Допускается ли по Закону о контрактной системе заключение контракта с несколькими участниками закупки
Подборка наиболее важных документов по запросу Допускается ли по Закону о контрактной системе заключение контракта с несколькими участниками закупки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Корпоративные закупки: проблемы правового регулирования: Научно-практическое пособие"
(Беляева О.А.)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2018)Нельзя не отметить, что подобная квалификация совместного конкурсного предложения категорически не подходит для многих торгов, проводимых в публичных интересах. Так, ч. 10 ст. 34 Закона о контрактной системе в ряде случаев допускает заключение контракта с несколькими участниками закупки: поставка технических средств реабилитации инвалидов, создание нескольких произведений литературы или искусства, выполнение научно-исследовательских работ либо оказание услуг в сфере образования или услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению, услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению, в том числе по предоставлению путевок. Причем право государственного (муниципального) заказчика заключить контракт одновременно с несколькими участниками закупки должно быть предусмотрено в документации о закупке. Очевидно, что здесь речь идет об определении нескольких победителей торгов, у каждого из которых была своя самостоятельная заявка, а сам контракт должен заключаться с множественностью лиц на стороне исполнителя (поставщика). При проведении конкурсов на выполнение поисковых научно-исследовательских работ заказчик, определяя нескольких победителей торгов, с каждым из них заключает отдельный государственный (муниципальный) контракт.
(Беляева О.А.)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2018)Нельзя не отметить, что подобная квалификация совместного конкурсного предложения категорически не подходит для многих торгов, проводимых в публичных интересах. Так, ч. 10 ст. 34 Закона о контрактной системе в ряде случаев допускает заключение контракта с несколькими участниками закупки: поставка технических средств реабилитации инвалидов, создание нескольких произведений литературы или искусства, выполнение научно-исследовательских работ либо оказание услуг в сфере образования или услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению, услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению, в том числе по предоставлению путевок. Причем право государственного (муниципального) заказчика заключить контракт одновременно с несколькими участниками закупки должно быть предусмотрено в документации о закупке. Очевидно, что здесь речь идет об определении нескольких победителей торгов, у каждого из которых была своя самостоятельная заявка, а сам контракт должен заключаться с множественностью лиц на стороне исполнителя (поставщика). При проведении конкурсов на выполнение поисковых научно-исследовательских работ заказчик, определяя нескольких победителей торгов, с каждым из них заключает отдельный государственный (муниципальный) контракт.
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: научно-практический комментарий к Федеральному закону от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ"
(постатейный)
(под ред. Б.Е. Кошелюка)
("Проспект", 2019)Частью 15 уточняется, что в случае, если по условиям конкурса допускается несколько победителей, заключают контракт с каждым. Случаи, когда заказчик имеет право заключить контракт с несколькими победителями, определен ч. 10 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которому допускается заключение контрактов на поставки технических средств реабилитации инвалидов, создание нескольких произведений литературы или искусства, выполнение научно-исследовательских работ либо оказание услуг в сфере образования или услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению, услуг по организации отдыха детей и их оздоровления, в том числе по предоставлению путевок, с несколькими участниками закупки.
(постатейный)
(под ред. Б.Е. Кошелюка)
("Проспект", 2019)Частью 15 уточняется, что в случае, если по условиям конкурса допускается несколько победителей, заключают контракт с каждым. Случаи, когда заказчик имеет право заключить контракт с несколькими победителями, определен ч. 10 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которому допускается заключение контрактов на поставки технических средств реабилитации инвалидов, создание нескольких произведений литературы или искусства, выполнение научно-исследовательских работ либо оказание услуг в сфере образования или услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению, услуг по организации отдыха детей и их оздоровления, в том числе по предоставлению путевок, с несколькими участниками закупки.
Нормативные акты
Решение Самарского УФАС России от 04.04.2024 N 109-10294-24/4
Об отказе в рассмотрении жалобы.4) жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные при заключении контракта после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), может быть подана участником закупки, с которым заключается контракт, или участником закупки, признанным уклонившимся от заключения контракта, не позднее даты заключения контракта;
Об отказе в рассмотрении жалобы.4) жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные при заключении контракта после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), может быть подана участником закупки, с которым заключается контракт, или участником закупки, признанным уклонившимся от заключения контракта, не позднее даты заключения контракта;
Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 28.04.2023 по делу N 44-1532/23
Нарушение: п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу необоснованной; выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.4) жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные при заключении контракта после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), может быть подана участником закупки, с которым заключается контракт, или участником закупки, признанным уклонившимся от заключения контракта, не позднее даты заключения контракта;
Нарушение: п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу необоснованной; выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.4) жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные при заключении контракта после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), может быть подана участником закупки, с которым заключается контракт, или участником закупки, признанным уклонившимся от заключения контракта, не позднее даты заключения контракта;