Дорожная карта трансформация делового климата
Подборка наиболее важных документов по запросу Дорожная карта трансформация делового климата (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Кворум и подсчет голосов участников собрания: юридическая математика и последствия ошибок
(Лаптев В.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2024, N 11)Видится своевременным принятие Федерального закона от 8 августа 2024 года N 287-ФЗ <37>, благодаря которому Закон об АО был дополнен положениями о приостановлении выплаты дивидендов (ст. 43.1) и о приостановлении направления сообщений и (или) бюллетеней для голосования (ст. 52.1) акционерам, не участвующим в корпоративной жизни общества, утратившим связь с последним и не сообщающим актуальную информацию о себе. Наряду с этим детально регламентируется порядок дистанционного участия в заседаниях общего собрания акционеров (ст. 49.1). Причем решение вопроса о "потерянных акционерах" было запланировано еще в дорожной карте "Трансформация делового климата" "Корпоративное управление, специальные административные районы, процедура банкротства, оценочная деятельность" (2020 год).
(Лаптев В.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2024, N 11)Видится своевременным принятие Федерального закона от 8 августа 2024 года N 287-ФЗ <37>, благодаря которому Закон об АО был дополнен положениями о приостановлении выплаты дивидендов (ст. 43.1) и о приостановлении направления сообщений и (или) бюллетеней для голосования (ст. 52.1) акционерам, не участвующим в корпоративной жизни общества, утратившим связь с последним и не сообщающим актуальную информацию о себе. Наряду с этим детально регламентируется порядок дистанционного участия в заседаниях общего собрания акционеров (ст. 49.1). Причем решение вопроса о "потерянных акционерах" было запланировано еще в дорожной карте "Трансформация делового климата" "Корпоративное управление, специальные административные районы, процедура банкротства, оценочная деятельность" (2020 год).
Статья: Регистрация товарного знака на физическое лицо: анализ нововведений российского законодательства
(Сальникова А.В.)
("ИС. Промышленная собственность", 2022, N 10)Проект принятого федерального закона разработан по предложению Минэкономразвития РФ в рамках дорожной карты "Трансформация делового климата" в сфере интеллектуальной собственности [5]. Необходимость внесения изменений была обоснована следующими причинами. Прежде всего это несоответствие норм гражданского законодательства, которые, с одной стороны, устанавливают правовое ограничение на обладание исключительным правом на товарный знак юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (ст. 1478 ГК РФ), а с другой стороны, предоставляют гражданину право заниматься отдельными видами предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (п. 1 ст. 23 ГК РФ и Федеральный закон от 27 ноября 2018 года N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" [6]). Диссонанс возник в 2018 году после расширения круга субъектов предпринимательской деятельности за счет самозанятых граждан. Такое противоречие, по мнению законодателя, не гарантирует ни равенства участников гражданского оборота, ни оснований возникновения и порядка осуществления интеллектуальных прав [3]. Право регистрации товарного знака на физическое лицо действует в ряде зарубежных государств, среди которых Китай, США, Германия, Австрия. В связи с тем что Россией ратифицировано Мадридское соглашение, позволяющее регистрировать товарные знаки не только юридическим, но и физическим лицам, иностранные граждане имеют право регистрации товарного знака в России без подтверждения статуса, соответствующего индивидуальному предпринимателю. Возникает ситуация неравного правового положения отечественных и зарубежных граждан (заявителей). Со вступлением в законную силу Федерального закона N 193-ФЗ все российские граждане, то есть физические лица, получают право регистрировать на свое имя товарные знаки. Более всего данное нововведение перспективно для самозанятых граждан.
(Сальникова А.В.)
("ИС. Промышленная собственность", 2022, N 10)Проект принятого федерального закона разработан по предложению Минэкономразвития РФ в рамках дорожной карты "Трансформация делового климата" в сфере интеллектуальной собственности [5]. Необходимость внесения изменений была обоснована следующими причинами. Прежде всего это несоответствие норм гражданского законодательства, которые, с одной стороны, устанавливают правовое ограничение на обладание исключительным правом на товарный знак юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (ст. 1478 ГК РФ), а с другой стороны, предоставляют гражданину право заниматься отдельными видами предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (п. 1 ст. 23 ГК РФ и Федеральный закон от 27 ноября 2018 года N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" [6]). Диссонанс возник в 2018 году после расширения круга субъектов предпринимательской деятельности за счет самозанятых граждан. Такое противоречие, по мнению законодателя, не гарантирует ни равенства участников гражданского оборота, ни оснований возникновения и порядка осуществления интеллектуальных прав [3]. Право регистрации товарного знака на физическое лицо действует в ряде зарубежных государств, среди которых Китай, США, Германия, Австрия. В связи с тем что Россией ратифицировано Мадридское соглашение, позволяющее регистрировать товарные знаки не только юридическим, но и физическим лицам, иностранные граждане имеют право регистрации товарного знака в России без подтверждения статуса, соответствующего индивидуальному предпринимателю. Возникает ситуация неравного правового положения отечественных и зарубежных граждан (заявителей). Со вступлением в законную силу Федерального закона N 193-ФЗ все российские граждане, то есть физические лица, получают право регистрировать на свое имя товарные знаки. Более всего данное нововведение перспективно для самозанятых граждан.
Нормативные акты
показать больше документовСтатья: Ответы Банка России на вопросы (предложения) банков, поступившие в рамках ежегодной встречи кредитных организаций с руководством регулятора (Приложение к Письму Банка России от 24.07.2023 N 03-23-16/6611)
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)Урегулирование вопросов, связанных с признанием выбывшими членов совета директоров хозяйственных обществ, предусмотрено пунктом 13 Плана мероприятий ("дорожной карты") реализации механизма управления системными изменениями нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности "Трансформация делового климата" "Корпоративное управление, специальные административные районы, оценочная деятельность", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.07.2020 N 1723-р.
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)Урегулирование вопросов, связанных с признанием выбывшими членов совета директоров хозяйственных обществ, предусмотрено пунктом 13 Плана мероприятий ("дорожной карты") реализации механизма управления системными изменениями нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности "Трансформация делового климата" "Корпоративное управление, специальные административные районы, оценочная деятельность", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.07.2020 N 1723-р.
Статья: Модернизация гражданского законодательства в сфере интеллектуальной собственности
(Ивлиев Г.П.)
("Журнал российского права", 2021, N 1)<3> См.: Михаил Мишустин утвердил "дорожную карту" трансформации делового климата в сфере интеллектуальной собственности. URL: http://government.ru/docs/40172/.
(Ивлиев Г.П.)
("Журнал российского права", 2021, N 1)<3> См.: Михаил Мишустин утвердил "дорожную карту" трансформации делового климата в сфере интеллектуальной собственности. URL: http://government.ru/docs/40172/.
Статья: Компенсация за незаконное использование товарного знака в Российской Федерации
(Гульбин Ю.Т.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, N 8)Логика, изложенная в позиции Конституционного Суда в отношении индивидуальных предпринимателей, а не физических лиц без такового статуса, понятна. Согласно пункту 4 статьи 23 ГК РФ лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица с нарушением требований о приобретении статуса индивидуального предпринимателя, не вправе ссылаться в отношении заключенных им при этом сделок на то, что оно не является предпринимателем. Суд может применить к таким сделкам правила об обязательствах, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Вместе с тем представляется, что выраженная КС РФ позиция могла бы быть предусмотрена в отношении не только индивидуальных предпринимателей, но и физических лиц, не наделенных таким статусом. Согласно пункту 6 статьи 2 Федерального закона от 27 ноября 2018 года N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" физические лица при применении специального налогового режима вправе вести виды деятельности, доходы от которых облагаются налогом на профессиональный доход, без государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей, за исключением видов деятельности, ведение которых требует обязательной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Кроме того, в настоящее время Министерством экономического развития Российской Федерации предложены поправки в ГК РФ в качестве "дорожной карты" трансформации делового климата в сфере интеллектуальной собственности, заключающиеся в предоставлении права регистрации товарных знаков физическим лицам <5>.
(Гульбин Ю.Т.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, N 8)Логика, изложенная в позиции Конституционного Суда в отношении индивидуальных предпринимателей, а не физических лиц без такового статуса, понятна. Согласно пункту 4 статьи 23 ГК РФ лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица с нарушением требований о приобретении статуса индивидуального предпринимателя, не вправе ссылаться в отношении заключенных им при этом сделок на то, что оно не является предпринимателем. Суд может применить к таким сделкам правила об обязательствах, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Вместе с тем представляется, что выраженная КС РФ позиция могла бы быть предусмотрена в отношении не только индивидуальных предпринимателей, но и физических лиц, не наделенных таким статусом. Согласно пункту 6 статьи 2 Федерального закона от 27 ноября 2018 года N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" физические лица при применении специального налогового режима вправе вести виды деятельности, доходы от которых облагаются налогом на профессиональный доход, без государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей, за исключением видов деятельности, ведение которых требует обязательной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Кроме того, в настоящее время Министерством экономического развития Российской Федерации предложены поправки в ГК РФ в качестве "дорожной карты" трансформации делового климата в сфере интеллектуальной собственности, заключающиеся в предоставлении права регистрации товарных знаков физическим лицам <5>.
Статья: Новые возможности структурирования бизнеса: поправки в Законе об ООО
(Зобова Е.)
("Малый бизнес: учет, налоги, право", 2025, N 2)Новеллы законодательства разработаны во исполнение п. 14 и 17.1 Плана мероприятий (дорожной карты) реализации механизма управления системными изменениями нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности "Трансформация делового климата" "Корпоративное управление, специальные административные районы, процедура банкротства, оценочная деятельность", утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 02.07.2020 N 1723-р. Поправки направлены на увеличение возможностей предпринимателей по организационному структурированию своего бизнеса.
(Зобова Е.)
("Малый бизнес: учет, налоги, право", 2025, N 2)Новеллы законодательства разработаны во исполнение п. 14 и 17.1 Плана мероприятий (дорожной карты) реализации механизма управления системными изменениями нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности "Трансформация делового климата" "Корпоративное управление, специальные административные районы, процедура банкротства, оценочная деятельность", утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 02.07.2020 N 1723-р. Поправки направлены на увеличение возможностей предпринимателей по организационному структурированию своего бизнеса.
"Глобальный атлас регулирования искусственного интеллекта. Вектор БРИКС"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В рамках исполнения пункта 31 Плана мероприятий ("дорожная карта") реализации механизма управления системными изменениями нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности "Трансформация делового климата" "Интеллектуальная собственность", утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 августа 2020 г. N 2027-р [342], предусматривающего разработку проекта федерального закона о внесении изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации, направленных на установление случаев свободного использования охраняемых объектов авторских и смежных прав посредством использования в системах машинного обучения.
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В рамках исполнения пункта 31 Плана мероприятий ("дорожная карта") реализации механизма управления системными изменениями нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности "Трансформация делового климата" "Интеллектуальная собственность", утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 августа 2020 г. N 2027-р [342], предусматривающего разработку проекта федерального закона о внесении изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации, направленных на установление случаев свободного использования охраняемых объектов авторских и смежных прав посредством использования в системах машинного обучения.