленой экономики
(Копина А.А.)
("Финансовое право", 2021, N 12)Важно учитывать и потребителей создаваемой инфраструктуры энергетического перехода, поскольку повсеместное распространение водородных или электрических заправок возможно только при их востребованности пользователями. Не только углеродный налог способен оказывать влияние на снижение выбросов парниковых газов, но и прочие налоги <47>, которые влияют на потребителя. Например, во многих европейских налоговых системах транспортный налог выполняет не только фискальную, но и экологическую функцию. Так, норвежская система государственного стимулирования включает в себя как финансовые (в основном налоговые) стимулы, так и меры административного характера (запреты/разрешения). Масштабный опрос более чем 7 тыс. ранних пользователей (купивших электромобиль не позже 2012 г.), проведенный в 2017 г. Норвежской ассоциацией владельцев электромобилей (The Norwegian EV owners Association), показал, что, с точки зрения пользователя, наиболее действенными стимулами являются льготы по НДС, льготы по дорожному сбору и льготы по налогу с продаж, а наименее значимыми - возможность бесплатной парковки, доступ к бесплатным точкам подзарядки электромобиля и возможность бесплатного пользования паромной переправой <48>.
(Копина А.А.)
("Финансовое право", 2021, N 12)Важно учитывать и потребителей создаваемой инфраструктуры энергетического перехода, поскольку повсеместное распространение водородных или электрических заправок возможно только при их востребованности пользователями. Не только углеродный налог способен оказывать влияние на снижение выбросов парниковых газов, но и прочие налоги <47>, которые влияют на потребителя. Например, во многих европейских налоговых системах транспортный налог выполняет не только фискальную, но и экологическую функцию. Так, норвежская система государственного стимулирования включает в себя как финансовые (в основном налоговые) стимулы, так и меры административного характера (запреты/разрешения). Масштабный опрос более чем 7 тыс. ранних пользователей (купивших электромобиль не позже 2012 г.), проведенный в 2017 г. Норвежской ассоциацией владельцев электромобилей (The Norwegian EV owners Association), показал, что, с точки зрения пользователя, наиболее действенными стимулами являются льготы по НДС, льготы по дорожному сбору и льготы по налогу с продаж, а наименее значимыми - возможность бесплатной парковки, доступ к бесплатным точкам подзарядки электромобиля и возможность бесплатного пользования паромной переправой <48>.
Статья: Новости от 23.06.2023
("Главная книга", 2023, N 13)Если работодатель прописал в коллективном договоре, ЛНА, что он оплачивает вахтовикам проезд из дома до места сбора, с этих "дорожных" сумм начислять НДФЛ и страховые взносы не требуется.
("Главная книга", 2023, N 13)Если работодатель прописал в коллективном договоре, ЛНА, что он оплачивает вахтовикам проезд из дома до места сбора, с этих "дорожных" сумм начислять НДФЛ и страховые взносы не требуется.
Статья: Правовое положение городских и земских органов местного самоуправления в структуре органов публичной власти на местном уровне в период контрреформ 1890-х годов
(Джимбиев А.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 2)Стоит отметить, что статус и система отношений органов местного самоуправления между собой и вышестоящими административными органами при принятии Положения о губернских и земских учреждениях 1890 г. <7> и Городового положения 1892 г. <8> довольно сильно поменялись. Несмотря на то что структура органов местного самоуправления осталась прежней, механизм принятия решений (в первую очередь кадровых) претерпел значительные изменения. Согласно новым условиям, ряд решений, ранее самостоятельно принимавшихся городскими думами и земскими собраниями, теперь нуждались в утверждении со стороны губернаторов (ст. 78 Городового положения, ст. 82 Положения о губернских и уездных земских учреждениях), а некоторые - министром внутренних дел (ст. 79 Городового положения, ст. 83 Положения о губернских и уездных земских учреждениях). Стоит отметить, что к ним отнесены довольно важные вопросы, которые неразрывно связаны с жизнедеятельностью местного населения и которые преимущественно должны находиться в рамках собственной компетенции органов местного самоуправления (так, к ним отнесены установление ставок местных налогов и сборов, дорожное строительство, земельные и арендные отношения, инструкции для местных чиновников, займы и поручительства земств и городов и многое другое). Был также предусмотрен специальный механизм приостановления и отмены решений земских и городских органов: в случае, если губернатор считает, что тот или иной акт нарушает закон или общественный интерес, он вносит его на рассмотрение губернского по делам городов и земств присутствия, и в случае, если в ходе голосования его мнение совпадет с мнением губернатора, акт признается несостоявшимся (ст. 80 Городового положения, ст. 84 - 85 Положения о губернских и уездных земских учреждениях). В исключительных случаях, если на заседании губернского присутствия вопрос о законности акта вызывал разногласия, вопрос подлежал рассмотрению министром внутренних дел (ст. 79 Городового положения, ст. 83 Положения о губернских и уездных земских учреждениях). Более того, все копии постановлений земских собраний и городских дум направлялись губернатору, который не только решал вопросы, связанные с их опубликованием, но и мог в любом случае поставить вопрос о законности или несоответствии их государственным нуждам даже в том случае, если они не подлежали его обязательному утверждению, и остановить их исполнение (ст. 76, 83, 84 Городового положения, ст. 86 - 88 Положения о губернских и уездных земских учреждениях). Таким образом, принятие ключевых решений, связанных с функционированием органов местного самоуправления, зависело от усмотрения губернаторов, а интересы местного населения были отодвинуты на второй план. По мнению автора, подобная чрезвычайная опека со стороны губернских властей вместо упорядочения деятельности местных структур и улучшения порядка управления на местах привнесла в местное самоуправление излишне бюрократизированный характер, тем самым сковав инициативу местных жителей и возможность регулировать важнейшие вопросы жизнедеятельности самостоятельно.
(Джимбиев А.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 2)Стоит отметить, что статус и система отношений органов местного самоуправления между собой и вышестоящими административными органами при принятии Положения о губернских и земских учреждениях 1890 г. <7> и Городового положения 1892 г. <8> довольно сильно поменялись. Несмотря на то что структура органов местного самоуправления осталась прежней, механизм принятия решений (в первую очередь кадровых) претерпел значительные изменения. Согласно новым условиям, ряд решений, ранее самостоятельно принимавшихся городскими думами и земскими собраниями, теперь нуждались в утверждении со стороны губернаторов (ст. 78 Городового положения, ст. 82 Положения о губернских и уездных земских учреждениях), а некоторые - министром внутренних дел (ст. 79 Городового положения, ст. 83 Положения о губернских и уездных земских учреждениях). Стоит отметить, что к ним отнесены довольно важные вопросы, которые неразрывно связаны с жизнедеятельностью местного населения и которые преимущественно должны находиться в рамках собственной компетенции органов местного самоуправления (так, к ним отнесены установление ставок местных налогов и сборов, дорожное строительство, земельные и арендные отношения, инструкции для местных чиновников, займы и поручительства земств и городов и многое другое). Был также предусмотрен специальный механизм приостановления и отмены решений земских и городских органов: в случае, если губернатор считает, что тот или иной акт нарушает закон или общественный интерес, он вносит его на рассмотрение губернского по делам городов и земств присутствия, и в случае, если в ходе голосования его мнение совпадет с мнением губернатора, акт признается несостоявшимся (ст. 80 Городового положения, ст. 84 - 85 Положения о губернских и уездных земских учреждениях). В исключительных случаях, если на заседании губернского присутствия вопрос о законности акта вызывал разногласия, вопрос подлежал рассмотрению министром внутренних дел (ст. 79 Городового положения, ст. 83 Положения о губернских и уездных земских учреждениях). Более того, все копии постановлений земских собраний и городских дум направлялись губернатору, который не только решал вопросы, связанные с их опубликованием, но и мог в любом случае поставить вопрос о законности или несоответствии их государственным нуждам даже в том случае, если они не подлежали его обязательному утверждению, и остановить их исполнение (ст. 76, 83, 84 Городового положения, ст. 86 - 88 Положения о губернских и уездных земских учреждениях). Таким образом, принятие ключевых решений, связанных с функционированием органов местного самоуправления, зависело от усмотрения губернаторов, а интересы местного населения были отодвинуты на второй план. По мнению автора, подобная чрезвычайная опека со стороны губернских властей вместо упорядочения деятельности местных структур и улучшения порядка управления на местах привнесла в местное самоуправление излишне бюрократизированный характер, тем самым сковав инициативу местных жителей и возможность регулировать важнейшие вопросы жизнедеятельности самостоятельно.