Допуск радиоэлектронной продукции
Подборка наиболее важных документов по запросу Допуск радиоэлектронной продукции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Извещение о проведении запроса котировок
(КонсультантПлюс, 2025)На закупаемые в ходе проведения запроса котировок товары (ОКПД2 27.51.21.129) распространяются условия допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, установленные постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878.
(КонсультантПлюс, 2025)На закупаемые в ходе проведения запроса котировок товары (ОКПД2 27.51.21.129) распространяются условия допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, установленные постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878.
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка по Закону N 44-ФЗ с учетом сведений в реестре российской промышленной продукции
(КонсультантПлюс, 2025)...в Извещении об осуществлении закупки установлено ограничение допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств...
(КонсультантПлюс, 2025)...в Извещении об осуществлении закупки установлено ограничение допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Обзор административной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (июнь 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)3. Объединение в один лот закупки товаров, включенных в перечень товаров, на которые установлены ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878, и не включенных в него, является нарушением законодательства о контрактной системе.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)3. Объединение в один лот закупки товаров, включенных в перечень товаров, на которые установлены ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878, и не включенных в него, является нарушением законодательства о контрактной системе.
Нормативные акты
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Пример незаконного допуска заявки, которую следовало отклонить. В извещении о проведении электронного аукциона было установлено ограничение допуска иностранной радиоэлектронной продукции, предусмотренное ПП РФ N 878. На участие в закупке поступило две заявки: одна с предложением о поставке китайского товара, другая - с предложением о поставке товара, российское происхождение которого подтверждено записью в РРЭП. Несмотря на это, комиссия заказчика не только не отклонила заявку участника, предложившего китайский товар, но и признала данного участника победителем электронного аукциона.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Пример незаконного допуска заявки, которую следовало отклонить. В извещении о проведении электронного аукциона было установлено ограничение допуска иностранной радиоэлектронной продукции, предусмотренное ПП РФ N 878. На участие в закупке поступило две заявки: одна с предложением о поставке китайского товара, другая - с предложением о поставке товара, российское происхождение которого подтверждено записью в РРЭП. Несмотря на это, комиссия заказчика не только не отклонила заявку участника, предложившего китайский товар, но и признала данного участника победителем электронного аукциона.
"Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (июль 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)При этом Заказчиком, Уполномоченным органом в Извещении не установлено ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с положениями Постановления N 878, а также запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, в соответствии с Постановлением N 1236.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)При этом Заказчиком, Уполномоченным органом в Извещении не установлено ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с положениями Постановления N 878, а также запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, в соответствии с Постановлением N 1236.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (июль 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Таким образом, Комиссия ФАС России пришла к выводу, что действия заказчика, уполномоченного органа, не установивших в извещении об осуществлении закупки ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с положениями Постановления N 878, нарушают пункт 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Таким образом, Комиссия ФАС России пришла к выводу, что действия заказчика, уполномоченного органа, не установивших в извещении об осуществлении закупки ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с положениями Постановления N 878, нарушают пункт 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Готовое решение: Какие особенности учесть при закупке компьютеров по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)если вы допускаете заявку с предложением поставить российскую радиоэлектронную продукцию первого уровня, отнеситесь к другим заявкам как к заявкам с предложением поставить товар иностранного происхождения, если предлагаемый в них товар не является радиоэлектронной продукцией первого уровня;
(КонсультантПлюс, 2025)если вы допускаете заявку с предложением поставить российскую радиоэлектронную продукцию первого уровня, отнеситесь к другим заявкам как к заявкам с предложением поставить товар иностранного происхождения, если предлагаемый в них товар не является радиоэлектронной продукцией первого уровня;
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (ноябрь 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В соответствии с пунктом 5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции Каталога, за исключением случаев: а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22 - 27 Перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к Постановлению Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным Постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (далее - Постановление N 616).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В соответствии с пунктом 5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции Каталога, за исключением случаев: а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22 - 27 Перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к Постановлению Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным Постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (далее - Постановление N 616).
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (февраль 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22, 23 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к Постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным Постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением N 878;
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22, 23 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к Постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным Постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением N 878;
Статья: Обеспечение баланса интересов заказчика и защиты конкуренции при осуществлении публичных закупок
(Добрецов Г.Б.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2022, N 3)а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) Перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к Постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 <19>, при условии установления в соответствии с указанным Постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 <20>;
(Добрецов Г.Б.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2022, N 3)а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) Перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к Постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 <19>, при условии установления в соответствии с указанным Постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 <20>;
"Обзор административной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (апрель 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ФГУП (далее - Заявитель) на действия КУ (далее - Заказчик), не установившего ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с положениями Постановления N 878, при проведении Заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по установке недостающих инженерно-технических средств обеспечения транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры 3-й категории, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Извещение, Конкурс, Работы).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ФГУП (далее - Заявитель) на действия КУ (далее - Заказчик), не установившего ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с положениями Постановления N 878, при проведении Заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по установке недостающих инженерно-технических средств обеспечения транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры 3-й категории, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Извещение, Конкурс, Работы).
Статья: Административная практика
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 9)Заказчиком в документации подготовлено обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 9)Заказчиком в документации подготовлено обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Вопрос: Об установлении ограничений на допуск иностранных товаров при закупках радиоэлектронной продукции с кодами ОКПД 2 26.40.42.110, 26.40.43.120 и 26.40.31.190.
(Письмо Минфина России от 24.05.2023 N 24-06-06/47217)Вопрос: Об установлении ограничений на допуск иностранных товаров при закупках радиоэлектронной продукции с кодами ОКПД 2 26.40.42.110, 26.40.43.120 и 26.40.31.190.
(Письмо Минфина России от 24.05.2023 N 24-06-06/47217)Вопрос: Об установлении ограничений на допуск иностранных товаров при закупках радиоэлектронной продукции с кодами ОКПД 2 26.40.42.110, 26.40.43.120 и 26.40.31.190.