Допустимая масса транспортного средства
Подборка наиболее важных документов по запросу Допустимая масса транспортного средства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Споры, связанные с привлечением к ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения (глава 12 КоАП РФ): Организация (ИП) хочет взыскать убытки в размере штрафа, уплаченного в связи с привлечением к ответственности по ст. 12.21.1 КоАП РФ за нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства
(КонсультантПлюс, 2025)Судом установлено, что ответственность за превышение допустимой массы транспортного средства, допустимой нагрузки на ось транспортного средства и (или) габаритных размеров при размещении груза лежит на Организации (ИП) как перевозчике
(КонсультантПлюс, 2025)Судом установлено, что ответственность за превышение допустимой массы транспортного средства, допустимой нагрузки на ось транспортного средства и (или) габаритных размеров при размещении груза лежит на Организации (ИП) как перевозчике
Перспективы и риски арбитражного спора: Споры, связанные с причинением вреда имуществу: Уполномоченный орган хочет взыскать убытки, возникшие из-за повреждения дорожного покрытия
(КонсультантПлюс, 2025)Уполномоченный орган (департамент, уполномоченное учреждение) считает, что Ответчик причинил вред дорожному покрытию, так как превысил допустимую массу транспортного средства и (или) нагрузку на ось.
(КонсультантПлюс, 2025)Уполномоченный орган (департамент, уполномоченное учреждение) считает, что Ответчик причинил вред дорожному покрытию, так как превысил допустимую массу транспортного средства и (или) нагрузку на ось.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу о возмещении вреда, причиненного ошибочным административным принуждением. Комментарий к Определению Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ от 18.05.2018 N 305-ЭС17-21628 в контексте Постановления КС РФ от 15.07.2020 N 36-П
(Маркелова А.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2021, N 2)В комментируемом деле водитель организации был привлечен к ответственности сотрудником ГИБДД за нарушение Правил дорожного движения - превышение допустимой массы транспортного средства. Автомобиль задержан, назначен штраф. Впоследствии дело прекращено в связи с отсутствием состава правонарушения. Организация обратилась в ГИБДД с требованием вернуть штраф и сумму, уплаченную за нахождение автомобиля на штрафстоянке. ГИБДД отказалась вернуть эти средства добровольно, ссылаясь на то, что основанием перечисления денежных средств из казны может быть только судебное решение, в резолютивной части которого содержалось бы соответствующее требование.
(Маркелова А.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2021, N 2)В комментируемом деле водитель организации был привлечен к ответственности сотрудником ГИБДД за нарушение Правил дорожного движения - превышение допустимой массы транспортного средства. Автомобиль задержан, назначен штраф. Впоследствии дело прекращено в связи с отсутствием состава правонарушения. Организация обратилась в ГИБДД с требованием вернуть штраф и сумму, уплаченную за нахождение автомобиля на штрафстоянке. ГИБДД отказалась вернуть эти средства добровольно, ссылаясь на то, что основанием перечисления денежных средств из казны может быть только судебное решение, в резолютивной части которого содержалось бы соответствующее требование.
Нормативные акты
показать больше документовСтатья: Ретроспективный анализ правового регулирования деятельности мобильных групп таможенных органов
(Шорохова И.С.)
("Таможенное дело", 2024, N 3)2) право таможенных органов по самостоятельной остановке автотранспортных средств в специально обозначенных местах распространено на всю территорию РФ (сняты ранее действовавшие территориальные ограничения, а также масса снаряженного автотранспортного средства (без нагрузки) заменена на технически допустимую максимальную массу (полную) автотранспортного средства три с половиной тонны и более - теперь учитывается масса автотранспортных средств с грузом).
(Шорохова И.С.)
("Таможенное дело", 2024, N 3)2) право таможенных органов по самостоятельной остановке автотранспортных средств в специально обозначенных местах распространено на всю территорию РФ (сняты ранее действовавшие территориальные ограничения, а также масса снаряженного автотранспортного средства (без нагрузки) заменена на технически допустимую максимальную массу (полную) автотранспортного средства три с половиной тонны и более - теперь учитывается масса автотранспортных средств с грузом).
Статья: Унификация классификации транспортных средств как основа совершенствования правового регулирования в области дорожного движения
(Митрошин Д.В., Сторожев С.А.)
("Безопасность дорожного движения", 2025, N 2)К категории N, подразделяемой на подкатегории N1 - N3 в зависимости от технически допустимой максимальной массы, относятся транспортные средства, используемые для перевозки грузов, - автомобили грузовые и их шасси.
(Митрошин Д.В., Сторожев С.А.)
("Безопасность дорожного движения", 2025, N 2)К категории N, подразделяемой на подкатегории N1 - N3 в зависимости от технически допустимой максимальной массы, относятся транспортные средства, используемые для перевозки грузов, - автомобили грузовые и их шасси.