Допускаются ли студенты медицинских учебных заведений к оказанию медицинской помощи.

Подборка наиболее важных документов по запросу Допускаются ли студенты медицинских учебных заведений к оказанию медицинской помощи. (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 11.06.2008 N 83-Г08-7
Решение суда по делу об оспаривании отдельных норм закона области оставлено без изменения, так как анализ норм Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан не указывает на противоречие оспариваемой нормы закона области федеральному законодательству.
Возражения Ю.Н. Миронова в этой части, с ссылкой на ст. 54 Основ законодательства об охране здоровья граждан, нельзя признать правильными. Данной нормой установлено, что право на занятие медицинской и фармацевтической деятельностью в Российской Федерации имеют лица, получившие высшее или среднее медицинское и фармацевтическое образование в Российской Федерации, имеющие диплом и специальное звание, а также сертификат специалиста и лицензию на осуществление медицинской или фармацевтической деятельности. Сертификат специалиста выдается на основании послевузовского профессионального образования (аспирантура, ординатура), или дополнительного образования (повышение квалификации, специализация), или проверочного испытания, проводимого комиссиями профессиональных медицинских и фармацевтических ассоциаций, по теории и практике избранной специальности, вопросам законодательства в области охраны здоровья граждан. Врачи в период их обучения в учреждениях государственной или муниципальной системы здравоохранения имеют право на работу в этих учреждениях под контролем медицинского персонала, несущего ответственность за их профессиональную подготовку. Студенты высших и средних медицинских учебных заведений допускаются к участию в оказании медицинской помощи гражданам в соответствии с программами обучения под контролем медицинского персонала, несущего ответственность за их профессиональную подготовку, в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения. Лица, не имеющие законченного высшего медицинского или фармацевтического образования, могут быть допущены к занятию медицинской или фармацевтической деятельностью в должностях работников со средним медицинским образованием в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения. Врачи или провизоры, не работавшие по своей специальности более пяти лет, могут быть допущены к практической медицинской или фармацевтической деятельности после прохождения переподготовки в соответствующих учебных заведениях или на основании проверочного испытания, проводимого комиссиями профессиональных медицинских и фармацевтических ассоциаций. Работники со средним медицинским или фармацевтическим образованием, не работавшие по своей специальности более пяти лет, могут быть допущены к практической медицинской или фармацевтической деятельности после подтверждения своей квалификации в соответствующем учреждении государственной или муниципальной системы здравоохранения либо на основании проверочного испытания, проводимого комиссиями профессиональных медицинских и фармацевтических ассоциаций. Лица, получившие медицинскую и фармацевтическую подготовку в иностранных государствах, допускаются к медицинской или фармацевтической деятельности после экзамена в соответствующих учебных заведениях Российской Федерации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, а также после получения лицензии на осуществление медицинской или фармацевтической деятельности, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации. Лица, незаконно занимающиеся медицинской и фармацевтической деятельностью, несут уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Анализ данной нормы закона в единстве с п. 3 ст. 62 этого же федерального закона не указывает на противоречие п. 3 ч. 1 ст. 33 оспариваемого закона области федеральному законодательству.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Гражданско-правовое регулирование взаимоотношений в сфере охраны здоровья: проблемные вопросы и судебная практика: научно-практическое пособие"
(Старчиков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)
Так, Приказом Минздрава России от 19.03.2014 N 114н <219> признан утратившим силу Приказ Минздравсоцразвития РФ от 15.01.2007 N 30 "Об утверждении Порядка допуска студентов высших и средних медицинских учебных заведений к участию в оказании медицинской помощи гражданам". <220>
Статья: Запрещение (приостановление или прекращение) деятельности медицинской организации, создающей опасность причинения вреда жизни (здоровью) пациентов в будущем (статья 1065 ГК РФ): проблемные вопросы и пути их разрешения
(Старчиков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)
Так, Приказом Минздрава России от 19.03.2014 N 114н <26> признан утратившим силу Приказ Минздравсоцразвития РФ от 15.01.2007 N 30 "Об утверждении Порядка допуска студентов высших и средних медицинских учебных заведений к участию в оказании медицинской помощи гражданам" <27>.

Нормативные акты

"Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан"
(утв. ВС РФ 22.07.1993 N 5487-1)
(ред. от 07.12.2011)
Врачи в период их обучения в учреждениях государственной или муниципальной системы здравоохранения имеют право на работу в этих учреждениях под контролем медицинского персонала, несущего ответственность за их профессиональную подготовку. Студенты высших и средних медицинских учебных заведений допускаются к участию в оказании медицинской помощи гражданам в соответствии с программами обучения под контролем медицинского персонала, несущего ответственность за их профессиональную подготовку, в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.